История становления полиции в России
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. История развития полиции в России XVIII по XX век…………………5
1.1Становление полиции в XVIII по XX веке…………………………….5
1.2 Развитие полиции в XIX веке…………………………………………13
2. Полиция в системе органов внутренних дел. Современное состояние…………………………………………………………………………18
2.1 Реорганизация милиции в полицию. Реформа МВД 2011 года……18
2.2 Основные направления деятельности полиции……………………..23
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников…………………………………….30
- Сайт Полит.ру - www.polit.ru:- разделение полиции на федеральную и муниципальную (два критерия: территориальный признак и оперативные задачи). Основными задачами федеральной полиции должны стать задачи федерального значения: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в случаях, когда необходимо предварительное следствие (тяжкие и особо тяжкие преступления), организация и производство розыска скрывающихся лиц. . органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения приговора по уголовному делу, безвестно отсутствующих и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Защита жертв и минимизация последствий преступлений для них должны быть приоритетом для федеральной полиции. Основной задачей городской полиции должно стать обеспечение безопасности общества и защита интересов граждан с учетом их ожиданий от работы полиции. Деятельность муниципальной полиции должна планироваться и осуществляться с учетом особенностей и потребностей муниципального образования. Основные задачи: обеспечение безопасности личности, безопасности окружающей среды, предупреждение преступлений, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений в случаях, когда не требуется проведение предварительного следствия. Приоритетом городской полиции должно быть предупреждение преступности и создание приятной, безопасной обстановки в муниципалитете. Решение этих задач должно осуществляться в повседневном взаимодействии с другими городскими службами.- структурная оптимизация, в т.ч. исключение функций, несвойственных МВД (предлагается упразднить медпункты, специализированные учреждения в системе МВД, Федеральную миграционную службу предлагается вывести из ведения МВД). МВД России). Российской Федерации, вывести психологическую службу из системы полиции и др., предлагается развивать негосударственные формы охраны общественного порядка).- модернизация профессионального образования и переподготовки сотрудников полиции (подразумеваются следующие направления модернизации: практико-ориентированная подготовка, аттестация, приоритет интересов граждан, изменение программ подготовки, государственная экспертиза программ подготовки, дифференциация подготовки полицейских/полицейских. для офицеров и "гражданских" высших и средних учебных заведений.- совершенствование кадровой политики в системе МВД России в процессе ее реформирования (представляется целесообразным в процессе реформирования обеспечить некоторые изменения основных критериев приема людей на службу (работу) в система МВД: ценз гражданства, ценз возраста, ценз здоровья, ценз образования, ценз антикоррупционной деятельности, недискриминация и соответствие структуре общества, изучение кандидатов, ответственность при приеме на работу, непрерывное профессиональное развитие, регулярная аттестация сотрудников органов внутренних дел, социальный пакет и льготы).- изменение оценки деятельности полиции (в процессе реформы важно разделить систему оценки и систему отчетности. Система оценки должна стать независимой, не основанной на системе отчетности, а система отчетности должна стать источником достоверных специализированная статистика).- повысить доверие населения к полиции за счет развития прозрачности ее деятельности (общество должно знать основные бюджетные расходы полиции, иметь информацию о правах задержанных, иметь доступ к нормативным актам, ограничивающим права человека; необходимо обеспечить прозрачность и доступность отчетной информации для населения полиции всех уровней, обеспечить физическую прозрачность дежурных частей, всех отделений полиции и отделов, где проводятся следственные и оперативные действия, и где есть непосредственный контакт сотрудников полиции с гражданами, создать инфраструктуру знаков и объявления о расположении близлежащих отделений полиции на улицах населенных пунктов Российской Федерации, обеспечить доступность для населения всех административных регламентов МВД, внедрить систему видеонаблюдения за деятельностью полиции в пределах отделений полиции для защиты сотрудников полиции и граждан от взаимных претензий и возможности совершения преступлений с обеих сторон).2.2 Основные направления деятельности полицииФедеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции».Основные направления деятельности полиции1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;4) розыск лиц;5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;6) обеспечение правопорядка в общественных местах;7) обеспечение безопасности дорожного движения;8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.Правовая основа деятельности полиции1. Правовой основой деятельности полиции являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, нормативные правовые законы. . Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (настоящее позже). именуется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации об охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, изданными в их ведении.3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере внутренних дел, разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативно-правовой. Действия Российской Федерации. Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью полиции.Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданинаДеятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается в случае достижения законной цели либо выяснения, что эта цель не может или не должна быть достигнута путем ограничения прав и свобод граждан.запрещаются пытки, насилие, другое жестокое или унижающее достоинство обращение. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, умышленно причиняющие боль, физические или нравственные страдания гражданину.ЗаконностьВедет свою деятельность строго в соответствии с законодательством.запрещается поощрять, убеждать, подстрекать кого-либо прямо или косвенно к совершению противоправных действий.Применение мер государственного принуждения к исполнению обязанностей и осуществлению прав сотрудников полиции допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.БеспристрастностьНезависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Полицейскому запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и участвовать в их деятельности. При осуществлении деятельности не быть связанным решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан с учетом культурных и иных особенностей различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.Открытость и публичностьДеятельность полиции открыта для общества в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о рассмотрении дел об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной тайны и иной тайны. охраняемые законом, а также не нарушающие права граждан, общественных объединений и организацийОбщественное доверие и поддержка гражданДействия должны быть обоснованными и понятными для граждан.Взаимодействие и сотрудничествовзаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных системЗаключениеВ процессе становления и развития органов, осуществляющих уголовное преследование, многие функции и задачи носили принципиальный характер и сохранились до наших дней: 1) оперативное раскрытие преступлений; 2) проведение функционального исследования; 3) ловить и разыскивать затаившихся преступников; 3 что нередко методы и приемы оперативной работы, доказавшие свою эффективность, хорошо зарекомендовавшие себя в дореволюционный период, канули в лету и воскресают спустя десятилетия как нечто новое в практике оперативного аппарата органов внутренние дела.В истории органов уголовного розыска есть разные этапы. Первый - в период перехода к абсолютизму, что означало серьезные изменения в системе государственного управления. В первой половине XVIII в. приказы заменены знаками, соответственно приказы вездехода и сыщика - Исследовательской экспедицией при Московской губернской канцелярии. Второй этап - с 1763 по 1866 год. Компетенция Исследовательской экспедиции в 1782 году переходит к Палате уголовных дел, куда была переведена большая часть экспедиционных чиновников, а остальные - к Деканатскому совету Исследовательского ведомства. В 1802 г. было образовано Министерство внутренних дел. Однако принципиальных изменений в деятельности органов, осуществляющих уголовное преследование, не произошло. Исследовательская деятельность в этот период проводилась силами внешней полиции, а также следователями при уездных судах в судебных помещениях. Правового регулирования сыскной деятельности не было, следователь выполнял как полицейские, так и судебные функции. В 1842 г. впервые была предпринята попытка образования особого полицейского органа для обысков — Временного комитета для рассмотрения предложений о мерах по предотвращению воровства в Петербурге, который был представлен министру внутренних дел 25 февраля 2010 г. 1843 г. К сожалению, этот проект не был реализован. В 1863 г. была предпринята еще одна попытка организовать уголовную полицию и возложить на нее оперативно-розыскные функции. Однако вопрос об учреждении Следственной полиции не был решен до 1866 года. Третий этап — с 1866 г. по 11 марта 1917 г. — частые изменения в структуре и компетенции полиции. 31 декабря 1866 г. в Петербурге впервые в России была учреждена Сыскная полиция. Руководствуясь принципом исторической преемственности, днём образования Департамента уголовного розыска, на мой взгляд, следует считать 31 декабря 1866 года. В начале 20 века. Сложившаяся криминогенная обстановка потребовала создания в Петербурге не только сыскных подразделений осуществлена в 1908 г. С 1910 г. деятельность уголовного розыска в России, в том числе его оперативно-розыскная сторона, регулировалась высшим нормативным актом - Законом «Об организации сыскной части», в котором определялись обязанности, задачи и полномочия детективной полиции. К сожалению, после упразднения полицейского управления в 1917 г. оперативно-розыскная деятельность в России регулировалась лишь положениями о ведомственной тайне.Список использованных источниковФедеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции».Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Щит», 1998.Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. - М.: Изд-во «Щит», 2007.Очерки истории органов внутренних дел Российского государства - В.А. Демин, В.Е. Иванов, А.В. Лучинин, В.П. Ляушин. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.. «Правоохранительные органы», М.,2000.Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.Орлов А.С., Георгиев В.А., Сивохина Т.А. История России, М.,1998.Б.Т. Хамхоев, докторант Академии управления МВД России.// Из истории становления милиции общественной безопасности в России
1.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции».
2.Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Щит», 1998.
3.Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. - М.: Изд-во «Щит», 2007.
4.Очерки истории органов внутренних дел Российского государства - В.А. Демин, В.Е. Иванов, А.В. Лучинин, В.П. Ляушин.
5.Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.. «Правоохранительные органы», М.,2000.
6.Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.
7.Орлов А.С., Георгиев В.А., Сивохина Т.А. История России, М.,1998.
8.Б.Т. Хамхоев, докторант Академии управления МВД России.// Из истории становления милиции общественной безопасности в России