Шестерня ведомая
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 06.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Разновидности ведомых шестерен. 4
2.Конструкция колес. Материалы и допускаемые напряжения 9
3. Технология изготовления 18
4. Применение ведомых шестерни в механизмах. 24
Заключение 33
Литература. 34
Например, aB, aT, соответственно, принимают значения 80 и 100, или 100 и 160, а затем вплоть до 1600 и 2500.2. Общее передаточное число iob = 6,3... 63 выстраивается в ряд, как u или 10u. Компоненты передаточных чисел iob = ib • следует выбирать из числа u на основе iob. Например, iob = 16 = 4 4 4.5 3.6 или iob = 50 = 10 5 7.1 7.1 и т.д. В то же время необходимо обеспечить максимальную компактность коробки передач, минимальный вес, полное использование грузоподъемности каждой ступени и возможность смазки из общей масляной ванны.Трехфазные коробки передачДля трехступенчатых коробок передач рекомендуется следующее.1. Осевые расстояния высокоскоростной aB, промежуточной aP и низкоскоростной на ступенях коробки передач следует брать из цифр A, расположенных подряд через одну. Например, aB, aP, aT будут принимать значения соответственно 40, 63, 100; 140, 225, 355 и далее до 630, 1000, 1600, где aB, aP, aT - значения осевых длин a для одноступенчатой коробки передач.2. Общее передаточное отношение iob = 31,5...400 на выбор из значений 10U или 100u, где u - передаточное отношение одноступенчатой коробки передач. Компоненты iob = IB iP следует выбирать из значений u, комбинируя их, чтобы получить требуемое значение iob. Например, 50 = 2,5 4 5; 140 = 5 5 5,6. В то же время необходимо обеспечить максимальную компактность, минимальный вес и полное использование грузоподъемности каждой ступени коробки передач.Фактические значения суммарных передаточных чисел двухступенчатых и трехступенчатых коробок передач не должны отличаться от номинальных значений более чем на 4%.Для коробок передач индивидуального производства допускаются большие отклонения, если стандартные значения a и u не обеспечивают наилучшей компактности, минимального веса и полного использования несущей способности каждой ступени.Схемы одноступенчатых цилиндрических редукторовВ целях компактности и снижения веса передаточное число по схеме 1 следует принимать не более 8.Коробки передач с внутренним зацеплением, меньшим относительным проскальзыванием и удельным давлением имеют меньшие габариты, однако их сложнее изготовить, а колеса имеют консольное расположение.В коробке передач по схеме 2 (рис. 2). 1) ступица колеса расположена внутри зубчатого кольца, а колесо имеет двустороннюю опору. Это возможно только при большом передаточном числе, так как необходимо разместить шестерню между ступицей и коронкой колеса. В коробке передач по схеме 3 ведомый вал имеет одностороннюю опору, ступица колеса выполнена за контур зубчатого кольца, что увеличивает длину консоли.Коробка передач по схеме 4 приводится в движение двумя двигателями.Рис. 10 Схемы одноступенчатых цилиндрических редукторовСхемы двухступенчатых цилиндрических редукторовНаиболее распространены двухступенчатые цилиндрические редукторы. Для обеспечения компактности и снижения веса передаточные числа двухступенчатых коробок передач не следует принимать более 50. При больших передаточных числах целесообразно переходить на трехступенчатую схему.Схема 1 (рис. 2) проста и широко распространена. Колеса двух смежных типоразмеров передач могут быть объединены, например, высокоскоростная пара одной коробки передач может использоваться в качестве другой низкоскоростной пары. Расположение колес относительно подшипников коробок передач асимметрично, и нагрузка на подшипники неодинакова, особенно для наиболее нагруженного ведомого вала. Кроме того, существует неравномерное распределение нагрузки по длине зуба, поэтому требуется большая жесткость валов.При использовании наклонных зубьев возникают осевые усилия, действующие на опоры. На колесах промежуточного вала, чтобы уменьшить осевую составляющую, наклон одного из зубьев на одном колесе должен быть противоположен наклону зубьев на другом колесе.Рис. 11 Схемы двухступенчатых цилиндрических редукторовПрименение в коробках передач.Механическая коробка передач - это коробка передач, в которой выбор и включение передач осуществляется вручную, механически. Механическая коробка передач - не самый распространенный тип коробки передач, используемый сегодня на автомобилях. Однако он по-прежнему востребован благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.Рис.13 КППКонструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:* картер двигателя;* первичный, вторичный и промежуточный валы с зубчатыми колесами;* дополнительный вал и передача заднего хода;* синхронизаторы;* механизм переключения передач с запирающими устройствами;* рычаг переключения передач.МуфтаСцепление является неотъемлемой частью механической коробки передач, которая отключает двигатель и коробку передач во время смены фаз без последствий для агрегатов. Проще говоря, сцепление отключает крутящий момент. При нажатии на педаль сцепления двигатель и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.Сцепление предназначено для аккуратного соединения двигателя и колес. Он состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй - с колесами. Когда педаль сцепления отпускается, диски нажимаются и начинают вращаться вместе. Вот почему важно плавно отпускать педаль.Шестерни и валыВ стандартной механической коробке передач оси валов расположены параллельно, на них расположены шестерни.Приводной вал (первичный) соединен с маховиком двигателя через корзину сцепления, расположенные на нем продольные выступы приводят в движение второй диск сцепления и передают крутящий момент на промежуточный вал через жестко закрепленную ведущую шестерню.В хвостовике приводного вала расположены подшипники, к которым примыкает конец вторичной обмотки. Отсутствие фиксированного соединения позволяет валам вращаться независимо друг от друга в разных направлениях и с разной скоростью.На ведомом валу имеется целый набор различных зубчатых колес, жестко закрепленных и свободно вращающихся.СинхронизаторыУгловые скорости первичного и вторичного валов уравновешиваются с помощью синхронизатора, и фаза может быть изменена. Синхронизация обеспечивает более тихий режим работы коробки передач и снижение уровня шума.Рис.14 СинхронизаторыКогда водитель включает коробку передач, сцепление переключается в направлении нужной передачи. Во время движения усилие передается на одно из стопорных колец муфты. Из-за разницы скоростей между шестерней и муфтой сцепления конические поверхности зубьев взаимодействуют с силой трения. Она поворачивает стопорное кольцо на упоре.Зубья последнего устанавливаются напротив зубьев сопряжения, поэтому последующее смещение сопряжения становится невозможным. Сцепление включается без реакции с небольшим заводным венцом на шестерне. Передача благодаря такому соединению плотно фиксируется муфтой сцепления. Этот процесс выполняется за доли секунды. Включение двух передач обычно обеспечивается одним синхронизатором.Типы механических контрольно-пропускных пунктовПо количеству ступеней (передач) механические коробки передач в основном делятся на:* 4-ступенчатая;* 5-градусный;• 6-градусный.5MT считается самой распространенной механикой, то есть пятиступенчатой коробкой передач.В зависимости от количества валов механическая коробка передач делится на:* два вала, устанавливаемые на переднеприводных легковых автомобилях;* три вала, устанавливаемые на заднеприводных легковых автомобилях, а также грузовиках.Принцип работы механической коробки передачСуть работы механической коробки передач заключается в создании соединений между первичным и вторичным валами путем переключения передач с разным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию к постоянно меняющимся условиям движения транспортного средства.Этот силовой агрегат обеспечивает двигателю необходимые режимы работы путем изменения числа оборотов, переключая передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, когда число оборотов уменьшается, передаваемое усилие уменьшается, а когда оно увеличивается, оно увеличивается. Это необходимо при поддержании требуемого режима работы двигателя в начале движения, снижении скорости или ускорения.ЗаключениеПрименение ведомых шестерен очень важно в машиностроении, они применяются во многих областях, являются распространенных элементом многих механизмов.Литература.1. Базаров Б.М. Зубчатые передачи в машиностроении [Текст] / Б.М. Базаров. — М.: Машиностроение, 2001. — 368 с.2. Верещака А.С. Режущий инструмент с износостойкими покрытиями [Текст] / А.С. Верещака, И.П. Третьяков. — М.: Машиностроение, 1986,- 192 с.3. Гинзбург Е.Г. Зубчатые передачи [Текст] / Е.Г. Гинзбург, Н.Ф. Голованов, Н.Б. Фирун. — Л.: Машиностроение, 1980. — 416 с.4. Калашников С.Н. Производство зубчатых колес [Текст]: справочник / С.Н. Калашников, Г.И. Коган [и др.]. — М.: Машиздат, 1975. — 728 с.5. Калашников С.Н. Контроль производства конических зубчатых колес [Текст] /С.Н. Калашников, А.С. Калашников. — М.: Машиностроение, 1976. - 172 с.6. Калашников С.Н. Зубчатые колеса и их изготовление [Текст] /С.Н. Калашников, А.С. Калашников. — М.: Машиностроение, 1983. — 261 с.7. Кацев П.Г. Обработка протягиванием [Текст] / П.Г. Кацев. — М.: Машиностроение, 1985. — 268 с.8. Кзепиков В.В. Инженерное творчество [Текст]: методические указания по курсу «Основы инженерной деятельности» / В.В. Клепиков. — М.: МГИУ, 1998.-20 с.9. Клепиков В. В. Анализ технологических возможностей процесса протягивания [Текст]: методические указания по выполнению учебно-исследовательской работы / В.В. Клепиков. — М.: МГИУ, 1998. — 10 с.10. Кзепиков В.В. Основы технологии машиностроения [Текст]: учеб, пособие/ В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, Ю.И. Семичастнов. Центр инноваций в педагогике, 2008. — 560 с.11. KienuKoe В.В. Технология машиностроения. Методы обработки [Текст]: учеб, пособие / В.В. Клепиков. — М.: ГОМЦ, 2009. — 534 с.12. Клепиков В.В. Определение жесткости упругой технологической системы токарных и фрезерных станков статическим и производственным методами [Текст] / В.В. Клепиков. — М.: МГИУ, 2011. — 35 с.13. Клепиков В.В. Совершенствование оборудования [Текст] / В. В. Клепиков, О.И. Аверьянов, А.Н. Бодров. — М.: ГОМЦ, 2001. — 350 с.14. Клепиков В.В. Совершенствование методов обработки [Текст]: учеб, пособие / В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, Ю.И. Семичастнов, Н.К. Фо- теев. — М.: Московский учебник, 2001. — 320 с.15. Тара тынов О. В. Проектирование и расчет металлорежущих станков на ЭВМ [Текст] / О.В. Таратынов, О.И. Аверьянов, В.В. Клепиков [и др.]. — М., 2001. — 395 с.16. Хлебалин Н.Ф. Нарезание конических колес [Текст] / Н.Ф. Хлебалин. — Л.: Машиностроение, 2008. — 160 с.
2. Верещака А.С. Режущий инструмент с износостойкими покрытиями [Текст] / А.С. Верещака, И.П. Третьяков. — М.: Машиностроение, 1986,- 192 с.
3. Гинзбург Е.Г. Зубчатые передачи [Текст] / Е.Г. Гинзбург, Н.Ф. Голованов, Н.Б. Фирун. — Л.: Машиностроение, 1980. — 416 с.
4. Калашников С.Н. Производство зубчатых колес [Текст]: справочник / С.Н. Калашников, Г.И. Коган [и др.]. — М.: Машиздат, 1975. — 728 с.
5. Калашников С.Н. Контроль производства конических зубчатых колес [Текст] /С.Н. Калашников, А.С. Калашников. — М.: Машиностроение, 1976. - 172 с.
6. Калашников С.Н. Зубчатые колеса и их изготовление [Текст] /С.Н. Калашников, А.С. Калашников. — М.: Машиностроение, 1983. — 261 с.
7. Кацев П.Г. Обработка протягиванием [Текст] / П.Г. Кацев. — М.: Машиностроение, 1985. — 268 с.
8. Кзепиков В.В. Инженерное творчество [Текст]: методические указания по курсу «Основы инженерной деятельности» / В.В. Клепиков. — М.: МГИУ, 1998.-20 с.
9. Клепиков В. В. Анализ технологических возможностей процесса протягивания [Текст]: методические указания по выполнению учебно-исследовательской работы / В.В. Клепиков. — М.: МГИУ, 1998. — 10 с.
10. Кзепиков В.В. Основы технологии машиностроения [Текст]: учеб, пособие/ В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, Ю.И. Семичастнов. Центр инноваций в педагогике, 2008. — 560 с.
11. KienuKoe В.В. Технология машиностроения. Методы обработки [Текст]: учеб, пособие / В.В. Клепиков. — М.: ГОМЦ, 2009. — 534 с.
12. Клепиков В.В. Определение жесткости упругой технологической системы токарных и фрезерных станков статическим и производственным методами [Текст] / В.В. Клепиков. — М.: МГИУ, 2011. — 35 с.
13. Клепиков В.В. Совершенствование оборудования [Текст] / В. В. Клепиков, О.И. Аверьянов, А.Н. Бодров. — М.: ГОМЦ, 2001. — 350 с.
14. Клепиков В.В. Совершенствование методов обработки [Текст]: учеб, пособие / В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, Ю.И. Семичастнов, Н.К. Фо- теев. — М.: Московский учебник, 2001. — 320 с.
15. Тара тынов О. В. Проектирование и расчет металлорежущих станков на ЭВМ [Текст] / О.В. Таратынов, О.И. Аверьянов, В.В. Клепиков [и др.]. — М., 2001. — 395 с.
16. Хлебалин Н.Ф. Нарезание конических колес [Текст] / Н.Ф. Хлебалин. — Л.: Машиностроение, 2008. — 160 с.