Использование принципов игровой терапии в работе со взрослыми.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психотерапия
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.08.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. История развития игровой терапии 5
2. Виды психотерапевтических игр для взрослых 8
3. Роль игровой терапии для взрослых 10
Выводы 14
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Каждый участник входит в игру с 1 желанием и выходит с множеством ответов на различные вопросы.А в качестве приятного бонуса: получает в конце заряд и ресурс на движение по своему«Пути желаний».Желание для игры может быть абсолютно из любой сферы: отношения, самореализация, финансы, рождение ребёнка и т.д.В отличие от многих трансформационных механик, игра очень проста для понимания. «Путь желаний» имеет интуитивно понятное игровое поле. В ряде ходов присутствует «вау-эффект» и «эффект победителя». Таким образом, игротерапия целительна для всех возрастов. Эффект игротерапии определяется тем, что играющий получает новый опыт межличностных отношений. Отношения свободы и сотрудничества создаются вместо отношений принуждения и агрессии и приводят к психотерапевтическому эффекту, создавая позитивный фон настроения и помогая найти ресурс.ВыводыОбобщая вышеизложенное, отметим, что игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с помощью игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.Игра способствует созданию близких отношений между членами группы, снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет испытать себя в разных ситуациях.В равной степени важно наличие игр индивидуального, парного (дуэтного), группового, командного и массового характера, игр самобытных и комплексных.Игры ценны автономно, но прежде всего в системе их использования. Системность игровой практики заключается в частоте и продолжительности использования целевых игровых программ, направленных на решение конкретных задач, конкретных жизненных ситуаций.При оценке эффективности игровой терапии как формы коррекции развития следует руководствоваться двумя критериями. Во-первых, выделение тех сторон и аспектов психического развития человека, в связи с которыми следует признать положительный эффект игровой терапии. Иными словами, необходимо ответить на вопрос, какие коррекционные задачи могут быть успешно решены в процессе игровой терапии. Во-вторых, устойчивость и постоянство эффекта игровой терапии по отношению к определенным образцам и длительность эффекта.Расширение сферы воздействия игры как психокоррекционного средства требует более комплексного и всестороннего ее изучения. Сегодня уже существуют методики, с помощью которых можно с большой достоверностью с помощью игры диагностировать тот или иной тип поведения человека, различные черты его характера и взаимоотношений с окружающими. В процессе игры укрепляются и развиваются психические процессы, повышается фрустрационная толерантность и формируются адекватные формы психического реагирования. Обучающая функция игры заключается в перестройке отношений, расширении круга общения и взглядов на жизнь.Таким образом, игра - реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. Искусство игры - важная часть жизненной стратегии людей, ощущающих уникальность и неповторимость жизни.Список использованной литературыАбрамова, Г.С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2018. - 191 c.Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность. Методическое пособие / Ю.В. Александрова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2018. - 565 c.АсбаеваЕ.С. Игротерапия / Е.С.Асбаева, О.В. Булатова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2020. - 100 c.Гримак, Л. П. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л.П. Гримак. - М.: Либроком, 2019. - 368 c.Дуэк, К. Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей / К.Дуэк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 657 c.Кун, Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека / Д. Кун. - М.: Прайм-Еврознак, 2019. - 864 c.Магомед-Эминов, М. Ш. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия. В 2 томах. Том 2 / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2019. - 624 c.Панферов, В. Н. Основы психологии человека / В.Н. Панферов, А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - М.: Речь, 2019. - 432 c.Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2019. - 512 c.Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека / В.Д. Шадриков. - М.: Институт психологии (ИП) РАН, 2019. - 319 c.

1. Абрамова, Г.С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2018. - 191 c.
2. Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность. Методическое пособие / Ю.В. Александрова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2018. - 565 c.
3. Асбаева Е.С. Игротерапия / Е.С. Асбаева, О.В. Булатова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 100 c.
4. Гримак, Л. П. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л.П. Гримак. - М.: Либроком, 2019. - 368 c.
5. Дуэк, К. Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей / К. Дуэк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 657 c.
6. Кун, Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека / Д. Кун. - М.: Прайм-Еврознак, 2019. - 864 c.
7. Магомед-Эминов, М. Ш. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия. В 2 томах. Том 2 / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2019. - 624 c.
8. Панферов, В. Н. Основы психологии человека / В.Н. Панферов, А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - М.: Речь, 2019. - 432 c.
9. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2019. - 512 c.
10. Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека / В.Д. Шадриков. - М.: Институт психологии (ИП) РАН, 2019. - 319 c.