Использование технологии STEAM для изучения алфавита первоклассниками.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 10.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Понятие и принципы STEAM-технологии в образовании 4
1.2. Использование технологии STEAM для изучения алфавита первоклассниками 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Параллельно закрепляют числа. Дети в игровой форме путем создания эмоционально-комфортной среды знакомят робота с окружающим миром, миром людей. Не взрослые выступают в роли учителя, а дети обучают робота. Дошкольники строят лабиринты из букв. Для этого есть определенный набор карт лабиринтов, разные по уровням сложности. Все это дается на языке, понятным детям. Робот сдает экзамен, а дети выступают в роли экзаменаторов. Они учатся взаимопомощи, работать в команде. Основы математики Изучение базовых понятий математики через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты. В этой программе другая сюжетно-ролевая легенда. Дети рассказывают роботу, как устроен наш мир, как расписан яркими красками, в нем можно изучать явления. С помощью игр изучают цифры (строят поля из цифр), формы, цвета. В дальнейшем эти знания можно перенести на буквы, слова, которые изучают дети. Дети сами пишут программы, обучая робота. Робот опять сдает экзамен, играет в веселые старты. Дети закрепляют понятия меньше, больше, равно, последовательно по убыванию и возрастанию. Основы картографии и астрономииИзучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие и STEAM-проекты.Картография –это ориентация в пространстве впереди, сзади, верх, низ. Детям дается карта с изученными буквами. Дети посредством игр читают карту, выполняют задания. Астрономию дети воспринимают с точки зрения эмоционального восприятия, практического применения для человека. Основы криптографииИзучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM-проекты. Легенда. Мы научим робота как осуществляется информационное взаимодействие, как данные становятся информацией, когда дети разбирали посылки с предметами. Перевоплощаясь в сыщиков, дети узнают, как можно спрятать информацию (в нашем случае буквы, звуки), которую они хотели бы оставить в тайне от других, спрятать ее, условно закрыть в сундук на ключ. Далее раскодировали слова с помощью зеркал, изучали азбуку Морзе, проходили схемы шифрования, применяли шифр замены «Пляшущие человечки» и двойное шифрование.3.Рефлексия.Предлагается ценить свою деятельность на мероприятии с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного).ЗАКЛЮЧЕНИЕSTEAM – технологии меняют наш взгляд на обучение и образование. Делая акцент на практических способностях, школьники развивают свою силу воли, творческий потенциал, гибкость и учатся сотрудничеству с другими. Эти навыки и знания и составляют основную учебную задачу, т.е. то, к чему стремится вся эта система образования.Важной особенностью работы по данной технологии является именно коллективная работа над проектом. При организации работы с использованием STEAM-технологии необходимо учитывать основные педагогические принципы:- интегративности, предполагающий взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, определяющий целеполагание, содержание обучения, его формы и методы;- сознательности и активности, предполагающий выработку глубоких и осмысленных знаний, на основе собственной познавательной активности ребенка, обеспечивающий определение логических связей между известным и неизвестным, понимание причинно-следственных связей между предметами и явлениями, учитывающий индивидуальные интересыобучающегося;- наглядности обучения, обеспечивающий наглядную иллюстрацию информации, содержащей строго зафиксированные научные закономерности;- системности, обеспечивающий взаимосвязь содержания и форм воспитания обучающихся в зависимости от их возраста;- доступности и последовательности, обеспечивающий единство взаимосвязи обучения и воспитания ребенка;- природосообразности, обеспечивающий воспитание и образование ребенка в соответствии с законами его физического и духовного развития;- сотрудничества единство взаимодействия семьи и учреждения образования в воспитании и образовании ребенка.Помимо связи предметов с реальной жизнью, этот подход открывает возможность для творчества ученика. При таком подходе проектная деятельность младших школьников ставит ряд задач, которые необходимо решить. Единственно верного решения нет, ученику дается полная свобода творчества. С помощью подобных заданий ребенок не просто генерирует интересные идеи, но и сразу воплощает их в жизнь. Таким образом, он учится планировать свою деятельность, исходя из поставленной задачи и имеющихся ресурсов, что обязательно пригодится ему в реальной жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнисимова Т. И., Шатунова О. В., Сабирова Ф. М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. 2018. № 11. С. 324.Арипов М.А., Арипова Н.М., Асадулаева У.М., Белоцерковец Н.И. и др. Инновационные процессы в образовании: коллективная монография. Москва, 2017.Борисова, Н. В. Терминологическое пространство образовательных технологий. Справочное издание / Н. В.Борисова, В. П. Бугрин. - М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2021.-364 с.Буеракова М.А., Ламанова Л.Л. Внедрение элементов «STEM-образования» в начальной школе. Актуальные научные исследования в современном мире. 2019; № 1-4 (45): 48 – 50 с.Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. // Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество, Москва, 2019.Горберг, Г.С. Информационные технологии / Г.С. Горберг, А.В.Зафиевский, А. А. Короткин. - М.: Академия, 2019. – 231 с.Гриншкун В.В. Проблемы и пути эффективного использования технологий информатизации в образовании // Вестник Московского университета. Серия 20:Педагогическое образование. 2018. № 2. С. 34–47.Конюшенко С. М. STEM vs STEAM – образование: изменение понимания того, как учить [Текст]/ С. М. Конюшенко, М. С. Жукова, Е. А. Мошева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. –2018. – № 2 (44). – С. 99-103.Морозова О.В., Духанина Е.С. STEAM-технологии в дополнительном образовании детей // Баландинские чтения – 2019. 2019. Т. XIV. С. 553–556. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steam-tehnologii-v-dopolnitelnom-obrazovanii-detey/viewer(дата обращения: 07.07.2023)Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» / под ред. А.С. Обухова.М., 2018. Т. 1. 260 с.
2. Арипов М.А., Арипова Н.М., Асадулаева У.М., Белоцерковец Н.И. и др. Инновационные процессы в образовании: коллективная монография. Москва, 2017.
3. Борисова, Н. В. Терминологическое пространство образовательных технологий. Справочное издание / Н. В.Борисова, В. П. Бугрин. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
2021.-364 с.
4. Буеракова М.А., Ламанова Л.Л. Внедрение элементов «STEM-образования» в начальной школе. Актуальные научные исследования в современном мире. 2019; № 1-4 (45): 48 – 50 с.
5. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. // Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество, Москва, 2019.
6. Горберг, Г.С. Информационные технологии / Г.С. Горберг, А.В. Зафиевский, А. А. Короткин. - М.: Академия, 2019. – 231 с.
7. Гриншкун В.В. Проблемы и пути эффективного использования технологий информатизации в образовании // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 2. С. 34–47.
8. Конюшенко С. М. STEM vs STEAM – образование: изменение понимания того, как учить [Текст]/ С. М. Конюшенко, М. С. Жукова, Е. А. Мошева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. –2018. – № 2 (44). – С. 99-103.
9. Морозова О.В., Духанина Е.С. STEAM-технологии в дополнительном образовании детей // Баландинские чтения – 2019. 2019. Т. XIV. С. 553–556. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steam-tehnologii-v-dopolnitelnom-obrazovanii-detey/viewer (дата обращения: 07.07.2023)
10. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» / под ред. А.С. Обухова. М., 2018. Т. 1. 260 с.