Основы игротехники

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 18 18 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 11.08.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОТЕХНИКИ 5
1.1 История развития игротехники в России и Европе 5
1.2 Структурные элементы игротехники 9
1.3 Основные функции обучающих игротехник 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

Их основное отличие от других видов игровых технологий состоит в гибкой подвижной структуре. Организационно-деятельностные игры способствуют формированию у студентов умений и навыков работы в команде[12]. Обычно акцент в них делается на диагностике игровой ситуации и обосновании выбора возможных вариантов рационального решения проблемы. Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста[20]. Деловая игра предназначена для решения «серьезных» задач по развитию личности специалиста. В процессе участия в ней личность усваиваетопределенную совокупность знаний и умений в контексте своей будущей профессии, приобретают и профессиональную, и социальную компетенцию. В процессе деловой игры достигаются комплексные педагогические цели: познавательные, воспитательные, развивающие [10].Таким образом, игровые технологии обладают широкими дидактическими возможностями, поскольку они обеспечивают закрепление и комплексное применение знаний, полученных в процессе изучения различных дисциплин, формирование четкого представления о профессиональной деятельности в избранной специальности; развитие навыков эффективного управления реальными процессами.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе анализа источников нами был сделан вывод, что под игротехниками сегодня понимается игровое действие осуществляемой при педагогическом процессе. Игротехники включают в себя различные основные элементы, которые выполняют индивидуальные функции. К характеристикам игротехник в педагогической деятельности можно отнести: - обучающая игровая деятельность; - развивающая игровая деятельность; - поисковая игровая деятельность; - самостоятельная игровая деятельность. В рамках работы нами была поставлена цель, заключающая в теоретическом анализе основ игротехники.Для достижения цели нами были решены следующие задачи: обобщить и систематизировать научные представления об игровых технологиях; проанализировать структурные компоненты игротехник; обосновать возможность использования обучающих игровых технологий в педагогическом процессе. В первом параграфе нами были систематизированы научные представления об игротехниках. Было выявлено, что игротехники имеют педагогическую цель, которая осуществляет в ходе обучения и развития личности. Нами было так же установлено, что игротехники сегодня расширяют свою классификацию и объём в применении за счёт внедрения в процесс инновационных технологий.Во втором параграфе нами были проанализированы основные структурные компоненты игротехник. На основе проведённого теоритического анализа был сделан вывод, что вид игровой технологии подбирается в соответствии с целями и индивидуально-типологическими особенностями личности.В третьем параграфе на основе проведенного теоритического исследования, нами было выявлено, что именно обучающие игротехники являются важными и уникальными в развитии и обучении личности. Так же следует отметить, что большинство игротехник для обучения могут применяться не только в педагогическом, но и самостоятельном процессе. На основе проведённого теоритического анализа следует отметить, что цель работы достигнута, задачи сформированные в введении решены. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАблаева Л. Ф. Игровые технологии на уроках в начальной школе / Л. Ф. Аблаева // Ta’limfidoyilari. – 2022. - № 1. – С.48-51.Абросимова М. А. Реализация игровых технологий в дошкольном учреждении / М. А. Абросимова // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2022. - № 3. – С. 25-28.Андриенко О. А. Важность игротехник / О. А. Андриенко // Балканско научно обозрение. – 2019. - № 8. – С. 35-39.Ахматова С. С. Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках информатики / С. С. Ахматова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № 4. - С. 44-48. Башарова Н. А. Игровые технологии в начальных классах по русскому языку и математике / Н. А. Башарова // Вестник науки. – 2023. - № 6. – С. 230 – 235. Гусев И. Е. Исторические основы геймификации: игра, игровые технологии / И. Е. Гусев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 3. – С. 110.-113. Каменский А. М. Игровые технологии в жизни / А. М. Каменский // Народное образование. – 2013. - № 2. – С. 172 – 176. Каримулаева Э. М. Игровые технологии в правом образовании / Э. М. Каримулаева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. - № 6. – С. 204 – 207. Куликова Л. С. Игровые технологии / Л. С. Куликова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. - № 3. – С. 25-46.Лобашев В. Д. Возрастные аспекты игровых технологий / В. Д. Лобашев // Наука и школа. – 2022. - № 2. – С. 179 – 191. Маможонова М. О. Игровые технологии как вид педагогических технологий / М. О. Маможонова // Экономика и социум. – 2019. № 2.- С. 53-58.Маркова И.Б. Развиваем ребёнка, играя дома, на даче, во время прогулки. //Воспитатель ДОУ. – 2013. - № 6. - С.52 – 54.Михайленко, Т. М. Игровые технологи как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. // Педагогика: традиции и инновации. - 2011. - № 4. - С. 145-168.  Рахимов М.М. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся / М. М. Рахимов // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 4. - С. 379-382.Ризомова З. А. Использование игровых технологий на уроках русского языка / З. А. Ризомова // Endlesslightinscience. – 2023. - № 5. – С. 70-74. Сафронова И. А. Игровые технологии в детском саду / И. А. Сафронова // Евразийский научный журнал. – 2016. - № 4. – С. 55 – 66. Славгородская И. В. Игровые технологии на уроках химии / И. В. Славгородская // Естественно-гуманитарные исследования. – 2014. - № 3. – С. 1-4. Челышева И. В. Игровые технологии в медиаобразовании дошкольников / И. В. Челышева // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. – 2014. - № 13. – С. 1-7.Южакова Л. А. Игровые технологии на уроках сольфеджио / Л. А. Южакова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. - № 10. – С. 77 – 81. Rahil D. When Children Are Picky Eaters / D. Rahil // psychologytoday. – 2023.- № 2. – P. 2-4.Renate Rohlfing M.M. How Play Can Help With Difficult Tasks / M. M. Renate Rohlfing // psychologytoday. – 2023.- № 3. – P. 24-28.Sandra W.Pretend Play in Childhood:Foundation of Adult Creativity / w. Sandra // Shipping Information & Rates. – 2015. - № 3. –P. 13-15.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аблаева Л. Ф. Игровые технологии на уроках в начальной школе / Л. Ф. Аблаева // Ta’lim fidoyilari. – 2022. - № 1. – С.48-51.
2. Абросимова М. А. Реализация игровых технологий в дошкольном учреждении / М. А. Абросимова // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2022. - № 3. – С. 25-28.
3. Андриенко О. А. Важность игротехник / О. А. Андриенко // Балканско научно обозрение. – 2019. - № 8. – С. 35-39.
4. Ахматова С. С. Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках информатики / С. С. Ахматова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № 4. - С. 44-48.
5. Башарова Н. А. Игровые технологии в начальных классах по русскому языку и математике / Н. А. Башарова // Вестник науки. – 2023. - № 6. – С. 230 – 235.
6. Гусев И. Е. Исторические основы геймификации: игра, игровые технологии / И. Е. Гусев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 3. – С. 110.-113.
7. Каменский А. М. Игровые технологии в жизни / А. М. Каменский // Народное образование. – 2013. - № 2. – С. 172 – 176.
8. Каримулаева Э. М. Игровые технологии в правом образовании / Э. М. Каримулаева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. - № 6. – С. 204 – 207.
9. Куликова Л. С. Игровые технологии / Л. С. Куликова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. - № 3. – С. 25-46.
10. Лобашев В. Д. Возрастные аспекты игровых технологий / В. Д. Лобашев // Наука и школа. – 2022. - № 2. – С. 179 – 191.
11. Маможонова М. О. Игровые технологии как вид педагогических технологий / М. О. Маможонова // Экономика и социум. – 2019. № 2.- С. 53-58.
12. Маркова И.Б. Развиваем ребёнка, играя дома, на даче, во время прогулки. //Воспитатель ДОУ. – 2013. - № 6. - С.52 – 54.
13. Михайленко, Т. М. Игровые технологи как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. // Педагогика: традиции и инновации. - 2011. - № 4. - С. 145-168.
14. Рахимов М.М. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся / М. М. Рахимов // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 4. - С. 379-382.
15. Ризомова З. А. Использование игровых технологий на уроках русского языка / З. А. Ризомова // Endless light in science. – 2023. - № 5. – С. 70-74.
16. Сафронова И. А. Игровые технологии в детском саду / И. А. Сафронова // Евразийский научный журнал. – 2016. - № 4. – С. 55 – 66.
17. Славгородская И. В. Игровые технологии на уроках химии / И. В. Славгородская // Естественно-гуманитарные исследования. – 2014. - № 3. – С. 1-4.
18. Челышева И. В. Игровые технологии в медиаобразовании дошкольников / И. В. Челышева // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2014. - № 13. – С. 1-7.
19. Южакова Л. А. Игровые технологии на уроках сольфеджио / Л. А. Южакова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. - № 10. – С. 77 – 81.
20. Rahil D. When Children Are Picky Eaters / D. Rahil // psychologytoday. – 2023.- № 2. – P. 2-4.
21. Renate Rohlfing M.M. How Play Can Help With Difficult Tasks / M. M. Renate Rohlfing // psychologytoday. – 2023.- № 3. – P. 24-28.
22. Sandra W. Pretend Play in Childhood: Foundation of Adult Creativity / w. Sandra // Shipping Information & Rates. – 2015. - № 3. – P. 13-15.