Нарушения внутреннего распорядка обучающимися школы
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ШКОЛЫ. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАСПОРЯДКА И ПОСЛЕДСТВИЯ 4
1.1.Внутренний распорядок школы 4
1.2.Проблема ответственности учащихся за нарушение правил внутреннего распорядка школы 10
2.ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ШКОЛЫ УЧАЩИМИСЯ: ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15
2.1.О понятии дисциплинированности учащихся 15
2.2.Пути формирования дисциплины в школе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Это он делает потому, что убеждён в необходимости и полезности этого дела. О наличии дисциплины в школьном коллективе, в коллективе класса, у отдельного лица можно судить, считает А.С. Макаренко, по следующим важнейшим показателям: наличие убеждения в том, что дисциплина -основа всякой нормальной жизни и деятельности общества, коллектива, каждой отдельной личности; самостоятельность и инициатива; обязательное для всех добровольное стремление подчинения общественным нормамжизни; самоконтроль за поведением, активная борьба с нарушителями дисциплины [10].Дисциплина выступает как необходимая функция коллектива, помогающая достижению общей цели, готовящая каждую личность к преодолению трудностей на этом пути. Дисциплина требует ограничения неразумных желаний и действий членов коллектива, подчинения общим требованиям, но, принуждая, ограничивая, требуя подчинения, коллективная дисциплина создаёт условия для свободы членов коллектива.Одним из определяющих положений теории является то, что дисциплина создаётся не отдельными «дисциплинирующими» мерами, а всей системой воспитания, всей обстановкой жизни, всеми влияниями, которым подвергаются дети. В своей педагогической теории Макаренко раскрыл ряд положений, касающихся его практической деятельности по формированию сознательной дисциплины. Особое внимание он уделял упражнениям в нравственных поступках, т.е. формированию привычки поступать правильно.2.2.Пути формирования дисциплины в школеНа современном этапе актуален гуманистический подход к формированию дисциплинированности и профилактике нарушений правил внутреннего распорядка школы.В частности, приведем в качестве примера подход О. Газмана. О.С. Газман, разрабатывая концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя, ставит задачи формирования культуры жизненного самоопределения; культуры семейных отношений; экономической культуры и культуры труда; политической, демократической и правовой культуры; интеллектуальной, нравственной культуры, экологической, физической культуры. Результатом решения данных задач должно стать формирование социального типа личности, сочетающего мировоззренческую культуру, гражданственность, деловитость, творческую индивидуальность.Б.П. Битинас, В.Г. Бочарова, Р.Г. Гурова и другие, разрабатывая со-временные концепции воспитания, для успешного включения индивида в систему общественных отношений считают необходимым объединение усилий общества, направляющего воспитательную деятельность всех соци-альных институтов, и активных усилий, деятельности самой личности, ориентированных на самораскрытие, самореализацию способностей, творческих сил в интересах как собственных, так и общества. При этом в системе "личность - семья - общество" семья является "главным условием реализации задатков и способностей человека, важнейшим воспитательным институтом" с большими возможностями для социального формирования и саморазвития личности. В деятельности всех субъектов социального воспитания учащихся исследователи выделяют три взаимосвязанных направления: 1) передачу социального опыта и создание условий для полноценной самореализации, саморазвития каждого ребёнка; 2) создание воспитывающей среды в семье и её ближайшем окружении; 3) организацию процессов реализации и социальной реабилитации, социальной помощи и защиты детей, включения их в нормальную жизнедеятельность [7,8].В соответствии с их концепцией, конкретными задачами воспитания являются: приведение в соответствие двух взаимодействующих сторон -общества и самой личности; активизация творческого потенциала личности; развитие личностно-смысловой сферы и индивидуально-личностного здоровья; активизация всеми средствами интеллектуального, эмоционального, морального, культурного, физического развития личности в социуме; защита детства и социальная помощь.Процесс воспитания дисциплинированности школьников требует от педагога профессионализма и гуманистической направленности его личности. Теоретике-методологические основы подготовки учителя рассматриваются в трудах В.А. Сластёнина, Н.В. Кузьминой, О.А. Абдуллиной, А.В. Мудрика, Л.Н. Кустова, О.Л. Алексеева и др. Проблема профессионализма и социального самочувствия педагогических работников анализируется на материалах конкретно-социологического исследования Я.Я. Рубиной [7]. К.М. Левитан излагает основные нормы и принципы профессионального поведения педагога, формирует требования к его личности, раскрывает структуру профессионально значимых качеств. Предлагаются практические рекомендации по построению педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися, по организации профессионального самосовершенствования личности педагога, по развитию его рефлексивно-оценочного сознания.Вопросы внутренних механизмов поведения, психофизиологической реабилитации подрастающего поколения разрабатывают Г.М. Лисовская, Б.Н. Чумаков, А.Г. Воробьёв, СВ. Попов и др [8].Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, Правила внутреннего распорядка школы – это те положения, которые разрабатываются в соответствии с действующим законодательством, являются обязательными для соблюдения всеми учащимися. Нарушение правил внутреннего распорядка может повлечь за собой ответственность. Чаще всего к нарушителям применяют меры воспитательного характера, тем не менее, если нарушение имело более масштабные последствия, возможно наступление юридической ответственности. На современном этапе важно проводить работу по повышению уровня дисциплины. Процесс интериоризации школьниками транслируемых социальными институтами ценностей будет наиболее успешным, информация наложится на противоречащий им собственный жизненный опыт. Опыт этот формируется окружающей действительностью, воспринимаемый ребёнком (зачастую, бессознательно) как культура своеобразных эталонов - образцов поведения. Отсюда следует, что необходима постоянно действующая система средств социальных: сознательные усилия общества по культивированию образцов (эталонов) отношений в различных сферах жизнедеятельности, общения. Воспитание дисциплинированности может быть эффективным лишь в том случае, когда строится с учётом опыта учащихся, с опорой на него. Осмысление и переосмысление социального опыта в свете научных положений, когда целенаправленная организация личного опыта строится на основе научных знаний, способствует развитию данного интегрального качества личности. Таким образом, воспитание дисциплинированности личности можно представить как процесс выработки у неё внутренних механизмов саморегуляции, которые позволяют избирательно относиться к внешним воздействиям, управлять своими действиями и поступками и формировать активную нравственную позицию.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lk16la30py522046457 (Дата обращения 13.07.2023)Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/?ysclid=lk173mzz8q42843585 (Дата обращения 13.07.2023)Болотова, Е.Л. Ответственность ученика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-uchenika?ysclid=lk13g21p6m688011366 (Дата обращения 13.07.2023)Ворожбит, А. К., Немченко, И. А., Четвёркина, Е. П. Воспитание сознательной дисциплины у воспитанников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://almanah.su/tpost/s4rvb8hrf1-vorozhbit-a-k-nemchenko-i-a-chetvyorkina?ysclid=lk170dobrn320134798 (Дата обращения 13.07.2023)Глухов, Д. Н. Формирование дисциплинарной ответственности у учащихся старших классов / Д. Н. Глухов, Е. В. Кошутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1316-1318. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19761/ (дата обращения: 13.07.2023).Глухов, Д.Н., Кошутина, Е.В. Формирование сознательной дисциплины учащихся в рамках воспитательного процесса школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-soznatelnoy-distsipliny-uchaschihsya-v-ramkah-vospitatelnogo-protsessa-shkoly?ysclid=lk16vnecz5932703131Костюшина, Е.В., Ломонова, О.Е. Проблема развития рефлексии у младших школьников в учебной деятельности /Е.В. Костюшкина, О.Е. Ломонова // Наука и образование.- 2021. - Т.4. -№2.Костюшкина, Е.В., Козлова, Е.Е. Проблема дисциплины в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-distsipliny-v-mladshem-shkolnom-vozraste?ysclid=lk16rwwv3c829218772 (Дата обращения 13.07.2023)Ладнушкина, Н.М. О дисциплинарной ответственности учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-uchaschihsya?ysclid=lk13dgpl2p498674665 (Дата обращения 13.07.2023)Шищенко, О.С. Развитие идеи воспитания дисциплины в истории педагогической мысли. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-idei-vospitaniya-distsipliny-v-istorii-pedagogicheskoy-mysli (Дата обращения 13.07.2023)
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lk16la30py522046457 (Дата обращения 13.07.2023)
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/?ysclid=lk173mzz8q42843585 (Дата обращения 13.07.2023)
3. Болотова, Е.Л. Ответственность ученика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-uchenika?ysclid=lk13g21p6m688011366 (Дата обращения 13.07.2023)
4. Ворожбит, А. К., Немченко, И. А., Четвёркина, Е. П. Воспитание сознательной дисциплины у воспитанников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://almanah.su/tpost/s4rvb8hrf1-vorozhbit-a-k-nemchenko-i-a-chetvyorkina?ysclid=lk170dobrn320134798 (Дата обращения 13.07.2023)
5. Глухов, Д. Н. Формирование дисциплинарной ответственности у учащихся старших классов / Д. Н. Глухов, Е. В. Кошутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1316-1318. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19761/ (дата обращения: 13.07.2023).
6. Глухов, Д.Н., Кошутина, Е.В. Формирование сознательной дисциплины учащихся в рамках воспитательного процесса школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-soznatelnoy-distsipliny-uchaschihsya-v-ramkah-vospitatelnogo-protsessa-shkoly?ysclid=lk16vnecz5932703131
7. Костюшина, Е.В., Ломонова, О.Е. Проблема развития рефлексии у младших школьников в учебной деятельности /Е.В. Костюшкина, О.Е. Ломонова // Наука и образование.- 2021. - Т.4. -№2.
8. Костюшкина, Е.В., Козлова, Е.Е. Проблема дисциплины в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-distsipliny-v-mladshem-shkolnom-vozraste?ysclid=lk16rwwv3c829218772 (Дата обращения 13.07.2023)
9. Ладнушкина, Н.М. О дисциплинарной ответственности учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-uchaschihsya?ysclid=lk13dgpl2p498674665 (Дата обращения 13.07.2023)
10. Шищенко, О.С. Развитие идеи воспитания дисциплины в истории педагогической мысли. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-idei-vospitaniya-distsipliny-v-istorii-pedagogicheskoy-mysli (Дата обращения 13.07.2023)