Системы помощи и информирования водителей
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 22.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Одно из ключевых направлений работы — разработка грузового автомобиля с автономным управлением на базе шасси «КамАЗ».Сейчас CognitiveTechologiesразрабатывает ADS (продвинутую систему вождения — vc.ru) C-pilot, соответствующую второму уровню по международной классификации SAE International (Сообщество Автомобильных Инженеров). На этом уровне система обеспечивает частичную автоматизацию процессов руления, разгона и торможения.К 2023 году компания планирует создать полностью автономную систему управления автомобилем.Сейчас C-Pilot способен точно распознавать основные объекты дорожной сцены: дорожные знаки, автомобили и пешеходов, в том числе, частично заслоненные другими объектами.Особое внимание компания уделяет тестированию системы. Одна из задач — собрать как можно больше данных о редких дорожных ситуациях и погодных условиях (например, снег и лед в июне). Для этого CognitiveTechologies обращается за помощью к волонтерам, которые присылают данные с видеорегистраторов [5].Но видеоматериалы — лишь отправная точка для моделирования новых ситуаций. Критически необходимы тесты системы на полигоне, где можно собрать качественные данные о дорожных условиях, приближенных к реальным.Для обслуживания автомобилей, подключенных к сети, производитель может выпускать комплектующие на протяжении нескольких лет, а то и десятилетий. Поэтому операционная система для таких автомобилей должна быть обратно совместимой и иметь большой жизненный цикл.Помимо этого, мировой рынок «Автонет» к 2035 г. составит $12,7 трлн, российский — $1,17 трлн. Соответствующие прогнозы содержатся в дорожной карте, подготовленной в рамках проекта НТИ. Рынок «Автонет» состоит из трех направлений: телематические транспортные и информационные системы, интеллектуальная городская мобильность и транспортно-логистические услуги.Рынок «Автонет» разделяется на три направления: телематические транспортные и информационные системы (платформы, системы управления, транспортные средства), интеллектуальная городская мобильность и транспортно-логистические услуги.Рынки интеллектуальной городской мобильности и транспортно-логистических услуг удовлетворяют потребности конечных пользователей и находятся на последней стадии цепочки добавленной стоимости. А вот рынок телематических транспортных и информационных систем, по сути, является рынком технологических решений, используемых как для первых двух рыночных направлений, так и для других отраслей промышленности.В экосистему рынка «Автонет» входят потребители рынка и операторы/агрегаторы сервисов, в том числе, операторы сервисных платформ новых бизнес-моделей. К последним относятся потребительские услуги в транспортных средствах, страховая телематика, информационно-развлекательный контент, мониторинг транспортных средств, охранно-поисковые сервисы, техпомощь и реагирование при авариях, видеонаблюдение и регистрация, паркинг, взимание платы за проезд, техническое обслуживание, аутсорсинг транспортно-логистических услуг, фрахт, экспедиция маршрутов, аренда складских помещений, аренда и краткосрочная аренда транспортных средств, услуги по запросу, поиск попутчиков, мультимодальные маршруты и с использованием онлайн-заказа. Также в экосистему включены поставщики обеспечивающей инфраструктуры и сервисов (картография, ГНСС, платежные системы, инфраструктура V2X, инфраструктура ИТС, энергетическая и ЖКХ-инфраструктура, дорожная и придорожная инфраструктура, мультимодальные транспортно-логистические центры, склады, терминалы), государственные регуляторы (ФОИВы и подведомственные организации, контрольно-надзорные органы и др.), производители (автопроизводители, разработчики персонального транспорта, оборудования, систем и комплектующих для автотранспорта, ИТ-платформ и др.).Анализ сегмента рынка «Автонет» «Телематические транспортные и информационные системы» показывает неравномерный уровень развития технологий в различных подсегментах. С одной стороны, благодаря государственным инфраструктурным проектам и инициативам обеспечивается высокий уровень проникновения подключенных устройств в транспортных средствах. С другой стороны, функции разных устройств частично дублируют друг друга, но ни одно из них не имеет доступа ко всем группам данных.Такимобразом,можносделатьследующиевыводы.Цельвнедрениясистемыпомощиводителюнаосновеискусственногоинтеллекта—улучшитьбезопасностьдвижениячерезинформированиеорискахзвуковымисигналами.Естьпятьуровнейучастияэлектроникивуправлениитранспортом.Кпримеру,нулевойпредполагает,чторешенияпринимаютсясамимводителем.Наибольшийжесоздаётполностьюбеспилотныйавтомобиль.ПреимуществасистемADASпредупрежденияводителя:Уменьшениечисладорожно-транспортныхпроисшествий.И,какследствие,снижениерасходовнаремонтилиприобретениеновыхтранспортныхсредств.Повышениедисциплины,поддержкаработоспособностиводителязасчётсистематическойподачиголосовыхизвуковыхкоманд.Появлениеконкурентныхпреимуществ.Клиентыпредпочитаютделатьставкунапартнёров,которыепредлагаютсамыебезопасныеперевозкипассажировилигрузов.СписокиспользованныхисточниковИнформационноеагентство«INFOX.ru»/Статья:ВасильевС.:НакакихОСработаютсовременныеавтомобили.[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://www.infox.ru/(датаобращения:23.07.2023).Официальнаявеб-страницапроектаOSEK.[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://www.autosar.org/(датаобращения:23.07.2023).СтуденческиематериалыXStud/Статья:КуклеевА.:Автомобильныеоперационныесистемы.[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://xstud.ru/(датаобращения:23.07.2023).Электроннаябиблиотека«CIT-Forum»/Статья:БурдоновИ.Б.,КосачевА.С.,ПономаренкоВ.Н.:Операционныесистемыреальноговремени.[Электронныйресурс].Режимдоступа:http://citforum.ru/(датаобращения:23.07.2023).Электронныйжурнал«Зарулём.рф»/Статья:РевинА.,КолодочкинМ.:Бортовыекомпьютерыдлябюджетныхавто:сравниваемшестьмоделей.[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://www.zr.ru/(датаобращения:23.07.2023).CadesD.M.etal.Driverdistractionandadvancedvehicleassistivesystems(ADAS):investigatingeffectsondriverbehavior//AdvancesinHumanAspectsofTransportation:Proc.oftheAHFEIntern.Conf.onHumanFactorsinTransportation,Florida,USA,July27—31,2016.Cham:SpringerIntern.Publ.,2017.P.1015—1022.DigitalTransformationoftheAutomotiveIndustry//Frost&Sullivan,3March,2017.Availableat:http://www.frost.com/sublib/display-report.do?id=K079-01-00-00-00&bdata=aHR0cHM6Ly93d3cuZ29vZ2xlLnJ1L0B%2BQEJhY2tAfkAxNTM5NjA1NDc4MDM4(accessed:23.07.2023).KlinovP.,MouromtsevD.Ontology-basedapproachandimplementationofADAS.Systemformobiledeviceusewhiledriving//CommunicationsinComputerandInform.Sci.2015.Vol.518.P.1—15.PaulA.etal.Advanceddriverassistancesystems//SAETechnicalPaper.SAEIntern.2016.SmirnovA.,LashkovI.State-of-the-artanalysisofavailableadvanceddriverassistancesystems//Proc.ofthe17thConf.„OpenInnovationsAssocciationFruct".Yaroslavl,Russia.2015.P.345—349.
2. Официальная веб-страница проекта OSEK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.autosar.org/ (дата обращения: 23.07.2023).
3. Студенческие материалы XStud/ Статья: Куклеев А.: Автомобильные операционные системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xstud.ru/ (дата обращения: 23.07.2023).
4. Электронная библиотека «CIT-Forum»/ Статья: Бурдонов И.Б., Косачев А.С., Пономаренко В.Н.: Операционные системы реального времени. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://citforum.ru/ (дата обращения: 23.07.2023).
5. Электронный журнал «За рулём.рф»/ Статья: Ревин А., Колодочкин М.: Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.zr.ru/ (дата обращения: 23.07.2023).
6. Cades D. M. et al. Driver distraction and advanced vehicle assistive systems (ADAS): investigating effects on driver behavior // Advances in Human Aspects of Transportation: Proc. of the AHFE Intern. Conf. on Human Factors in Transportation, Florida, USA, July 27—31, 2016. Cham: Springer Intern. Publ., 2017. P. 1015—1022.
7. Digital Transformation of the Automotive Industry // Frost & Sullivan, 3 March, 2017. Available at: http://www.frost.com/sublib/display-report.
do?id=K079-01-00-00-00&bdata=aHR0cHM6Ly93d3cuZ29vZ2xlLnJ1L0B%2BQEJhY2tAfkAxNTM5NjA1NDc4MDM4 (accessed: 23.07.2023).
8. Klinov P., Mouromtsev D. Ontology-based approach and implementation of ADAS. System for mobile device use while driving // Communications in Computer and Inform. Sci. 2015. Vol. 518. P. 1—15.
9. Paul A. et al. Advanced driver assistance systems // SAE Technical Paper. SAE Intern. 2016.
10. Smirnov A., Lashkov I. State-of-the-art analysis of available advanced driver assistance systems // Proc. of the 17th Conf. „Open Innovations Assocciation Fruct". Yaroslavl, Russia. 2015. P. 345—349.