Технология формирования профессиональных коммуникативных компетенций у студентов строительной специальности в СПО
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СПО 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Второй компонент – это умение уважать мнения и суждения людей других культур, их право высказывать иные точки зрения, иные точки зрения на вещи и события; умение понимать отличия и ценности культур других народов и продуктивно использовать их в производственной и повседневной деятельности рабочего коллектива.Третий компонент - владение различными видами и способами речевого взаимодействия (монолог, диалог, дискуссия, спор, полемика) с коллегами по работе - людьми разных национальностей, конфессий, социальных групп, представителями других русскоязычных и иноязычных государств.В соответствии с этим авторами была разработана, апробирована и внедрена в учебный процесс обучения студентов строительного колледжа по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» интегративная педагогическая технология формирования совокупности профессиональных межкультурных коммуникативных компетенций.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоммуникативная компетентность студента является не только условием работоспособности и психологического благополучия в настоящее время, но и ресурсом его эффективности в будущем. Коммуникативная компетентность - это овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, навыками и умениями использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Ради эффективного формирования коммуникативной компетенции учащихся должна проводиться целенаправленная работа.Развитие коммуникативной компетенции - это процесс формирования готовности к передаче и усвоению информации путем порождения речи на протяжении всей жизни на разных уровнях обучения, в том числе путем организации самообразования. Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя планомерной, постоянной и поэтапно планомерной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.При подготовке специалистов строительной сферы в рамках СПО необходимо формировать у обучающихся дополнительные коммуникативные компетенции и личностные профессионально значимые качества. Данные компетенции целесообразно формировать за счет междисциплинарной интеграции межкультурных информационно-дидактических компонентов в гуманитарные дисциплины, гармонично внедряя их в учебный процесс.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБайкина, Н. В. Формирование у студентов – будущих специалистов таможенного дела личностных профессионально-значимых качеств / Н. В. Байкина, В. Н. Михелькевич // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 02 (43). – С. 43-48.Белоновская, И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста / И.Д. Белоновская. – М.: Институт развития профессионального образования, 2005. – 351 с.Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И.Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 156-163.Вятютнев, М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М.Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38-45.Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов / Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. – М., 1990. – 255 с.Качановская, Н.Н. Пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся педагогического колледжа / Н.Н. Качановская // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020г.). – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2020. – С. 48-51Куровский, В.Н. Формирование коммуникативных компетенций и речевой культуры школьников / В.Н. Куровский, Ю.Б. Зайцева О.А. Швабауэр // Ped.Rev. – 2019. – № 4 (26)Мендыбаева Г.Т. Коммуникативные компетенции в образовательном процессе / Г.Т. Мендыбаева// Современное педагогическое образование. – 2023. – №4. – С. 34-37Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. – М., 1989. – 145 с.Серяпина, Л. В. Обоснование совокупности кластера межкультурных коммуникативных компетенций у студентов строительного колледжа / Л. В. Серяпина, В. Н. Михелькевич // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 6. – С. 172–178.Серяпина, Л. В. Подготовка студентов строительного колледжа к межкультурным коммуникациям в транснациональной строительной компании как социальнодидактическая проблема / Л. В. Серяпина, В. Н. Михелькевич // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 4. – С. 95-101.
2. Белоновская, И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста / И.Д. Белоновская. – М.: Институт развития профессионального образования, 2005. – 351 с.
3. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И.Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 156-163.
4. Вятютнев, М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М.Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38-45.
5. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
6. Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов / Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. – М., 1990. – 255 с.
7. Качановская, Н.Н. Пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся педагогического колледжа / Н.Н. Качановская // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020г.). – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2020. – С. 48-51
8. Куровский, В.Н. Формирование коммуникативных компетенций и речевой культуры школьников / В.Н. Куровский, Ю.Б. Зайцева О.А. Швабауэр // Ped.Rev. – 2019. – № 4 (26)
9. Мендыбаева Г.Т. Коммуникативные компетенции в образовательном процессе / Г.Т. Мендыбаева // Современное педагогическое образование. – 2023. – №4. – С. 34-37
10. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. – М., 1989. – 145 с.
11. Серяпина, Л. В. Обоснование совокупности кластера межкультурных коммуникативных компетенций у студентов строительного колледжа / Л. В. Серяпина, В. Н. Михелькевич // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 6. – С. 172–178.
12. Серяпина, Л. В. Подготовка студентов строительного колледжа к межкультурным коммуникациям в транснациональной строительной компании как социальнодидактическая проблема / Л. В. Серяпина, В. Н. Михелькевич // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 4. – С. 95-101.