Формирование положительной модели поведения в постановках школьного театра

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 06.09.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторический аспект становления школьного театра как основы театральной педагогики в современном образовании 5
2. Основные проблемы формирования положительной модели поведения школьников 9
3. Обоснование влияния школьного театра на становление положительной модели поведения личности 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания. Это способствует эмоциональному сплочению коллектива.В-четвертых, каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад в общий «продукт», понимая при этом зависимость общего успеха от усилий всех [3].Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе.Школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Участвуя в театрализованных играх, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.В современных условиях перед учителем, ответственным за театральную школьную жизнь, стоит задача в том, что бы приложить достаточно усилий, направленных на следующее:– научить ребенка правильно говорить;– свободно держаться;– раскрыть его индивидуальные и творческие способности.Опытные педагоги в своей деятельности используют различные инструменты в приобщении детей и формирования познавательного интереса к школьному театру, основные из них следующие:– подбирается материал, приближенный к постановке или сценке;– определяется роль в соответствии с индивидуальными способностями и способностями школьника;– ведутся беседы с ребенком, в ходе которых выявляются его интересы относящиеся к построению сценария театрального представления.Такой подход обеспечивает современной школьной системе выявление талантливых и одаренных детей, определяет инициативность и энтузиазм у школьников, а вместе с тем позволяет формировать положительное поведение, которое в процессе становления формируется в модель. При этом, следует учитывать, что школьный театр способен развивать творческие способности и раскрывать творческий потенциал, не только у участников представления, но и у зрителей, позволяя создавать вдохновляющие эмоции, оказывающие положительное влияние на психическое развитие школьников.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения данной работы, удалось сделать следующие выводы:– мы изучили исторический аспект становления школьного театра как основы театральной педагогики в современном образовании в соответствии с чем, следует сказать, что школьный театр, начиная с 17 века все прочнее входил в жизнь учащихся, тем самым формируя предпосылки для зарождения театральной педагогики. В театре видели большой потенциал для развития учащихся, для духовного, культурного, морального становления. Но не только положительно оценивали театральную деятельность школьников – рождались мнения о негативном влиянии театра на личность учащихся. Тем не менее, в 1916 году вопрос о детском и школьном театре стал значимым, что и послужило толчком для дальнейшего его развития в образовательной среде.– мы ознакомились с основными проблемами формирования положительной модели поведения школьников, ввиду чего необходимо отметить, что основные из них, это недостаточность внеурочного времени у детей, ввиду большого объема учебного процесса. Тем не менее, в настоящее время можно выделить и ряд причин внедрения в образовательный процесс, тех технологий, которые позволяют формировать процесс программ по включению школьного театра в жизнь обучающихся.– нами обосновано влияние школьного театра на становление положительно модели поведения личности, на основании чего установили, что в процессе театрализованной деятельности происходит развитие личности ребенка на психологическом, эмоциональном и духовном уровне ребенка, позволяя формировать у него положительную модель поведения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 т. Т. 2 / П. П. Блонский. – М.: Педагогика, 1979. – 400 с.2. Большаков АВ. Многообразие творческой деятельности // Аналитика культурологии – Электронное издание // http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1586(Дата обращения 06.08.2023). 3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2005. – № 6. – С.65 – 69.4. Гребенкин А. Театральная педагогика вчера и сегодня // Театр «111» им. П. М. Ершова [Электронный ресурс]. URL: http://theater111.ru/science03.php (Дата обращения 06.08.2023). 5. Ершов, П. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 366 с. – ISBN 5-89502-010-0, 5-8939-051-7. 6. Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: ТОО «Горбунок», 1998.7. Киселева О.И. Социокультурная реализация молодежи в городском пространстве / О. И. Киселева, Э. И. Медведь, О. Л. Косибород // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 11 (303). – С. 30-33. 8. Макаренко А.С. Сочинение в семи томах / Т.4: Книга для родителей // М.: Издательство Академии Педагогических наук, 1957. – 532 с.9. Медведь Э. И. Подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к эстетическому воспитанию школьников в системе дополнительного образования / Э. И. Медведь, О. И. Киселева. – Саратов, 2015. – 400 с. 10. Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М., 2012. – 450 с.11. Сац Н. И. Новеллы моей жизни: в 2 т. Т. 1 / Н. И. Сац. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: Искусство, 1984. – 648 с. 12. Станиславский К.С. Собрание сочинений. – М.,1954.13. Фахретдинова М. А. Организационно-педагогические условия развития личностного потенциала обучающихся в системе воспитания учреждения начального профессионального образования. // Профессиональное образование. – № 11. – 2018. – С. 48.14. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения / Под ред. Г.Ф. Морозова. М., 1958. – 428 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 т. Т. 2 / П. П. Блонский. – М.: Педагогика, 1979. – 400 с.
2. Большаков АВ. Многообразие творческой деятельности // Аналитика культурологии – Электронное издание // http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1586(Дата обращения 06.08.2023).
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2005. – № 6. – С.65 – 69.
4. Гребенкин А. Театральная педагогика вчера и сегодня // Театр «111» им. П. М. Ершова [Электронный ресурс]. URL: http://theater111.ru/science03.php (Дата обращения 06.08.2023).
5. Ершов, П. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 366 с. – ISBN 5-89502-010-0, 5-8939-051-7.
6. Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: ТОО «Горбунок», 1998.
7. Киселева О.И. Социокультурная реализация молодежи в городском пространстве / О. И. Киселева, Э. И. Медведь, О. Л. Косибород // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 11 (303). – С. 30-33.
8. Макаренко А.С. Сочинение в семи томах / Т.4: Книга для родителей // М.: Издательство Академии Педагогических наук, 1957. – 532 с.
9. Медведь Э. И. Подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к эстетическому воспитанию школьников в системе дополнительного образования / Э. И. Медведь, О. И. Киселева. – Саратов, 2015. – 400 с.
10. Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М., 2012. – 450 с.
11. Сац Н. И. Новеллы моей жизни: в 2 т. Т. 1 / Н. И. Сац. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: Искусство, 1984. – 648 с.
12. Станиславский К.С. Собрание сочинений. – М.,1954.
13. Фахретдинова М. А. Организационно-педагогические условия развития личностного потенциала обучающихся в системе воспитания учреждения начального профессионального образования. // Профессиональное образование. – № 11. – 2018. – С. 48.
14. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения / Под ред. Г.Ф. Морозова. М., 1958. – 428 с.