Патриотические воспитание подрастающего поколения средствами школьного музея
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы подрастающего поколения средствами школьного музея 5
1.1 Анализ подходов к пониманию сущности патриотического воспитания 5
1.2 Структурные и содержательные характеристики патриотического воспитания 7
1.3 Использование средств школьного музея в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения 8
Заключение 8
Библиографический список 10
К таким средствам относят: - фотодокументы, карты и схемы; - макеты военной техники; - осколки снарядов; - бытовые вещи, олицетворяющие традиции Родины; - фотографии героев. Основным средством эффективности влияния школьного музея на уровень патриотического воспитания, является правильная организация пространства музея. Школьники должны принимать участие не только в экскурсиях по музею, кружках, но и быть частью музея, а именно создавать его, вкладывать в него эмоции и чувства, тем самым повышать уровень своей патриотичности. Изучая исследования в области экспериментальной психологии, было отмечено, что учащиеся школы, которые сами создавали музей намного патриотичнее, чем учащиеся, которые просто посещают школьный музей и знакомятся с его экспонатами. ЗаключениеСегодня изучение патриотического воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной и насущной научной проблемой. Патриотическое воспитание является целенаправленным действием на личность воспитанием, через любовь и патриотизм к своей Родине. Недостаточно исследованными остаются многие аспекты проблемы патриотического воспитания и коррекции в частности, вопрос специфики в призме психологических характеристик личности. В рамках работы нами была поставлена цель: с помощью теоритического анализа выявить аспекты патриотического воспитания подрастающего поколения средствами школьного музея.Для достижения цели нами были решены следующие задачи: проанализировать патриотическое воспитание как психологический феномен; определить основные характеристики патриотического воспитания подрастающего поколения; выявить основные аспекты патриотического воспитания подрастающего поколения средствами школьного музея. Решение задач позволило прийти нам к следующим выводам: - патриотизм является педагогическим средством, которое даёт воспитанию «ключ» и опору для борьбы с отрицательными проявлениями;- патриотическое воспитание является наиболее значимым структурным элементом в развитии полноценной личности;- под структурными характеристиками патриотического воспитания следует понимать: формирование у подрастающего поколения глубокого патриотического сознания; формирование базовых основ правовой базы; содействие формированию чёткой гражданской позиции и т.д.; - школьный музей – это вспомогательный приём патриотического воспитания, который включает в себя инструментарий элементов знакового обеспечения коммуникации.Библиографический списокГригорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011. 224 с.Дамаданова Х. Д., Омаров О. Н. Патриотическое воспитание молодежи в условиях социальных перемен // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. №. 12. С. 63-69Елизарова Н. М., Колесникова О. А. Патриотическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. 2016. №24. С. 450-452.Микляева А. В. Школьная уверенность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь, 2004.247 с. Поляков С. Д. Проблемы патриотического воспитания / Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4. С. 52-56.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 415 с.Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М.: Молодая гвардия, 1980. 175 с.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: Концептуал, 2016. 312 с.Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. М., 2003. С. 24Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. С. 768.
1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011. 224 с.
2.Дамаданова Х. Д., Омаров О. Н. Патриотическое воспитание молодежи в условиях социальных перемен // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. №. 12. С. 63-69
3.Елизарова Н. М., Колесникова О. А. Патриотическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. 2016. №24. С. 450-452.
4.Микляева А. В. Школьная уверенность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь, 2004.247 с.
5.Поляков С. Д. Проблемы патриотического воспитания / Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4. С. 52-56.
6.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 415 с.
7.Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М.: Молодая гвардия, 1980. 175 с.
8.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: Концептуал, 2016. 312 с.
9.Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. М., 2003. С. 24
10.Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. С. 768.