Дидро об актере, актерской профессии, правде жизни и правде искусства, и о назначении театра в «Парадоксе об актере»
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 17.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Если природный актер не вступит на данный путь, то он не сможет добиться стабильности своего мастерства. Таким образом, вывод Дидро однозначен: драматическое произведение не может создаваться без соблюдения определенных «правил», а ни один драматург не следует «природе», соответственно, и актер не должен довольствоваться только лишь природным даром.В процессе совершенствования дарования актер руководствуется рассудком, проницательностью, тогда как чувствительность Дидро считал не самым лучшим советником. И постепенно, если актер следует этому пути познания, он обретает способность точно «передавать любые роли и характеры».Чувствительность Дидро называл признаком общей слабости натуры, которая не способна породить «ни великих королей, ни великих министров, ни великих полководцев, ни великих адвокатов, ни великих врачей». «Чувствительный» актер «слишком горячий на первом представлении, на третьем... выдохнется и будет холоден как мрамор». Его главный недостаток - «неровность»: «не ждите от него никакой цельности», игра их то сильна, то слаба, то горяча, то холодна, то плоска, то возвышенна». То есть, актер должен прекрасно осознавать, что он делает на сцене. Опираясь на рассудок и изучение человеческой природы, актер достигнет совершенного мастерства. В представлении Дидро именно такой образец демонстрирует игра Клерон, поскольку эта актриса реализует на сцене именно тот образ, который был задуман, тщательно отрепетирован, она всегда стабильна и находится на высочайшем уровне. Крайнюю чувствительность в игре Дидро считал признаком посредственности и скверной актерской игры. Другой важный вопрос, который затрагивает Дидро – это театральная естественность и правдивость. Под правдивостью Дидро понимает соответствие действий, речи, лица, голоса, движений, жестов тому идеальному образу, который был создан воображением поэта и зачастую возвеличен актером. Таким образом, Дидро повышает статус актерской профессии, так как актер ставится Дидро наряду с писателем, драматургом, композитором, художником. Актер является мастером, творцом, как и иные художники слова, музыки, кисти. В заключение необходимо отметить, что сочинение Д. Дидро остается актуальным и важным до сих пор, поскольку в нем отражены принципы, сохраняющиеся до сих пор в области театрального искусства: необходимость актера непрестанно работать над собой, недопустимость опоры только на эмоции и чувства, высокий статус театрального искусства и актера как участника театральной постановки. Театральные парадоксы Дидро оказали воздействие на дальнейшую театральную эстетику, заложив основы и психотехники Станиславского и биомеханики Мейерхольда.Список литературыДидро Д. Парадокс об актере. СПб.: Азбука-Классика, 2007.Хамаза Е. "Парадокс об актере". Дидро в контексте театральных реалий XVIII столетия. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/paradoks-ob-aktere-didro-v-kontekste-teatralnyh-realiy-xviii-stoletiya?ysclid=llgkw5mm1u169109638
2. Хамаза Е. "Парадокс об актере". Дидро в контексте театральных реалий XVIII столетия. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/paradoks-ob-aktere-didro-v-kontekste-teatralnyh-realiy-xviii-stoletiya?ysclid=llgkw5mm1u169109638