Миграция трудовых ресурсов: виды, причины, стадии.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление персоналом
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.09.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

С экономико-демографической точки зрения переселение, подразумевает под собойосновополагающую стадию миграционного процесса, поскольку главнейшей ее задачей, является обеспечение сбалансированного размещения по территории страны средств производства и личностных элементов производительных сил. Социальное значение данной стадии миграционного процесса обусловлено тем, что она характеризуется как практическая реализация миграционной подвижности населения, которая соответствует или не соответствует народнохозяйственным интересам-заключительная или завершающая стадия, подразумевающая под собой приживаемость мигрантов на новом месте.Вселение мигрантов в новый для них район касаетсяс рядом некоторых демографических, социальных и экономических изменений. Мигранты становятся жителями района вселения, принимают участие в воспроизводстве его населения, в освоении природных ресурсов, в развитии экономики и т.д. Мигранты прибывают в новый для них район, с наличием у них опыта и знаний, которые получены ими в районах выхода, имея разветвленные родственные и имущественные связи и др. В новом районе все это или многое из этого необходимо приобретать. Для них в качестве основного, выступает прохождение стадии приживаемости. Приживаемость новоселов, характеризуется как антипод интенсификации миграционной подвижности населения. Это третья, так называемая заключительная стадия миграционного процесса, значение которой существенно возросло.Таким образом, миграция трудовых ресурсов оказывает значительное воздействие на социально-экономическое развитие страны. Современное положение требует определенной миграционной политики, беспрерывного контроля, а также отлаженной системы управления трудовыми и другими миграционными процессами. В соответствие с имеющимся мировым кризисом, сокращениями рабочих мест на предприятиях, минимизацией уровня заработных плат и иными вытекающими последствиями кризиса, поставленные государством задачи, направленные на оптимизацию миграционной политики и максимизацию уровня контроля за трудовыми миграционными процессами, становятся наиболее актуальными. Возможными направлениями в оптимизации системы управления миграцией, может стать реформирование миграционной системы, предварительная корректировка бюджета каждого в отдельности региона страны и контролем, исходя их социально-экономических последствий миграционных процессов. Таким образом, все вышепредставленные аспекты дают возможность сделать такие выводы:1. Миграционные процессы при уменьшении их масштабов обуславливают в современных условиях прирост численности населения и являются крайне разнообразными по социальному, этническому, демографическому составу мигрантов.2. Трудовые миграционные потоки в России в различной степени воздействуют на социальное и экономическое положение, некоторые элементы социальной инфраструктуры.3. Система управления миграцией сводится сегодня к фиксации прибывающих мигрантов и принятию ограничительных актов. При этом не просчитываются последствия различных видов миграции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУказ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 (ред. от 12.05.2023) «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2018 г. № 45 ст. 6917.Ахмедов, И. У. Основные направления совершенствования государственной миграционной политики / И. У. Ахмедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 229-231.Дмитриева, Т. В. Экономические проблемы международной миграции труда / Т. В. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 98-100.Ротко, Н. В. Проблемы дефиниции понятия «трудовая миграция» / Н. В. Ротко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (132). — С. 673-677.Рыжкова, А. Н. Понятие и виды трудовой миграции / А. Н. Рыжкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (80). — С. 535-538.

1. Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 (ред. от 12.05.2023) «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2018 г. № 45 ст. 6917.
2. Ахмедов, И. У. Основные направления совершенствования государственной миграционной политики / И. У. Ахмедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 229-231.
3. Дмитриева, Т. В. Экономические проблемы международной миграции труда / Т. В. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 98-100.
4. Ротко, Н. В. Проблемы дефиниции понятия «трудовая миграция» / Н. В. Ротко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (132). — С. 673-677.
5. Рыжкова, А. Н. Понятие и виды трудовой миграции / А. Н. Рыжкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (80). — С. 535-538.