Исследование конкурентов: необходимость, анализ основных, направлений, используемые методы и рекомендации по повышению конкурентоспособности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 40 40 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 16.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования конкурентов 6
1.1. Исследование конкурентов как направление маркетинговых исследований 6
1.2. Методы оценки конкурентов и конкурентоспособности предприятия 9
1.3. Особенности конкурентоспособности предприятий торговли 11
2. Исследование конкурентов ООО «Сибирские сети» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирские сети» 15
2.2. Методологические и методические основы исследования конкурентов ООО «Сибирские сети» 17
2.3. Анализ результатов исследования конкурентов и конкурентоспособности ООО «Сибирские сети» 19
3. Разработка рекомендаций, направленный на повышение конкурентоспособности ООО «Сибирские сети» 27
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования конкурентов ООО «Сибирские сети» 27
3.2. Проектные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности 28
Список использованных источников 34
Приложение А 37
Приложение Б 39
Приложение В 41

Фрагмент для ознакомления

Среди основных составляющих данного направления можно отметить: низкое качество предоставления услуг, частые сбои в процессе предоставления услуг, несвоевременное обновление информации об услугах и проблемах.2. Процесс. Данное направление также отстает от конкурентов. Проблемы в этом случае заключаются в недостаточно эффективной координации служб работы компании, отсутствии своевременного уведомления клиентах об изменениях в предоставляемых услугах, сбоях или технических работах. Также к данному направлению можно отнести сложность решения технических проблем и длительный срок устранения неполадок.3. Люди. В рамках этого направления в качестве проблемного момента следует выделить недостаточный уровень квалификации сотрудников, в частности тех, кто непосредственно работает с клиентом (техническая поддержка, операторы). Это негативным образом сказывается на отношении потребителей к компании. Многие из клиентов организации имеют негативный опыт взаимодействия с представителями данной компании.Таким образом, анализ конкурентной среды позволил выделить основные проблемы, которые в настоящее время существуют в компании «Сибирские сети» и негативным образом влияют как на уровень ее конкурентноспособности, так и на экономические показатели. В связи с этим необходимо уделить особое внимание решению данных проблемных моментов. 3.2. Проектные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособностиВ рамках выделенных направлений для решения обозначенных проблемы был разработан ряд рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности компании «Сибирские сети». Задачи, которые необходимо решить:1. Повышение качества продукта и информирование клиентов об изменениях.2. Разработка плана оповещения действующих абонентов об изменениях.3. Своевременное донесение актуальной информации до всех сотрудников компании, в первую очередь до тех, кто непосредственно взаимодействует с клиентами. 4. Повышение эффективности фронт-офиса.Рассмотрим основные направления для повышения эффективности деятельности компании и уровня ее конкурентоспособности. Первая проблема, которая была выделена - это недостаточное качество предоставляемого продукта: нестабильны интернет, частые сбои, недостаточно разнообразие тарифов. Для решения данных задач планируется проведение следующих мероприятий:1. Тестирование всех услуг, предоставляемых компанией, поиск оптимальных способов оптимизации работы и качества.2. Модернизация оборудования, введение системы контроля отключений и сбоев.3. Разработка сетки тарифных планов в соответствие с каждой из групп, входящих в целевую аудиторию.4. После проведения работ по совершенствованию продукта донесение до клиентов информации об изменениях. В рамках данного блока предлагаются следующие форматы представления информации клиентам: размещение в социальных сетях и на сайте компании данных о проделанных работах, результатах тестирования, технических регламентов; размещение интервью с техническими специалистами компании; публикация положительных отзывов от действующих абонентов; тестовый период для ознакомления с новыми возможностями и услугами.Затраты на проведение данных мероприятий представлены втаблице6.Таблица 6 - Затраты на проведение мероприятий по улучшению продукта МероприятиеЗатратыТестирование50000Модернизация100000Информирование об изменениях5000Итого155000Следующая проблема, которая была выявлена - это проблема с организацией процессов деятельности в компании. Для улучшения данного показателя предлагается проведение следующих мероприятий: 1. Разработка регламента предоставления сотрудникам актуальной информации о проводимых работах, технических проблемах, изменениях в оказании услуг. В данном регламенте должны быть выделены основные блоки информации с указанием сроков предоставления и ответственных за это лиц. 2. Разработка регламента актуализации информации на сайте и в социальных сетях. Аналогично предыдущему пункту, в регламенте также должны быть отражены сроки и ответственные за изменения.В данном случае внедрение предложенных изменений в работу компании не требует дополнительных затрат.Еще одной проблемой является персонал организации. Многие пользователи отмечают недостаточную квалификациюи грубое обращение. Оценка по данномупараметру ниже, чем у конкурентов, что требует проведения дополнительных мероприятий по его улучшению:1. Проведение обучения персонала. Для фронт-офиса необходимо разработать речевые модули, которые бы затрагивали основные ситуации общения с клиентом с проработкой различных сообщений в зависимости от особенностей той или иной ситуации. Также необходимо разработать план обучения с использованием тренинговых занятий для практического применения навыков, полученных при обучении с проработкой ошибок.2 Внедрить систему оценки качества работы сотрудников компании. В рамках данного блока рекомендуется разработать критерии для оценки качества работы сотрудников, внедрить систему KPI, а также проводить регулярные мониторинги для оценки. Затраты на проведение данных мероприятий представлены в таблице 7.Таблица 7 - Затраты на проведение мероприятий по улучшению персонала МероприятиеЗатратыОбучение15000Разработка новой системы мотивации5000Итого20000Планируемые результаты:1. Повышение качества продукта.2. Снижение негатива. 3. Повышение уровня лояльности к бренду.4. Снижение оттока абонентов.5. Повышение уровня продаж.Таким образом, на основании выделенных проблем были разработаны рекомендации, которые будут способствовать увеличению уровня лояльности абонентов и повышению конкурентоспособности компании.ЗаключениеКонкурентоспособность предприятия – это его способность производить и продавать на рынке товар или услугу, пользующиеся спросом у потребителя. Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами перед конкурентами на данном рынке. В настоящее время практикуются следующие методы конкурентного анализа SWOT-анализ, SPACE-анализ, PEST-анализ, анализ конкурентных сил по методу Майкла Портера и т.д.Касаясь возможностей управления конкурентоспособностью в торговле, большинство исследователей подчеркивают необходимость разработки маркетинговой стратегии, которая не сводилась бы к единственному фактору получения конкурентных преимуществ. В современных условиях этим фактором чаще всего является политика стимулирования продаж.Исследование уровня конкурентоспособности компании и разработка рекомендаций по ее повышению осуществилось на примере телекоммуникационной компании «Сибирские сети». В рамках данного исследования были использованы следующие методы: SWOT и PEST-анализ, методика 7р, анализ продвижения компаний в сети Интернет, а также опрос клиентов. В ходе исследования было установлено, что «Сибирских сетей» имеют не достаточно высокий уровень конкурентоспособности ввиду наличия следующих проблем:1. Продукт. Среди основных составляющих данного направления можно отметить: низкое качество предоставления услуг, частые сбои в процессе предоставления услуг, несвоевременное обновление информации об услугах и проблемах.2. Процесс. Проблемы в этом случае заключаются в недостаточно эффективной координации служб работы компании, отсутствии своевременного уведомления клиентах об изменениях в предоставляемых услугах, сбоях или технических работах. Также к данному направлению можно отнести сложность решения технических проблем и длительный срок устранения неполадок.3. Люди. В рамках этого направления в качестве проблемного момента следует выделить недостаточный уровень квалификации сотрудников, в частности тех, кто непосредственно работает с клиентом (техническая поддержка, операторы).Обозначенные проблемы способствуют снижению уровняконкурентоспособностикомпании, что следовательно приводит к потере прибыли. Проблемы связаны с основными составляющими деятельности компании и влияют на ее положение на рынке. В настоящее время по выделенным параметрам компания имеет самыенизкие показатели по сравнению с конкурентами, что снижает эффективность ее деятельности. Всвязи с этим были разработаны рекомендации по каждому из параметров для повышенияэффективности деятельности. Список использованных источниковКотлер Ф. Основы маркетинга. М.: Юрайт, 2021. 752 с.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА-М, 2020. 974 с. Балашов А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 527 с. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. / В.М.Круглик.; Под общ. ред. В.М. Круглик. М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2019. 285 с. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ А.Л. Абаев [и др.]. Электрон. текстовые данные.М.: Дашков и К, 2019.434 c.Мокроносов А. Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2019. 194 с.Рыжикова Т.Н. Анализ деятельности конкурентов: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 267 с. Абдурахимова Ф.Г. Кизи Конкурентоспособность: понятие и факторы // Life Sciences and Agriculture. 2020. №2-2. С. 180-184Белоногова Е.В. Управление компенсационным пакетом работников как основа повышения конкурентоспособности торговой организации // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. №7 (7). С. 116-119.Брюховецкая Н.Е., Корытько Т.Ю. Анализ формирования и оценка добавленной стоимости продукции машиностроительных предприятий // Экономика промышленности, 2018. № 1 (81). С. 90Даниленко М.И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Вестник Академии знаний. 2020. №4 (39). С. 152-162Зяблицкая Н.В., Евдокимова О.С., Исмаилова С.И. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и социум. 2022. №5-1 (96). С. 433-437Кузьменко О.В., Чернышов Д.С., Задорожная К.Н. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления // МНИЖ. 2019. №11-1 (89). С. 170-175Литвинова Н.Г. Основы теории экономического анализа // Финансы и статистика, 2017. С. 636.Михалец Т.В. Исследование конкурентов: необходимость, анализ основных направлений и методы // Форум молодых ученых. 2018. №12-3 (28). С. 373-377Перцовский Н.И. Маркетинг как основа инновационной деятельности предприятия на рынке // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 75-79.Пильщикова Н. Ю. Особенности управления рентабельностью торговой организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №9. Пономарев К.И. Методика оценки конкурентоспособности // Вестник магистратуры. 2019. №7-2 (94). С. 122-125Рындина Т. И., Захарова Л. Н. Инструменты оценки конкурентоспособности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-2. С. 114-116Салихова Р.Р. Система управления конкурентоспособностью торговых организаций // В сборнике: Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы Сборник научных трудов Международной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. 2017. С. 364-366.Сенникова А.Е., Шахов И.В. Анализ конкурентоспособности фирмы // Colloquium-journal. 2019. №9 (33). С. 141-143Симченко О.Л. Анализ и систематизация основных подходов и методов оценки эффективности предприятия // Вестник Челябинского государственного университета, 2018. № 7 (417). С. 212Фатхутдинов Р.А. Методика разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации / Р.А.Фатхутдинов //Современная конкуренция. 2011. №3(27). С. 113-116.Цкипуришвили А.К. Оценка и анализ конкурентных преимуществ // Academy. 2019.№9 (48). С. 20-22Шарян Э.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №4. С. 156-157Шумилина М.А., Муратова А.Р., Туманова З.В. Анализ основных игроков российского розничного рынка и особенностей организации их маркетинговой деятельности в современных экономических условиях // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2017. № 1. С. 91-98.Приложение АПрограмма исследованияАктуальность. Ввиду высокого уровня конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг компаниям необходимо проводить постоянную оценку уровня конкурентоспособности и определять направления для дальнейших улучшений. Без проведения подобных исследований есть вероятность снижения доли рынка, что в свою очередь также негативно скажется и на экономических показателях. В связи с этим исследование уровня конкурентоспособности ООО «Сибирские сети» является актуальным.Цель исследования - изучение и анализ конкурентных преимуществ и недостатков ООО «Сибирские сети».Задачи исследования:1. Выделить основных конкурентов компании для проведения анализа.2. Изучить влияние внешних факторов на деятельность ООО «Сибирские сети».3. Оценить сильные и слабые стороны ООО «Сибирские сети».4. Изучить мнение клиентов об услугах ООО «Сибирские сети» и ее конкурентов. Гипотеза исследования - уровень конкурентоспособности ООО «Сибирские сети» является недостаточно высоким ввиду несоответствия качества услуг потребностям клиентов.Источники информации: в рамках исследования будет проводиться сбор и анализ первичной и вторичной информации. Для данного исследования наиболее удобным и эффективным способом проведения будет вид онлайн-опроса абонентов телекоммуникационных услуг, анализ документации и Интернет-источников.Система показателей:качество услуги;удовлетворенность пользователей;стоимость;ассортимент;технические показатели.Методы исследования: сбор первичных данных осуществляется при помощи онлайн- опроса. Анкета представлена в Google-форме и отправляется абонентам различных телекоммуникационных компаний. После получения всех заполненных анкет проводится обработка результатов в программе SPSS Statistic.Выборка исследования. В исследовании приняли участие 100 абонентов телекоммуникационных компаний, проживающие в г. Новосибирск в возрасте от 18 до 55 лет. Тип выборки - случайная.Приложение БИнструментарий исследованияДобрый день! Благодарим Вас за то, что согласились принять участие в нашем опросе, цель которого: выявить опыт использования услуг ООО «Сибирские сети».  Анонимность гарантируется.Из перечня ответов выберите наиболее подходящий для Вас или напишите свой, если присутствует специальная строчка.1. Укажите, какой увас есть опыт использования услуг следующих провайдеровСрок использованияСибирские сетиПросто.руПростор ТелекомИспользую сейчасМенее года назадОт 1 года до 3 летБолее 3 лет2. На сколько по 10-бальной шкале Вы удовлетворены услугами указанныхкомпаний», где 1 балл - полностью не удовлетворен, а 10 баллов - полностью удовлетворен.Компания12345678910Сибирские сетиПросто.руПростор Телеком3. Какие преимущества по Вашему мнению можно выделить у компании «Сибирские сети»? (выберите до 3-х вариантов ответов)1. Стоимость услуг2. Качество услуг3. Ассортимент тарифов4. Техническая поддержка5. Актуальная информация об услугах компании6. Быстрое решение проблем7. Удобный сайт4. Какие недостатки по Вашему мнению можно выделить у компании «Сибирские сети»? (выберите до 3-х вариантов ответов)1. Стоимость услуг2. Качество услуг3. Ассортимент тарифов4. Техническая поддержка5. Актуальная информация об услугах компании6. Быстрое решение проблем7. Удобный сайт5. Порекомендовали бы Вы услуги компании «Сибирские сети»?1. Да2. Нет6. Почему порекомендовали/не порекомендовали?_______________________________________________________7. Услугами какой телекоммуникационной компании Вы сейчас пользуетесь?____________________________________________8. Ваш пол:1. Мужской2. Женский9. Укажите Ваш возраста:1. До 18 лет2. 18-25 лет3. 26-30 лет.4. 31-35 лет.5. 36-40 лет.6. 41-45 лет7. Старше 46 лет.Спасибо за ответы!Приложение ВИсходные данные1. Укажите, когда у Вас был опыт использования услуг компании «Сибирские сети»ОтветыСибирские сетиПросто.руПростор телекомИспользую сейчас.383032Менее года назад322731От 1 года до 3 лет272924Более 3 лет314132. На сколько по 10-бальной шкале Вы удовлетворены услугами компании «Сибирские сети»ОтветыСибирские сетиПросто.руПростор телеком1158921991132099417101151111126811127714138111139196101843. Какие преимущества по Вашему мнению можно выделить у компании «Сибирские сети»? ОтветыКоличествоДоляСтоимость услуг620,62Качество услуг20,02Ассортимент тарифов380,38Техническая поддержка10,01Актуальная информация об услугах компании00Быстрое решение проблем30,03Удобный сайт270,274. Какие недостатки по Вашему мнению можно выделить у компании «Сибирские сети»? (выберите до 3-х вариантов ответов)ОтветыКоличествоДоляСтоимость услуг40,04Качество услуг390,39Ассортимент тарифов20,02Техническая поддержка410,41Неактуальная информация об услугах компании280,28Медленное решение проблем320,32Неудобный сайт40,045. Порекомендовали бы Вы услуги компании «Сибирские сети»?ОтветыКоличествоДоляДа320,32Нет680,68

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Юрайт, 2021. 752 с.
2. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА-М, 2020. 974 с.
3. Балашов А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 527 с.
4. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. / В.М.Круглик.; Под общ. ред. В.М. Круглик. М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2019. 285 с.
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ А.Л. Абаев [и др.]. Электрон. текстовые данные. М.: Дашков и К, 2019. 434 c.
6. Мокроносов А. Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2019. 194 с.
7. Рыжикова Т.Н. Анализ деятельности конкурентов: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 267 с.
8. Абдурахимова Ф.Г. Кизи Конкурентоспособность: понятие и факторы // Life Sciences and Agriculture. 2020. №2-2. С. 180-184
9. Белоногова Е.В. Управление компенсационным пакетом работников как основа повышения конкурентоспособности торговой организации // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. №7 (7). С. 116-119.
10. Брюховецкая Н.Е., Корытько Т.Ю. Анализ формирования и оценка добавленной стоимости продукции машиностроительных предприятий // Экономика промышленности, 2018. № 1 (81). С. 90
11. Даниленко М.И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Вестник Академии знаний. 2020. №4 (39). С. 152-162
12. Зяблицкая Н.В., Евдокимова О.С., Исмаилова С.И. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и социум. 2022. №5-1 (96). С. 433-437
13. Кузьменко О.В., Чернышов Д.С., Задорожная К.Н. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления // МНИЖ. 2019. №11-1 (89). С. 170-175
14. Литвинова Н.Г. Основы теории экономического анализа // Финансы и статистика, 2017. С. 636.
15. Михалец Т.В. Исследование конкурентов: необходимость, анализ основных направлений и методы // Форум молодых ученых. 2018. №12-3 (28). С. 373-377
16. Перцовский Н.И. Маркетинг как основа инновационной деятельности предприятия на рынке // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 75-79.
17. Пильщикова Н. Ю. Особенности управления рентабельностью торговой организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №9.
18. Пономарев К.И. Методика оценки конкурентоспособности // Вестник магистратуры. 2019. №7-2 (94). С. 122-125
19. Рындина Т. И., Захарова Л. Н. Инструменты оценки конкурентоспособности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-2. С. 114-116
20. Салихова Р.Р. Система управления конкурентоспособностью торговых организаций // В сборнике: Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы Сборник научных трудов Международной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. 2017. С. 364-366.
21. Сенникова А.Е., Шахов И.В. Анализ конкурентоспособности фирмы // Colloquium-journal. 2019. №9 (33). С. 141-143
22. Симченко О.Л. Анализ и систематизация основных подходов и методов оценки эффективности предприятия // Вестник Челябинского государственного университета, 2018. № 7 (417). С. 212
23. Фатхутдинов Р.А. Методика разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации / Р.А.Фатхутдинов //Современная конкуренция. 2011. №3(27). С. 113-116.
24. Цкипуришвили А.К. Оценка и анализ конкурентных преимуществ // Academy. 2019. №9 (48). С. 20-22
25. Шарян Э.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №4. С. 156-157
26. Шумилина М.А., Муратова А.Р., Туманова З.В. Анализ основных игроков российского розничного рынка и особенностей организации их маркетинговой деятельности в современных экономических условиях // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2017. № 1. С. 91-98.