Маркетинговые исследования компании ООО «Томская стоматология»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 37 37 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 26.09.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 5
1.1 Понятие и этапы маркетинговых исследований 5
1.2 Виды маркетинговых исследований 8
2. Маркетинговые исследования компании ООО «Томская стоматология» 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Программа исследования 16
2.3 Анализ рынка стоматологических услуг г. Томска и мнения потребителя об услугах ООО «Томская стоматология», проведённые в программе IBM SPSS на основании опроса 20
3. Разработка плана (стратегии) интернет-маркетинга организации ООО «Томская стоматология» 23
3.1 Проблемы, выявленные в ходе исследования 23
3.2 Рекомендации по выявленным проблемам 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 34
Фрагмент для ознакомления

Так, например, с каждого посещения 100руб. будет переводиться клиникой в специально созданный фонд «ООО «Томская стоматология» – ЛУЧШИЕ КЛИЕНТЫ ПРОТИВ РАКА». Средства, аккумулированные в данном фонде, будут пожертвованы на помощь региональным больницам. В целом акция носит нейтральный характер с одной точки зрения. Однако, в ней подспудно присутствует идея о том, что какого бы пола и возраста не были клиенты ООО «Томская стоматология» они могут: получить лучшие услуги в стоматологии ООО «Томская стоматология»; стать лучше, участвуя в помощи тем, кто в этом сейчас нуждается (пациентам с раком). Таким образом, предложены ключевые приоритеты развития ООО «Томская стоматология» и проведение рекламной акции в сети Интернет.Предполагаемые результаты продаж являются прогнозными и представляют собой авторскую оценку, основанную на анализе роста продаж по результатам успешных акций за 2022 гг. по вариантам:оптимистический (при наилучшем варианте роста продаж);пессимистический (при наихудшем варианте роста продаж – установлен автором);вероятный (среднеарифметическое между оптимистическим и пессимистическим вариантом).Прогноз прироста продаж ассортимента ООО «Томская стоматология» в прогнозном периоде по результатам предложений представлен в таблице 5. Выделены варианты:оптимистический;пессимистический;вероятный.Таблица 5 – Прогноз прироста продаж в ООО «Томская стоматология»в прогнозном периоде по результатам предложений, %Наименование продукцииСценарийпессимистическийнаиболее вероятныйоптимистическийортопедические услуги35,58хирургические услуги678терапевтические услуги101522иное567Таким образом, в соответствии с установленной ООО «Томская стоматология» миссией организации предложено продвижение сети Интернет с помощью проведения эстафеты в Одноклассниках.Отметим, что, не разделяя клиентов ООО «Томская стоматология», а объединяя – «лучшие противрака» стоматология может получить весомое преимущество – увеличение продаж и положительный имидж в сложившейся ситуации.Прирост продаж ООО «Томская стоматология» по видам услуг составит:ортопедические услуги – 5%;хирургические услуги – 7%;терапевтические услуги – 15%;иное – 6%.В целом можно отметить, что предлагаемая акция весьма перспективна для ООО «Томская стоматология» и может быть принята к реализации. ЗаключениеВ работе на основании исследования, которое было выполнено на основании полученного задания сделаны следующие выводы и обобщения.В ходе работы был проведен анализ деятельности стоматологии ООО «Томская стоматология». Проведено маркетинговое исследование мнения потребителей об услугах ООО «Томская стоматология». В ходе маркетингового исследования составлен:бриф на разработку анкеты для опроса;анкета для опроса (проект).Данные документы не противоречат друг другу.Проведенные маркетинговые исследования позволили получить реальную картину о ситуации на рынке и мнении потребителей стоматологических услуг о рассматриваемой организации. На основании проведенного исследования и для реализации миссии ООО «Томская стоматология» предложено продвижение в сети Интернет в социальной сети Одноклассники.Объединяя клиентов с помощью проводимой акции «Лучшие противрака» стоматология получит преимущества:рост продаж;положительный имидж. Прогнозируемы рост продаж отмечен по ортопедическим услугам – 5%; хирургическим услугам – 7%; терапевтическим услугам – 15%; иным услугам – 6%. В заключении отметим, что предлагаемая акция может быть весьма перспективной к дальнейшему использованию ООО «Томская стоматология» в будущих периодах.Список использованных источниковБернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти: пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — Санкт–Петербург: Питер, 2020. — 221 с.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – Москва :Юрайт, 2021. – 304 с. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва :Юрайт, 2019. – 474 с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2018. — 192 с.Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 356 с. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 270 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг :учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 225 с.Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА–М, 2021. – 288 с.Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 237 с. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с. Сухарев, О. С. Функциональный и интернет-маркетинг : монография / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2019. — 352 с. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг : Учебник / М. Д. Твердохлебова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 192 с.Периодические изданияАбрамов, Т. Д. Методы оценки эффективности маркетинговых решений / Т. Д. Абрамов. // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 301–303.Мусатова Ж. Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений // Инициативы XXI века. 2021. № 4. С 14–17.Поповская, М. А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия / М. А. Поповская, В. В. Марьяновский // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 1(15). – С. 65-76.Пугачева, С. Д. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности / С. Д. Пугачева, А. Е. Игнатьев // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 175-183.Рульков, В. С. Современные инструменты для интернет-маркетинга / В. С. Рульков // Internationalinnovationresearch : сборник статей XVI Международной научно-практической конференции, Пенза, 12 февраля 2019 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 68-71.Сапожникова, О. А. Особенности развития интернет-маркетинга: мировой и российский опыт / О. А. Cапожникова // Высшая школа: научные исследования : сборник научных статей по итогам работы Межвузовского научного конгресса, Москва, 09 июля 2020 года. – Москва: Инфинити, 2020. – С. 35-40.Юдакова О. В. Методы для оценки эффективности маркетинговых решений // Экономика и управление. 2021. № 4(77). С. 50–52.Приложение 1Бриф на разработку анкеты для опросаОбщая информация о компании:название фирмы – ООО «Томская стоматология»;контакты_________________________________;описание товара/услуги – стоматологические услуги;Информация, необходимая для опроса клиентов компании:желаемая дата получения результатов – 1.12.2022 года;цель маркетингового исследования – анализ мнения потребителя об услугах ООО «Томская стоматология»;вид маркетингового исследования – опрос;методы сбора информации – программа IBM SPSS.Бюджет проекта и формы оплаты:бюджет проекта___________________________;форма оплаты_____________________________;срок оплаты_______________________________.Приложение 2Анкета для опроса (проект)Цель маркетингового исследования – анализ мнения потребителя об услугах ООО «Томская стоматология».Просим вас ответить на следующие вопросы:1. Как часто Вы пользуетесь услугами компании ООО «Томская стоматология»?а) раз в месяц;б) раз в квартал;в) раз в полгода;г) раз в год;д) другое.2. Какие услуги для вас наиболее привлекательны в компании ООО «Томская стоматология»?а) терапевтические услуги;б) ортопедические услуги;в) хирургические услуги;г) иное.3. Какова степень Вашей удовлетворенности следующими характеристиками работы компании ООО «Томская стоматология» (поставьте цифру от 1 до 5):а) качество стоматологических услуг (______);б) качество прочих услуг (______);в) доброжелательное отношение к клиенту (______);г) формы оплаты заказа (______).4. Следует ли ввести новые виды услуг?а) нет;б) да.5. Какова степень Вашей удовлетворенности следующими характеристиками услуг ООО «Томская стоматология» (поставьте цифру от 1 до 5):а) ассортимент стоматологических услуг (______);б) ассортимент прочих услуг (______);в) доступность услуг по цене стоматологических услуг (______);г) доступность услуг по цене прочих (______).6. Каковы преимущества компании ООО «Томская стоматология» перед другими известными Вам стоматологиями?а) широкий ассортимент стоматологических и прочих услуг;б) высокое качество услуг;в) доступность услуг по цене;г) расположение и доступность транспортной инфраструктуры услуги;д) другое.8. Каковы недостатки компании ООО «Томская стоматология» перед другими известными Вам стоматологии?а) узкий ассортимент стоматологических и прочих услуг;б) низкое качество услуг;в) недоступность услуг по цене;г) неудобно расположение и доступность транспортной инфраструктуры д) услуги;е) другое.9. Как Вы охарактеризуете цены в ООО «Томская стоматология»?а) низкие;б) доступные;в) высокие;в) доступные только в крайнем случае.10. Что влияет на Ваш выбор стоматологии в первую очередь?а) доступные цены;б) качество услуг;в) качество обслуживания;г) удобство расположения;д) иное.11. Довольны Вы временем работы ООО «Томская стоматология»?а) да;б) нет.Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:1. Примерные суммы разовых затрат на услуги ООО «Томская стоматология»: ________________________;2. Продолжительность обслуживания в ООО «Томская стоматология»:а) 1 год;б) 1–5 лет;в) 6–10 лет;г) более 10 лет.3. Получаете ли вы услуги в других стоматологиях (если да, то в каких):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение 3Вопрос 1. Как часто Вы пользуетесь услугами компании ООО «Томская стоматология»?Рисунок 1 – Структура ответов на вопрос «Как часто Вы пользуетесь услугами компании ООО «Томская стоматология»?Вопрос 2. Какие услуги для вас наиболее привлекательны в компании ООО «Томская стоматология»?Рисунок 2 – Структура ответов на вопрос «Какие услуги для вас наиболее привлекательны в компании ООО «Томская стоматология»?»Вопрос 3. Какова степень Вашей удовлетворенности следующими характеристиками работы компании ООО «Томская стоматология» (поставьте любой знак в нужном квадрате):Рисунок 3 – Структура ответов на вопрос «Какова степень Вашей удовлетворенности следующими характеристиками работы компании ООО «Томская стоматология»Вопрос 5. Какова степень Вашей удовлетворенности следующими характеристиками услуг ООО «Томская стоматология» (поставьте любой знак в нужном квадрате):Рисунок 4 – Структура ответов на вопрос «Какова степень Вашей удовлетворенности следующими характеристиками услуг ООО «Томская стоматология»?»Вопрос 6. Каковы преимущества компании ООО «Томская стоматология» перед другими известными Вам стоматологиями?Рисунок 5 – Структура ответов на вопрос «Каковы преимущества компании ООО «Томская стоматология» перед другими известными Вам стоматологиями?»Вопрос 7. Каковы недостатки компании ООО «Томская стоматология» перед другими известными Вам стоматологии?Рисунок 6 – Структура ответов на вопрос «Каковы недостатки компании ООО «Томская стоматология» перед другими известными Вам стоматологии?»Вопрос 8. Как Вы охарактеризуете цены в ООО «Томская стоматология»?Рисунок 7 – Структура ответов на вопрос «Как Вы охарактеризуете цены в ООО «Томская стоматология»?»Вопрос 9. Что влияет на Ваш выбор стоматологии в первую очередь?Рисунок 8 – Структура ответов на вопрос «Что влияет на Ваш выбор стоматологии в первую очередь?»

1. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти: пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — Санкт–Петербург: Питер, 2020. — 221 с.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – Москва : Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2018. — 192 с.
5. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 356 с.
6. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 270 с.
7. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
8. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
9. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
10. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
11. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 225 с.
12. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА–М, 2021. – 288 с.
13. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 237 с.
14. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
15. Сухарев, О. С. Функциональный и интернет-маркетинг : монография / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2019. — 352 с.
16. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг : Учебник / М. Д. Твердохлебова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 192 с.

Периодические издания
17. Абрамов, Т. Д. Методы оценки эффективности маркетинговых решений / Т. Д. Абрамов. // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 301–303.
18. Мусатова Ж. Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений // Инициативы XXI века. 2021. № 4. С 14–17.
19. Поповская, М. А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия / М. А. Поповская, В. В. Марьяновский // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 1(15). – С. 65-76.
20. Пугачева, С. Д. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности / С. Д. Пугачева, А. Е. Игнатьев // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 175-183.
21. Рульков, В. С. Современные инструменты для интернет-маркетинга / В. С. Рульков // International innovation research : сборник статей XVI Международной научно-практической конференции, Пенза, 12 февраля 2019 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 68-71.
22. Сапожникова, О. А. Особенности развития интернет-маркетинга: мировой и российский опыт / О. А. Cапожникова // Высшая школа: научные исследования : сборник научных статей по итогам работы Межвузовского научного конгресса, Москва, 09 июля 2020 года. – Москва: Инфинити, 2020. – С. 35-40.
23. Юдакова О. В. Методы для оценки эффективности маркетинговых решений // Экономика и управление. 2021. № 4(77). С. 50–52.