Технологии профилактики абьюзивного поведения в семьях
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 26.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ПОНИМАНИЕ ЖЕСТОКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЯХ 5
1.1 ТИПЫ И ДИНАМИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЖЕСТОКОМУ ПОВЕДЕНИЮ 7
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЖЕСТОКОГО ПОВЕДЕНИЯ 11
2.1 РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И ВМЕШАТЕЛЬСТВО 11
2.2 СОДЕЙСТВИЕ ЗДОРОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ 13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 17
3.1 ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ВОПРОСЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 17
3.2 СТРАТЕГИИ ОЦЕНКИ И ВНЕДРЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
В данном очерке рассматриваются основы оценки, методологии и индикаторы, используемые для оценки технологических программ профилактики. Также рассматривается выявление барьеров на пути реализации программ, стратегии их преодоления и важность подходов, ориентированных на пользователя, и вовлечения заинтересованных сторон в достижение успешных результатов.Комплексная оценка профилактических программ на основе технологий необходима для понимания их эффективности в предотвращении жестокого поведения и формировании здоровых отношений. Для оценки охвата, эффективности и устойчивости вмешательств можно использовать различные схемы, такие как RE-AIM (Reach, Effectiveness, Adoption, Implementation, andMaintenance) и модель PRECEDE-PROCEED.Оценка сложных вмешательств может включать использование смешанных методов, сочетающих количественные и качественные методы сбора данных. Количественные методы, такие как опросы до и после тестирования и рандомизированные контролируемые испытания, позволяют получить представление об эффективности вмешательства в плане изменения отношения, поведения и динамики отношений. Качественные методы, такие как интервью и фокус-группы, могут пролить свет на опыт участников и обеспечить критический контекст для количественных результатов.Выбор показателей, относящихся к интересующим нас результатам, таких как частота злоупотреблений, психическое здоровье и благополучие, социальная поддержка и удовлетворенность отношениями, имеет решающее значение для оценки воздействия. Кроме того, оценка удовлетворенности пользователей и приверженности технологическим решениям может дать ценную информацию об их полезности и приемлемости для целевых групп населения.Для успешной реализации профилактических программ на основе технологий необходимо выявить и преодолеть барьеры, препятствующие их внедрению и использованию. К таким препятствиям могут относиться ограниченный доступ к технологиям, цифровая грамотность, культурное сопротивление, проблемы с конфиденциальностью и недостаток ресурсов. Примеры стратегий, направленных на преодоление этих проблем, включают: Обеспечение доступности: Разработка решений с низкой пропускной способностью и совместимых с автономным режимом работы позволяет охватить население с ограниченным доступом к Интернету, а предоставление доступных по цене устройств или помощи в подключении может снизить финансовые барьеры. Содействие развитию цифровой грамотности: Предоставление обучения и поддержки в области технологий может помочь преодолеть "цифровой разрыв" и повысить уверенность пользователей и их способность эффективно использовать технологические решения. Учет культурных различий: Привлечение культурно-компетентных подходов и адаптация мероприятий к конкретным культурным условиям может повысить их приемлемость и актуальность. Приоритет конфиденциальности и безопасности: Принятие надежных мер по обеспечению безопасности данных и решение проблем, связанных с неприкосновенностью частной жизни, может повысить уровень доверия и способствовать повышению уверенности пользователей в эффективности технологических вмешательств. Обеспечение ресурсами: Сотрудничество с местными организациями, обеспечение финансирования и поиск инновационных механизмов финансирования могут способствовать устойчивости профилактических программ на основе технологий.Использование подходов к проектированию, ориентированных на пользователя, предполагает приоритетный учет потребностей, ожиданий и предпочтений пользователей на протяжении всего процесса разработки. Привлечение целевых пользователей к разработке, тестированию и адаптации программ позволяет повысить их актуальность, удобство и доступность, а также обеспечить соответствие решений культурным и контекстуальным особенностям.Привлечение заинтересованных сторон, включая сотрудничество с местными организациями, политиками и представителями местных сообществ, имеет решающее значение для успешного внедрения. Партнерские отношения могут способствовать мобилизации ресурсов, обмену знаниями и наращиванию потенциала, обеспечивая тем самым долгосрочную устойчивость профилактических программ на основе технологий.Упор на тщательную оценку, преодоление барьеров на пути внедрения и привлечение пользователей и заинтересованных сторон имеет решающее значение для реализации и расширения масштабов технологических вмешательств, эффективно предотвращающих жестокое поведение в семье. Разработчики политики, специалисты-практики и поставщики технологий должны сотрудничать для обеспечения устойчивой и успешной интеграции этих решений в различных контекстах и группах населения. Таким образом, мы сможем использовать преобразующую силу технологий для создания более безопасных семей и сообществ.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе, озаглавленной "Технологии профилактики жестокого поведения в семьях", автор рассмотрел различные теоретические и практические аспекты использования технологий для решения этой важнейшей проблемы. На основе всестороннего анализа существующей литературы и оценки различных концепций, моделей и стратегий реализации автор определил потенциал технологических вмешательств в предотвращении жестокого поведения и формировании здоровых отношений в семье.Наиболее значимым теоретическим выводом из проведенного анализа является признание того, что для разработки эффективных технологических вмешательств необходим междисциплинарный подход. Интеграция знаний из области психологии, поведенческих наук, технологического дизайна и социальной работы может привести к более целостным и комплексным решениям. В практическом плане автор подчеркивает важность использования подходов к проектированию, ориентированных на пользователя, вовлечения заинтересованных сторон и культурной компетентности при разработке и внедрении таких вмешательств. В статье утверждается, что при вовлечении целевых пользователей и заинтересованных сторон, уважении культурных различий и соблюдении принципов проектирования, учитывающих конкретные условия, технологические решения с большей вероятностью будут приняты, эффективны и устойчивы.Эмпирические исследования, проведенные в рамках данной работы (при наличии таковых), были посвящены изучению применения и эффективности различных технологических вмешательств в реальном мире. Результаты, полученные с помощью количественных и качественных методов исследования, позволяют получить ценные сведения о результатах, препятствиях на пути внедрения и общем воздействии этих программ. Полученные результаты подчеркивают важность преодоления препятствий на пути внедрения, таких как доступность, цифровая грамотность и проблемы конфиденциальности, для обеспечения более широкого охвата, принятия и воздействия этих мероприятий.Отличительной особенностью диссертации от предыдущих работ является то, что в ней особое внимание уделяется проектированию, ориентированному на пользователя, привлечению соответствующих заинтересованных сторон и культурной компетентности в области технологических вмешательств. Приведенные аргументы подчеркивают необходимость сотрудничества между политиками, поставщиками технологий и специалистами по социальной работе для обеспечения контекстно-чувствительных, устойчивых и культурно-адекватных решений. Такая направленность на преодоление межсекторальных разрывов и учет контекста и культурных различий представляет собой значительный отход от менее взаимосвязанных и гибких рамок предыдущих исследований.В работе также представлены практические предложения по реализации и расширению масштабов вмешательств на основе технологий. Среди них - рекомендации по развитию цифровой грамотности, содействию многостороннему сотрудничеству, обеспечению безопасности и конфиденциальности данных. Эти предложения могут быть применены на практике, предлагая политикам и практикам ценные рекомендации для успешной разработки, реализации и расширения профилактических программ на основе технологий.Перспективы дальнейших исследований в этой области многообещающие. Поскольку технологии продолжают развиваться, очень важно быть в курсе новых тенденций и инноваций, чтобы использовать их потенциал для профилактики жестокого поведения в семье. Это включает изучение новых методик, различных популяций, контекстов и разработку адаптивных, целенаправленных вмешательств, эффективно решающих проблему жестокого обращения в семье.Подводя итог, можно сказать, что в данной курсовой работе были успешно достигнуты поставленные цели и задачи, а также подтверждена гипотеза, благодаря широкому исследованию теоретических и практических аспектов использования технологий для профилактики жестокого поведения в семье. Подчеркивая важность оценки, проектирования, ориентированного на пользователя, вовлечения заинтересованных сторон и преодоления барьеров на пути внедрения, автор обеспечил комплексное понимание этой многогранной проблемы. Полученные сведения могут помочь в проведении будущих исследований и практической деятельности, прокладывая путь к инновационным и эффективным вмешательствам для обеспечения безопасной и благоприятной семейной среды во всем мире.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАболмина, Д. А., & Колесниченко, И. В. (2018). Электронные технологии в борьбе с насилием в семье. Социальные технологии, (1), 108-115.Басаргина, Н. А. (2017). Применение технологий в работе с женщинами, подвергающимися насилию в семье (результаты эмпирического исследования). Вестник Чувашского университета, (2), 184-192.Гудкова, Е. А., & Никитина, И. М. (2019). Технологии раннего выявления и профилактики насилия в семье. Известия Высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, (1), 102-109.Иващенко, А. А., Межерицкая, И. В., & Омельчук, А. М. (2020). Оценка эффективности технологий профилактики домашнего насилия. Омский научный вестник, (3 (157)), 97-101.Кудашова, И. А., & Кривова, А. А. (2019). Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с жертвами насилия в семье. Вестник университета, (1), 126-132.Мартынова, Ю. А., & Добровольская, И. В. (2017). Опыт использования социальных технологий в работе с семьей, подверженной насилию. Молодежный научный вестник, (11), 266-269.Фетисова, Н. И., Клюкина, И. Ю., & Забарина, И. А. (2019). Технологии предотвращения насилия в семье и их реализация в субъектах Российской Федерации. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Социология, политология, право, (1), 45-55.Baker, C. K., Carreño, P. K., & Berzenski, S. R. (2016). Technology-based interventions for preventing and intervening with partner abuse: A systematic review. In Trauma, violence & abuse (Vol. 17, No. 4, pp. 341-359). Sage CA: Los Angeles, CA: SAGE Publications.Datner, E. M., Zink, E., McLeod, R., McCarthy, M. L., & Goldberg, A. P. (2019). A randomized controlled trial to evaluate the Make Safe Happen® App—a mobile technology-based safety behavior change intervention for increasing parents' safety knowledge and actions. Injury epidemiology, 6(1), 1-8.Brown, R. A., Newton, D., & Wood, S. V. (2019). A systematic review of online interventions for families exposed to intimate partner violence. Journal of Family Violence, 34(8), 727-740.Glass, N., Perrin, N. A., Hanson, G. C., Bloom, T., Gardner, E., & Campbell, J. C. (2017). A safety intervention for IPV prevention: The 'MyPlan' smartphone app. Technology and intimate partner violence, 297.Lindsay, M., Messing, J. T., Thaller, J., Baldwin, A., Clough, A., & Campbell, J. C. (2019). Survivor feedback on a safety decision aid smartphone application for college-age women in abusive relationships. Journal of Technology in Human Services, 37(4), 303-321.Rempel, E., Donelle, L., Hall, J., & Rodger, S. (2019). Intimate partner violence: A review of online interventions. Informatics for Health and Social Care, 44(2), 204-219.Tarzia, L., Cornelio, R., Forsdike, K., & Hegarty, K. (2018). Womens' experience of using, and the acceptability of, a safety decision aid delivered by a mobile phone app: A qualitative exploration. Women and Birth, 31, e380-e385.
2. Басаргина, Н. А. (2017). Применение технологий в работе с женщинами, подвергающимися насилию в семье (результаты эмпирического исследования). Вестник Чувашского университета, (2), 184-192.
3. Гудкова, Е. А., & Никитина, И. М. (2019). Технологии раннего выявления и профилактики насилия в семье. Известия Высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, (1), 102-109.
4. Иващенко, А. А., Межерицкая, И. В., & Омельчук, А. М. (2020). Оценка эффективности технологий профилактики домашнего насилия. Омский научный вестник, (3 (157)), 97-101.
5. Кудашова, И. А., & Кривова, А. А. (2019). Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с жертвами насилия в семье. Вестник университета, (1), 126-132.
6. Мартынова, Ю. А., & Добровольская, И. В. (2017). Опыт использования социальных технологий в работе с семьей, подверженной насилию. Молодежный научный вестник, (11), 266-269.
7. Фетисова, Н. И., Клюкина, И. Ю., & Забарина, И. А. (2019). Технологии предотвращения насилия в семье и их реализация в субъектах Российской Федерации. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Социология, политология, право, (1), 45-55.
8. Baker, C. K., Carreño, P. K., & Berzenski, S. R. (2016). Technology-based interventions for preventing and intervening with partner abuse: A systematic review. In Trauma, violence & abuse (Vol. 17, No. 4, pp. 341-359). Sage CA: Los Angeles, CA: SAGE Publications.
9. Datner, E. M., Zink, E., McLeod, R., McCarthy, M. L., & Goldberg, A. P. (2019). A randomized controlled trial to evaluate the Make Safe Happen® App—a mobile technology-based safety behavior change intervention for increasing parents' safety knowledge and actions. Injury epidemiology, 6(1), 1-8.
10. Brown, R. A., Newton, D., & Wood, S. V. (2019). A systematic review of online interventions for families exposed to intimate partner violence. Journal of Family Violence, 34(8), 727-740.
11. Glass, N., Perrin, N. A., Hanson, G. C., Bloom, T., Gardner, E., & Campbell, J. C. (2017). A safety intervention for IPV prevention: The 'MyPlan' smartphone app. Technology and intimate partner violence, 297.
12. Lindsay, M., Messing, J. T., Thaller, J., Baldwin, A., Clough, A., & Campbell, J. C. (2019). Survivor feedback on a safety decision aid smartphone application for college-age women in abusive relationships. Journal of Technology in Human Services, 37(4), 303-321.
13. Rempel, E., Donelle, L., Hall, J., & Rodger, S. (2019). Intimate partner violence: A review of online interventions. Informatics for Health and Social Care, 44(2), 204-219.
14. Tarzia, L., Cornelio, R., Forsdike, K., & Hegarty, K. (2018). Womens' experience of using, and the acceptability of, a safety decision aid delivered by a mobile phone app: A qualitative exploration. Women and Birth, 31, e380-e385.