Общая концепция вебдизайна

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
Основная часть 6
Зачем нужна концепция в веб-дизайне 7
Что входит в дизайн-концепцию сайта 8
Понятие веб-дизайна 9
Направления в веб-дизайне. UX-дизайн 10
UI-дизайн. Что включает в себя концепция сайта 11
Этапы разработки дизайн-концепции сайта 12
Создание брифа 12
Изучение целевой аудитории будущего сайта 13
Разработка мудборда 13
Разработка концепции дизайна в зависимости от его тематики и вида ………………14
Разработка прототипов сайта 14
Подбор функциональных модулей 15
Разработка технического задания сайта 15
Стратегия развития 16
Процесс и результат 16
Дизайн домашней страницы 18
Виды домашних страниц 18
Главная страница интернет-магазина 19
Главная страница сайта услуг 20
Главная страница сайта продукта 22
Что должно быть на любой главной странице 24
Заголовок и текст 25
Контакты и форма обратной связи 26
Призыв к действию и возможность легкого выполнения действия…….…………..26
Удобный и понятный дизайн хорошее юзабилити 26
Логотип 27
Вспомогательные типы страниц и их функции 27
Стандартная страница 27
Галерея 27
Страница «О нас» 28
Страница отзывов 28
Страница платежей, доставки и возврата 28
Ссылки 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Фрагмент для ознакомления

4 Главная страница мастерской по ремонту часов
Главная страница сайта продукта
Сайт одного продукта направлен на захват внимания потенциального покупателя и его направленность выполнить определенную цель: оформить заказ, сделать звонок в компанию, отправить бланк с информационными данными. Главная страница этого сайта должна включать следующие блоки информации:
Конкретное описание продукта
Информация о компании (в том случае, когда продукт, это дочерняя фирма интернет-магазина, нужно также разместить ссылку на главный ресурс)
Прайс главного интернет-ресурса
Контакты
Явно понятный призыв к действию в виде кнопок Купить или Заказать
Реальные фотографии товара
Видео-обзор товара
Отзывы клиентов о продукте
Акции


Рис. 5 Главная страница apple iphone

Рис. 6 Главная страница сайта по продаже пластиковых окон

Рис. 7 Главная страница сайта по продаже контактных линз
Что должно быть на любой главной странице
Сделать главную страницу сайта грамотной, работающей на своего владельца, можно обязательно учитывая обязательные аспекты:
Заголовок и текст должны описывать услугу или продукт
Контакты
Призыв к действию и реализация выполнить это действие (кнопка «заказать»)
Удобный и адаптивный дизайн интерфейса, который сочетается с внутренними страницами
Логотипа бренда
Удобная и понятная навигация
Шапка с лого и подвал с необходимой информацией
Эстетическая цветовая гамма
Графику и анимация
Новинки товаров, новости и акции по товарам
Заголовок и текст
При создании текста для главной страницы, важно учитывать такие факторы:
Читабельность (структурированность, грамотность, законченность, излишне длинные предложения утомляют клиента);
Отсутствие лишней и ненужной информации (клиенту должно быть интересно: пишем о главном);
Актуальность информации (веб-ресурс должен быть живой — последняя запись 2019 года не будет способствовать появлению заинтересованности в приобретении продукции);
Плюсы и преимущества товара/услуги; наличие ссылок на дополнительные страницы сайта.
Грамотный текст поможет с продвижением сайта в поисковиках (например, будет нести актуальные для продвижения услуги ключевые слова), а также дополнительно убедит пользователя о правильности выбора.
Информация должна обновляться регулярно и как можно чаще. Устаревшая информация мало того, что не даст должного результата, но может и разочаровать потенциальных закупщиков. Должное внимание стоит уделить заголовку. Лаконичный и привлекающий заголовок занимает не более одного короткого предложения и отображать суть предложения. Есть несколько типов заголовков, которые можно использовать:
Вопрос
Лозунг
Заявление
Информация
Креатив
Цитата
Контакты и форма обратной связи
Дать возможность заказчику быстро и бесплатно связаться с представителем фирмы — одна из основных задач любой компании. Контакты оптимально размещать в шапке страницы, номер телефона может быть легким (с повторяющимися цифрами) и запоминающимися.
Форма связи часто выглядит в виде всплывающего бабла с предложениями: Закажите звонок, и наш менеджер свяжется с вами, Задайте вопрос, и т. д. Некоторые сайты отдают под это отдельную страницу. [10]
Призыв к действию и возможность легкого выполнения действия
Каждый сайт должен иметь яркую кнопку с призывом и короткое описание определенного действия: «просмотреть подробнее», «купить телефон», «открыть ссылку». Такой призыв к действию должен быть убедительным и мотивирующим, например «чтобы прочитать инструкцию, перейдите по ссылке». Главная задача тут — вызвать желание у клиента совершить определенное действие. Текст на кнопке должен быть коротким и максимально ёмким и понятным (желательно укладываться в 1-2 слова). [6, с. 86]
Удобный и понятный дизайн, хорошее юзабилити
Приоритеты на странице в удобстве и понятной навигации. Не нужно использовать яркие объекты, баннеры, анимации или другие излишне сложные элементы. Практически все сайты сегодня оптимизированы для работы на разных девайсах и гаджетах, что необходимо в актуальном веб-маркетинге, и не всегда такие баннеры отображаются корректно на различных устройствах.
Главное правило сегодняшнего веб-дизайна — «Дизайн не должен отвлекать клиента». Основной его задачей является оптимизация составляющего и функций сайта. Чтобы понимать, какой дизайн подойдет, важно конкретно определить ЦА.
Логотип
Определенно логотип первым должен дать понимание клиенту на какой веб-сайт он зашел. Помимо этого, он используется в качестве навигационной основы, с помощью которой пользователь всегда может переключиться на главную страницу. Как правило его располагают в верхнем углу страницы, но бывает и в центре.
Мнений и советов по поводу оформления главной страницы есть очень много, но в отношении с логотипом большинство мнений одинаково: он должен быть простым, лаконичным и запоминающимся. Он может быть в виде знака, символа, каллиграфической надписи, мини- иллюстрации.

Вспомогательные типы страниц и их функции
Стандартная страница
Это стандартная страница, которую всегда будет использоваться при создании каждого сайта. Она разрабатывается для добавления текста, выбранных фотографий, сопутствующих информации.
Галерея
Данный вид страницы создают для размещения максимального количества фотографий с минимальным количеством. Как правило, фотографии на странице изначально расположены в виде небольших кликабельных изображении, которые можно развернуть крупнее на экран монитора ил гаджета клиента.

Страница «О нас»
Эта страница создана для того, чтобы дать понять потенциальному клиенту, с тем, насколько профессиональна компания, с которой он собирается иметь дело, она вовлекает пользователя в более доверительные отношения с на первый взгляд обезличенной веб-страницей. Контент на этой странице может отражать: 
Историю бренда, 
Специфику бизнес аи отличие ее от конкурентов, 
Необходимая ценность для покупателей, 
УТП
Для оптимального доверия клиента на этой странице указывают ссылки и логотипы партнеров.
Страница отзывов
Данная страница состоит из коротких отзывов заказчиков о продукте компании или о бизнесе в целом. Она включает в себя отзывы от крупных партнеров и клиентов и высокие рейтинги на известных типа Отзовик. Можно добавлять ссылки на ролики от блогеров. [9]

Страница платежей, доставки и возврата
Независимо от того, что конкретно продает магазин телефоны, или работает в сфере рекламы, не лишним будет создать страницу, разъясняющую правила, которые регулируют коммерческие взаимоотношения с клиентами:
Способ и обработка оплаты;
Возможности доставки;
Условия возврата товара
Ссылки
Вы можете добавить ссылку на любой странице, используя кнопку в текстовом редакторе. Но будет полезно создать целую страницу, посвященную ссылкам, связанным с содержимым вашего сайта. Предложите ссылки на подходящие сайты, схожие по теме с вашим сайтом. Ваши пользователи будут вам благодарны. В качестве бонуса, поисковые системы будут рассматривать ваш сайт как источник информации. Страницы со ссылками позволяют вам содержать ссылки в нужном порядке, организованными по категориям. Продолжайте обновлять их!

Заключение
Концепция веб-проекта помогает составить четкое видение будущего рабочего сайта, понимание ЦА, ее потребностей. Без проработки концепции веб-дизайна не получится сделать сайт, который будет идеально соответствовать ожиданиям заказчика и слаженно работать. Это крайне важный этап в разработке веб пространства, без которого не будет определенного понимания, в какую сторону двигаться и как реализовывать проект. Вот почему так важно разрабатывать концепцию и следовать поставленным целям.
Более того, предварительно разработанная визуальная концепция сайта оправдывает себя и в крупных проектах или в задачах, когда нет четкой и явной устной договоренности между клиентом и исполнителем. В каждом случае ее использование достаточно сильно облегчает будущую работу над полноценным дизайном сайта, так как помогает решить все возникающие вопросы уже до начала главной работы, что и означает, что в дальнейшем будет гораздо меньше доработок, исправлений и недопонимания.
Можно подытожить, что концепция в веб-дизайне это —сочетание дизайнерских решений и разработок при работе над продуктом, которая дает общее представление о нём, так называемую модель будущего проекта. Плюс концепция в веб-дизайне - это упорядоченная организация объектов дизайна, которая уточняет и ограничивает диапазон дизайн-решений в конкретном отдельном рабочем проекте.
Таким образом можно утверждать, что одной из основных функций концепции в разработке веб-страниц является стандартизация различных элементов проекта. Она помогает и веб-дизайнеру, который будет опираться на конкретный алгоритм работы, так и заказчику, так как после ее утверждения будет иметь общее представление о том, что из себя будет представлять его проект, и не будет ожидать неприятных для себя сюрпризов.
Подытожим, что основными элементами в концепции веб-дизайна являются: цветовая гамма сайта, композиционная сетка и общая верстка, используемые шрифты, общие принципы и стилизация изображений и формы базовых элементов на страницах -иконки, кнопки и прочие.
Концепция веб-дизайна решает главные задачи на начальном этапе проекта. Она помогает определить и отметить основные идеи дизайна, его визуал, стилизацию и согласовывание их с клиентом. С ее помощью при анализе ЦА можно получить оценку идей от будущих пользователей. После чего будет сформирована общее видение проекта у всех участников работы над ним, включая и самого клиента, и ан основе чего и будет создан графический проект будущего сайта, исходя из основных его рабочих направленностей: маркетплейс, сайт услуг, сайт определенного продукта и другие.




Список использованных источников
1 Лавдэй, Нихаус: Проектирование прибыльных веб-сайтов/ Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 248 с. - ISBN: 978-5-91657-192-9 2 Горнаков С.Г.: Секреты управления сайтом/ДМК пресс, 2010 – 336 с. - ISBN: 978-5-94074-469-6 3 Панфилов К.С.: Создание веб-сайта от замысла до реализации/ДМК пресс, 2009 – 439 с. - ISBN: 978-5-94074-555-6 4 Нагаева И. А. , Фролов А. Б. , Кузнецов И. А.:Основы web-дизайна. Методика проектирования: учебное пособие/Директ-Медиа, 2021 – 236 с. - ISBN: 978-5-4499-1957-1 6 Руслан Раянов: Как создать продающий сайт с нуля/epub, 2013 – 86 с.
7 Мэтью Макдональд: Веб-разработка. Исчерпывающее руководство. /Питер, 2017 – 640 с. - ISBN: 978-5-496-02463-1 8 Википедия – свободная энциклопелия. https://ru.wikipedia.org/ 9 Skillbox – образовательная платформа с онлайн-курсами. https://skillbox.ru/
10 Онлайн-курсы Яндекс Практикум. https://practicum.yandex.ru/ 11 Школа интернет-рекламы и маркетинга MyAcademy/ https://myacademy.ru/











2

1 Лавдэй, Нихаус: Проектирование прибыльных веб-сайтов/ Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 248 с. - ISBN: 978-5-91657-192-9

2 Горнаков С.Г.: Секреты управления сайтом/ДМК пресс, 2010 – 336 с. - ISBN: 978-5-94074-469-6
3 Панфилов К.С.: Создание веб-сайта от замысла до реализации/ДМК пресс, 2009 – 439 с. - ISBN: 978-5-94074-555-6
4 Нагаева И. А. , Фролов А. Б. , Кузнецов И. А.:Основы web-дизайна. Методика проектирования: учебное пособие/Директ-Медиа, 2021 – 236 с. - ISBN: 978-5-4499-1957-1
6 Руслан Раянов: Как создать продающий сайт с нуля/epub, 2013 – 86 с.


7 Мэтью Макдональд: Веб-разработка. Исчерпывающее руководство. /Питер, 2017 – 640 с. - ISBN: 978-5-496-02463-1
8 Википедия – свободная энциклопелия. https://ru.wikipedia.org/
9 Skillbox – образовательная платформа с онлайн-курсами. https://skillbox.ru/


10 Онлайн-курсы Яндекс Практикум. https://practicum.yandex.ru/
11 Школа интернет-рекламы и маркетинга MyAcademy/ https://myacademy.ru/