Душепопечение в семейных отношениях
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 03.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1.Семья и ее задачи согласно Священному Писанию, добрачные отношения 5
Глава 2.Воспитание детей, семейные кризисы и особенности душепопечения в этих семейных ситуациях: роль Божественного видения в разрешении семейных конфликтов 9
Заключение 18
Список литературы 19
Также не может быть зависимости взаимной любви между супругами от степени красоты каждого из них, даже если супруги утратили по тем или иным причинам красоту, сделали безобразными, то это не должно приводить к ослаблению любви. И этот аспект также требует особого внимания и проработки. В особенности это имеет отношение к мужчинам, так как они склонны сильно зависеть от внешнего облика, они в большей мере замечают телесные недостатки. То есть, мы призываем искать красоту внутреннюю. Любовь должна быть постоянной, твердой, чтобы устоять перед многими несчастьями, искушениями. Также в целях предотвращения раздоров важно проявлять снисходительность, особенно мужу, однако и жена должна овладеть искусством терпения. Жестокое и безнравственное отношение друг к другу в христианском браке недопустимы. Бывают случаи, когда у одного из супругов мало веры, а недостатков крайне много. В этом случае важно укреплять людей на пути терпеливого вразумления, предостерегать их от ссор, брани, проявлений жестокости. Это означает, что брак должен основываться на снисходительном и внимательном попечении об искоренении пороков. Многие духовные болезни действительно излечиваются терпением и кротостью. Наконец, душепопечение в семейных отношениях основывается на постоянном напоминании о важности любви как высшей добродетели. В Послании к коринфянам указано, что истинная любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13, 4-7). Если мы не желаем приносить пользу, проявлять любовь, то он тем самым стремится только к собственной выгоде, что не верно. Многие люди позволяют себе использовать других людей ради достижения собственной выгоды, что может негативно сказываться и на семейных отношениях. Следует непрестанно делать благодеяния, поскольку тем самым мы умножаем благость в нашем мире согласно Божественному закону. Богом было все устроено так, чтобы мы привязывались друг к другу, однако только при условии истинной любви эта привязанность не будет носить болезненный характер. Именно такая бескорыстная любовь есть матерь благодетелей. Без такой любви мы иные добродетели стяжать не сможем. Также такая любовь лишена гордыни, а гордыня является причиной многих семейных разладов. Истинную любовь к людям следует связать с истинной любовью к Богу. Если человек любит Господа, то он любит и мир, людей. В плотской земной любви, любви ложной очень много злобы и зависти, тогда как любовь к Богу лишена страстей. И именно к такой любви надо стремиться в каждодневном нашем общении. Итак, в семейной жизни важно напоминать о важности двух заповедей:возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же - подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37-40).Христос является для нас примером такой истинной любви, любви, ради которой можно отдать даже и собственную жизнь, любви абсолютно бескорыстной. Дело в том, что любовь способна к изменению самого существа вещей, она несет в себе различные блага. Любовь рождает щедрость, счастье, ощущение единения. Любовь также способно устранить, преобразить неправильные помыслы и чувства, наделить личность всей совокупностью благ, крайне необходимых для семейной жизни. Таким образом, истинная любовь преображает человека, делает его ещё здесь, на земле, подобным ангелам, превращает из ветхого человека, рабствующего греху, в новую тварь во Христе (2 Кор. 5, 17). Это вовсе не случайно, поскольку Сам Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8) и причастный любви причастен самому Богу, с Которым не может соединиться ничто нечистое.Таким образом, возлюбивший истину не может уклоняться в неправду, в том числе и семейной жизни. Что касается пасторского душепопечения в семейных отношениях, то оно должно быть направлено на укрепление решимости человека стремиться к укреплению любви и преодолению греховности, тогда как именно решительность изменить к добру свою жизнь во многом споспешествует деятельным изменениям, в частности, в области семейной жизни и воспитания детей. В процессе христианского душепопечения пастор должен стремиться решить семейный конфликт, опираясь на Евангельские истины, на Божественное видение, только этот фундамент даст ему необходимую опору и умения. Спутником любого конфликта является обида, лучший способ решения которой - прощение. «Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25), «...молитесь за обижающих вас...» (Мф. 5:44).Предлагаемые и предпочтительные средства выхода из конфликтов: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Слова Христа: «...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:39). Так призывают человека остаться прежде всего человеком в любой острой ситуации.Надежные средства предупреждения конфликтов: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми», - призывает ап. Павел (12:18). Иисус говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф.7:1)Наставлений и откровений великое множество, и все они удивляют; одни простотой и очевидностью, другие кажущейся абсурдностью, а вместе - правдивостью и трудностью сделать их основой своей жизни. Однако если в системе ценностей, определяющих все и вся, присутствует направленность к Творцу (вертикаль), то понимание человека будет принципиально иным, нежели в её отсутствии. Личность творения в сущности своей неотделима от Создателя, и смысл ее бытия состоит в восстановлении полноценной связи человека со своим Творцом.ЗаключениеИтак, на основании изучения учения Священного Писания, специфики душепопечения в семейных отношениях, можно сделать вывод о том, что только опора на Евангелие позволит пастору грамотно выстроить работу с семьями, способствовать разрешению конфликтов, укреплению в семьях ценностей правильного христианского добродетельного воспитания.Во время проповедей, консультаций пасторы должны доносить мысль о том, что христианский брак - уникальный путь людей к подлинно христианской жизни. Подлинно христианская жизнь согласно данному учению немыслима без тщательного изучения Евангелия, выстраивания своей жизни согласно заповедям, молитвы, участия в жизни общины. Безусловно, пребывание в браке – это еще и ответственность, причем, не только за собственный духовный рост, но и за то, чтобы и другие члены семьи придерживались христианских ценностей бытия. Пасторская помощь основывается на знании евангельских истин и их донесении, на Божественном видении, опора на Евангелие дает возможность пастору успешно помогать людям решать кризисы, конфликты, воспитывать детей. Список литературыВведение в психологию и консультирование [Текст] : методики и подходы, основанные на христианском мировоззрении / Пол Д. Майер [и др. ; пер. с англ. А. Имашева]. - 2-е изд. - Москва : Религиозная Орг. "Евангельский Христианский Центр Апостола Павла", 2014. - 343 с.Кдементс. Р. Песни сердца. - Новосибирск: Посох, 1997.Кильпеляйнен И. Умеем ли мы слушать и помогать. - СПб.: Библия для всех, 1998.Коллинз Г. Пособие по христианскомудушепопечению. – Режим доступа: https://bookap.info/okolopsy/kollinz_posobie_po_hristianskomu_dushepopecheniyu/?ysclid=lm7t7ni8rw686551921Кравчук В. Библейский взгляд на пасторскоедушепопечительство. // Богомыслие. В. 8., Одесса. 1999.Рыданова. И.И. Основы педагогики общения. Минск. Белорусская наука, 1998Сейла Х. Совет за чашкой чая. - ХБМ.: Еммануил. Кобрин. 1995. Спраул. Р. Как угодить Богу. - СПб.: Мирт, 1999.Стэнли. Ч. Дар прощения. СПб.: Библия для всех, 2000.
2. Кдементс. Р. Песни сердца. - Новосибирск: Посох, 1997.
3. Кильпеляйнен И. Умеем ли мы слушать и помогать. - СПб.: Библия для всех, 1998.
4. Коллинз Г. Пособие по христианскому душепопечению. – Режим доступа: https://bookap.info/okolopsy/kollinz_posobie_po_hristianskomu_dushepopecheniyu/?ysclid=lm7t7ni8rw686551921
5. Кравчук В. Библейский взгляд на пасторское душепопечительство. // Богомыслие. В. 8., Одесса. 1999.
6. Рыданова. И.И. Основы педагогики общения. Минск. Белорусская наука, 1998
7. Сейла Х. Совет за чашкой чая. - ХБМ.: Еммануил. Кобрин. 1995.
8. Спраул. Р. Как угодить Богу. - СПб.: Мирт, 1999.
9. Стэнли. Ч. Дар прощения. СПб.: Библия для всех, 2000.