Организация эффективного информационно-расчетного взаимодействия с ресурсоснабжающими и подрядными организациями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 32 32 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 10.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ И ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 5
1.1 Системы информационно-расчетного взаимодействия с ресурсоснабжающими и подрядными организациями 5
1.2 Подходы к оценке эффективности системы информационно-расчетного взаимодействия предприятий ЖКХ с его контрагентами 8
1.3 Подходы к повышению эффективности организации систем информационно-расчетного взаимодействия с ресурсоснабжающими и подрядными организациями 12
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ И ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВА 15
2.1 Автоматизированное оснащение информационно-расчетного взаимодействия с ресурсоснабжающими и подрядными организациями 15
2.2 Проведение информационно-расчетного взаимодействия с ресурсоснабжающими и подрядными организациями 19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ И ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления

С общим снижением уровня жизни населения и повышением тарифов возникает спрос на многие виды платных услуг (ремонт и обслуживание жилья, семейные услуги и т.д.). В результате различия в количестве и качестве государственных услуг, предоставляемых развитыми рыночными экономиками, значительно возросли. Это приводит к социальной напряженности, особенно зимой. В среднем общая жилая площадь на человека составляет 17,7 квадратных метров, в то время как треть семей (включая одиноких людей) имеют менее 9 квадратных метров жилой площади по Москве. Более 5 миллионов человек живут в аварийных и полуразрушенных домах по Московской области[5].Кризис коммунального хозяйства как отрасли сферы услуг вызван целым рядом причин: слабой технической базой отрасли; отсутствием возможностей; нехваткой средств на развитие и текущее обслуживание и т.д. Его глубинной основой является неэффективный и неподходящий механизм социально ориентированной экономики, установления тарифов и сбора коммунальных платежей, платежных систем и контроля за использованием ресурсов для развития коммунального хозяйства.3РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ И ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИОценка экономического эффекта от установки системы отопления показывает, что, как правило, эти мероприятия несбалансированной системы должны быть оплачены в течение отопительного периода после его завершения и приводить к последующим экономическим эффектам, соответствующим устраненному дисбалансу в системе. Организационный эффект корректировки заключается в сокращении количества жалоб и судебных исков с потребителями. При нормальных обстоятельствах эффект от регулировки может быть оценен как 1-10% от тепловыделения, достигаемого за счет снижения чрезмерных затрат тепла и электроэнергии при работе сетевого насоса для производства газа[16].При использовании систем отопления, водоснабжения и водоотведения для планирования эксплуатации систем отопления, водоснабжения и водоотведения экономический эффект от модернизации и развития оценить сложнее. Сама схема отопления приносит прямую выгоду только в том случае, если она соответствует требованиям законов и постановлений правительства. Однако это позволяет выявить неэффективность системы отопления и возможность улучшения ее работы путем перехода на более дешевые виды топлива, использования более эффективных котлов или тепловых электростанций, снижения потерь в сети.Кроме того, план отопления послужит платформой для подтверждения инвестиционного плана организации, осуществляющей отопление. Для того чтобы сформулировать финансовый план модернизации системы отопления, необходимо принять во внимание экономическое положение теплоснабжающей организации, особенности правового надзора в сфере коммунального хозяйства, а также новые требования Министерства энергетики России и Ростехнадзора в части энергоэффективности и индикаторы аварийности. Могут быть достигнуты финансовые результаты в размере 10-20% от стоимости реализации мероприятий. Во многом эффект достигается за счет перевода самого большого котла с мазута или дизельного топлива на газ - затраты на выработку тепловой энергии могут быть снижены в 2-3 раза. Ожидается, что в долгосрочной перспективе цены на жидкое топливо вырастут еще больше, чем на природный газ. С полной газификацией земли переход на газовые котлы кажется неизбежным[5].Например, оценим экономический эффект от внедрения схемы отопления с электронной моделью для города с населением 30-50 тысяч человек и 5-10 котельными (100-150 Гкал/ч).Стоимость мероприятий по модернизации системы отопления составляет около 50 миллионов рублей в год. Стоимость неэффективного плана составляет около 10%, или 5 миллионов рублей.Стоимость подробной схемы отопления с электронной моделью составляет 1-1,2 миллиона рублей. Такая схема значительно снизит затраты на неэффективное планирование.Список часто встречающихся проблем обычно выглядит следующим образом:1. Низкая рентабельность или потеря каналов отопления и водоснабжения для многих организаций. В результате свободных средств нет, и приоритетными становятся другие задачи, такие как ремонт сетей и фонтанов.2. Нехватка квалифицированного персонала, а также отсутствие автоматизации программного обеспечения, доступного на рынке, для решения этих проблем с помощью менее квалифицированного персонала.3. Административные органы городов, поселков и регионов (ответственные за разработку и обновление планов отопления, водоснабжения и водоотведения) не располагают достаточными средствами для качественного составления планов и понимания требований планов отопления, водоснабжения и водоотведения.4. Вопросы функциональной совместимости и стандартизации. Разработчики генеральных планов не всегда предоставляют данные разработчикам планов теплоснабжения, административным органам или организациям теплоснабжения. Формат предоставляемых данных не всегда соответствует требованиям, или отсутствуют требования к формату обмена данными.Чтобы решить проблему низкой рентабельности или убыточности организаций теплоснабжения и водных путей, необходимо разработать разумные методы и системы расчета производственных и сбытовых затрат на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения и соответствующих тарифов. Также необходимо расширить практику и количество муниципальных облигаций для предоставления средств на проекты модернизации и развития муниципальной инфраструктуры, включить эти задачи в инвестиционные планы и поручить часть работы застройщикам.Многие участники ведомственной научно-практической конференции «Отопление-2022: стратегические приоритеты развития», проходившей в Москве с 7 по 8 сентября, обратили внимание на то, что теплоснабжающим компаниям не хватает достаточно квалифицированных кадров[14].Однако в проекте стратегии развития теплоснабжения и комбинированной теплоэнергетики Российской Федерации на период до 2024 годаэтому вопросу уделяется недостаточно внимания. Полезно развивать дистанционное обучение (через Интернет) на неполный рабочий день и расширять функциональность программного обеспечения, используемого в промышленности, чтобы снизить спрос на квалифицированный персонал. Программное обеспечение автоматизирует многие процессы учета, демонстрации, расчета и моделирования систем отопления, которые в настоящее время предлагаются на рынке. Однако есть еще немало задач, которые все еще ожидают автоматизации.Моделирование в области отопления также используется для решения задач:- Автоматизация и диспетчеризация котельных и сетей;- Расход топлива и потребляемые калории;- Состояние системы отопления;- Поддержка принятия решений по разработке системы отопления;- Оценка экономических выгод от мер и экономического регулирования в области теплоснабжения.Последние три задачи должны быть решены в рамках процесса разработки или обновления решений для отопления.Существующие программные решения удовлетворяют большинство потребностей компаний, выполняющих гидравлические регулировки и расчеты тепловых сетей. В частности, используемый программный комплекс zuluthermohome включает в себя следующие компоненты:- Географическая информационная система;- Модуль переключения;- Модуль гидротермального расчета тепловой сети (расчет режима);- Модуль регулировки гидравлической тепловой сетки (регулировка) в соответствии с OST36-68-82;- Модуль расчета конструкции;- Программное обеспечение, используемое для построения пьезоэлектрических схем;- Модуль, используемый для расчета надежности системы отопления.Согласно постановлению Правительства Российской Федерации №154 от 22.02.2012, функциональный набор ГИС (с модулями) практически полностью соответствует требованиям, предъявляемым к электронной модели схемы отопления. Однако на практике существуют некоторые задачи, которые не очень хорошо автоматизированы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках первой главы приведем следующие выводы:1.Управляющая компания, такая как ЖКХ рассматривается как лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и управление жильем в соответствии с контрактом, который оно подписало с владельцем жилья. Управляющая компания выступает в качестве посредника для сбора финансовых средств владельца в качестве оплаты за коммунальные услуги. 2.Управляющая компания является исполнителем услуг (ответственным за предоставление услуг) и подрядчиком, в то время как РСО является субподрядчиком, который фактически предоставляет эти услуги в соответствии со своими соглашениями. Компания также несет ответственность за содержание общего имущества, планирование и выполнение технического обслуживания здания и его эксплуатации. Вторая глава включает следующее:1.В соответствии с правилами, сформулированными Указом № 354 Постановления Правительства Российской Федерации определен ограниченный перечень случаев, в которых ресурсоснабжающие организации могут использоваться в качестве исполнителей государственных услуг. 2.Между этими договаривающимися сторонами может быть подписано довольно много контрактов. Практика показывает, что большинство управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций заключают договоры на поставку. Очевидным примером является контракт на энергоснабжение. Структура такого соглашения является стандартной, а содержание должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и включать все необходимые условия. Третья глава включает выводы:1.Особое внимание уделяется контрактам, которые играют важную роль. Здесь регулярно может происходить следующее: поручни на лестнице сломаны, стены нуждаются в новой покраске, лифт вышел из строя, а территория нуждается в систематической уборке. Все эти проблемы становятся незаметными, потому что за их отсутствие отвечают разные наемные работники. Управляющая компания несет ответственность за распределение обязанностей этих сотрудников, их организацию и оплату их труда. 2.С точки зрения своей функциональной природы экономическая сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) имеет четкую социальную направленность, которая проявляется в предоставлении жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) большей части населения страны. Это связано с предоставлением непрерывных эксплуатационных услуг существующему жилью, водоснабжением, дренажем и очисткой сточных вод, отоплением, электроснабжением.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Агитаев Е.В. Новая концепция реформы ЖКХ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2019. № 6. Ч. 1. С. 2-14.2. Аксенов П.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности объектов жилищно-коммунального комплекса // Экономическая наука современной России. 2020. № 1. С. 135-140.3. Атаманенко С.А., Горобец С.Л. Управляющая организация в сфере ЖКХ. М.: Феникс, 2019. 267 с.4. Галлямов А.А. Привлечение инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры // Российское предпринимательство. 2021. № 15. С. 66-70.5. Гассуль В.А. Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХ. М.: Феникс, 2019. 220 с.6. Гассуль В.А. Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ. М.: Феникс, 2020. 155 с.7. Евдокимов В. С. Инновационное развитие индивидуального предпринимательства в сфере услуг ЖКХ // Микроэкономика. 2019. № 1. С. 29-31.8. Иванов А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. М.: Альпина Паблишерз, 2022. 200 с.9. Кичиков О.В., Семенников А.Г. Права потребителей жилищно-коммунальных услуг. М.: Эксмо, 2019. 176 с.10. Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2022. 160 с.11. Кузнецова В.А. Хозяйственная деятельность ТСЖ. М.: Дело и сервис, 2019. 208 с.12. Ларин С.Н. Новый инструментарий формирования и оптимизации программ воспроизводства жилищного фонда // Экономика и математические методы. 2020. Т. 48. № 3. С. 31-44.13 . Ларин С.Н. Пути инновационного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства региона // Региональная экономика: теория и практика.2020. № 6. С. 24-35.14. Ларин С.Н. Модернизация воспроизводства жилищного фонда региона на основе внедрения энергосберегающих технологий // Экономический анализ: теория и практика. 2019. № 17. С. 33-39.15. Ларин С.Н. Модернизация сферы ЖКХ на основе внедрения инновационных подходов в управление и повышение эффективности воспроизводства жилищного фонда // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. № 8. С. 36-47.16. Ларин С.Н., Стебеняева Т.В., Герасимова Е.В. Модель повышения эффективности взаимодействия институциональных экономических агентов инновационной инфраструктуры региона с промышленными предприятиями конкурентоспособных кластеров. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/4-2014/Larin-Stebenyaeva-Gerasimova.pdf.17. Макареня Т.А. Организационный и институциональный базис формирования механизма регулирования современной сферы жилищно-коммунальных услуг. URL: http://nsu.ru/exp/ref/Media: 4ef1a2c28846c8c01300028a12.pdf.18. МатусевичР.А., Сиваев С.Б., Хомченко Д.Ю. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. М.: Институт экономики города, 2020. 244 с.19. Осипенко О.В. Государственно-частное партнерство как механизм сотрудничества в системе жилищно-коммунальных услуг // Российское предпринимательство. 2019. № 14. С. 91-98.20. ПавленковМ.Н., Кемайкин Н.К. Социально-экономические аспекты взаимодействия участников в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Российское предпринимательство. 2021. № 24. С. 198-204.21. Примак Л.В., Чернышов Л.Н. Энергосбережение в ЖКХ. М.: Академический проект, 2019. 622 с.22. Чашин А.Н. Товарищества собственников жилья: правовое регулирование. М.: Дело и сервис, 2019. 176 с.23. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. М.: КноРус, 2020. 296 с.24. Шаккум М.Л. Модернизация ЖКХ: учет, самоуправление, энергоэффективность // Национальные проекты. 2021. № 6. С. 13-15.

1. Агитаев Е.В. Новая концепция реформы ЖКХ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2019. № 6. Ч. 1. С. 2-14.
2. Аксенов П.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности объектов жилищно-коммунального комплекса // Экономическая наука современной России. 2020. № 1. С. 135-140.
3. Атаманенко С.А., Горобец С.Л. Управляющая организация в сфере ЖКХ. М.: Феникс, 2019. 267 с.
4. Галлямов А.А. Привлечение инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры // Российское предпринимательство. 2021. № 15. С. 66-70.
5. Гассуль В.А. Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХ. М.: Феникс, 2019. 220 с.
6. Гассуль В.А. Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ. М.: Феникс, 2020. 155 с.
7. Евдокимов В. С. Инновационное развитие индивидуального предпринимательства в сфере услуг ЖКХ // Микроэкономика. 2019. № 1. С. 29-31.
8. Иванов А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. М.: Альпина Паблишерз, 2022. 200 с.
9. Кичиков О.В., Семенников А.Г. Права потребителей жилищно-коммунальных услуг. М.: Эксмо, 2019. 176 с.
10. Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2022. 160 с.
11. Кузнецова В.А. Хозяйственная деятельность ТСЖ. М.: Дело и сервис, 2019. 208 с.
12. Ларин С.Н. Новый инструментарий формирования и оптимизации программ воспроизводства жилищного фонда // Экономика и математические методы. 2020. Т. 48. № 3. С. 31-44.
13 . Ларин С.Н. Пути инновационного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства региона // Региональная экономика: теория и практика. 2020. № 6. С. 24-35.
14. Ларин С.Н. Модернизация воспроизводства жилищного фонда региона на основе внедрения энергосберегающих технологий // Экономический анализ: теория и практика. 2019. № 17. С. 33-39.
15. Ларин С.Н. Модернизация сферы ЖКХ на основе внедрения инновационных подходов в управление и повышение эффективности воспроизводства жилищного фонда // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. № 8. С. 36-47.
16. Ларин С.Н., Стебеняева Т.В., Герасимова Е.В. Модель повышения эффективности взаимодействия институциональных экономических агентов инновационной инфраструктуры региона с промышленными предприятиями конкурентоспособных кластеров. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/4-2014/Larin-Stebenyaeva-Gerasimova.pdf.
17. Макареня Т.А. Организационный и институциональный базис формирования механизма регулирования современной сферы жилищно-коммунальных услуг. URL: http://nsu.ru/exp/ref/Media: 4ef1a2c28846c8c01300028a12.pdf.
18. МатусевичР.А., Сиваев С.Б., Хомченко Д.Ю. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. М.: Институт экономики города, 2020. 244 с.
19. Осипенко О.В. Государственно-частное партнерство как механизм сотрудничества в системе жилищно-коммунальных услуг // Российское предпринимательство. 2019. № 14. С. 91-98.
20. Павленков М.Н., Кемайкин Н.К. Социально-экономические аспекты взаимодействия участников в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Российское предпринимательство. 2021. № 24. С. 198-204.
21. Примак Л.В., Чернышов Л.Н. Энергосбережение в ЖКХ. М.: Академический проект, 2019. 622 с.
22. Чашин А.Н. Товарищества собственников жилья: правовое регулирование. М.: Дело и сервис, 2019. 176 с.
23. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. М.: КноРус, 2020. 296 с.
24. Шаккум М.Л. Модернизация ЖКХ: учет, самоуправление, энергоэффективность // Национальные проекты. 2021. № 6. С. 13-15.