Исследование контента предприятия и его конкурентов в сети Интернет на примере компании Ozon

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 41 41 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 13.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения компании через контент-маркетинг 6
1.1. Продвижение компании в сети Интернет на современном этапе 6
1.2. Контент-маркетинг как инструмент продвижения компании 14
Глава 2. Исследование особенностей контент-маркетинга компании OZON 23
2.1. Анализ продвижения компании Ozon 23
2.2. Эффективность контент-маркетинга компании Ozon и ее конкурентов 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Существование более выгодных предложений. Неудовлетворенность текущем уровнем.Направление: Анализ конкурентов, разборка программ для VIP-клиентов. Повышение быстроты доставки, более долгий срок хранения, повышение качества.Значение: Среднее5) Угроза нестабильности поставщиковРиск высок, так как компания ориентируются на продавцов – самостоятельных поставщиков.Направление: проведение переговоров, штрафные санкцииЗначение: ВысокоеТаким образом, анализ деятельности компании Ozon показывает, что у рассматриваемой организации имеется достаточно большое количество положительных сторон и возможностей. При этом в настоящее время компания работает на рынке с высоким уровнем конкуренции, что повышает необходимость использовать актуальные и эффективные инструменты для продвижения. 2.2. Эффективность контент-маркетинга компании Ozon и ее конкурентовДля анализа особенностей контент-маркетига компании Ozonбыли рассмотрены механизмы использования контента в продвижении рассматриваемой площадки и ее конкурентов. Предметом данного исследования выступает влияние контент-маркетинга компании на восприятие и  поведение пользователей. Исследование состояло из анализа контента компаний и глубинных интервью. В качестве экспертов выступили жители города разных возрастов и профессий. Тип выборки – стихийная. В  соответствии с  поставленной целью качественного исследования (а также задачами и исследовательскими вопросами) были получены следующие выводы: 1.Пользователи маркетплейса чаще используют полное текстовое описание товара. Это можно объяснить спецификой продаваемых товаров и необходимостью более тщательного подхода к выбору гаджетов, вещей и косметических средств, которые являются одной из основных товарных категорий маркетплейсов.2. Опытные пользователи больше внимания уделяют текстовым описаниям, чем неопытные.3. Изображения товара должны быть априори, вне зависимости от предпочтений респондента. Без изображений пользователи не готовы покупать товар. Опытные пользователи акцентировали внимание на потребности в  реалистичных, «реальных» фотографиях. 4. Потребители привыкли к рекламе и имеют баннерную слепоту. Однако анимированный баннер (обычно в режиме слайд-шоу) на главной странице по-прежнему способен привлечь внимание пользователя. В то же время некоторые информанты отмечали, что считают этот элемент информативным и полезным.5. Выделение фраз-призывов к действию контрастным цветом и/или другим шрифтом повысит их кликабельность.Для анализа присутствия компании в сети Интернет были рассмотрены особенности сайта каждой из компаний, а также социальные сети . Данные по анализу сайта представлены в таблице 3.Таблица 3- Анализ сайтов конкурентовПараметрыOzonWildberriesЯндекс.МаркетАдрес сайтаhttps://www.ozon.ru/wildberries.rumarket.yandex.ruЦели создания сайтаИнтернет-магазин товаров, которые доступны на маркет-плейсеИнтернет-магазин товаров, которые доступны на маркет-плейсеИнтернет-магазин товаров, которые доступны на маркет-плейсеОсновные страницы сайтаКаталог товаров с сортировкой по разным категориямКаталог товаров с сортировкой по разным категориямКаталог товаров с сортировкой по разным категориямМобильная версияда дадаПосещаемость (месяц)411.6M382.5M199.4MПроцент отказов32%27%24%Таким образом, анализ сайтов конкурентов показал, что все они строятся примерно по одному принципу. Сайты содержат каталог товаров, описание и условия доставки. При этом анализ посещаемости сайтов показал, что сайт компании Ozon в настоящее время находится на первом месте по сравнению с конкурентами. При этом у данной компании выше процент отказов, что может быть связано как с особенностями самого маркетплейса, так и с неграмотным размещением контента на страницах сайта.Далее проводился анализ социальных сетей конкурентов. Данные представлены в Таблице 4.Таблица 4 - Анализ социальных сетей конкурентовПараметрыOzonWildberriesЯндекс.МаркетНаличие аккаунтадададаЦельНовинки, распродажи, новости компании, специальные условияНовинки, распродажи, новости компании, специальные условияНовинки, распродажи, новости компании, специальные условияКонтентНовостные посты, развлекательные, рекламные и полезный контентНовинки, распродажи, новости компании, специальные условияНовинки, распродажи, новости компании, специальные условиячастота обновления контента (постов в день)3211количество подписчиков5975751026016179607лайки в среднем за неделю (на 1 пост)1501138расшариваний в среднем за неделю (на 1 пост)2519комментариев в среднем за неделю (на 1 пост)30032Таким образом, анализ представленности компаний в социальных сетях позволяет сделать вывод, что контент-маркетинг в социальных сетях у компании Ozon является более эффективным по сравнению с конкурентами. Так компания использует оптимальное количество постов, которые пользователи активно лайкают и комментируют, что положительно сказывается на продвижение контента в новостной выдаче. При этом Wildberries размещает слишком много постов в день, что негативно сказывается на реакциях пользователей, также на странице данного маркетплейса отключены комментарии, что является недостатком при взаимодействии с подписчиками. В целом анализ социальных сетей рассматриваемой компании показал, что Ozon использует различные виды контента, которые позволяют привлечь внимание пользователей и сформировать сообщество среди клиентов компании. В качестве рекомендаций по развитию интернте-маркетинга можно предложить следующие:- повысить активность взаимодействия с пользователями в социальных сетях (отвечать на вопросы в комментариях, давать подробую информацию по проблеме).- сформировать единый стиль контента, так как в настоящее время оформление постов в социальных сетях компании сильно отличается друг от друга, отсутствует единый стиль, что затрудняет восприятие постов в том случае, если пользователь видит их в своей новостной ленте;- добавить контент о деятельности самой компании: новости, изменения, улучшения, советы по решению основных проблем;- добавить блок с положительными отзывами о работе маркетплейса.Также у Ozon есть свои страницы на тематических интернет-платформах, таких как VC.RU. Стоит отметить, что компания грамотно использует данные площадки и размещает на них того контент, который актуален для читателей. Так, обозначенная площадка - это платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний. Ozon размещает там полезный контент для предприятий, которые уже сотрудничают с маркетплейсом или планируют начать данное сотрудничество. Это позволяет повысить уровень экспертности рассматриваемой компании в глазах потенциальных клиентов (рисунок 2).Рисунок 2 - Блог Ozon на тематических платформахУ компании Wildberries отдельная страница на данном сайте отсутствует, есть только тематические посты, которые можно найти по хештегу. В то же время Яндекс.Маркет также присутствует на рассматриваемой площадке. Анализ страницы показал, что она достаточно сильно похожа на страницу компании Ozon как по оформлению, так и по тематике контента. При этом аудитория Ozon активнее взаимодействует с контентом на площадке по сравнению с аудиторией конкурентов. Рисунок 3 - Блог Яндекс.Маркет на тематических платформахТаким образом, для изучения особенностей контент-маркетинга рассматриваемых компаний был проведен опрос основных потребителей, а также изучались сайты и социальные сети маркетплейсов. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что контент-маркетинг в рассматриваемых компаний строится по схожему принципу и ЗаключениеРынок интернет-продвижения стал самым быстрорастущим из всех рынков. И в отличие от других видов продвижения, которые сейчас испытывают «определенный» отток аудитории и падение бюджетов, онлайн-реклама переживает бурный рост. Основные направления развития интернет-продвижения - удешевление, дальнейшее повышение эффективности за счет точного таргетинга, а также совершенствование средств контроля эффективности вложений - превращают ее в наиболее целесообразный вид современной рекламы.Анализ развития рекламных технологий позволил выделить следующие тенденции развития рекламы в Интернете. Персонализация рекламных предложений на основе анализа истории запросов с помощью нейросетей и создания цифрового портрета интернет-пользователя. Ориентация на формирование спроса со стороны целевых получателей спроса на предлагаемый товар. Контент-маркетинг — необходимое средство привлечения и удержания клиентов посредством создания и поддержания контента, что необходимо в условиях постоянной конкуренции между организациями. Разработка и реализация контент-плана – важный и ответственный момент для каждого бизнеса. Поддержание и корректировка контента поможет привлечь новых клиентов и сформировать стабильных постоянных клиентов.Анализ деятельности компании Ozon показывает, что у рассматриваемой организации имеется достаточно большое количество положительных сторон и возможностей. При этом в настоящее время компания работает на рынке с высоким уровнем конкуренции, что повышает необходимость использовать актуальные и эффективные инструменты для продвижения. Изучение контент-маркетинга компании позволяет сделать вывод, что Ozon является более эффективным по сравнению с конкурентами. Так компания использует оптимальное количество постов, которые пользователи активно лайкают и комментируют, что положительно сказывается на продвижение контента в новостной выдаче. В целом анализ показал, что Ozon использует различные виды контента, которые позволяют привлечь внимание пользователей и сформировать сообщество среди клиентов компании. В качестве рекомендаций по развитию интернте-маркетинга можно предложить следующие:- повысить активность взаимодействия с пользователями в социальных сетях;- сформировать единый стиль контента;- добавить контент о деятельности компании;- добавить блок с положительными отзывами о работе маркетплейса.Список использованной литературыАржанова К.А., Довжик Г.В., Ионцева М.В. Современные PR-технологии продвижения компании // Компетентность / Competency (Russia). 2020. № 5. С. 30-37Богданова С. В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69.Бычкова А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки // Интернет-маркетинг. 2018. С. 12-16Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.Гринько О. И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О. И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 04 декабря 2019 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – С. 43-49.Гюмюшлю А. И. Методы продвижения с использованием Интернет-маркетинга / А. И. Гюмюшлю, Ж. Санду // Практический маркетинг : Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Ответственный редактор И.Л. Сурат. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2019. – С. 356-363.Дворянкин О.А. Реклама в интернете - новая информационная технология, которая нас ведет...!? // EESJ. 2021. №9-3 (73). С. 4-12Жамбалов Е. Д., Золотарева Н. А. Контент-маркетинг: сущность, преимущества и недостатки // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. № 2. С. 804-805Жильцова О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. Москва: Юрайт, 2020. 233 с.Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. Москва : Юрайт, 2020. 301 с. Интернета / М. Стелзнер. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 288 с.Кирпичева, А. В. Рекламные технологии в интернете (понятие, характеристики интернет-рекламы, виды, особенности) // Молодой ученый. 2022. № 46 (441). С. 463-466Королёв Н.А. Создание и реализация контент-плана организации (на примере курсов дополнительного образования) // Вестник науки. 2021. №6-1 (39). С. 97-101Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.: Юрайт, 2020. 330 с.Крылов, И. В. Маркетинг [Текст]: учебник / И.В. Крылов. - М.: Центр, 1997 – 192 с.Куликова В. С. Стратегия интернет-маркетинга / В. С. Куликова, И. С. Пронякин // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства : Материалы II Российской научной интернет-конференции, Вологда, 25–29 июня 2018 года. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2019. – С. 302-306.Кулич М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 352 с. Лаврова Е.Г. Особенности развития интернет-рекламы в России // Интернет-маркетинг. 2018. № 10. С. 22-26Маврина Д. В. Маркетинг и реклама в Интернете / Д. В. Маврина // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 14 мая 2019 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 130-138.Милаева О.В., Ростовская Н.Е. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия // Наука. Общество. Государство. 2017. №1 (17). С. 162-168Невоструев П.Ю. Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации / П.Ю. Невоструев, Р.В. Каптюхин // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 3. — С. 275-278Невоструев П.Ю. Подходы к определению оригинальности контента в рамках контент-маркетинга / П.Ю. Невоструев, Р.В. Каптюхин // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2014.— №3 (28).— С. 65-69.Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19Роуз Р. Управление контент-маркетингом: Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Р. Роуз, Д. Пулицци; пер. с англ. В. Ива-щенко. — М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2019. — 240 с.Сеничкина Е. А., Дроботова О. О. Контент-план как эффективный инструмент управления контентом в социальных сетях //Маркетинговые инновации в современном мире. – 2021. – С. 67-71.Шитова Ю.Ю., Щербакова Е.В.Рекламные возможности современных интернет-ресурсов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. С. 570-575Шумаков, Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 639-644Royo-Vela M., Hünermund U. Effects of inbound marketing communications on HEIs' brand equity: the mediating role of the student's decision-making process. An exploratory research/ M. Royo-Vela, U. Hünermund // Journal of Marketing for Higher Education. — 2016. — vol. 26. — no. 2. — pp. 143-167.

1. Аржанова К.А., Довжик Г.В., Ионцева М.В. Современные PR-технологии продвижения компании // Компетентность / Competency (Russia). 2020. № 5. С. 30-37
2. Богданова С. В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69.
3. Бычкова А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки // Интернет-маркетинг. 2018. С. 12-16
4. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.
5. Гринько О. И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О. И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 04 декабря 2019 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – С. 43-49.
6. Гюмюшлю А. И. Методы продвижения с использованием Интернет-маркетинга / А. И. Гюмюшлю, Ж. Санду // Практический маркетинг : Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Ответственный редактор И.Л. Сурат. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2019. – С. 356-363.
7. Дворянкин О.А. Реклама в интернете - новая информационная технология, которая нас ведет...!? // EESJ. 2021. №9-3 (73). С. 4-12
8. Жамбалов Е. Д., Золотарева Н. А. Контент-маркетинг: сущность, преимущества и недостатки // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. № 2. С. 804-805
9. Жильцова О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. Москва: Юрайт, 2020. 233 с.
10. Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. Москва : Юрайт, 2020. 301 с.
11. Интернета / М. Стелзнер. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 288 с.
12. Кирпичева, А. В. Рекламные технологии в интернете (понятие, характеристики интернет-рекламы, виды, особенности) // Молодой ученый. 2022. № 46 (441). С. 463-466
13. Королёв Н.А. Создание и реализация контент-плана организации (на примере курсов дополнительного образования) // Вестник науки. 2021. №6-1 (39). С. 97-101
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.: Юрайт, 2020. 330 с.
15. Крылов, И. В. Маркетинг [Текст]: учебник / И.В. Крылов. - М.: Центр, 1997 – 192 с.
16. Куликова В. С. Стратегия интернет-маркетинга / В. С. Куликова, И. С. Пронякин // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства : Материалы II Российской научной интернет-конференции, Вологда, 25–29 июня 2018 года. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2019. – С. 302-306.
17. Кулич М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 352 с.
18. Лаврова Е.Г. Особенности развития интернет-рекламы в России // Интернет-маркетинг. 2018. № 10. С. 22-26
19. Маврина Д. В. Маркетинг и реклама в Интернете / Д. В. Маврина // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 14 мая 2019 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 130-138.
20. Милаева О.В., Ростовская Н.Е. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия // Наука. Общество. Государство. 2017. №1 (17). С. 162-168
21. Невоструев П.Ю. Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации / П.Ю. Невоструев, Р.В. Каптюхин // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 3. — С. 275-278
22. Невоструев П.Ю. Подходы к определению оригинальности контента в рамках контент-маркетинга / П.Ю. Невоструев, Р.В. Каптюхин // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2014.— №3 (28).— С. 65-69.
23. Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19
24. Роуз Р. Управление контент-маркетингом: Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Р. Роуз, Д. Пулицци; пер. с англ. В. Ива-щенко. — М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2019. — 240 с.
25. Сеничкина Е. А., Дроботова О. О. Контент-план как эффективный инструмент управления контентом в социальных сетях //Маркетинговые инновации в современном мире. – 2021. – С. 67-71.
26. Шитова Ю.Ю., Щербакова Е.В.Рекламные возможности современных интернет-ресурсов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. С. 570-575
27. Шумаков, Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 639-644
28. Royo-Vela M., Hünermund U. Effects of inbound marketing communications on HEIs' brand equity: the mediating role of the student's decision-making process. An exploratory research/ M. Royo-Vela, U. Hünermund // Journal of Marketing for Higher Education. — 2016. — vol. 26. — no. 2. — pp. 143-167.