Особенности развития мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 16 16 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития мыслительных операций у дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии 5
1.1 Понятие и значение развития мыслительных операций у младших школьников 5
1.2 Психолого-педагогические особенности мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 8
1.3 Психолого-педагогические аспекты диагностических мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 10
Глава 2. Изучение особенностей развития мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 12
2.1 Организация и методическое обеспечение исследования особенностей развития мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 12
2.2 Анализ полученных результатов 12
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Даже в тестах, претендующих на минимизацию вербальной зависимости, были обнаружены предубеждения.Дети с тяжелыми нарушениями речи могут проявлять уникальные поведенческие особенности, которые могут повлиять на результаты диагностики. Например, обычно наблюдаемыми проблемами являются колебания концентрации внимания и различные уровни сотрудничества во время оценок [15]. Эти нюансы требуют корректировки диагностических критериев или методов, но часто такие изменения неадекватно учитываются в существующих системах.Глава 2. Изучение особенностей развития мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи2.1 Организация и методическое обеспечение исследования особенностей развития мыслительных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи2.2 Анализ полученных результатовЗаключениеВо-первых, в курсовой работе тщательно изучались теоретические основы умственных операций, подчеркивалась их роль и траектория развития у младших школьников. Были выявлены отличительные закономерности между нормальными группами населения и лицами с тяжелыми нарушениями речи, как с точки зрения психологических, так и педагогических особенностей.Во-вторых, всесторонний обзор эмпирических исследований выявил нюансы проблем, связанных с умственными операциями в целевой популяции. Примечательно, что часто сообщалось о дефиците в таких специфических умственных операциях, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.В-третьих, в ходе исследования оценивались сила и характер корреляций между тяжелыми речевыми расстройствами и нарушениями умственных операций, подтверждая сложную, часто взаимообусловленную взаимосвязь.В-четвертых, в исследовании изучались различные диагностические критерии и инструменты, начиная от стандартизированных тестов и заканчивая шкалами наблюдения и диагностическими системами. Было установлено, что, хотя каждый метод диагностики имеет свои достоинства, многометодный подход позволил получить наиболее точные и всесторонние оценки.В-пятых, была проведена обширная дискуссия о проблемах и ограничениях в диагностических процедурах. В качестве факторов, осложняющих процесс диагностики, были определены смешанные переменные, отсутствие специализированных инструментов и специфические поведенческие аспекты, характерные только для этой демографической группы.С практической точки зрения полученные результаты подчеркивают необходимость в более совершенных диагностических инструментах и методологиях, адаптированных для этой демографической группы. Нынешняя опора на инструменты, предназначенные в первую очередь для нормативных групп населения, является неэффективной и потенциально вводящей в заблуждение. Следовательно, образовательные и клинические учреждения должны адаптироваться к этим конкретным потребностям, чтобы обеспечить более точные и действенные диагнозы.Несмотря на всесторонний охват, курсовая работа имеет ограничения, в первую очередь связанные с нехваткой специализированных диагностических инструментов и наличием противоречивых переменных, которые могут повлиять на достоверность результатов. Будущие исследования должны устранить эти ограничения, сосредоточив внимание на разработке целевых диагностических инструментов и методологий. Кроме того, лонгитюдные исследования могли бы дать более детальное представление о траектории развития умственных операций у детей с тяжелыми нарушениями речи.Списоклитературы1. Пиаже, Ж. Когнитивное развитие у детей: Развитие и обучение по Пиаже / Ж. Пиаже // Журнал исследований в области преподавания естествознания. – 1964. – Т. 2, № 3. – С. 176-186.2. Миллер, Дж. А. Магическое число семь, плюс или минус два: Некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию / Дж. А. Миллер // Психологический обзор. – 1956. – Т. 63, № 2. – С. 81.3. Выготский, Л. С. Разум в обществе: Развитие высших психологических процессов / Л. С. Выготский. – Издательство Гарвардского университета, 1978.4. Штернберг, Р. Дж. За пределами IQ: Триархическая теория человеческого интеллекта / Р. Дж. Штернберг. – Кембридж : Издательство Кембриджского университета, 1985.5. Рош, Э. Принципы категоризации / Э. Рош // В Э. Рош и Б. Б. Ллойд (Ред.), Познание и категоризация. – Лоуренс Эрлбаум, 1978.6. Кейс, Р. Лестница разума: Исследование концептуальных основ детского мышления и знания / Р. Кейс. – Эрлбаум, 1992.7. Кайл, Ф. К., Ньюман, Дж. Э. Парадокс решения проблем: Выход из неопределенности или вход в неё? / Ф. К. Кайл, Дж. Э. Ньюман // В М. Оксфорд и Н. Чатер (Ред.), Вероятностный разум: Перспективы байесовской когнитивной науки. – Оксфорд : Издательство Оксфордского университета, 2019.8. Томазелло, М. Построение языка: Теория приобретения языка на основе использования / М. Томазелло. – Издательство Гарвардского университета, 2003.9. Перфетти, К. А. Чтение: От лексического качества к пониманию / К. А. Перфетти // Научные исследования чтения. – 2007. – Т. 11, № 4. – С. 357-383.10. Леонард, Л. Б. Скорость обработки, рабочая память и языковые нарушения у детей / Л. Б. Леонард, С. Эллис Вайсмер, К. А. Миллер, Д. Дж. Фрэнсис, Дж. Б. Томблин, Р. В. Кайл // Журнал речи, языка и слуховых исследований. – 2007. – Т. 50, № 2. – С. 408-428.11. Джонсон, К. Дж., Госвами, У. Фонологическая осведомленность, словарный запас и чтение у глухих детей с коглеарными имплантатами / К. Дж. Джонсон, У. Госвами // Журнал речи, языка и слуховых исследований. – 2010. – Т. 53, № 2. – С. 237-261.12. Файнстак, Л. Х. Исследование и разработка в интервенции детского языка: Пятифазовая модель / М. Э. Фей, Л. Х. Файнстак // В Р. Дж. Шварц (Ред.), Руководство по нарушениям детского языка. – Издательство психологии, 2009. – С. 513-529.13. Векслер, Д. Шкала интеллекта Векслера для детей – Четвертое издание (WISC-IV) / Д. Векслер. – Сан-Антонио, Техас : Психологическая корпорация, 2003.14. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностический и статистический руководитель по психическим расстройствам (5-е изд.) / Американская психиатрическая ассоциация. – Арлингтон, Вирджиния : Американское психиатрическое издательство, 2013.15. Боттинг, Н., и Конти-Рамсден, Дж. Роль языка, социального познания и социальных навыков в функциональных социальных исходах у молодых подростков с и без истории СВЯ / Н. Боттинг, Дж. Конти-Рамсден // Британский журнал развивающей психологии. – 2008. – Т. 26, № 2. – С. 281-300.

Список литературы

1. Пиаже, Ж. Когнитивное развитие у детей: Развитие и обучение по Пиаже / Ж. Пиаже // Журнал исследований в области преподавания естествознания. – 1964. – Т. 2, № 3. – С. 176-186.
2. Миллер, Дж. А. Магическое число семь, плюс или минус два: Некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию / Дж. А. Миллер // Психологический обзор. – 1956. – Т. 63, № 2. – С. 81.
3. Выготский, Л. С. Разум в обществе: Развитие высших психологических процессов / Л. С. Выготский. – Издательство Гарвардского университета, 1978.
4. Штернберг, Р. Дж. За пределами IQ: Триархическая теория человеческого интеллекта / Р. Дж. Штернберг. – Кембридж : Издательство Кембриджского университета, 1985.
5. Рош, Э. Принципы категоризации / Э. Рош // В Э. Рош и Б. Б. Ллойд (Ред.), Познание и категоризация. – Лоуренс Эрлбаум, 1978.
6. Кейс, Р. Лестница разума: Исследование концептуальных основ детского мышления и знания / Р. Кейс. – Эрлбаум, 1992.
7. Кайл, Ф. К., Ньюман, Дж. Э. Парадокс решения проблем: Выход из неопределенности или вход в неё? / Ф. К. Кайл, Дж. Э. Ньюман // В М. Оксфорд и Н. Чатер (Ред.), Вероятностный разум: Перспективы байесовской когнитивной науки. – Оксфорд : Издательство Оксфордского университета, 2019.
8. Томазелло, М. Построение языка: Теория приобретения языка на основе использования / М. Томазелло. – Издательство Гарвардского университета, 2003.
9. Перфетти, К. А. Чтение: От лексического качества к пониманию / К. А. Перфетти // Научные исследования чтения. – 2007. – Т. 11, № 4. – С. 357-383.
10. Леонард, Л. Б. Скорость обработки, рабочая память и языковые нарушения у детей / Л. Б. Леонард, С. Эллис Вайсмер, К. А. Миллер, Д. Дж. Фрэнсис, Дж. Б. Томблин, Р. В. Кайл // Журнал речи, языка и слуховых исследований. – 2007. – Т. 50, № 2. – С. 408-428.
11. Джонсон, К. Дж., Госвами, У. Фонологическая осведомленность, словарный запас и чтение у глухих детей с коглеарными имплантатами / К. Дж. Джонсон, У. Госвами // Журнал речи, языка и слуховых исследований. – 2010. – Т. 53, № 2. – С. 237-261.
12. Файнстак, Л. Х. Исследование и разработка в интервенции детского языка: Пятифазовая модель / М. Э. Фей, Л. Х. Файнстак // В Р. Дж. Шварц (Ред.), Руководство по нарушениям детского языка. – Издательство психологии, 2009. – С. 513-529.
13. Векслер, Д. Шкала интеллекта Векслера для детей – Четвертое издание (WISC-IV) / Д. Векслер. – Сан-Антонио, Техас : Психологическая корпорация, 2003.
14. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностический и статистический руководитель по психическим расстройствам (5-е изд.) / Американская психиатрическая ассоциация. – Арлингтон, Вирджиния : Американское психиатрическое издательство, 2013.
15. Боттинг, Н., и Конти-Рамсден, Дж. Роль языка, социального познания и социальных навыков в функциональных социальных исходах у молодых подростков с и без истории СВЯ / Н. Боттинг, Дж. Конти-Рамсден // Британский журнал развивающей психологии. – 2008. – Т. 26, № 2. – С. 281-300.