«Тема: Микенская школа»
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
[3, с. 14] Ликург перед изменением законов, что быполучить волю божества , отправился в Дельфы. Получив в Дельфах прорицание, что его законы вполне удачны и что государство будет пользоваться высшей славой, пока будет оставаться им верным, он препроводил этот ответ бога в Спарту, а сам, чтобы не освобождать сограждан от данной ему клятвы, и не дать им возможность силой заставить изменить законы, уморил себя голодом.Микенская цивилизация была достаточно своеобразной. Наиболее ранний памятник этой культуры - шахтные гробницы в Микенах (северо-восток полуострова Пелопоннес), открытые в 1876 г. известным археологом Г. Шлиманом. Вместе с костями умерших в гробницах были найдены украшения, сосуды, оружие, золотые посмертные маски.Первыми философами, была тема бытия, онтологический вопрос: «из чего всё произошло». Греки были знакомы с учением Востока, где рождение мира объяснялось посредством взаимодействия стихий. Фалес из стихий в качестве архе называл воду: «вода есть начало всех вещей (Симплиций)», и, что важно для нас, доказывал своё утверждение, приводя а) эмпирические и б) мифологические аргументы.Анаксимандр - представитель микенской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена, ввёл термин «закон», применив это понятие общественной практики к природе и науке. Диоген Лаэрций называетАнаксимандра, сына Праксиады, родственником, учеником и преемником Фалеса. Анаксимандру принадлежит первое философское произведение «О природе», написанное прозой (546 год до н.), он «творец первой системы философии», как утверждает Т. Гомперц2. В астрономии Анаксимандр высказал идею бесконечности миров, в математике - первую систематизацию основных положений геометрии, в географии - первая географическая карта, где было изображение всей поверхности земли согласно тогдашним представлениям (фактически, глобус).Философская школа Микен внесла большой вклад в дальнейшее развитие европейской науки. Философы этой школы перевели представления о вселенной в область научного интереса, ввели первые научные термины, а также развивали идею о бесконечной, вечной и «божественной» материи, из которой все происходит и в которую все разрешается. Философская школа Микен свое прекратила существование в V в. до н.э. после завоеваний персов, но, тем не менее, учения микенских философов нашли своих последователей и во многих греческих полисах.Список литературыКрих С.Б. Потерянная цивилизация: минойский Крит в советской историографии // Вести. Том. гос. ун-та. 2019. №442. С. 137-144Кухтин М.М. Проблемы классификации общественно- экономических структур крито-микенской цивилизации И Журнал исторических, политологических и международных исследований. 2017. № 4 (63). С. 83-88.Маккуин Дж. Г. Хетты и их современники в Малой Азии. Пер. с англ. -М.: Наука, 1983.-183 с.Молчанов А.А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции 11 тысячелетия до н.э. (проблемы источниковедения миноистики и микенологии). - М., 2000. 314 с.Молчанов А.А. Таинсветнныс письмена первых европейцев. - М.: Наука, 1980 - 119 с.Никулина Н.М. Женское божество в искусстве древнего Крита // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2011. №2. С. 119-136Маковельский, А. Досократики. Первые греческие мыслители в их Трубецкой, С. Н. Курс истории древней философии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор, 1997. — 576 с.
1. Крих С.Б. Потерянная цивилизация: минойский Крит в советской историографии // Вести. Том. гос. ун-та. 2019. №442. С. 137-144
2. Кухтин М.М. Проблемы классификации общественно- экономических структур крито-микенской цивилизации И Журнал исторических, политологических и международных исследований. 2017. № 4 (63). С. 83-88.
3. Маккуин Дж. Г. Хетты и их современники в Малой Азии. Пер. с англ. -М.: Наука, 1983.-183 с.
4. Молчанов А.А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции 11 тысячелетия до н.э. (проблемы источниковедения миноистики и микенологии). - М., 2000. 314 с.
5. Молчанов А.А. Таинсветнныс письмена первых европейцев. - М.: Наука, 1980 - 119 с.
6. Никулина Н.М. Женское божество в искусстве древнего Крита // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2011. №2. С. 119-136
7. Маковельский, А. Досократики. Первые греческие мыслители в их
8. Трубецкой, С. Н. Курс истории древней философии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор, 1997. — 576 с.