роль медиации в разрешении конфликтов с использованием метода кейсов и анализ конкретной ситуации
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 21.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие и структура метода кейсов 4
2. Понятие «медиация» 6
3. Понятие конфликта в медиативной практике 14
4. Виды применения технологии медиации при разрешении конфликтных ситуаций 16
5. Пример разрешения конфликтной ситуации с применением медиации по технологии кейсов 18
Заключение 20
Список использованных источников 22
Приложение 24
Чтобы определить фильтр восприятия собеседника, можно обратить внимание на используемые им слова. Люди, относящиеся к аудиальному типу восприятия, часто используют слова, связанные со звуком, например «звучит», «громко», «тихо». Они обращают особое внимание на интонации и оттенки голоса и легко улавливают настроение собеседника по его речи.Кинестетики, в свою очередь, описывают свои ощущения и чувства, используя слова, связанные с осязаемыми вещами. Они говорят, например, о том, что что-то «ощущается», «мокрое» или «сухое», «весомое». Они также склонны подходить ближе к собеседнику, особенно когда хотят передать особо важную информацию.Для визуалов ключевым является передача образной информации. Они используют слова, связанные с яркостью, четкостью, цветом и контрастом, чтобы передать картину событий. Они говорят о «ярком», «ясном» или «темном».Когда мы общаемся, мы пытаемся использовать соответствующий фильтр восприятия и активно слушать собеседника. Одним из способов активного слушания является метод «Сообщение о себе», когда мы разъясняем свои мысли и чувства. Еще один метод - перефразирование, позволяющее сделать негативное заявление более объективным и смягчить его тон. Также важно задавать уточняющие вопросы, проявлять признание и сопереживание и подводить итоги и проверять свое понимание [8].Все эти методы активного слушания особенно полезны в ситуациях, когда возникают конфликты, эмоциональные разногласия или вопросы, требующие разъяснения. Они способствуют более эффективному общению и взаимопониманию.Пример разрешения конфликтной ситуации с применением медиации по технологии кейсовИсточник информации: Д., как свидетель конфликтаВедущие: К., Е.Описание ситуации Конфликт между подругами.Вечером одна позвонила другой с целью пригласить на прогулку. Другая девочка грубо ответила и положила трубку: «Чего ты мне названиваешь! Никуда я с тобой не пойду!»Девочки перестали разговаривать, т.к. одна обиделась, а другая считала себя правой и не считала должным подойти и извиниться за свой поступок.Ход и результат программыБыли проведены предварительные встречи, на которых девочки разговаривали с медиаторами-ровесниками. Они согласились встретиться после уроков друг с другом и задать вопросы, которые заранее были записаны. Стороны были согласны на примирение сказав, что хотят уладить отношения.На примирительной встрече жертва была расстроена и обижена, но призналась, что хочет помириться, т.к. ей дороже отношения с подругой, чем косые взгляды одноклассников и вопросы родителей, почему к нам не заходит твоя подруга, вы что поссорились. Инициатор конфликта сказала, что у неё просто не получалась математика, она была раздражена и сорвала злость на подруге.Сторонам удалось высказать свои чувства и достичь взаимопонимания по поводу совершенного.Девочки помирились и продолжили общаться за стенами классной комнаты [10].Таким образом, траектория медиативной техники в данной ситуации:Выявление желания помириться.Определение причин возникновения ситуации конфликта.Представлена возможность поговорить и обсудить ситуацию.Факт примирения.Согласно схеме проведения медиации (см. рисунок в Приложении)– результат (примирение) достигнуто и все этапы выполнены.При этом, по мнению С. Р. Ефимовой[4] ,для того чтобы пройти через процедуру медиации в школе нужно совершить 4основных шага:1. Регистрация заявки. Нужно обратиться в медиативную службу. Еслиуже известно о конфликте, то медиатор сам может предложить свою помощь.2. Встреча сторон. Встречаться стороны могут как один, так и несколькораз. Все зависит от сложности и глубины конфликта. Как правило, каждаявстречаприближает к мирному решению спора.3. Итоговая встреча. Примерно через месяц после того, как стороныдоговорились, необходимо увидеться еще раз и провести итоговую встречу,чтобы все определились, что эти условия всех устраивают и будут выполнятьсякаждой стороной.4. Рефлексия. В конце медиатору необходимо все проанализировать вписьменной или устной форме. Такой анализ позволяет подвести итоги и вбудущем сделать свою работу ее лучше.Соответственно, а данном случае рассмотренного конфликта необходимо производить мониторинг продолжения отношений участников данной ситуации.ЗаключениеСогласно поставленным задачам в данной работе достигнуты следующие результаты:Определены значения и возможности применения методы кейсов для принятия ситуативного решения.Обосновано использование методы кейсов в практически всех вариантах использования. Термин «кейс-технология» происходит от английского слова «case» (необычный случай, ситуация; портфель, чемодан). Его появление в сфере образования связывается с началом XX века исключительно в области экономики. Впоследствии он был применен и развит в других областях, особенно в обучении будущих управленцев как метод принятия решений. Позднее кейс-технология была внедрена в систему дошкольного, школьного и последующих ступеней образования. В России использование подобных инноваций в образовании активно связано с введением Федеральных государственных образовательных стандартов.Выявлены роли и значения медиации для принятия ситуативного решения и ее этапов.Медиация – метод разрешения спорных ситуаций. На сегодняшний день утверждены четкие этапы и правила проведения медиации, а так же требования к медиаторам.Определено понятие конфликтной ситуации в медиации.Конфликт – это взаимодействие между людьми или элементами внутренней структуры личности, выражающееся в противоречивых сторонах ради достижения своих интересов и целей. Каждый конфликт представляет определенную форму взаимодействия между людьми, которая выражается в противоречии между различными его сторонами.Изучены виды применения технологии медиации при разрешении конфликтных ситуаций с использованием метода кейсов.Основой являются развитие методы активного слушания, который может разделяться на вариативности преподнесения информации для аудиалов, визуалов и кинестетиков.Рассмотрен пример применения технологии медиации при разрешении конфликтных ситуаций с использованием метода кейсов.Согласно анализу, был сделан вывод, что траектория медиативной техники в данной ситуации была основана на:1.Выявление желания помириться.2.Определение причин возникновения ситуации конфликта.3.Представлена возможность поговорить и обсудить ситуацию.4.Факт примирения.Согласно схеме проведения медиации (см. рисунок в Приложении) – результат (примирение) достигнуто и все этапы выполнены.Но выявлено, что в данном случае рассмотренного конфликта необходимо производить мониторинг продолжения отношений участников данной ситуации.Список использованных источников1.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.06.2023, с изм. от 20.07.2023) //Консультант - плюс2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023, с изм. от 22.06.2023) // Консультант - плюс3.Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ//Консультант-плюс4.Ефимова С. Р., Иванов Р. В. Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения [электронный ресурс]//URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/717/Action717-552100.pdf5.Конфликт в технологиях медиации [электронный ресурс]//URL: http://mosmediator.narod.ru/index/0-216.Лебедева А.А. КЕЙС-МЕТОД В ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА // Вестник науки: №4 (49) том 1. С. 69 - 75. 2022 г. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/5446 (дата обращения: 21.09.2023)7.Медиация в конфликтной ситуации [электронный ресурс]//URL: www.edomaster.ru8. Работа с кейсами при подготовке медиаторов (детей и взрослых) [электронный ресурс]//URL: https://mediation323.blogspot.com/2020/12/blog-post.html9.Реферат книги М. Уайта и Д. Эпстона: NarrativeMeanstoTherapeuticEnds [электронный ресурс]//URL: https://narrative.ru/content/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BC-%D1%83%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4-%D1%8D%D0%BF%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0-narrative-means-therapeutic-ends(дата обращения: 21.09.2023)10.Описания восстановительных программ, проведенных юными медиаторами (медиаторами-ровесниками) [электронный ресурс]//URL: https://ermakovo-school.edu.yar.ru/keysi_mediatorov.html11.Процедура медиации в гражданском процессе [электронный ресурс]// Электронный международный журнал «вестник медиации»: - URL: https://vestnik-mediatsii.com/2023/08/01/procedura-mediacii-v-grazhdanskom-processe/12. Служба Школьной Медиации [электронный ресурс]//URL: http://timschool5.ru/sluzhba-shkolnoj-mediatsii13. Хасан, Борис И., Юлия О. Полещук. 2020 «Критерии медиабельности конфликтов в юридической практике». Вестник Санкт-Петербургского университета. Право 1: 207–222. https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.115ПриложениеРисунок – Этапы медиации [12]
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023, с изм. от 22.06.2023) // Консультант - плюс
3. Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ//Консультант-плюс
4. Ефимова С. Р., Иванов Р. В. Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения [электронный ресурс]//URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/717/Action717-552100.pdf
5. Конфликт в технологиях медиации [электронный ресурс]//URL: http://mosmediator.narod.ru/index/0-21
6. Лебедева А.А. КЕЙС-МЕТОД В ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА // Вестник науки: №4 (49) том 1. С. 69 - 75. 2022 г. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/5446 (дата обращения: 21.09.2023)
7. Медиация в конфликтной ситуации [электронный ресурс]//URL: www.edomaster.ru
8. Работа с кейсами при подготовке медиаторов (детей и взрослых) [электронный ресурс]//URL: https://mediation323.blogspot.com/2020/12/blog-post.html
9. Реферат книги М. Уайта и Д. Эпстона: Narrative Means to Therapeutic Ends [электронный ресурс]//URL: https://narrative.ru/content/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BC-%D1%83%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4-%D1%8D%D0%BF%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0-narrative-means-therapeutic-ends(дата обращения: 21.09.2023)
10. Описания восстановительных программ, проведенных юными медиаторами (медиаторами-ровесниками) [электронный ресурс]//URL: https://ermakovo-school.edu.yar.ru/keysi_mediatorov.html
11. Процедура медиации в гражданском процессе [электронный ресурс]// Электронный международный журнал «вестник медиации»: - URL: https://vestnik-mediatsii.com/2023/08/01/procedura-mediacii-v-grazhdanskom-processe/
12. Служба Школьной Медиации [электронный ресурс]//URL: http://timschool5.ru/sluzhba-shkolnoj-mediatsii
13. Хасан, Борис И., Юлия О. Полещук. 2020 «Критерии медиабельности конфликтов в юридической практике». Вестник Санкт-Петербургского университета. Право 1: 207–222. https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.115