Анализ работ на тему "Игровые технологии в обучении"
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
В игре может и должен быть соревновательный момент. В то же время участники игры получают дополнительную мотивацию для успешного исхода, поскольку стремление к лидерству исторически лежит в основе человеческой деятельности. Очевидно, что использование игровых технологий не только создает разнообразие в формах обучения, но и обеспечивает высокую мотивацию учащихся.Игра позволяет реализовать комплексный подход при подготовке заданий. Больший эффект можно получить при проведении командных соревнований:- игра должна использоваться в сочетании с конкурентным эффектом;- должна быть рассчитана на командное взаимодействие;- содержать многоуровневые задачи;- может быть ориентирован на междисциплинарные и метапредметные навыки (это важно в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта);- игру можно использовать для обновления предметных знаний (как показала практика, как текущая форма повторения, игра неэффективна);- отличный инструмент для тимбилдинга.Игровые технологии, очевидноявляются важной частью современного образовательного процесса. Однако игра наиболее эффективна только в сочетании с другими педагогическими технологиями. Использование игры ради игры, с авторской точки зрения, нецелесообразно. Так или иначе, успех образовательного игрового мероприятия связан с основными принципами:- игра не должна использоваться узко или в рамках одной образовательной темы;- результат игры должен быть основан на творческой, поисковой работе;-спортивный результат в данном случае не должен превалировать над учебным, поскольку все участники обязательно должны достичь логического результата. В противном случае учебный материал не будет усвоен каждым обучающимся в той или иной степени успешно;- ситуация, в которой только один ученик добивается успеха, неприемлема.Анализ работ на тему "Игровые технологи в дидактике"Обратимся к исследованию Д.Д. Бадмаева"Активизацияучебной деятельности школьниковспомощьюдидактическихигр".Автор отмечает, что процесс обучения наиболеецеленаправленипоследователенвобщеобразовательныхшколах.Вэтомслучаенаучныезнанияобогащаютличность,развиваютпсихическиепроцессыиспособности.Впроцессеобучениявозникаетдидактическое взаимодействиемеждуучителемиучениками.Учительорганизует обучение и стимулирует деятельностьучащихся.Для этогосоздаютсянеобходимые и достаточные условия.Обучение эффективно тогда, когда ученикиактивны,т.е.когдаониявляются субъектами деятельности.Учителяпоощряюти способствуют развитиюосознанностиучащихся-опираясьнаинтересученика;-вовлекаютучащихсяв поиск и решение научных и практическихпроблем; - используют занимательные и развивающие методы обучения, такие как дидактическиеигрыидискуссии;-стимулированиеколлективнойдеятельностидля развития индивидуальныхнавыковиспособностей.Понятие «активность» рассматривают как:-Формированиеличности,характеризующеесяумениемставить и решатьконкретныезадачивдеятельности;- социальноекачество человека;-социально ценныеспособывзаимодействияс окружающей средой;-комплексноеличностное образование.Проблемаактивизацииобученияшкольниковявляетсяоднойизнаиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Ее особая значимостьзаключаетсяв том, чтообучение-эторефлексивнаяипреобразующая деятельность, которая направленане только наусвоениематериала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.Этосвязаностем,чтообучение и развитиеимеютхарактердеятельности,арезультатыобучения,развитияивоспитанияшкольниковзависятоткачестваобразованиякак деятельности.Вобразовательнойпрактике наряду с другими методами и средствами активизации учебной деятельности используются дидактические игры.Одниученыеназываютихпрактическимметодомобучения, другиеотносяткособойгруппе.Позициявпользупоследнихзаключается,во-первых,втом,что они выходят зарамкинаглядных,языковыхипрактическихэлементовипоглощаютих,а во-вторых,втом,что ониобладаютприсущимитолькоим особенностями.Дидактическиеигры- это активная учебная деятельность по имитационному моделированиюизучаемойсистемы,явленияилипроцесса.Ее основой является учебный процесс. Игры такогородамогутбытьиспользованывкачествеобобщающегофакторадляразличных традиционных методови содержатбольшие потенциальные возможностидляактивизацииучебногопроцесса.Список использованной литературыАметова, Э. К. Воспитательно-развивающий потенциал игровых технологий обучения в образовании / Э. К. Аметова. — Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № . — С. 21-23.Андриенко О. А. О необходимости применения игровых технологий обучения // Балканско научно обозрение. 2019. №2 С. 5–7.Бадмаева, Д. Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 2004. 24 с.Белова, О. И. Игра как средство развития творческой активности школьников на уроках литературы: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2006. 188 с.Бледных О. И. Активные методы обучения // Проблемы Науки. 2014. №12 (30). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-2 (дата обращения: 21.09.2023).Дудченко В. С. Инновационные игры. Практика, методология, теория. Таллин: Валгус, 1989. – 108 с.Знакова Е. С. Развитие творческих способностей учащихся с помощью игровых технологий // Самарский научный вестник. 2014. №2 (7). С. 33 – 35.Киселев, С. А. Образовательные технологии: курс лекций / С. А. Киселев. – Горки: БГСХА, 2014. – 188 с.Комова, А. Д. Сущность игровой технологии / А. Д. Комова. // Теория и практика современной науки. — 2019. — № 5(47). — С. 748-750.Папшева Г.О., Папшева И.И. Игровые технологии как средство социализации: анализ современных настольных игр. // Научный альманах. – 2017. – № 6-1 (32). – С. 168-171.Прохорова, Т. С. Игровые технологии в обучении / Т. С. Прохорова. // Теория и практика современной науки. — 2018. — № 1(31). — С. 438-441.Рогачев, А. М. Использование игровых технологий в образовательном процессе / А. М. Рогачев, А. М. Дурягин, О. Р. Мазурская// Magister. — 2022. — № 1(35). — С. 34-38.Савинова, К. В. Игра как средство развития творческих способностей и интеллекта учащихся // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: материалы 15-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений/ РГППУ. – Екатеринбург, 2019. – С. 44-47.Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр. // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 29-38.Скуратова, Е. Игровые технологии. Игры, создающие будущее / Е. Скуратова. — Москва : Уник-Ум, 2020. — 168 c.
1. Аметова, Э. К. Воспитательно-развивающий потенциал игровых технологий обучения в образовании / Э. К. Аметова. — Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № . — С. 21-23.
2. Андриенко О. А. О необходимости применения игровых технологий обучения // Балканско научно обозрение. 2019. №2 С. 5–7.
3. Бадмаева, Д. Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 2004. 24 с.
4. Белова, О. И. Игра как средство развития творческой активности школьников на уроках литературы: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2006. 188 с.
5. Бледных О. И. Активные методы обучения // Проблемы Науки. 2014. №12 (30). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-2 (дата обращения: 21.09.2023).
6. Дудченко В. С. Инновационные игры. Практика, методология, теория. Таллин: Валгус, 1989. – 108 с.
7. Знакова Е. С. Развитие творческих способностей учащихся с помощью игровых технологий // Самарский научный вестник. 2014. №2 (7). С. 33 – 35.
8. Киселев, С. А. Образовательные технологии: курс лекций / С. А. Киселев. – Горки: БГСХА, 2014. – 188 с.
9. Комова, А. Д. Сущность игровой технологии / А. Д. Комова. // Теория и практика современной науки. — 2019. — № 5(47). — С. 748-750.
10. Папшева Г.О., Папшева И.И. Игровые технологии как средство социализации: анализ современных настольных игр. // Научный альманах. – 2017. – № 6-1 (32). – С. 168-171.
11. Прохорова, Т. С. Игровые технологии в обучении / Т. С. Прохорова. // Теория и практика современной науки. — 2018. — № 1(31). — С. 438-441.
12. Рогачев, А. М. Использование игровых технологий в образовательном процессе / А. М. Рогачев, А. М. Дурягин, О. Р. Мазурская // Magister. — 2022. — № 1(35). — С. 34-38.
13. Савинова, К. В. Игра как средство развития творческих способностей и интеллекта учащихся // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: материалы 15-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений/ РГППУ. – Екатеринбург, 2019. – С. 44-47.
14. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр. // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 29-38.
15. Скуратова, Е. Игровые технологии. Игры, создающие будущее / Е. Скуратова. — Москва : Уник-Ум, 2020. — 168 c.