Концепция рабочей программы Б. М. Неменского.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.10.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
План:
1. Введение
2. Особенности рабочих программ по ИЗО В.С. Кузина,
А.В. Бакушинского, Т.Я. Шпикаловой, Б.П. Юсова,
Н.Н. Ростовцева
3. Рабочая программа Б. М. Неменского
4. Выводы
5. Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

д.Они изучаются в контексте отношений с другими видами искусства и в контексте определенных отношений с жизнью человека и общества.Три способа искусственного освоения реальности – изобразительное, декоративное и конструктивное – в начальных классах для детей выступают как хорошо понятные, интересные и доступные виды искусства: рисование, оформление, строительство. Постоянное участие школьников в трех видах деятельности позволяет их систематически приобщить к миру искусства.Основными видами образовательной деятельности являются практические творческие занятия учеников и любование красотой окружающей среды и произведений искусства.В основе программы лежит принцип «от родного порога до мировой культуры». Россия является частью многообразия и единства мира.Ребенок открывает для себя множество культур различных народов, ценностные связи, которые объединяют всех на планете людей. Природные и жизненные отношения являются базой формируемого мира.На уроках вводятся инсценировки по изучаемой темы, заметны связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Освоение художественной культурыпомогает пониманию искусства как духовной летописи человечества и пониманию искусства.Цель обучения пластическим искусствам в школе –формирование духовной и художественной культуры учеников.В программе четко прослеживаются межпредметные связи, в каждом классе, практически на каждом уроке.Программа создана для того, чтобы детям было понятно, как взаимодействуютжизнь и искусство. Здесь предусмотрено широкое привлечение детей к приобретению жизненного опыта, наблюдению за живыми примерами из реальности и изучению окружающей действительности.Вокруг общих задач группируются художественные знания, навыки и умения; формы и пропорции, пространство, светотональность, цвета, линии, объемы, фактуры материала,ритм, композиции.Программа состоит из тематических блоков и напоминает дом, где все четко по правилам: от фундамента до крыши.I этап – начальная школа.1 класс - фундамент - знакомство со способами работы, различными художественными материалами, развитие зоркости и владение материалом. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».2 класс - «Ты и искусство» - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование представлений о содержании и роли искусства3 класс — «Искусство вокруг тебя» - приобщение детей к миру окружающей красоты.4 класс — «Каждый народ художник» - формирование представления о многообразии и увлекательности худ. творчества во всех уголкахземли и у каждого народа.II этап — средняя школа. Основы художественного мышления и знания. Углубленное изучение разнообразных видов и жанров искусства в контексте исторического развития, усиливаются межпредметные связи с уроками истории.5 класс — Связи декоративной группы искусств с жизнью. Чувство гармонии с материалом6 — 7 класс - Связи изобразительной группы искусств с жизнью. Освоение художественно-образных закономерностей искусства и их систематизация. Творчество художников.8 класс - «Связи конструктивной группы искусств с жизнью». Архитектура - синтез всех видов искусства.9 класс - обобщение пройденного. «Синтез пространственных и временных искусств».III этап. Основы художественного сознания. Разделение практической и теоретической работы на параллельные курсы.10-11 классы — Исторические связи искусств.ВыводыПрограмма Б.М. Неменского построена так, чтобы дать школьникам ясное представление овзаимодействии искусства и жизни. Здесь предусмотрено широкое использование жизненного опыта детей, изучение и наблюдение окружающегомира. Культура отношения к миру, выработанная историей поколений, и многиедругие ценности человеческой цивилизации, накопленные искусством, должныстать средством очеловечения, т.е. приживления молодых людей к корнямкультуры.По Неменскому, техника рисунка, композиция— это не цель, а средства создания художественного образа. Главная задача педагога на уроке – создать творческую обстановку, общую атмосферу увлеченности, показать связи искусства с жизнью ученика. Тогда на уроке может произойти «присвоение» эмоционального опыта. Чтобы это «произошло» на уроке надо активировать в процессе восприятия все органы чувств, задействовать мышечную память. А для этого не просто надо посмотреть видео­фрагмент, например, испанского танца, но и самому подвигаться, как испанский танцор.Это ведь не просто игра, а попытка прожить, вжиться впитать в себя в художественный образ любым доступным детям способом. Очень многое здесь зависит от уже имеющегося у детей эмоционального опыта, от их фантазии.  Список использованных источниковМезенцева Юлия Ивановна, Руднев Иван Юрьевич О СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ // Право и практика. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennyh-obrazovatelnyh-programmah-po-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 25.09.2023).https://ppt-online.org/485607https://multiurok.ru/files/analiz-proghrammy-niemienskogho-izo.htmlhttps://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kontseptsiia_borisa_mikhailovicha_nemenskogo_formirovanie_khudozhestvennoi_kultuhttps://lektsia.com/3x1a03.htmlhttps://art.1sept.ru/article.php?ID=200701703

5. Список использованных источников

1. Мезенцева Юлия Ивановна, Руднев Иван Юрьевич О СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ // Право и практика. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennyh-obrazovatelnyh-programmah-po-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 25.09.2023).
2. https://ppt-online.org/485607
3. https://multiurok.ru/files/analiz-proghrammy-niemienskogho-izo.html
4. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kontseptsiia_borisa_mikhailovicha_nemenskogo_formirovanie_khudozhestvennoi_kultu
5. https://lektsia.com/3x1a03.html
6. https://art.1sept.ru/article.php?ID=200701703