Оценка рыночной стоимости предприятия, разработка мероприятий по ее увеличению в ИП ФЛЯМ ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 03.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие, сущность и правовые основы оценки бизнеса 6
1.2 Принципы оценки предприятий и имущества 12
1.3 Подходы и методы оценки предприятий и имущества 18
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИП ФЛЯМ ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ» 36
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации 37
2.3 Оценка стоимости предприятия 47
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИП ФЛЯМ ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ» 53
3.1. Предложения по повышению стоимости компании 53
3.2. Организационные аспекты формирования системы управления стоимостью предприятия 59
3.3. Оценка стоимости компании после внедрения предлагаемых мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
Например, первое предприятие может иметь превосходную сеть дистрибуции, а второе предприятие может иметь доступ к инновационному новому продукту. Завершив слияние, объединенная компания потенциально может получить большую стоимость за счет распространения инновационного нового продукта второго предприятия через каналы сбыта первого предприятия.Диверсификация: Эта синергия может быть реализована при слиянии предприятий с взаимодополняющими продуктовыми предложениями. Обычно это происходит, когда ценность создается за счет возможности перекрестных продаж продукции другим потенциальным клиентам, ранее недоступным для вас. Примером может служить слияние бухгалтерской практики с фирмой, занимающейся финансовым планированием.Совместное использование информационных технологий: Каждая компания может иметь собственный доступ к информационным технологиям, которые позволят повысить операционную эффективность, если будут применяться или использоваться в другой компании.Эффективность цепочки поставок: Как и в случае с информационными технологиями, если одна из компаний имеет доступ к лучшим отношениям в цепочке поставок, это может привести к экономии затрат, которой сможет воспользоваться объединенная компания.Улучшение продаж и маркетинга: Улучшенные каналы сбыта и маркетинга могут позволить объединенной фирме сэкономить на затратах, которые несли отдельные компании, когда они были разделены.Исследования и разработки: Любая из фирм может иметь доступ к исследованиям и разработкам, которые, будучи применены к их контрагенту, позволяют улучшить разработку или сократить затраты на производство без потери качества. Например, одна фирма могла разрабатывать более дешевый сплав, который можно было бы использовать в производстве автомобиля, выпускаемого другой фирмой.Снижение заработной платы: Объединенные компании не будут нуждаться в двух генеральных директорах, двух финансовых директорах и т.д., и эта логика применима ко всей организационной структуре.Патенты: Если компания-покупатель платила фирме-цели вознаграждение за доступ к ее патенту, слияние может передать право на этот патент компании-покупателю, таким образом устранив эти расходы.Определив и оценив синергию, которая может быть получена в результате слияния, можно разработать планы интеграции, чтобы подчеркнуть важность реализации синергии. Этот процесс может создать платформу для отчетности и оценки, которой руководство будет следовать после завершения сделки, обеспечивая получение максимальной выгоды от сделки.Оценка дополнительных денежных потоков экспертами после слияния компаний и прогноз денежных потоков для оценки стоимости после сделки представлен в таблице 11.Для более точной оценки доходным методом и учета дополнительных рисков применяется метод определения скорректированной текущей стоимости (далее APV).Аналогично рассмотренному выше методу произведем дисконтирование прогнозного финансового плана новой компании. В таблице 11 представлен расчет чистого дисконтированного денежного потока по проекту.Таблица 11 - Расчет чистого дисконтированного денежного потокаГодДенежный поток (CF) до слияния, т.р.Прирост за счет слияния, т.р.Денежный поток (CF) после слияния, т.р.Дисконтированные денежные потоки (DCF), т.р.12601225926 27122 94423664363737 28028 43132812264228 76419 161439689105640 74523 706541351120242 55321 623 1718173796 115 864Таким образом первая составляющая формулы APV составляет 115 864т.р.Для расчета второй составляющей формулы APV - - предположим, что для финансирования проекта будет открыта кредитная линия на пополнение оборотного капитала в размере около 6300 000 р. на 5 лет под 16% годовых и инвестиционный кредит в размере 17 000 000 р. под 14,5% на три года (таблица 3.6). Расчет эффекта налогового щита произведен в таблице 12.Таблица 12 – Эффект налогового щита, т.р.ПоказателиИтого 12345Кредитная линия под 16% 1 1111 1781 2481 3231 403%-ые расходы 177,7584188,42386199,7293211,7131224,4158Налог. щит %-х расходов (20%) 35,5516737,68477239,9458642,3426144,88317Терминальная стоимость налог. щита 15,03К-т дисконтирования (16%) 0,86211,00001,00001,00001,0000ЧДП 30,637,739,942,344,9PV 195,5 Банк.кредит 14,5% 7 000 10 00000%-ые расходы 10150145000Налог. щит %-х расходов (20%) 203029000К-т дисконтирования (14,5%) 0,87341,00001,00001,00001,0000ЧДП 177,30,0290,00,00,0PV 467,3 ИТОГО662,8 Таким образом, общее APV предприятия составит APV =115 864млн.р + 662,8млн.р. = 116526,636т.р.Стоимость компании в итоге составит 116526,636т.р. или 116,5 млн.р.Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что стоимость компании ИП ФЛЯМ ЕЛ до реализации сделки по слиянию составляла 91 871,4т.р. Таким образом, можно сделать вывод о приросте стоимости компании за счет слияния в размере почти 24,7 млн.р. по итогам пяти лет заданных прогнозом развития.3.2. Организационные аспекты формирования системы управления стоимостью предприятияВ современной экономике все большую популярность приобретают ценностно-ориентированные подходы к управлению бизнесом, в основе которых лежит стратегическое планирование и максимизация стоимости бизнеса. В рамках таких подходов управленцы не опасаются принимать нестандартные или даже непопулярные решения.На рисунке 5 наглядно показаны основные постулаты такого подхода.Рисунок 5 - Схема создания стоимостиВажным аспектом является мотивация персонала - как через финансовое вознаграждение, так и через другие стимулы.В качестве ориентира для установления показателей можно выбрать успешные крупные компании.Выполнение стратегии - это та область, в которой традиционные организации испытывают наибольшие трудности, поскольку конечный результат может быть непредсказуемым. Современная бизнес-среда характеризуется как высокой неопределенностью, так и высокой двусмысленностью, или, как ее обозначили Siggelkow и Rivkin (2005): комбинированной турбулентностью и сложностью, где компании должны балансировать между скоростью принятия решения и поиском альтернативных решений. В таких быстро меняющихся ситуациях возникает необходимость в новых способах формулирования и реализации стратегий. В традиционном OPM управлении (organizationalprojectmanagement - организационным управлением проектами) лица, принимающие решения, часто тратят время и усилия на сбор достоверных, основанных на фактах данных; это не лучшая практика в условиях высокой турбулентности и сложности. Добавление дополнительной информации часто приводит к запутыванию и без того сложного вопроса, а к тому времени, когда собирается достаточно данных для принятия решения, они обычно становятся неактуальными.В OPM контексте стратегические цели обычно определяются на основе корпоративной стратегии и давления, которое регулярно оказывает на организации. Это давление может быть внутренним, например, новые методы работы, переговоры о заключении профсоюзных договоров, реструктуризация отделов или наем нового генерального директора; или внешним, например, внедрение новых технологий, открытие новых рынков, новые законы или правила, или стихийные бедствия. Стратегические цели обычно согласуются с корпоративной стратегией на уровне портфеля.Бизнес-портфель обычно направлен на предоставление новых возможностей организации, чтобы она могла конкурировать на выбранном ею рынке или на новых рынках. Именно поэтому называют эту область "циклом возможностей". После согласования стратегических целей начинается реализация программ и проектов. Начало цикла создания ценности состоит из формулирования программы путем согласования ожидаемых выгод, которые она принесет (процесс осмысления), и подготовки программы к реализации этих выгод с помощью проектов (процесс формирования идей и проработки). Затем проекты и другие компоненты программы запускаются (процесс принятия решения) для получения выгод. Типичные этапы включают определение целей и параметров (инициация), планирование и выполнение, а также получение результатов и итогов (мониторинг, контроль и закрытие). В ходе проектного процесса для оптимизации работы используются стоимостной анализ и стоимостная инженерия. Эти результаты и выходные данные передаются в операционную часть бизнеса для создания новых возможностей, которые добавят ценность и, в конечном счете, создадут преимущества для бизнеса, поддерживающие корпоративную стратегию. В течение всего процесса происходит непрерывная оценка стоимости, и при необходимости предпринимаются корректирующие или перестраивающие действия для достижения конечных целей (освоение).Если в стабильныхусловиях у лиц, принимающих решения, есть время проанализировать ситуацию и понять, как интегрировать изменения, прежде чем принимать решения, то в сложных и турбулентных условиях они должны реагировать быстрее и адаптироваться на ходу. Это очень похоже на ситуации, в которых используется гибкое управление проектами. Инжиниринг стоимости и анализ стоимости фокусируются на цикле производительности; стратегическое управление стоимостью охватывает весь процесс через разработку стратегии, портфель, программу, проект и управление операциями, позволяя менеджерам применять гибкий подход к управлению стоимостью.В сложных ситуациях и условиях стандартные методы решения проблем или принятия решений неприменимы. Управление проектом - согласование проекта с потребностями или целями заинтересованных сторон - имеет решающее значение для успешного управления взаимодействием с заинтересованными сторонами и достижения стратегических целей". Управление стоимостью - это метод выбора, позволяющий справиться с неоднозначностью потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и сложностью меняющейся бизнес-среды на уровне программы и инициации проекта. Оно привносит структуру и объективность в то, что часто было весьма субъективным и интуитивным процессом, и обеспечивает основу для принятия решений на протяжении всего процесса реализации проекта.В этом контексте целью является не потенциальная ценность, а реализованная ценность. Поэтому ценность становится не просто соотношением удовлетворенности заинтересованных сторон и использованных ресурсов; она должна включать понятия предлагаемых выгод и доступных возможностей. Высокая ценность определяется балансом между четырьмя элементами, показанными на диаграмме ниже: Ожидаемые выгоды (удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон); требуемые возможности (ресурсы, которые необходимо использовать для достижения этого удовлетворения); но, что более важно: какие возможности доступны (ресурсы, компетенция, опыт и т.д.) и что можно предложить в отношении этих возможностей. Вся цель стратегического управления стоимостью заключается в достижении наилучшего баланса между этими элементами для обеспечения наилучшего соответствия между ожидаемыми и предлагаемыми выгодами с учетом достижимости, а не конкретно для сокращения ресурсов.Процесс управления стоимостью регулярно итерируется в ходе процесса изменений, поскольку обстоятельства и ожидания будут меняться по мере достижения результатов и изменения контекста. Этот процесс включает в себя следующие этапы, которые обычно проводятся в форме семинаров или встреч, в которых принимают активное участие ключевые заинтересованные стороны и другие заинтересованные лица.Анализ, который включает функциональный анализ и может использовать различные методы, такие как сценарное планирование, анализ мягких систем, анализ пробелов и другие, используется для понимания ситуации и достижения общего согласия относительно критических факторов успеха (качественное изложение ожидаемых выгод) и ключевых показателей эффективности (количественные показатели).Идеализация - это творческое генерирование альтернатив, которое позволяет процессу быть действительно инновационным.Разработка включает в себя создание жизнеспособных вариантов. Жизнеспособные варианты - это альтернативы, которые были объединены и/или разработаны в достаточной степени для принятия решения на основе их вклада в ожидаемые выгоды и достижимость.Решение - это действие по выбору/приоритезации лучших вариантов в отношении критических факторов успеха.Освоение - это процесс конструктивной оценки и контроля, основанный на улучшении, а не на базовом уровне.Эти пять фаз повторяются через регулярные промежутки времени, сначала для определения стратегических целей, затем для уточнения цели программы и факторов успеха, а затем для определения проектов, которые будут ее поддерживать. Она также может использоваться для разработки технических решений и уточнения процедур интеграции. В основном он также используется для того, чтобы убедиться, что любое предлагаемое изменение действительно приносит ценность для бизнеса.Как показано на рисунке 6, стратегическое управление стоимостью (SVM) используется в основном на уровне стратегических решений (высокая неопределенность и сложность), как в процессе функционирования организации (низкая неопределенность и турбулентность), так и для изменений (высокая неопределенность и турбулентность). Анализ ценности/инжиниринг, или жесткий менеджмент, используется при низкой неопределенности, либо на уровне проекта, либо на операционном уровне. Мягкий менеджмент обычно используется для снижения неопределенности в сложных ситуациях путем прохождения процесса осмысления и выработки потенциальных решений для получения выгод для бизнеса. Это этап определения программы; затем он может использоваться для инициирования проектов и в процессе планирования. Наконец, расширяющийся менеджмент, обычно используется для оспаривания существующих практик и определения новых способов ведения дел, что приводит к изменениям.Рисунок 6 – управление стоимостью в ОРМ подходеЧтобы максимизировать стоимость бизнеса, он должен сначала убедиться, что его текущая группа предприятий способствует достижению этой цели. Формирование бизнес-портфеля - это не просто финансовая операция, в ходе которой акционеры сами покупают и продают акции различных компаний и выбирают баланс между предпочтениями по доходности и риску. Формирование портфеля - это ряд действий, направленных на использование стратегических преимуществ компании, постоянный поиск возможностей для улучшения показателей и управление дальнейшим ростом компании.Для компании целесообразно разработать стандарты деловой ценности, которые могут помочь в принятии правильных решений для портфеля, основываясь на работе, которая может принести наибольшую ценность. Стандарты могут быть следующие:генерирование новых доходов, чистые новые продажи, сокращение времени цикла продажи, повышение уровня продаж, увеличение выручки.Таким образом, эффективность портфеля основана на результатах бизнес-ценности, которые достигаются благодаря успешному выполнению бизнес-целей.Следующим важной составляющей системы управления стоимостью в компании является работа с ассортиментом или направлениями бизнеса. Важнейшим рычагом к повышению стоимости здесь может стать диверсификация.Диверсификация - это бизнес-стратегия, при которой компания разрабатывает новые продукты и услуги или выходит на новые рынки.Стратегия диверсификации может дать толчок к развитию испытывающего трудности бизнеса. Она также может продлить успех уже прибыльных компаний.Существует четыре основные причины, по которым компании принимают стратегию диверсификации:- Компания хочет получить больший доход- Компания хочет снизить экономический риск- Основной бизнес компании находится в упадке- Компания хочет использовать потенциальный синергетический эффект.Диверсификация - это стратегия развития бизнеса с высоким уровнем риска. При выходе на новые рынки с новыми продуктами необходимы подготовка и планирование.При обдумывании стратегии диверсификации следует оценить следующее: - Что лучше - специализация в основном бизнесе или диверсификация?- Будет ли диверсификация создавать или уменьшать стоимость?- Существует ли оптимальная степень диверсификации? - Какие виды диверсификации с наибольшей вероятностью приведут к созданию стоимости?То есть перед принятием решения необходимо сделать расчеты, провести маркетинговые исследования, оценить дополнительные затраты как прямые так и косвенные.Для рассматриваемой компании, диверсификация в части производства мороженого может быть очень выгодна, поскольку не потребует значительных инвестиционных вложений, дополнительных стартовых больших затрат на обучение персонала, а популярность существующей продукции откроет дорогу новой, т.к. компания уже имеет опыт вывода на рынок необычных новых продуктов. Покупатели этого всегда особенно ждут.Успешные диверсифицированные компании создают стоимость во всех сферах бизнеса, используя одну или две из этих возможностей. При анализе портфеля компании важно определить, насколько хорошо работает каждое подразделение. Если ни один из них не имеет преимущества, им следует выбрать наиболее подходящую для их компании форму бизнеса и развить нужные навыки.Учитывая специфику России, система управления, основанная на модели EVA (EconomicValueAdded), в настоящее время представляется наиболее подходящим подходом для решения поставленных задач.Модель EVA (ValueAdded) включает стандартные подсистемы, такие как.Структура, планирование, анализ и контроль, а также стимулы.Экономическая добавленная стоимость (EVA) - это показатель прибыли, полученной сверх требуемой инвестором нормы прибыли (hurdlerate), основанный на методе остаточной прибыли. Этот показатель прибыльности проекта основан на предпосылке, что (1) истинная прибыльность существует, когда создается дополнительное богатство для акционеров, и (2) проекты создают ценность, когда они генерируют прибыль выше стоимости капитала.EVA может быть выражена следующим образом.EVA = NOPAT - (WACC * Инвестированный капитал)Где. NOPAT = операционная прибыль после налогообложенияWACC = средневзвешенная стоимость капиталаИнвестированный капитал = собственный капитал на начало периода + долгосрочный долг(WACC * инвестированный капитал) также известны как затраты на финансирование. Для рассматриваемой компании показатели следующие:NOPAT = 17 014 096 – 11 969 = 17 002 127WACC = 26 554 173/49 963 555 * 20% + (22340907 + 1068475)/ 49 963 555* 15% = 0,53*20%+0,47*15% = 0,1765 или 17,65%EVA = NOPAT - (WACC * Инвестированный капитал) = 17 002 127 – (0,1765*(26 554 173+22 340 907) = 17 002 127 – 8 629 982 = 8 372 145 т.р.Таким образом, EVA > 0, а это означает, что стоимость организации растет, имеющийся капитал эффективно используется. Кроме того, капитал организации обеспечил норму возврата на вложенный капитал, установленный собственником организации, и принес дополнительный доход (добавленную стоимость). Доходность организации превышает доходность, требуемую инвестором.Экономическая добавленная стоимость позволяет рассматривать подразделения компании как центры создания экономической стоимости, что особенно важнодля многих не котирующихся на бирже компаний в России, предприятия, которые состоят в основном из малых и средних предприятий и часто не имеют организационных бизнес-единиц.3.3. Оценка стоимости компании после внедрения предлагаемыхмероприятийВыгоду от сделки слияния и поглощения рассматриваемых компаний можно оценить с помощью перспективного подхода, который рассмотрен в первой главе работы. Ниже представлен расчет эффекта синергии.Оценка синергии в данном случае производится с помощью перспективного подхода. Чистыйэффект синергии приведенный:(5)где NPVS – чистый приведенный эффект синергии; ΔFCFE - поток ден.средств;ΔS –изменение выручки;ΔC –возможная экономия затрат;ΔТ – экономия налога на прибыль; ΔNWC – экономия на финансировании рабочего капитала;ΔCapex – экономия на кап. и инвест вложении; ± ΔL (labor) – прирост доходов (+) /экономия на расходах (-) благодаря кадровому потенциалу;ΔDebt– изменение чистого долга (с учетом финансовой синергии); ΔI – доп. инвестиции на реструктурирование;re – доходность акц. капитала; Р - премия, выплачиваемая при поглощении компанией-покупателем акционерам компании-цели; Е – затраты на проведение сделки.Исходные данные и расчет эффекта представлены в таблице 13. Прирост выручки принятна уровне прогнозного роста объемов продаж от суммарной выручки новой компании по оценкам маркетологов в размере 10% * 37 200 т.р. = 3 720 т.р.По оценкам аудиторов экономия на на операционных расходах за счет объединения служб маркетинга, учета, сбыта составит 2% от суммарных коммерческих и управленческих расходов компаний, т.е.4 349,213 млн.р. * 2% = 87 т.р.Экономия на налоге на прибыль принята на уровне среднего значения для таких сделок, по оценкам финансистов это примерно 0,5% от прироста выручки.Экономию на капиталовложениях можно оценить путем расчета разницы вложенных в покупку компании средств (по разным оценкам около 3 млн.р.) и стоимости инвестиционных вложений в организацию сопоставимого по масштабам производства с нуля (по оценкам экспертов 4,5 млн.р). Изменение чистого долга компании финансисты оценивают на уровне-52, 64 млн.р.По формуле, указанной в первой главе был проведен расчет потока денежных средств для собственника:ΔFCFE =3720 – (-87) – 18,6 – (-1500) – (-52,64) = 5341 млн.р.Далее следует определить чистый приведенный эффект синергии. Для его расчета берется средняя доходность акционерного капитала, а также премия акционерам и затраты на организацию сделки (таблица 13).Таблица 13 – Расчет эффекта синергииНаименование показателяУсл.обознач.Значение, т.р.Прирост выручки Δ S3720,1Экономия на расходах Δ C -87Экономия на налоге на прибыль Δ Т 18,62Экономия на инвестициях в оборотный капитал Δ NWC 0Экономия на капиталовложениях Δ Capex-1500,1Прирост доходов (+) / экономия на расходах (-) вследствие объединения управленческих способностей команды± Δ L Изменение чистого долга (с учетом финансовой синергии) Δ Debt-52,641Потокден.средств для акционеровΔFCFE5341,2 Дополнительные инвестиции на реструктурирование Δ I Доходность акционерного капитала (барьерная ставка) re7,00%Премия, выплачиваемая при поглощении компанией- покупателем акционерам компании-целиР2500,00Затраты покупателя в ходе процесса поглощенияЕ500,00 Чистый приведенный эффект синергииNPVS1991,61Таким образом получается:NPVS = (5341 / (1+7%)) – 2500 – 500 = 1991,6 т.р., что составляет почти 67% от прогнозной стоимости сделки(3 млн.р). Это очень высокий показатель с учетом того, что данный эффект был рассчитан из прироста выручки только в первый год после покупки. Таким образом, эффективность сделки высокая.ЗАКЛЮЧЕНИЕВладельцы бизнеса разрабатывают и реализуют свои операционные, финансовые, юридические планы таким образом, чтобы согласовать свою практику со стратегическими целями организации. Эти планы разрабатываются с целью максимизации стоимости компании с течением времени и придания импульса ее корпоративному росту. Для того чтобы договориться о подходящей сделке между инвесторами и целевыми компаниями, одним из самых необходимых этапов является оценка стоимости бизнеса с использованием соответствующей методологии. Точная оценка необходима для оценки как возможностей, так и альтернативных издержек при планировании будущего роста и возможного перехода. Оценка стоимости для слияний и поглощений помогает определить, сколько времени потребуется покупателю, чтобы окупить затраты на инвестиции, и какой размер премии будет достоиной альтернативой будущим прогнозным денежным потокам продаваемой компании.Определение стоимости компании выходит далеко за рамки стоимостиее акций и финансовой отчетности. Это сочетание финансовых данных, информации о компании и отрасли, сравнение рынков и многое другое. В конечном счете, стоимость компании - это то, что покупатель готов заплатить за нее с учетом всех различных переменных. Анализ стоимости позволяет владельцам бизнеса получить объективную, справедливую рыночную цену для своей компании. Это гарантирует, что компания будет готова начать обсуждение новых возможностей напримерслияния и поглощения, когда придет время. Даже для тех, кто не готов к продаже, оценка может выявить области для улучшения и повышения эффективности, чтобы со временем увеличить стоимость бизнеса.Сложность оценки стоимости бизнеса резко возросла за последнее десятилетие. Что еще более важно, суды стали гораздо более критично относиться к методологии оценки бизнеса. Значение экспертизы по оценке бизнеса существенно выросло.В работе были рассмотрены основные подходы к оценке стоимости компаний. По итогам рассмотрения можно сделать основной вывод - когда речь идет о конкретных методах оценки, взвешивание множества факторов и использование всех соответствующих точек данных позволит получить наиболее полные результаты. В процессе оценки необходимо учитывать все соответствующие факторы каждого бизнес-актива и его инвестиционные достоинства. В работе также были рассмотрены теоретические основы построения модели для расчета скорректированной текущей стоимости, наиболее применимой в том числе для сделок слияния и поглощения.Цели, поставленные в данной работе, были достигнуты полностью. На примере конкретного предприятия была определена стоимость бизнеса, рассчитанная с применением двух методов – метод дисконтированных денежных потоков и метод чистых активов. Стоимость предприятия составила 91 871,4т.р. Для повышения стоимости компании была предложена процедура слияния с молодой и перспективной фирмой, предлагающей абсолютно новый продукт. Оценка стоимости после процедуры слияния выполнялась с применением метода APV, и стоимость в итоге составила 116526,636т.р., что на 24,7 млн.р. выше. Она существенно превысила (на 27%) стоимость компании до проведения сделки. Также был определен эффект от синергии при реализации проекта, который составил 1991,6 т. р.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.2. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31 - ст. 3813.3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» // Официальный сайт Минэкономразвития России www.economy.gov.ru (дата обращения: 08.05.2018).4.Буркальцева Д.Д., Новиков А.Ю. Анализ подходов к оценке стоимости бизнеса в России // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2017. - № 3. - С. 15 - 17.5. Масленкова О. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: КноРус, 2017. - 2886.Барташевич Н.И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. 2016. № 1 (18). С. 22-25.7. Ендовицкий Д. А., Соболева В. Е. Экономический анализ слияний/поглощений компаний. М.: Кнорус, 2016. 446 с.8.Бухарин Н.А., Дмитриев С.Ю. Определение рыночной стоимости пакета акций // Имущественные отношения в РФ. 2015. № 5. С. 15-279.Верховцева Е.А., Гребеник В.В. Оценка стоимости компании: эмпирические и теоретические аспекты // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №1 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/36EVN116.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/36EVN116.10.Домнина С.В., Савоскина Е.В. Модель управления стоимостью бизнеса // Вестник самарского государственного университета. – 2015. – №8 (119). – С. 18-23.11. Джалал А.К., Акобян Т.А. Финансово-экономическая сущность доходного подхода к оценке стоимости бизнеса // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2016. - № 1-2. - С. 166 – 16812. Дзокаева З.М., Вазагов В.М. Стоимость бизнеса как экономическая категория и основной критерий оценки стратегии развития // Финансовые исследования. - 2017. - № 4. - С. 133 - 13813.Зубарик В.С. Виды финансового анализа в оценке бизнеса методами доходного потока // Вектор экономики. - 2017. - № 12. - С. 56.14.Ибрагимов Р. Управление по стоимости как система менеджмента. URL: http://www.cfin.ru/management/finance/valman/vbm_as_system.shtml.15.Ивашковская И.В. Модель корпоративного управления на основе стоимости для стейкхолдеров // Вестник финансового университета. – 2016. - № 2. – С. 29 – 35.16.Ивашковская И.В. Модель корпоративного управления на основе стоимости для стейкхолдеров // Вестник финансового университета. – 2017. - № 2. – С. 29 – 35.17.Карцев А.А., Дорохина Н.В. К вопросу оценки стоимости бизнеса на основе доходного метода // Региональный вестник. - 2017. - № 1. - С. 35 - 37.18.Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Оценка стоимости бизнеса. - М.: Юрайт, 2017. - 374 с.19.Логовеев А.А., Мехтиева Л.Ф. Анализ и сравнение методов прогнозирования денежных потоков при оценке стоимости бизнеса // Научные записки молодых исследователей. - 2015. - № 6. - С. 36 - 43.20.Мандражи З. Р., Сулейманова Э. С. Современные подходы к оценке стоимости бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 578–581. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46291.htm.21.Пименова Е.М. Эволюция подходов к проведению экономического анализа при оценке стоимости предприятия (бизнеса) // Экономика и управление собственностью. - 2015. - № 1. - С. 63 - 67.22. Рахматуллина А.Р., Серёмина Р.Н. Факторы, оказывающие влияние на оценку стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 1-1. - С. 515 - 516.23.Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2016. - 80 с.24.Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса – опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2017. - 408 с.25.Ронова Г . Н., Королев П . Ю., Осоргин А. Н., Хаджиев М . Р ., Тишин Д. И. Оценка стоимости предприятий: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ , 2017. – 157 с.26.Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2017 г. 432 стр.27.Салимов Г.К. Особенности подходов к оценке стоимости бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 7-1. - С. 71 - 74.28.Салманов О.Н. Оценка стоимости отелей и ресторанов с помощью метода мультипликаторов // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 30. № 3. С. 192-199.29.Трусова А.Ю., Трусов А.И., Дюжева А.В., Ильина А.И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. – 2016. - № 4 (16). – С. 147 – 150.30. Тишакова А.А., Рахматуллина А.Р. Роль финансового анализа в оценке стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2019. - № 1-1. - С. 558 - 560.31. Федорина Ю.В. Оценка справедливой стоимости. Доходный метод // Аллея науки. - 2018. - № 1. - С. 590 - 59332.Шохазамий Ш.Ш., Абдураупов Р.Р. Стоимостная концепция финансового управления компанией // Проблемы современной экономики. – 2015. – №1 (53). – С. 143-148.33.Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «Феникс», 2017. – 352 с.34.Щепотьев А.В. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса). Издательство «Юстицинформ», 2015. – 144 с.35. Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимости бизнеса // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - № 4. - С. 309 - 312ПРИЛОЖЕНИЕ 1Бухгалтерский баланс, руб.Отчет о финансовых результатах, руб.ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31 - ст. 3813.
3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» // Официальный сайт Минэкономразвития России www.economy.gov.ru (дата обращения: 08.05.2018).
4. Буркальцева Д.Д., Новиков А.Ю. Анализ подходов к оценке стоимости бизнеса в России // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2017. - № 3. - С. 15 - 17.
5. Масленкова О. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: КноРус, 2017. - 288
6.Барташевич Н.И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. 2016. № 1 (18). С. 22-25.
7. Ендовицкий Д. А., Соболева В. Е. Экономический анализ слияний/поглощений компаний. М.: Кнорус, 2016. 446 с.
8. Бухарин Н.А., Дмитриев С.Ю. Определение рыночной стоимости пакета акций // Имущественные отношения в РФ. 2015. № 5. С. 15-27
9. Верховцева Е.А., Гребеник В.В. Оценка стоимости компании: эмпирические и теоретические аспекты // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №1 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/36EVN116.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/36EVN116.
10. Домнина С.В., Савоскина Е.В. Модель управления стоимостью бизнеса // Вестник самарского государственного университета. – 2015. – №8 (119). – С. 18-23.
11. Джалал А.К., Акобян Т.А. Финансово-экономическая сущность доходного подхода к оценке стоимости бизнеса // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2016. - № 1-2. - С. 166 – 168
12. Дзокаева З.М., Вазагов В.М. Стоимость бизнеса как экономическая категория и основной критерий оценки стратегии развития // Финансовые исследования. - 2017. - № 4. - С. 133 - 138
13. Зубарик В.С. Виды финансового анализа в оценке бизнеса методами доходного потока // Вектор экономики. - 2017. - № 12. - С. 56.
14. Ибрагимов Р. Управление по стоимости как система менеджмента. URL: http://www.cfin.ru/management/finance/valman/vbm_as_system.shtml.
15. Ивашковская И.В. Модель корпоративного управления на основе стоимости для стейкхолдеров // Вестник финансового университета. – 2016. - № 2. – С. 29 – 35.
16. Ивашковская И.В. Модель корпоративного управления на основе стоимости для стейкхолдеров // Вестник финансового университета. – 2017. - № 2. – С. 29 – 35.
17. Карцев А.А., Дорохина Н.В. К вопросу оценки стоимости бизнеса на основе доходного метода // Региональный вестник. - 2017. - № 1. - С. 35 - 37.
18. Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Оценка стоимости бизнеса. - М.: Юрайт, 2017. - 374 с.
19. Логовеев А.А., Мехтиева Л.Ф. Анализ и сравнение методов прогнозирования денежных потоков при оценке стоимости бизнеса // Научные записки молодых исследователей. - 2015. - № 6. - С. 36 - 43.
20. Мандражи З. Р., Сулейманова Э. С. Современные подходы к оценке стоимости бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 578–581. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46291.htm.
21. Пименова Е.М. Эволюция подходов к проведению экономического анализа при оценке стоимости предприятия (бизнеса) // Экономика и управление собственностью. - 2015. - № 1. - С. 63 - 67.
22. Рахматуллина А.Р., Серёмина Р.Н. Факторы, оказывающие влияние на оценку стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 1-1. - С. 515 - 516.
23. Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2016. - 80 с.
24. Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса – опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2017. - 408 с.
25. Ронова Г . Н., Королев П . Ю., Осоргин А. Н., Хаджиев М . Р ., Тишин Д. И. Оценка стоимости предприятий: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ , 2017. – 157 с.
26. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2017 г. 432 стр.
27. Салимов Г.К. Особенности подходов к оценке стоимости бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 7-1. - С. 71 - 74.
28. Салманов О.Н. Оценка стоимости отелей и ресторанов с помощью метода мультипликаторов // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 30. № 3. С. 192-199.
29. Трусова А.Ю., Трусов А.И., Дюжева А.В., Ильина А.И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. – 2016. - № 4 (16). – С. 147 – 150.
30. Тишакова А.А., Рахматуллина А.Р. Роль финансового анализа в оценке стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2019. - № 1-1. - С. 558 - 560.
31. Федорина Ю.В. Оценка справедливой стоимости. Доходный метод // Аллея науки. - 2018. - № 1. - С. 590 - 593
32. Шохазамий Ш.Ш., Абдураупов Р.Р. Стоимостная концепция финансового управления компанией // Проблемы современной экономики. – 2015. – №1 (53). – С. 143-148.
33. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «Феникс», 2017. – 352 с.
34. Щепотьев А.В. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса). Издательство «Юстицинформ», 2015. – 144 с.
35. Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимости бизнеса // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - № 4. - С. 309 - 312