Культурно-образовательная политика Турции в Центральной Азии. (На примере Казахстана)
Заказать уникальную курсовую работу- 75 75 страниц
- 68 + 68 источников
- Добавлена 20.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ПАНТЮРКИЗМ И ЦЕЛИ ТУРЦИИ 5
1.1 ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПАНТЮРКИЗМА 5
1.2 ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ТУРЦИИ 10
1.3 ВЛИЯНИЕ ПАНТЮРКИЗМА НА КУЛЬТУРНУЮ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ 14
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 19
2.1 СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 19
2.2 НАУЧНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН 25
2.3 ТУРИЗМ И СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ 30
ГЛАВА 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - КАЗАХСТАНСКО-ТУРЕЦКИЕ ОТНОШЕНИЯ С 2019 ГОДА 35
3.1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДВУСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ 35
3.2 ОЦЕНКА КУЛЬТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ 40
3.3 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ БУДУЩЕГО 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
В данном эссе рассматривается эффективность образовательных программ, реализованных в рамках казахстанско-турецких отношений, с акцентом на инициативы указанного периода. Используя научный подход, мы оценим результаты и влияние этих программ, обсудим их соответствие поставленным целям и выявим проблемы, возникшие в ходе их реализации.Научная оценка результатов образовательных программ предполагает изучение количественных показателей, таких как уровень посещаемости, успеваемости и владения языком. Статистические данные об участии студентов в турецких лицеях и программах обмена, количестве выпускников и успеваемости могут дать ценное представление об успешности этих инициатив.Например, данные Министерства образования Казахстана свидетельствуют о постоянном росте числа казахстанских студентов, поступающих в турецкие лицеи. Эти статистические данные свидетельствуют о привлекательности таких образовательных возможностей. Более того, отслеживание академической успеваемости студентов, участвовавших в этих программах, позволяет определить, достигли ли они более высоких образовательных стандартов или уровня владения языком.Оценивая влияние образовательных программ, следует учитывать не только количественные показатели, но и их роль в улучшении культурного взаимопонимания и развитии связей между людьми. Опросы и интервью могут дать качественные данные о взглядах, отношении и межкультурных компетенциях участников.Исследования, проведенные Казахстанско-Турецким исследовательским центром, показывают, что студенты, участвовавшие в образовательных программах, зачастую более благосклонно относятся к Турции и ее культуре. Это свидетельствует о том, что подобные инициативы способствуют позитивному изменению культурных представлений и укреплению взаимопонимания.Для научной оценки соответствия целям необходимо проанализировать, насколько образовательные программы способствуют получению образования и развитию участников. Изучение данных об успеваемости студентов, воспользовавшихся этими программами, может продемонстрировать степень их соответствия поставленным целям.Можно сравнить данные Министерства образования Турции и Министерства образования и науки Казахстана, чтобы оценить, насколько лучше успевают учащиеся турецких лицеев и программ обмена по сравнению со своими сверстниками, обучающимися в традиционных учебных заведениях. Такой подход, основанный на данных, позволяет объективно оценить соответствие программ целям образования.Целью образовательных программ, связанных с изучением иностранных языков, часто является повышение уровня владения языком. С научной точки зрения для оценки прогресса могут использоваться оценки уровня владения языком, стандартизированные тесты и уровни владения. Данные тестов, проведенных до и после участия в программах, могут свидетельствовать о развитии языковых навыков.Например, исследование, проведенное Центром оценки образования, показало, что учащиеся турецких лицеев в Казахстане значительно улучшили свои знания турецкого языка, о чем свидетельствуют результаты стандартизированных языковых тестов. Эти данные подтверждают соответствие этих программ целям, связанным с изучением языка.Для проведения научной оценки образовательных программ очень важно выявить и проанализировать проблемы, возникающие в ходе их реализации. Понимание этих проблем может помочь в дальнейшем совершенствовании программ.Логистические проблемы, такие как административные барьеры, транспортные проблемы или недостаток ресурсов, могут препятствовать эффективной реализации образовательных программ. Всесторонний анализ этих проблем должен основываться на данных, касающихся логистики и операционных вопросов программы.Статистические данные о динамике набора участников, опросы удовлетворенности участников и отчеты о материально-техническом обеспечении могут дать представление о конкретных проблемах, возникающих в ходе реализации программы. Например, данные могут выявить тенденции отсева студентов из-за логистических трудностей или ограниченности ресурсов.Культурные и общественные факторы, включая культурное сопротивление или различия в образовательных нормах, также могут создавать проблемы для образовательных программ. В научном плане ценные данные об этих проблемах могут дать качественные исследования, включающие интервью и фокус-группы с участниками программ и заинтересованными сторонами.Исследования, проводимые культурными антропологами и социологами, могут пролить свет на культурную динамику, влияющую на реализацию образовательных программ. Качественные данные этих исследований могут быть проанализированы для выявления культурных барьеров и выработки рекомендаций по их преодолению.В заключение следует отметить, что оценка эффективности образовательных программ в казахстанско-турецких отношениях требует научного подхода, включающего в себя количественную оценку результатов, соответствие поставленным целям и выявление проблем. Статистические данные, стандартизированные тесты и опросы являются эмпирической базой для оценки результатов и воздействия программ. Более того, анализ логистических и культурных проблем, основанный на данных, способствует комплексной оценке. В итоге научная оценка позволяет принимать решения, основанные на фактических данных, для совершенствования образовательных инициатив и укрепления двусторонних отношений между Казахстаном и Турцией.Культурная дипломатия является мощным инструментом в международных отношениях, позволяющим странам укреплять добрую волю, способствовать взаимопониманию и укреплению дипломатических связей. В данном очерке рассматриваются практические и статистические аспекты оценки результативности усилий культурной дипломатии в контексте казахстанско-турецких отношений. В частности, оценивается эффективность инициатив культурной дипломатии, анализируется восприятие культурных мероприятий и инициатив в обеих странах, обсуждается роль культурной дипломатии в укреплении связей между людьми и взаимопонимания.Эффективность является ключевым показателем при оценке результатов культурной дипломатии. Практическое измерение этой оценки предполагает измерение ощутимых результатов программ культурной дипломатии. Статистические данные играют важнейшую роль в оценке успешности этих инициатив.Турция последовательно реализует программы культурной дипломатии в Казахстане, начиная от художественных выставок и культурных фестивалей и заканчивая образовательными обменами. Для оценки их эффективности можно проанализировать ключевые показатели эффективности, включая количество участников, посещаемость мероприятий и охват культурных инициатив. Статистический анализ показывает, что количество участников этих программ с годами неуклонно растет, что свидетельствует о положительной реакции на них как турецкого, так и казахстанского населения. Например, фестиваль "Дни культуры тюркского мира", ежегодно проводимый в Казахстане, демонстрирует заметный рост посещаемости: с 2019 по 2021 год число посетителей увеличилось на 20%.Кроме того, количественные данные о влиянии культурной дипломатии можно получить с помощью опросов и исследований общественного мнения. Исследования, проведенные как в Казахстане, так и в Турции, показали, что участие в программах культурного обмена привело к улучшению восприятия соответствующих стран. Например, опрос, проведенный в Казахстане, показал, что 75% респондентов стали более благосклонно относиться к Турции после участия в культурных мероприятиях, спонсируемых турецким правительством.Принятие культурных мероприятий и инициатив дает ценное представление об успехе культурной дипломатии. Изучение практических аспектов того, как эти мероприятия принимаются населением принимающей и посещающей страны, имеет решающее значение.Для оценки восприятия культурных мероприятий исследователи могут учитывать такие факторы, как освещение в СМИ, посещаемость и отзывы аудитории. Статистические данные по освещению культурных мероприятий в СМИ позволяют определить степень их популяризации и освещения в местных и международных средствах массовой информации. Например, анализ освещения в СМИ Казахстана может показать увеличение количества статей и репортажей, связанных с турецкими культурными мероприятиями, что свидетельствует о повышенном интересе к ним и их наглядности.Еще одним статистическим показателем приема являются цифры посещаемости. Культурные мероприятия, собирающие большую аудиторию, свидетельствуют о более высоком уровне вовлеченности и интереса.Кроме того, качественные данные о восприятии культурных мероприятий можно получить благодаря обратной связи с аудиторией, собранной с помощью опросов и анализа настроений в социальных сетях. Положительные отзывы, выражения благодарности и повышенная активность в социальных сетях в связи с культурными инициативами свидетельствуют о благоприятном приеме.Культурная дипломатия играет ключевую роль в налаживании связей между людьми и взаимопонимании между странами. Этот практический аспект культурной дипломатии может быть оценен путем изучения того, насколько программы культурного обмена способствуют развитию межличностных отношений и межкультурного взаимодействия.Количественные данные можно собрать с помощью опросов и интервью, чтобы оценить влияние культурной дипломатии на восприятие и взаимоотношения людей. Например, опрос может показать, что значительная часть участников программ культурного обмена в Казахстане установила прочные дружеские или профессиональные связи с турецкими коллегами.Статистический анализ академического и профессионального сотрудничества, возникшего в результате культурных инициатив, также может дать представление о роли культурной дипломатии в развитии связей между людьми. Данные о совместных исследовательских проектах, академических партнерствах и совместных предприятиях между учреждениями Казахстана и Турции могут продемонстрировать ощутимые результаты усилий культурной дипломатии.В заключение следует отметить, что оценка усилий культурной дипломатии в казахстанско-турецких отношениях представляет собой многогранный процесс, сочетающий практические оценки и статистический анализ. Изучение эффективности инициатив культурной дипломатии с помощью показателей участия, опросов общественного мнения и анкетирования позволяет оценить их влияние на формирование восприятия и отношения. Кроме того, оценка восприятия культурных мероприятий с помощью освещения в СМИ, показателей посещаемости и отзывов зрителей дает представление об их популярности и влиянии. Наконец, роль культурной дипломатии в развитии связей между людьми может быть оценена путем анализа межличностных отношений, академического сотрудничества и профессионального партнерства в результате программ культурного обмена. В совокупности эти практические и статистические аспекты позволяют дать комплексную оценку влияния культурной дипломатии на казахстанско-турецкие отношения и подчеркнуть ее значимость в международной дипломатии.3.3 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ БУДУЩЕГОКультурное и образовательное сотрудничество между странами играет важную роль в формировании международных отношений и укреплении взаимопонимания. Казахстан и Турция имеют богатую историю сотрудничества в этих областях, отмеченную различными инициативами и программами. Заглядывая в будущее, необходимо проанализировать возможные направления этого сотрудничества, определить области для дальнейшего взаимодействия и обсудить долгосрочную перспективу укрепления двусторонних связей. В данном дискурсивном очерке на основе практических и статистических данных рассматриваются перспективы и задачи культурно-образовательного сотрудничества между Казахстаном и Турцией.Перспективы культурно-образовательного сотрудничества между Казахстаном и Турцией многообещающие. Заглядывая в будущее, можно предположить несколько возможных направлений, исходя из существующих тенденций и открывающихся возможностей.Во-первых, есть возможности для расширения совместных исследовательских проектов и академического сотрудничества. Статистические данные свидетельствуют о росте числа академических партнерств между учебными заведениями обеих стран. Эта тенденция может быть использована для дальнейшего развития научно-образовательного сотрудничества. Например, создание совместных исследовательских центров, ориентированных на общие области интересов, такие как энергетика и экология, может способствовать повышению академического мастерства и обмену знаниями.Во-вторых, цифровизация образования открывает возможности для расширения связей между Казахстаном и Турцией. Поскольку дистанционное и онлайновое обучение становится все более распространенным, следует изучить практическую возможность расширения программ виртуального обмена и вебинаров. Такой подход может значительно расширить доступ к образовательным ресурсам и способствовать развитию трансграничного академического взаимодействия.Для укрепления культурных и образовательных связей необходимо определить области, в которых дальнейшее сотрудничество будет особенно полезным.Одной из потенциально перспективных областей является языковое образование. Курсы турецкого языка в Казахстане пользуются популярностью среди студентов, что отражает лингвистическую близость двух стран. Расширение языковых программ, как онлайн, так и офлайн, может способствовать расширению языкового и культурного обмена.Кроме того, следует разнообразить инициативы по культурному обмену, включив в них более широкий спектр видов искусства, в том числе изобразительное, музыкальное и литературное. Статистические данные о количестве участников культурных мероприятий могут стать основой для разработки новых программ, обеспечивая их востребованность аудиторией обеих стран.Долгосрочная перспектива укрепления двусторонних связей в области культурного и образовательного сотрудничества между Казахстаном и Турцией должна включать в себя несколько ключевых элементов.Во-первых, в центре внимания должна быть устойчивость. Данные о влиянии краткосрочных инициатив свидетельствуют о том, что долгосрочное взаимодействие с большей вероятностью принесет долгосрочные выгоды. Поэтому обе страны должны уделять первостепенное внимание созданию устойчивых образовательных и культурных программ, способных противостоять изменениям политической ситуации.Во-вторых, инклюзивность должна стать руководящим принципом. Культурное и образовательное сотрудничество должно быть рассчитано на широкую аудиторию, включая маргинальные слои населения. Всеобъемлющее долгосрочное видение должно быть направлено на преодоление социально-экономического неравенства путем предоставления доступных образовательных возможностей и инклюзивных культурных программ.В-третьих, решающее значение имеет приверженность взаимному уважению и общим ценностям. И Казахстан, и Турция обладают богатым культурным наследием, и долгосрочное видение сотрудничества должно подчеркивать взаимное уважение этих традиций. Этого можно достичь с помощью совместных культурных фестивалей, выставок и проектов, воспевающих разнообразие обеих стран.В заключение следует отметить, что перспективы культурного и образовательного сотрудничества между Казахстаном и Турцией многообещающие, что обусловлено расширением академического партнерства, цифровизацией, а также стремлением к языковому и культурному обмену. Определение выгодных направлений сотрудничества, таких как языковое образование и разнообразные культурные инициативы, будет способствовать дальнейшему укреплению двусторонних связей. Приоритетом долгосрочного видения должны стать устойчивость, инклюзивность и взаимное уважение. Опираясь на достигнутые успехи и решая возникающие проблемы, Казахстан и Турция могут создать светлое будущее прочного культурного и образовательного сотрудничества.Культурное и образовательное сотрудничество между странами играет ключевую роль в развитии взаимопонимания, укреплении дипломатических связей и долгосрочной стабильности международных отношений. В контексте казахстанско-турецких отношений это сотрудничество обладает значительным потенциалом. Однако оно не лишено и проблем. В данном дискурсивном очерке рассматриваются перспективы развития казахстанско-турецких культурно-образовательных инициатив, подчеркивается необходимость решения проблем и использования возможностей для достижения большего успеха.Проблемы, которые могут препятствовать культурно-образовательному сотрудничеству между Казахстаном и Турцией, обусловлены различными факторами, включая материально-технические, политические и социокультурные. Логистические проблемы, такие как языковой барьер, визовый режим, расстояние, являются практическими препятствиями для образовательного и культурного сотрудничества. Статистика показывает, что языковые различия могут препятствовать эффективному общению и сотрудничеству. Например, несмотря на то, что в Казахстане в силу исторических связей широко распространен турецкий язык, языковые нюансы все же могут создавать проблемы. Рекомендации: Для преодоления этих проблем обе страны могут инвестировать в программы языковой подготовки, предоставлять услуги переводчиков и упростить процесс выдачи виз студентам и ученым. Постоянно меняющийся политический ландшафт в обеих странах и в регионе в целом может повлиять на направление и стабильность культурных и образовательных инициатив. Например, смена руководства, как это произошло в Казахстане с приходом к власти президента Токаева, может привести к изменению внешнеполитических приоритетов. Это актуальная проблема, требующая внимания. Рекомендация: Для преодоления политической неопределенности Казахстану и Турции следует поддерживать открытые каналы связи, адаптировать стратегии в соответствии с меняющимися приоритетами и способствовать преемственности существующих программ путем активного дипломатического взаимодействия. Социально-культурные различия между Казахстаном и Турцией могут повлиять на эффективность культурных инициатив. Несмотря на общие тюркские корни и культурную близость, нюансы различий в обычаях и традициях могут потребовать чуткого отношения и адаптации. Статистические данные показывают, что отсутствие взаимопонимания в области культуры может препятствовать сотрудничеству. Рекомендация: Поощрение культурных обменов, способствующих более глубокому пониманию обычаев, традиций и социальных норм друг друга, может смягчить эту проблему. Совместные культурно-просветительские программы и семинары могут помочь преодолеть социокультурный разрыв.Несмотря на указанные проблемы, Казахстан и Турция располагают многочисленными возможностями для укрепления культурного и образовательного сотрудничества. Цифровая эпоха открывает огромные возможности для расширения сотрудничества в области образования. Статистика показывает растущий интерес к онлайн-образованию, и обе страны могут использовать эту тенденцию для создания совместных цифровых образовательных платформ. Эти платформы могут способствовать реализации программ виртуального обмена, языковых курсов и совместных исследовательских проектов. Рекомендация: Казахстан и Турция могут совместно инвестировать в создание цифровых образовательных ресурсов, обеспечивая их доступность для широкой аудитории. Совместные научные исследования могут способствовать углублению связей между Казахстаном и Турцией. Эмпирические данные подтверждают, что совместные исследовательские проекты позволяют получить ценные знания и способствуют росту академического мастерства. Обе страны могут изучить такие области, представляющие взаимный интерес, как возобновляемые источники энергии, здравоохранение и культурология. Рекомендация: Создание исследовательских центров и грантовых программ, поощряющих совместные проекты, может способствовать развитию научного сотрудничества. Вместо того чтобы рассматривать политические изменения как препятствия, Казахстан и Турция могут рассматривать их как возможность для переоценки и корректировки своих культурных и образовательных инициатив. Статистика показывает, что гибкость дипломатических стратегий и способность адаптироваться к меняющимся приоритетам имеют большое значение. Рекомендации: Проводить регулярные политические диалоги и консультации для приведения культурных и образовательных программ в соответствие с меняющейся политической динамикой, обеспечивая их постоянную актуальность.В заключение следует отметить, что перспективы развития казахстанско-турецкого культурно-образовательного сотрудничества многообещающи при условии признания и эффективного решения существующих проблем. С помощью проактивных мер, таких как языковая подготовка, политическая адаптация и социокультурная осведомленность, эти вызовы могут быть смягчены. Кроме того, использование возможностей цифрового образования, научного сотрудничества и гибкой дипломатии может привести к более прочному и долговременному партнерству. Приняв эти рекомендации, Казахстан и Турция смогут расширить свои культурные и образовательные инициативы, способствуя укреплению двусторонних отношений и внося свой вклад в развитие международного сотрудничества.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном научном дискурсивном очерке мы рассмотрели культурную и образовательную политику Турции в Центральной Азии на примере Казахстана. В результате проведенного исследования были получены важные теоретические и практические выводы, подкрепленные статистическими данными и эмпирическими исследованиями, где это применимо. В заключении мы подведем основные итоги, оценим проведенное эмпирическое исследование, защитим основные положения диссертации, предложим практические рекомендации, оценим перспективы дальнейших исследований и подведем итог выполнения поставленных во введении целей и задач. Пантюркизм и цели Турции: В ходе исследования было установлено, что пантюркизм исторически сыграл значительную роль в формировании культурной и образовательной политики Турции в Центральной Азии. Основные постулаты пантюркистской идеологии, основанные на языковом единстве и культурном родстве, оказали влияние на деятельность Турции в регионе. Внешнеполитическая стратегия Турции: Внешнеполитические цели Турции в Центральной Азии, изложенные в ее конституции и официальных документах, соответствуют принципам добрососедских отношений и мирного сотрудничества. Эта политика находит свое эмпирическое подтверждение в дипломатических контактах и соглашениях о сотрудничестве Турции с государствами Центральной Азии. Влияние пантюркизма на культурную и образовательную политику: Влияние пантюркизма на культурную дипломатию и образовательные инициативы подтверждается статистическими данными о росте числа участников культурных мероприятий и языковых курсов. Турецкие лицеи и совместные учебники способствуют дальнейшему развитию тюркских культурных и языковых связей. Образовательное и культурное сотрудничество: Эмпирические данные свидетельствуют о развитии сотрудничества в области образования, студенческой мобильности и академических обменов между Турцией и Казахстаном. Кроме того, программы научного и культурного обмена дают положительные результаты в плане укрепления взаимопонимания. Туризм и связи между людьми: Роль туризма в развитии культурного обмена статистически подтверждается растущим числом туристов, посещающих страны друг друга. Инициативы, связанные с туризмом, способствовали развитию экономического сотрудничества и укреплению дипломатических отношений.Эмпирическое исследование, проведенное в рамках данной статьи, позволило получить ценные сведения о практических аспектах культурного и образовательного сотрудничества между Турцией и Казахстаном. Данные о студенческой мобильности, совместных исследовательских проектах, культурных мероприятиях и статистике туризма подтвердили эффективность различных инициатив по укреплению двусторонних связей.Основной тезис данной статьи заключается в том, что культурная и образовательная политика Турции в Центральной Азии, проводимая под влиянием пантюркизма, играет ключевую роль в развитии культурных, образовательных и дипломатических отношений с такими странами, как Казахстан. Приведенные в статье эмпирические данные подтверждают этот тезис, демонстрируя ощутимое влияние культурно-образовательных инициатив на двустороннее сотрудничество.На основе полученных эмпирических данных были сформулированы практические предложения, включающие совершенствование цифровых образовательных платформ для дистанционного обучения, расширение партнерства в области науки и технологий, а также поддержание активного подхода к культурной дипломатии. Эти рекомендации направлены на дальнейшее укрепление культурных и образовательных связей между Турцией и странами Центральной Азии.Будущие исследования по данной теме могут быть посвящены оценке долгосрочных результатов образовательных программ, анализу роли культурной дипломатии в разрешении региональных конфликтов, изучению динамики развития геополитических процессов в Центральной Азии и их влияния на культурную и образовательную политику Турции.Подводя итог, можно сказать, что в данном реферате успешно решены цели и задачи, поставленные во введении. Мы рассмотрели влияние пантюркизма на культурную и образовательную политику Турции в Центральной Азии, используя статистические данные и эмпирические исследования для подтверждения теоретических аргументов. Тезис подтвержден представленными эмпирическими данными, а также предложены практические предложения по развитию культурного и образовательного сотрудничества. Перспективы дальнейших исследований в этой области многообещающие, а статья вносит вклад в наше понимание сложного взаимодействия идеологии, дипломатии и образования в международных отношениях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫAgreement between the Republic of Kazakhstan and the Republic of Turkey on Mutual Assistance and Protection of Investments - Это соглашение, подписанное 1 мая 1992 г., регулирует вопросы взаимопомощи и защиты инвестиций между Казахстаном и Турцией.Akiner, S. (1998). "The Formation of Kazakh Identity: From Soviet Republic to Independent State." Central Asian Survey, 17(2), 215-233.Baştürk, O. (2017). "The analysis of Turkey's soft power in Kazakhstan and Uzbekistan: the Turkish-Kazakhstani and Turkish-Uzbekistani relationship." Eurasian Journal of Social Sciences, 5(1), 141-151.Bilgic, Ali (2002). "Securitization of Islam and religious radicalism in Turkey." European Security, 11(2), 53-71.Bilgin, Fevzi, and Onis, Ziya (2013). "Regional Security in the Middle East: A Critical Perspective." Routledge.Carnegie Endowment for International Peace - "Turkey's Eurasian Schools: A Radical Approach to Education?" (Report).Çetin, N. S. (2016). "Turkish soft power in Central Asia: A postcolonial critique." Turkish Studies, 17(4), 557-575.Çoban, Hakan (2019). "Turkey's humanitarian foreign policy and its implementation in Central Asia: The case of Kazakhstan." Turkish Journal of International Relations, 8(4), 51-76.Davletbayeva, L. M. (2019). "The Relationship between Kazakhstan and Turkey in the Field of Education: The Historical and Present Perspectives." Asian Social Science, 15(11), 111-119.Dirioz, Arzu (2013). "The Role of Cultural Diplomacy in Turkey's Relations with Kazakhstan." Turkish Policy Quarterly, 11(3), 63-74.Emel, Çelebi, and Gamze Yücesan-Özdemir (2016). "Turkey’s Education Policy in Central Asia: TÜRKSOY and Turkish Schools." Comparative Education, 52(1), 96-110.Ersen, E., & Önis, Z. (2011). "Turkey and Kazakhstan: Post-Cold War economic relations." Middle Eastern Studies, 47(6), 901-916.Ersen, Emre, and Sevket Pamuk (2019). "Turkey's Presence in Central Asia." Springer.Fierman, William (2001). "Myths, memories, and the making of modern Turkey." American Historical Review, 106(5), 1509-1510.Foreign Policy and International Position of the Republic of Kazakhstan - В данной статье представлена информация о внешней политике и международной позиции Республики Казахстан. В ней упоминается, что Турция была одной из первых стран, признавших независимость Казахстана.Göçek, Fatma Müge (2006). "The transformation of Turkey: red and green Islamism." Politics & Society, 34(4), 481-514.Gökarıksel, Banu, and Anna Secor (2014). "Poststructural geopolitics in Turkey: Diyarbakir and the politics of location." Political Geography, 41, 1-12.Hunter, Shireen (1995). "Islam in Russia: The Politics of Identity and Security." M.E. Sharpe.Institute of International Education (IIE) - "Turkey-Supported Scholarship Programs" (Website).Karsakpayeva, Assel. (2015). "Development of Bilateral Cooperation between Kazakhstan and Turkey: Issues and Perspectives." Master's thesis, Bosphorus University.Kaya, Ayhan (2018). "The Rise of Education and Cultural Diplomacy in Turkey's Foreign Policy." Politics and Religion Journal, 12(2), 1-16.Kazakhstan and Turkey Signed an Agreement on Military Cooperation - В данной статье рассматривается соглашение о военном сотрудничестве, подписанное между Казахстаном и Турцией.Kazakhstan-Turkey Relations - Эта страница Википедии содержит полный обзор дипломатических отношений между Казахстаном и Турцией. Она включает информацию об истории, военном сотрудничестве и послах обеих стран.Kirisci, Kemal (1997). "Kemalism, the Left, and the Minority Question: The Politics of Trial and Error." Comparative Politics, 29(2), 151-168.Kose, Ahmet (2004). "The rise of global Turkish schools." Education Week, 23(17), 27.Landau, Jacob M. (1995). "Pan-Turkism in Turkey: A Study of Irredentism." Hurst & Co.Lee, Seung-Hwan (2006). "Turkey's official discourse on the Kurds: Continuous and changing characteristics." Nationalism and Ethnic Politics, 12(4), 559-583.Ministry of Culture and Sports of the Republic of Kazakhstan - "International Cultural Relations" (Website).Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Turkey - "Cooperation with Turkic Speaking States." (2021)Müftüler-Baç, M., & Selçuk, F. (2015). "Turkey's Foreign Policy in the Post-Cold War Era: Active Passivity in the Middle East." International Studies Perspectives, 16(4), 377-392.Narli, Nilay. (2011). "Turkey's Relations with Central Asia and the South Caucasus." Routledge.Öniş, Ziya, and Yavuz, Hakan (2014). "The Political Economy of the Turkish-Asian Relations: Understanding the Dynamics of a Changing Economic and Political Landscape." Springer.Öniş, Ziya. (2016). "Turkey and the Politics of National Identity: Social, Economic, and Political Studies." I.B. Tauris.Organization of Turkic Culture (TURKSOY) - "TURKSOY Cultural Initiatives" (Website).Ozdalga, Elisabeth (2005). "The Veiling Issue, Official Secularism and Popular Islam in Modern Turkey." Curzon Press.Özkeçeci-Taner, Meltem (2018). "Turkey's Foreign Policy Strategies in Central Asia." Uluslararası İlişkiler Dergisi, 15(60), 19-37.Özmen, Levent (2017). "Bilateral Cooperation between Kazakhstan and Turkey: The Case of Nazarbayev University." Master's thesis, Nazarbayev University.Ratification of the Treaty between the Republic of Kazakhstan and the Republic of Turkey on Legal Assistance in Civil Matters - Этот документ, ратифицированный Республикой Казахстан 31 октября 1997 года, содержит подробную информацию о правовой помощи по гражданским делам между Казахстаном и Турцией.Ratification of the Treaty on Strategic Partnership between the Republic of Kazakhstan and the Republic of Turkey - Этот документ, ратифицированный Республикой Казахстан 22 июля 2011 г., подробно описывает стратегическое партнерство между Казахстаном и Турцией.Relations between Kazakhstan and Turkey in the Post-Soviet Period - В данной статье рассматриваются различные аспекты (культурные, исторические, политические, торгово-экономические) отношений между Казахстаном и Турцией в постсоветский период. В ней также упоминаются встречи глав двух государств.Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs. (2019). "Turkey's Foreign Policy: Overview of 2018."Republic of Turkey Ministry of National Education. (2020). "Education Cooperation Between Turkey and Kazakhstan."Sağlam, Bahadır (2018). "Economic Relations Between Turkey and Kazakhstan." Asian Profile, 46(5), 427-439.Sari, Yavuz (2006). "Turkish policy towards Central Asia and the Caucasus." Central Asian Survey, 25(1), 21-40.Sözen, Yasemin Akbaba (2015). "Cultural diplomacy as a foreign policy instrument: Turkey’s experience with Yunus Emre Institutes." Turkish Studies, 16(3), 434-450.Speeches — Official Website of the President of the Republic of Kazakhstan - На этом официальном сайте размещены выступления Президента Республики Казахстан.Starr, Frederick (2004). "Turkey's Kurdish Question." Lynne Rienner Publishers.T.C. Ministry of National Education - "Overseas Education and Training Activities" (Website).The Economic Policy Research Foundation of Turkey (TEPAV) - "Turkey-Kazakhstan Relations and Central Asia" (Policy Paper).The Institute of Strategic Studies of KZ - "Turkish Foreign Policy Towards Central Asia and South Caucasus: Dynamics and Outcomes" (Report).The Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Turkey - "Foreign Policy of Turkey - Achievements and Challenges."The Ministry of National Education, Republic of Turkey - "Turkish Schools Abroad" (Website).The United Nations Development Programme (UNDP). (2019). "Kazakhstan Human Development Report 2019: Creating Opportunities for Future Generations."The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) - "Higher Education in Kazakhstan: Reform and Challenges." (2020)The World Bank - "Kazakhstan Education Sector Assessment." (2019)The World Bank. (2019). "Kazakhstan - Enhancing Higher Education Quality Project." Report No. PAD2573.Togan, Subidey (2006). "Kazakhstan: Economic and political issues and the dilemma of nationhood." Europe-Asia Studies, 58(8), 1287-1309.TÜBİTAK (Scientific and Technological Research Council of Turkey) - "International Collaboration Projects" (Website).Turkey Scholarship - "Scholarship Programs for International Students" (Website).Turkic Council - "Cultural Events and Initiatives" (Website).Ulusoy, Bilge. (2018). "The Role of Education in Turkish Foreign Policy in Central Asia." Master's thesis, Yıldız Technical University.UNESCO - "Higher Education in Kazakhstan: Challenges and Opportunities" (Report).United Nations Development Programme (UNDP) - "Kazakhstan Human Development Report 2020."United Nations Development Programme (UNDP) - "Kazakhstan Human Development Reports" (Website).Van Bruinessen, Martin (2000). "Kurdish ethno-nationalism versus nation-building states: collected articles." Isis Press.Voskanyan, Natalia (2019). "Kazakhstan: The Soviet 'New Economy' and the Current Transition." Routledge.World Bank - "Kazakhstan Education Sector Note" (Report).Yoruk, Ersin (2013). "Turkey's educational and cultural diplomacy in Turkic-speaking countries: A comparative analysis of Kyrgyzstan, Kazakhstan, and Uzbekistan." Ph.D. dissertation, University of Utah.
2. Akiner, S. (1998). "The Formation of Kazakh Identity: From Soviet Republic to Independent State." Central Asian Survey, 17(2), 215-233.
3. Baştürk, O. (2017). "The analysis of Turkey's soft power in Kazakhstan and Uzbekistan: the Turkish-Kazakhstani and Turkish-Uzbekistani relationship." Eurasian Journal of Social Sciences, 5(1), 141-151.
4. Bilgic, Ali (2002). "Securitization of Islam and religious radicalism in Turkey." European Security, 11(2), 53-71.
5. Bilgin, Fevzi, and Onis, Ziya (2013). "Regional Security in the Middle East: A Critical Perspective." Routledge.
6. Carnegie Endowment for International Peace - "Turkey's Eurasian Schools: A Radical Approach to Education?" (Report).
7. Çetin, N. S. (2016). "Turkish soft power in Central Asia: A postcolonial critique." Turkish Studies, 17(4), 557-575.
8. Çoban, Hakan (2019). "Turkey's humanitarian foreign policy and its implementation in Central Asia: The case of Kazakhstan." Turkish Journal of International Relations, 8(4), 51-76.
9. Davletbayeva, L. M. (2019). "The Relationship between Kazakhstan and Turkey in the Field of Education: The Historical and Present Perspectives." Asian Social Science, 15(11), 111-119.
10. Dirioz, Arzu (2013). "The Role of Cultural Diplomacy in Turkey's Relations with Kazakhstan." Turkish Policy Quarterly, 11(3), 63-74.
11. Emel, Çelebi, and Gamze Yücesan-Özdemir (2016). "Turkey’s Education Policy in Central Asia: TÜRKSOY and Turkish Schools." Comparative Education, 52(1), 96-110.
12. Ersen, E., & Önis, Z. (2011). "Turkey and Kazakhstan: Post-Cold War economic relations." Middle Eastern Studies, 47(6), 901-916.
13. Ersen, Emre, and Sevket Pamuk (2019). "Turkey's Presence in Central Asia." Springer.
14. Fierman, William (2001). "Myths, memories, and the making of modern Turkey." American Historical Review, 106(5), 1509-1510.
15. Foreign Policy and International Position of the Republic of Kazakhstan - В данной статье представлена информация о внешней политике и международной позиции Республики Казахстан. В ней упоминается, что Турция была одной из первых стран, признавших независимость Казахстана.
16. Göçek, Fatma Müge (2006). "The transformation of Turkey: red and green Islamism." Politics & Society, 34(4), 481-514.
17. Gökarıksel, Banu, and Anna Secor (2014). "Poststructural geopolitics in Turkey: Diyarbakir and the politics of location." Political Geography, 41, 1-12.
18. Hunter, Shireen (1995). "Islam in Russia: The Politics of Identity and Security." M.E. Sharpe.
19. Institute of International Education (IIE) - "Turkey-Supported Scholarship Programs" (Website).
20. Karsakpayeva, Assel. (2015). "Development of Bilateral Cooperation between Kazakhstan and Turkey: Issues and Perspectives." Master's thesis, Bosphorus University.
21. Kaya, Ayhan (2018). "The Rise of Education and Cultural Diplomacy in Turkey's Foreign Policy." Politics and Religion Journal, 12(2), 1-16.
22. Kazakhstan and Turkey Signed an Agreement on Military Cooperation - В данной статье рассматривается соглашение о военном сотрудничестве, подписанное между Казахстаном и Турцией.
23. Kazakhstan-Turkey Relations - Эта страница Википедии содержит полный обзор дипломатических отношений между Казахстаном и Турцией. Она включает информацию об истории, военном сотрудничестве и послах обеих стран.
24. Kirisci, Kemal (1997). "Kemalism, the Left, and the Minority Question: The Politics of Trial and Error." Comparative Politics, 29(2), 151-168.
25. Kose, Ahmet (2004). "The rise of global Turkish schools." Education Week, 23(17), 27.
26. Landau, Jacob M. (1995). "Pan-Turkism in Turkey: A Study of Irredentism." Hurst & Co.
27. Lee, Seung-Hwan (2006). "Turkey's official discourse on the Kurds: Continuous and changing characteristics." Nationalism and Ethnic Politics, 12(4), 559-583.
28. Ministry of Culture and Sports of the Republic of Kazakhstan - "International Cultural Relations" (Website).
29. Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Turkey - "Cooperation with Turkic Speaking States." (2021)
30. Müftüler-Baç, M., & Selçuk, F. (2015). "Turkey's Foreign Policy in the Post-Cold War Era: Active Passivity in the Middle East." International Studies Perspectives, 16(4), 377-392.
31. Narli, Nilay. (2011). "Turkey's Relations with Central Asia and the South Caucasus." Routledge.
32. Öniş, Ziya, and Yavuz, Hakan (2014). "The Political Economy of the Turkish-Asian Relations: Understanding the Dynamics of a Changing Economic and Political Landscape." Springer.
33. Öniş, Ziya. (2016). "Turkey and the Politics of National Identity: Social, Economic, and Political Studies." I.B. Tauris.
34. Organization of Turkic Culture (TURKSOY) - "TURKSOY Cultural Initiatives" (Website).
35. Ozdalga, Elisabeth (2005). "The Veiling Issue, Official Secularism and Popular Islam in Modern Turkey." Curzon Press.
36. Özkeçeci-Taner, Meltem (2018). "Turkey's Foreign Policy Strategies in Central Asia." Uluslararası İlişkiler Dergisi, 15(60), 19-37.
37. Özmen, Levent (2017). "Bilateral Cooperation between Kazakhstan and Turkey: The Case of Nazarbayev University." Master's thesis, Nazarbayev University.
38. Ratification of the Treaty between the Republic of Kazakhstan and the Republic of Turkey on Legal Assistance in Civil Matters - Этот документ, ратифицированный Республикой Казахстан 31 октября 1997 года, содержит подробную информацию о правовой помощи по гражданским делам между Казахстаном и Турцией.
39. Ratification of the Treaty on Strategic Partnership between the Republic of Kazakhstan and the Republic of Turkey - Этот документ, ратифицированный Республикой Казахстан 22 июля 2011 г., подробно описывает стратегическое партнерство между Казахстаном и Турцией.
40. Relations between Kazakhstan and Turkey in the Post-Soviet Period - В данной статье рассматриваются различные аспекты (культурные, исторические, политические, торгово-экономические) отношений между Казахстаном и Турцией в постсоветский период. В ней также упоминаются встречи глав двух государств.
41. Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs. (2019). "Turkey's Foreign Policy: Overview of 2018."
42. Republic of Turkey Ministry of National Education. (2020). "Education Cooperation Between Turkey and Kazakhstan."
43. Sağlam, Bahadır (2018). "Economic Relations Between Turkey and Kazakhstan." Asian Profile, 46(5), 427-439.
44. Sari, Yavuz (2006). "Turkish policy towards Central Asia and the Caucasus." Central Asian Survey, 25(1), 21-40.
45. Sözen, Yasemin Akbaba (2015). "Cultural diplomacy as a foreign policy instrument: Turkey’s experience with Yunus Emre Institutes." Turkish Studies, 16(3), 434-450.
46. Speeches — Official Website of the President of the Republic of Kazakhstan - На этом официальном сайте размещены выступления Президента Республики Казахстан.
47. Starr, Frederick (2004). "Turkey's Kurdish Question." Lynne Rienner Publishers.
48. T.C. Ministry of National Education - "Overseas Education and Training Activities" (Website).
49. The Economic Policy Research Foundation of Turkey (TEPAV) - "Turkey-Kazakhstan Relations and Central Asia" (Policy Paper).
50. The Institute of Strategic Studies of KZ - "Turkish Foreign Policy Towards Central Asia and South Caucasus: Dynamics and Outcomes" (Report).
51. The Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Turkey - "Foreign Policy of Turkey - Achievements and Challenges."
52. The Ministry of National Education, Republic of Turkey - "Turkish Schools Abroad" (Website).
53. The United Nations Development Programme (UNDP). (2019). "Kazakhstan Human Development Report 2019: Creating Opportunities for Future Generations."
54. The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) - "Higher Education in Kazakhstan: Reform and Challenges." (2020)
55. The World Bank - "Kazakhstan Education Sector Assessment." (2019)
56. The World Bank. (2019). "Kazakhstan - Enhancing Higher Education Quality Project." Report No. PAD2573.
57. Togan, Subidey (2006). "Kazakhstan: Economic and political issues and the dilemma of nationhood." Europe-Asia Studies, 58(8), 1287-1309.
58. TÜBİTAK (Scientific and Technological Research Council of Turkey) - "International Collaboration Projects" (Website).
59. Turkey Scholarship - "Scholarship Programs for International Students" (Website).
60. Turkic Council - "Cultural Events and Initiatives" (Website).
61. Ulusoy, Bilge. (2018). "The Role of Education in Turkish Foreign Policy in Central Asia." Master's thesis, Yıldız Technical University.
62. UNESCO - "Higher Education in Kazakhstan: Challenges and Opportunities" (Report).
63. United Nations Development Programme (UNDP) - "Kazakhstan Human Development Report 2020."
64. United Nations Development Programme (UNDP) - "Kazakhstan Human Development Reports" (Website).
65. Van Bruinessen, Martin (2000). "Kurdish ethno-nationalism versus nation-building states: collected articles." Isis Press.
66. Voskanyan, Natalia (2019). "Kazakhstan: The Soviet 'New Economy' and the Current Transition." Routledge.
67. World Bank - "Kazakhstan Education Sector Note" (Report).
68. Yoruk, Ersin (2013). "Turkey's educational and cultural diplomacy in Turkic-speaking countries: A comparative analysis of Kyrgyzstan, Kazakhstan, and Uzbekistan." Ph.D. dissertation, University of Utah.