Курсовая работа на основе практики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 18 18 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 11.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Характеристика лиц группы исследования 5
2. Описание методики исследования голосоречевых нарушений (проблем) 6
3. Анализ результатов исследования голосоречевых нарушений 7
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 16

Фрагмент для ознакомления

Л. Третьяков. – М., 2023. – С. 493-497.
Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие / Е.В. Лаврова. – М.: Академия, 2007 – 144 с.
Ларина Е.А. Изучение нарушения голоса и способов его восстановления у преподавателей вуза / Е.А. Ларина, Н.В. Гаркуша, С.Г. Екимова // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 4 (57). – С. 380-386.
Максимов, И. Фониатрия / И. Максимов; пер. с болгар. В.Д. Сухарева. – М.: Медицина, 1987. – 288 с.
Нарушение голоса у детей: учебное пособие / Ю.Е. Степанова, С.А. Артюшкин, Ю.К. Янов, Г.П. Цурикова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2018. – 48 с.
Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 125 с.
Плешков И.В. Заболевания голосового аппарата у вокалистов и представителей речевых профессий (диагностика, лечение реабилитация) / И.В. Плешков, З.И. Аникеева. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 168 с.
Психолого-педагогические основы фонопедии и заикания: для логопедов медицинских учреждений: учебное пособие / Н.П. Ванчакова, И.А. Поварова, И.Н. Балашова и др.; под редакцией Н.П. Ванчаковой. – СПб.: РИЦ ПСПбГМУ, 2017. – 167 с.
Радциг Е.Ю. Причины нарушения голосовой функции у детей и подростков / Е.Ю. Радциг, Я.Е. Булынко, О.С. Орлова // XII Петербургский форум оториноларингологов России: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2023. – С. 46-47.
Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса: кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса / Г.Р. Шашкина, Ж.И. Журавлева, В.Е. Агаева, И.В. Золотарева; под редакцией Г.Р. Шашкиной. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 159 с.
Приложение

Анкета по описанию субъективных качеств голоса в период его нарушения
Уважаемые педагоги, просим Вас принять участие в опросе по изучению нарушений голоса.
Какие нарушения голоса при наблюдали у себя? Отметьте три самых частых нарушения.
( потеря голоса полностью
( снижение темпа речи
( нарушение ритма
( изменение высоты голоса
( изменение тембра
( невыразительный, монотонный голос
( другое
Какие ощущения возникали у Вас при нарушении голоса? Отметьте три самых частых ощущений.
( першение
( боль
( хрипота
( быстрая истощаемость, утомление
( чувство «комка в горле»
( кашель, сухость в горле
( трудности дыхания
( другое
Как часто возникают у Вас проблемы с голосом?
( постоянно
( периодически
( очень редко
( никогда
Где проблемы с голосом проявляются наиболее часто и ярко?
( в повседневной жизни
( на работе (на уроке)
( и на работе, и в повседневной жизни
На Ваш взгляд, каковы причины нарушений голоса?
( необходимость много говорить
( повышение голоса на уроке
( простудные заболевания
( курение
( другое
К каким средствам Вы прибегаете для улучшения качеств голоса для решения возникших проблем?
( снижаю голосовую нагрузку
( обращаюсь за помощью к врачу, лору
( применяю фонопедические методы восстановления голоса
( ничего не делаю, само проходит

Логопедическая карта для диагностики нарушений голоса
Особенности голоса, его силы и тембра: нормальный, высокий, низкий, глухой, дрожащий, сиплый, хриплый, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония.
Характер голосообразования и атаки голоса: твердая, мягкая, придыхательная.
Особенности дыхания: без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное, недостаточность дыхания при ходьбе.
Фонационный выдох: достаточный, укороченный, резко укороченный, речь на вдох.
Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дизритмия, тахилалия, брадилалия, заикание.
Интонационные особенности речи: выразительная, маловыразительная, невыразительная речь.








2









Лист1
Диаграмма1

Изменение высоты
Изменение темпа
Изменение тембра
Потеря голоса
100.00
62.50
50.00
37.50
Изменение высоты
Изменение высоты
Изменение темпа
Изменение тембра
Потеря голоса
100.00
62.50
50.00
37.50
Лист1
Диаграмма1

Столбец1
Першение
Хрипота
Чувство "комка в горле"
Кашель
87.50
62.50
50.00
25.00
Столбец1
Першение
Хрипота
Чувство "комка в горле"
Кашель
87.50
62.50
50.00
25.00
Лист1
Диаграмма1

Столбец1
постоянно
периодически
редко
никогда
62.50
25.00
12.50
0.00
Столбец1
постоянно
периодически
редко
никогда
62.50
25.00
12.50
0.00
Лист1
Диаграмма1

Столбец1
на работе (на уроке)
в повседневной жизни
и на работе, и в повседневной жизни
25.00
62.50
12.50
Столбец1
в повседневной жизни
на работе (на уроке)
и на работе, и в повседневной жизни
25.00
62.50
12.50
Лист1
Диаграмма1

Столбец1
другое
курение
простудные заболевания
повышение голоса на уроке
необходимость много говорить
50.00
25.00
12.50
12.50
0.00
Столбец1
необходимость много говорить
повышение голоса на уроке
простудные заболевания
курение
другое
50.00
25.00
12.50
12.50
0.00
Лист1
Диаграмма1

Столбец1
снижаю голосовую нагрузку
обращаюсь за помощью к врачу, лору
применяю фонопедические методы восстановления голоса
ничего не делаю, само проходит
50.00
25.00
12.50
12.50
Столбец1
снижаю голосовую нагрузку
обращаюсь за помощью к врачу, лору
применяю фонопедические методы восстановления голоса
ничего не делаю, само проходит
50.00
25.00
12.50
12.50


1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г. В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 300 с.
2. Василенко В.А. Дисфония и методы ее диагностики / В.А.Василенко // Образовательная парадигма современной творческой педагогики: сборник статей; под ред. С.М. Низамутдиновой. – М., 2022. – С. 64-68.
3. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей / Д.К. Вильсон. – М.: Медицина, 1990. – 448 с.
4. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств / Е.Д. Дмитрова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 138 с.
5. Ермакова М.А. Речевой голос и основные направления работы по его формированию // Голос и коммуникации в современном мире: материалы научно-образовательных конференций, посвященных Международному дню Логопеда, Всемирному дню голоса / под ред. Е.А. Лариной. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2021 – 137 с.
6. Жулина Е.В. Экспериментальное изучение нарушений голоса у педагогов / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева, Д.А. Еремина // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-1. – С. 130-132.
7. Золотарева И.В. Профилактика дисфонии в современной логопедической практике / И.В. Золотарева, В.Д. Денисова, К.С. Косарева // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: сборник научных трудов международных научно-практических конференций; отв. редакторы: В.П. Вершинин, А.Л. Третьяков. – М., 2023. – С. 493-497.
8. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие / Е.В. Лаврова. – М.: Академия, 2007 – 144 с.
9. Ларина Е.А. Изучение нарушения голоса и способов его восстановления у преподавателей вуза / Е.А. Ларина, Н.В. Гаркуша, С.Г. Екимова // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 4 (57). – С. 380-386.
10. Максимов, И. Фониатрия / И. Максимов; пер. с болгар. В.Д. Сухарева. – М.: Медицина, 1987. – 288 с.
11. Нарушение голоса у детей: учебное пособие / Ю.Е. Степанова, С.А. Артюшкин, Ю.К. Янов, Г.П. Цурикова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2018. – 48 с.
12. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 125 с.
13. Плешков И.В. Заболевания голосового аппарата у вокалистов и представителей речевых профессий (диагностика, лечение реабилитация) / И.В. Плешков, З.И. Аникеева. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 168 с.
14. Психолого-педагогические основы фонопедии и заикания: для логопедов медицинских учреждений: учебное пособие / Н.П. Ванчакова, И.А. Поварова, И.Н. Балашова и др.; под редакцией Н.П. Ванчаковой. – СПб.: РИЦ ПСПбГМУ, 2017. – 167 с.
15. Радциг Е.Ю. Причины нарушения голосовой функции у детей и подростков / Е.Ю. Радциг, Я.Е. Булынко, О.С. Орлова // XII Петербургский форум оториноларингологов России: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2023. – С. 46-47.
16. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса: кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
17. Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса / Г.Р. Шашкина, Ж.И. Журавлева, В.Е. Агаева, И.В. Золотарева; под редакцией Г.Р. Шашкиной. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 159 с.