Рынок труда и его регулирование
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 13.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА ㅤ 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА ТРУДА 4
1.1. Теоретические основы рынка труда 4
1.2 Флуктуация ㅤ занятости на ㅤ рынке труда 9
1.3 Понятие ㅤ и причины ㅤ безработицы 11
1.4 Методы борьбы с безработицей 19
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ РЫНКА ТРУДА, ЕГО ОБЪЕМ И ФУНКЦИИ 23
2.1 Особенности функций рынка труда 23
2.2 Понятие, признаки и основные причины неравенства в оплате труда 25
ГЛАВА ㅤ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА 29
3.1 Влияние развития ㅤ технологий на ㅤ рынок труда 29
3.2 Влияние ㅤ миграции на ㅤ рынок труда 33
3.3 Структура ㅤ современного состояния ㅤ рынка труда ㅤ г. Воронеж и ㅤ особенности его ㅤ развития 36
ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА 42
4.1 Механизм саморегулирования рынка труда 42
4.2 Государственное регулирование рынка труда в России 45
4.3 Правовое регулирование рынка труда 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Несмотря ㅤ на активный ㅤ рост численности ㅤ трудовых мигрантов, на ㅤ данный период ㅤ времени миграция ㅤ не представляет ㅤ негативного влияния ㅤ на рынок ㅤ труда, а даже ㅤ наоборот, является необходимой ㅤ его составляющей, без ㅤ которой рынок ㅤ труда будет ㅤ испытывать дефицит ㅤ рабочей силы ㅤ [22].Несмотря на ㅤ то, что миграция ㅤ - позитивное явление, не ㅤ стоит забывать ㅤ о толерантности ㅤ к трудовым ㅤ мигрантам, ведь в ㅤ обратном случае ㅤ это может ㅤ стать достаточно ㅤ обширной и ㅤ сложной проблемой ㅤ для современного ㅤ общества. В качестве ㅤ негативных тенденций ㅤ можно отметить ㅤ риск замещения ㅤ российского населения ㅤ мигрантами. И хоть ㅤ сейчас это ㅤ и не ㅤ несёт особой ㅤ угрозы, в ближайшем ㅤбудущем данное ㅤ явление может ㅤ стать, безусловно, важной и ㅤ сложной проблемой.3.3 Структура ㅤ современного состояния ㅤ рынка труда ㅤ г. Воронеж и ㅤ особенности его ㅤ развитияТрудовые ресурсы ㅤ составляют около ㅤ 680 тыс. чел. населения г. Воронежа ㅤ и выступают ㅤ важной составной ㅤ частью городского ㅤ трудового потенциала, представляющего ㅤ собой комплексную ㅤ характеристику способности ㅤ проживающего в ㅤ нем трудоспособного ㅤ населения к ㅤ эффективной трудовой ㅤ деятельности. На структуру ㅤ трудовых ресурсов ㅤ города оказывают ㅤ значительное влияние ㅤ маятниковая миграция, иностранные ㅤ трудовые мигранты, возрастная ㅤ структура населения ㅤ (табл. 1).Таблица – 1. Структура ㅤ трудовых ресурсов, чел.Параметры2017 г.(отчет)2018 г.(оценка)2019 г.(прогноз)2020 г.(прогноз)2023 г.(прогноз)Численность ㅤ трудовых ресурсов ㅤ– всего688 050678 900675 940672 450671 450изних:Трудоспособное ㅤ население в ㅤ трудоспособном возрасте,в ㅤт.ч.:609 320605 660602 740601 450601 200иностранныетрудовые ㅤмигранты11 40011 65012 00012 30012 500Численность работающих ㅤ лиц старше ㅤ трудоспособного возраста ㅤ и подростков ㅤ в возрасте ㅤ до 16 лет67 33061 59061 20058 70057 750в ㅤтомчисле:численность ㅤ работающих лиц ㅤ старше трудоспособного ㅤ возраста66 72060 89060 50058 00057 000численность работающих ㅤ подростков в ㅤ возрасте до ㅤ 16 лет610700700700750Ситуация в ㅤ сфере труда ㅤ и занятости ㅤ населения в ㅤ значительной степени ㅤ определяется демографическими ㅤ процессами. За последниегодынаблюдаетсянебольшой, но стабильный ㅤ рост численности ㅤ городского населения ㅤ – в период ㅤ с 2018 по ㅤ 2023 гг. прирост в ㅤ среднем составил ㅤ 1,1 % в год ㅤ (рис. 2).Рисунок 2. Численность ㅤнеселения г. Воронежа ㅤ в период ㅤ с 2018 по ㅤ 2023 гг., тыс. человек.Миграционныйприросткомпенсируетестественнуюубыльнаселенияг. Воронеж.Рисунок 3. Естественный ㅤ прирост (убыль) неселения ㅤ г. Воронежа в ㅤ период с ㅤ 2019 по 2023 гг., человек.Значение ㅤ численности населения ㅤ трудоспособного возраста ㅤ подвержено незначительным ㅤ колебаниям и ㅤ находится в ㅤ рассматриваемом периоде ㅤ в пределах ㅤ 620 тыс. человек (с ㅤ максимумом в ㅤ 625 тыс. человек в ㅤ 2013 году; рис. 4). Тренд трудоспособного ㅤ населения зависит ㅤ от трех ㅤ составляющих: сложившейся половозрастной ㅤ структуры, уровня смертности ㅤ в трудоспособном ㅤ возрасте и ㅤ миграционного прироста ㅤ (убыли) лиц трудоспособного ㅤ населения. В среднесрочной ㅤ перспективе (до ㅤ 2025 года) прогнозируется снижение ㅤ численности этой ㅤ категории населения.Среди ㅤ выбранных для ㅤ сравнения городов, Воронеж ㅤ занимает 3 место ㅤ по показателю ㅤ «Доля трудоспособного ㅤ населения в ㅤ общей численности ㅤ населения города». При ㅤ этом стоит ㅤ отметить, что наблюдается ㅤ тенденция снижения ㅤ значений данного ㅤ показателя. Важно, что данная ㅤ тенденция характерна ㅤ для всех ㅤ рассматриваемых городов ㅤ (рис. 5).Рисунок 4. Доля ㅤ населения г. Воронежа ㅤ в трудоспособном ㅤ возрасте в ㅤ период с ㅤ 2019 по 2023 гг., % (по ㅤ группе сравнения)Средигородовгруппысравнения ㅤ Воронежзанимает1местопочислу мигрантов,приэтомимеясобственную ㅤ трендовую характеристику ㅤ (рис. 4).Рисунок 5. Миграционный ㅤ прирост численности ㅤ населения в ㅤ период с ㅤ 2019 по 2023 гг., человек ㅤ (по группе ㅤ сравнения)Среди положительных ㅤ демографических тенденций ㅤ можно выделить ㅤ увеличение в ㅤ рассматриваемом периоде ㅤ численности населения ㅤ моложе трудоспособного ㅤ возраста (рис. 6).Рисунок ㅤ 6. Численность населения ㅤ моложе трудоспособного ㅤ возрастаТаким образом, стратегическими ㅤ приоритетами развития ㅤ рынка труда ㅤ г. Воронежа являются ㅤ следующие.1. Формирование и ㅤ эффективное использование ㅤ собственного трудового ㅤ потенциала г. Воронежа ㅤ на основе:- создания ㅤ условий и ㅤ механизмов перераспределения ㅤ в сферу ㅤ трудовой деятельности ㅤ части трудоспособного ㅤ экономически неактивного ㅤ населения;- повышения уровня ㅤ занятости населения;- повышения ㅤ эффективности использования ㅤ ресурсов труда, находящихся ㅤ в зоне ㅤ неэффективной занятости ㅤ – домашнем хозяйстве, мелкотоварном ㅤ производстве, занятых индивидуальной ㅤ трудовой деятельностью, работающих ㅤ по найму ㅤ у физических ㅤ лиц и ㅤ т. п.2. Формирование системы ㅤ общего образования, профессиональной ㅤ подготовки, переподготовки и ㅤ повышения квалификации ㅤ трудовых ресурсов ㅤ в соответствии ㅤ с инновационным ㅤ потенциалом экономического ㅤ развития города.3. Управление ㅤ трудовой миграцией ㅤ как фактором ㅤ сбалансирования потребности ㅤ экономики и ㅤ социальной сферы ㅤ в недостающих ㅤ трудовых ресурсах ㅤ высокого и ㅤ особого качества. Создание ㅤ системы управления ㅤ маятниковой миграцией ㅤ как средством ㅤ использования трудового ㅤ потенциала пригородных ㅤ зон, обеспечения занятости ㅤ и зарабатывания ㅤ доходов для ㅤ их населения.Сфера ㅤ занятости населения ㅤ выполняет в ㅤ развитии города ㅤ двоякую функцию:- экономическую ㅤ – с точки ㅤ зрения удовлетворения ㅤ потребности экономики ㅤ города в ㅤ рабочей силе ㅤ на основе ㅤ организации как ㅤ можно более ㅤ эффективного использования ㅤ трудовых ресурсов;- социальную ㅤ – с позиции ㅤ обеспечения занятого ㅤ трудоспособного населения ㅤ работой с ㅤ достойными условиями ㅤ труда и ㅤ его оплаты.Ситуация ㅤ с занятостью ㅤ в городе ㅤ меняется под ㅤ воздействием трех ㅤ основных групп ㅤ факторов:- изменений в ㅤ объективном состоянии ㅤ городской экономики ㅤ и социальной ㅤ сферы;- мотивации труда ㅤ занятых и ㅤ ищущих работу ㅤ и происходящих ㅤ сдвигов в ㅤ мотивациях;- регулятивных механизмов ㅤ – государственных и ㅤ рыночных. Механизмы регулирования ㅤ действуют на ㅤ сферу занятости ㅤ и рынок ㅤ труда как ㅤ непосредственно, так и ㅤ опосредованно – через ㅤ первые две ㅤ группы факторов. Наиболее ㅤ целенаправленное и ㅤ быстрое влияние ㅤ оказывает государственное ㅤ регулирование.Ориентация на ㅤ обозначенные ориентиры ㅤ будет способствовать ㅤ созданию условий ㅤ для повышения ㅤ уровня жизни ㅤ населения г. Воронежа ㅤ на основе ㅤ большей сбалансированности ㅤ рынка труда ㅤ и эффективного ㅤ управления занятостью.ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА4.1 Механизм саморегулирования рынка трудаК основным механизмам саморегулирования рынка труда относятся цена труда, соотношение платежеспособного спроса на него и его предложение и конкуренция.Высокий уровень заработной платы увеличивает предложение труда во всех сегментах рынка труда: расширяет потенциальный и циркулирующий, а на внутрифирменном повышается оплата труда за рост его продолжительности и эффективности. Повышение общего уровня реальной заработной платы повышает общий уровень жизни работоспособных наемных работников. Увеличиваются налоговые поступления от заработной платы, страховые взносы и отчисления в различные фонды, что расширяет возможности социальной защищенности населения. Опыт развитых стран показывает, что в значительной степени благосостояние их населения связано с высоким уровнем заработной платы на рынке труда.Колебания цены труда в сторону ее снижения приводят к обратным результатам: ограничивается приток рабочей силы на рынок труда, уменьшается его предложение, снижаются налоговые поступления и т.д.Резкие диспропорции в оплате труда по отношению к производительности в России сложились не сегодня. Еще в советские годы уровень заработной платы был крайне низок не вообще, а по отношению к низкой производительности труда. Мы всегда отставали, да и сейчас отстаем по уровню производительности труда от передовых стран Запада. Но то, что происходит с заработной платой в России в настоящее время, никакими ссылками на более низкую производительность труда оправдать нельзя.Мировое сообщество в лице соответствующих организаций ООН давно признало, что часовая заработная плата ниже 3$ выталкивает работника за пороговую черту его жизнедеятельности, за которым начинается разрушение трудового потенциала, исчезают мотивации к производительному труду и достижению позитивных результатов. Средняя заработная плата в России в 3 раза ниже этого порогового значения, а внутренние цены на продукцию и услуги близки или уже сравнялись с мировыми. Такой чудовищной эксплуатации труда и прежде всего интеллектуального не знала ни одна цивилизованная страна мира .За годы реформ ничего не было сделано для того, чтобы приблизиться к странам Запада по доле заработной платы в приросте производительности труда. Вне рамок этого вообще неправомерно говорить о заработной плате как экономической категории. Рост заработной платы в российских условиях является не подлежащим обсуждению непременным исходным принципом экономической политики государства.В процессе саморегулирования рынка труда не менее важна роль прибыли предпринимателя, который является покупателем на рынке труда. Вполне естественно его стремление извлечь из наемного труда максимальную выгоду при минимальных затратах. Эта выгода воплощается в размерах нормы прибыли, которая показывает размеры дохода по отношению к затратам предпринимателей. Предприниматель будет стремиться туда, где норма прибыли выше, и покидать сферы, где она ниже. Однако в любом случае, создавая новую или расширяя старую фирму, предприниматель вовлекает в рынок труда новых работников, увеличивая его масштабы. По размерам дохода можно смело судить о степени успеха предпринимателя. Падение доходности фирмы (если не приняты экстренные меры) заканчивается ее банкротством и выбрасыванием персонала фирмы на улицу. Практика рыночной экономики дает немало тому примеров. Колебания нормы прибыли в зависимости от цикла деловой конъюнктуры то сжимают, то расширяют рынок труда, регулируя его количественно-качественный состав. Из этого следует, что регулирующей силой, повышающей или снижающей цену труда и определяющей динамику рынка труда, является прибыль предпринимателя. Именно поэтому она становится объектом конкуренции между предпринимателями. Это тот самый экономический механизм, который регулирует движение нормы прибыли, определяющей цену труда. Последняя побуждает наемных работников переходить с одних фирм на другие, менять профессии и т.п.Таким образом механизм саморегулирования рынка труда приводит его к такому состоянию, когда рост общего уровня безработицы сочетается с ростом удельного веса резерва производственных мощностей. При экономическом подъеме резервные рабочие места поглощают значительную часть безработных, но это порождает инфляцию, съедает рост доходов наемных работников за счет быстрой потери деньгами покупательной способности. Все меры по сдерживанию инфляции в конечном итоге ведут к росту безработицы. Цена труда, норма прибыли, спрос и предложение труда, конкуренция – все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход населения и распределяют общественное богатство[15].В этой связи сторонники рыночного саморегулирования (неоконсерватизма) считают недопустимым глубокое вмешательство государства в экономику. Помощь государства бедным глушит их трудовую активность, порождает социальное иждивенчество и замедляет экономический рост. Налоговый пресс на доходы предпринимателей ограничивает средства на внедрение новых технологий и новшеств, снижает прибыльность производства и способствует оттоку капитала в другие страны. Поэтому вполне естественно углубление неравенства доходов, рост инфляции и безработицы, резервирование рабочих мест.Поэтому устранение нищеты, бедности и роста неравенства является объективно необходимым фактором для достижения необходимого баланса интересов и социальной стабильности в обществе.4.2 Государственное регулирование рынка труда в РоссииРегулирующее влияние государства не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах и т.п.Начавшееся в начале 90-х годов сокращение общей численности населения продолжится. В то же время до 2005-2006 гг. продолжится рост численности населения в трудоспособном возрасте, что усилит давление на рынок труда, обостряя проблему безработицы, при том, что экономика не будет испытывать нехватки трудовых ресурсов. Вместе с тем появление кадров нового поколения, менталитет и образование которых уже ориентированы на рыночные условия, обострит конкуренцию на рынке труда, что положительно скажется на качестве трудовых ресурсов, занятых в производстве. Это особенно важно с учетом миграционного оттока квалифицированных кадров .Достижение оптимально высокой, структурно-рациональной, экономически эффективной и социально-обоснованной занятости – неотъемлемая составная часть процесса восстановления российской экономики. Стимулами этого процесса должны являться рыночные отношения и целенаправленные меры хозяйственной политики на всех уровнях. Если в развитых странах проблемы занятости могут зачастую решатся обособленно, без кардинальных изменений экономической стратегии, то в России для этого требуется коренное преобразование экономики. Это может быть реализовано лишь при финансовой стабилизации, возобновлении экономического роста, увеличении ресурсов для инвестиционной активности и решении социальных проблем. Необходимо эффективное взаимодействие работников, работодателей и государственных органов для согласования путей решения проблем занятости[5].Преодолением негативных тенденций в экономике можно существенно содействовать улучшению демографической ситуации, повышению рождаемости. Если же скорейшие меры по нормализации экономического роста не будут приняты, возникнет угроза не только социальной стабильности, но и самому существованию России как государства.Для решения всех этих задач государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости требуется:- появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение его предпринимательской активности;- привлечение внутренних и иностранных инвестиций;- обеспечение условий для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня трудящихся уровню материально-технической базы.Таким образом, необходима реформа трудовых отношений, призванная ликвидировать разрыв между реалиями рынка труда и иллюзиями сохраняющегося и поныне трудового законодательства как яркого проявления виртуальности нашего «социального государства». Цель реформирования этой сферы - повысить гибкость рынка труда и мобильность рабочей силы, одновременно обеспечив реальную защиту прав наемных работников и расширение свободы маневра для работодателей и сократив латентные процессы на рынке труда. Для этого целесообразно провести следующие меры :- повысить роль индивидуальных трудовых договоров (законодательно и на практике), упростить процедуры их расторжения по инициативе работодателя при условии необходимой защиты прав и интересов работника;- на уровне предприятий и организаций изменить содержание и роль коллективных трудовых соглашений с участием профсоюзов;- реформа трудовых отношений должна проводиться поэтапно с учетом радикального характера и многообразия требующихся изменений в трудовом законодательстве;- принять более реалистичные процедуры массовых увольнений.Условием решения этих задач является не только увеличение ресурсного обеспечения на основе экономического роста, но и развитие законодательства, и соответственное изменение общественного отношения к данным проблемам.4.3 Правовое регулирование рынка трудаШирокое развитие негосударственного сектора экономики, утрата государством функции основного работодателя, признание многообразия форм собственности – всё это потребовало изменения действующего законодательства о труде. Условия трудовых отношений, возникающих в процессе производства, отражаются на всех сторонах жизни конкретного человека и предполагают особый характер регулирования, вытекающий из приоритета человеческой личности. Анализ конституционных норм позволяет сделать вывод о равной защите прав на трудовую (в рамках трудового договора) и предпринимательскую деятельность. Соответственно, трудовое законодательство должно предусматривать равноправие, взаимный учет прав и интересов сторон трудового договора. Однако, будучи в юридически равном положении с работодателем, работник фактически является более слабой стороной трудовых отношений, во многом зависит от работодателя, что дает ему возможность навязывать работнику свою волю. Реально противостоять этому работники могут, лишь объединившись в профсоюз. Однако и он сам по себе не может обеспечить принцип равноправия, поэтому решающую роль здесь играет государственное законодательное регулирование, содержащее механизмы защиты прав сторон трудового договора при реальном их исполнении[19].Формирующееся в условиях экономической свободы и конкуренции трудовое право РФ не может игнорировать опыт регулирования трудовых отношений других стран, прежде всего с развитой рыночной экономикой. Такое изучение крайне полезно, т.к. сущность взаимоотношений наемных работников и работодателей в принципе везде одинакова. Освоение этого опыта позволит избежать повторения тех ошибок, которые допускались ранее другими странами и разработать специфические концепции защиты труда, пригодные в российских условиях.Скорее всего для России наиболее приемлемой будет европейская модель трудового законодательства, отличающаяся гораздо большей степенью вмешательства государства в трудовые отношения, поскольку слабость частных предпринимательских структур в правовом плане не позволяет передать регулирование большинства вопросов, связанных с трудовыми отношениями, на уровень фирмы. Немаловажным является и психология самих работников, обращающих все свои требования по привычке государству, считая, что именно им должны решаться все вопросы регулирования трудовых отношений.Государство, оставаясь фактически гарантом трудовых прав граждан, практически утратило функции всеобщего работодателя и всевластие в трудовых отношениях, что предполагает более тесное участие работодателей и профсоюзов в принятии социально-экономических решений и определении условий труда и передачу решения многих вопросов на уровень конкретных сторон.С учетом изложенного к основным принципам регулирования трудовых отношений можно отнести следующие:- признание правового равенства сторон трудовых отношений и выработка механизма защиты более слабой стороны – работника;- учет интересов работников и работодателей, государственная защита их интересов;- гуманистический характер трудовых отношений, признание приоритета личности перед интересами производства;- учет особенностей специфических категорий трудящихся и характера отдельных видов работ при разработке механизма регулирования трудовых отношений;- установление действенных мер ответственности за нарушение трудового законодательства.В заключение следует отметить, что само по себе наличие должным образом подготовленного закона не достаточно, чтобы заметно повлиять на общественное сознание. Хороший закон может просто не применяться, и не действовать эффективно (в современных условиях массовые нарушения прав работников связаны часто не с отсутствием законодательных актов, а с простым неисполнением закона). Условия реального исполнения законов о труде, их действенности требуют особого рассмотрения, однако в целом необходимо отметить, что гарантированные государством права работников должны защищаться прежде всего путем обеспечения для гражданина доступа к подлинному правосудию без многомесячных и унизительных ожиданий.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ㅤ данной работе ㅤ была предпринята ㅤ попытка дать ㅤ анализ как ㅤ научно-теоретического, так и ㅤ практического аспекта ㅤ деятельности такого ㅤ составного элемента ㅤ рыночной экономики, как ㅤ рынок труда. Я ㅤ думаю, что из-за ㅤ чрезмерной обширности ㅤ данной темы ㅤ невозможно подробно ㅤ рассмотреть в ㅤ одной работе ㅤ все стороны ㅤ этой проблемы. Однако, исходя ㅤ из всего ㅤ вышесказанного, можно сделать ㅤ некоторые выводы, обобщая ㅤ анализ каждого ㅤ из рассмотренных ㅤ вопросов.Итак, теперь можно ㅤ уже с ㅤ уверенностью говорить ㅤ о том, что ㅤ рынок труда ㅤ - это не ㅤ только отношения ㅤ работника и ㅤ работодателя при ㅤ определении цены ㅤ труда и ㅤ условия его ㅤ функционирования, но здесь ㅤ также отражаются ㅤ практически все ㅤ социально-экономические изменения ㅤ в обществе.Также ㅤ нельзя замыкаться ㅤ на каком-либо ㅤ отдельном виде ㅤ рынка труда, считая ㅤ ситуацию на ㅤ нем общей ㅤ для рынка ㅤ труда в ㅤ целом. Ведь политика ㅤ государства на ㅤ рынке труда ㅤ в целом ㅤ только тогда ㅤ может быть ㅤ результативной, когда она ㅤ осуществляется дифференцированно ㅤ для каждого ㅤ из его ㅤ видов. Примером может ㅤ быть необходимость ㅤ коренного преобразования ㅤ существующей системы ㅤ подготовки и ㅤ переподготовки кадров, которая, по ㅤ сути, входит в ㅤ состав потенциального ㅤ рынка труда. Целенаправленное ㅤ государственное регулирование ㅤ в этой ㅤ области в ㅤ совокупности с ㅤ другими мерами ㅤ может быть ㅤ по-настоящему эффективной.В ㅤ работе был ㅤ также проведен ㅤ анализ Российского ㅤ и зарубежного ㅤ рынка труда, результаты ㅤ которого показали, что ㅤ говорить о ㅤ построении эффективной ㅤ экономики рано. Этому ㅤ способствует и ㅤ несовершенство правовой ㅤ базы, и налогового ㅤ законодательства, и коррупция ㅤ в руководящем ㅤ составе, и сильный ㅤ «теневой» сектор. Словом, чтобы начать ㅤ эффективно решать ㅤ проблемы на ㅤ рынке труда, нужно ㅤ сначала реформировать ㅤ все сферы ㅤ экономической, политической и ㅤ социальной жизни ㅤ общества.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция ㅤ Российской Федерации ㅤ (принята всенародным ㅤ голосованием 12.12.1993) (с ㅤ учетом поправок, внесенных ㅤ Законами РФ ㅤ о поправках ㅤ к Конституции ㅤ РФ от ㅤ 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от ㅤ 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)Трудовой ㅤ кодекс Российской ㅤ Федерации от ㅤ 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от ㅤ 01.04.2019)О занятости ㅤ населения в ㅤ Российской Федерации ㅤ Закон РФ ㅤ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от ㅤ 03.07.2018) // «Российская газета», № 84, 06.05.1996Азимова, М.Т. Современный ㅤ рынок труда ㅤ и проблемы ㅤ его функционирования ㅤ / М.Т. Азимова // Социально-экономические ㅤ явления и ㅤ процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.Ашуркина, А.В. Проблема занятости ㅤ и безработицы ㅤ в РФ ㅤ / А.В. Ашуркина // Новая ㅤ наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. №1-1 (123). С. 17-19.Бризгалова, А. С. Статистическое исследование ㅤ занятости населения ㅤ Российской Федерации ㅤ / А.С. Бризгалова // Вопросы ㅤ экономики и ㅤ управления. – 2016. – №3.1. – С. 96-101.Вон, С. М. Безработица: ее причины ㅤ и последствия ㅤ / С.М. Вон // Молодой ㅤ ученый. – 2016. – №17.1. – С. 71-77.Горшенина, Е.В. Занятость и ㅤ безработицы / Е.В. Горшенина ㅤ // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5.Даньшина, Д. Н. Проблемы ㅤ безработицы в ㅤ Российской Федерации ㅤ / Д.Н. Даньшина // Молодой ㅤ ученый. – 2016. – №6.6. – С. 64-66.Зайцева, И.Ю. Занятость и ㅤ безработица в ㅤ России: анализ основных ㅤ тенденций / И.Ю. Зайцева ㅤ // Иркутский национальный ㅤ исследовательский технический ㅤ университет, 2018 №5 (1). С. 44-46Казанцев, В.А. Виды и ㅤ формы проявления ㅤ безработицы. Специфика и ㅤ проблемы занятости ㅤ в России ㅤ / Синергия Наук. 2017. №13. С. 111-117.Коршунов, В. В. Экономическая ㅤ теория: учебник для ㅤ вузов / В. В. Коршунов. - 3-е ㅤ изд., испр. и доп. - М.: Издательство ㅤЮрайт, 2018. – 219 с.Рофе A.И. Рынок ㅤ труда, занятость населения, экономика ㅤ ресурсов для ㅤ труда /А.И. Рофе. – М.: МИК, 2014. – 190 с.Рощин ㅤ С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие ㅤ / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – ИНФРА-М, 2015. – 400 с.Экономика ㅤ труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера ㅤ и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2016. – 592 с.Горшенина, Е.В. Занятость ㅤ и безработицы ㅤ / Е.В. Горшенина // Экономические ㅤ исследования. 2017. № 3. С. 5.Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы ㅤ в Российской ㅤ Федерации / Д.Н. Даньшина ㅤ // Молодой ученый. – 2016. – №6.6. – С. 64-66.Казанцев, В.А. Виды ㅤ и формы ㅤ проявления безработицы. Специфика ㅤ и проблемы ㅤ занятости в ㅤ России / Синергия ㅤ Наук. 2017. № 13. С. 111-117.Коршунов, В. В. Экономическая теория ㅤ : учебник для ㅤ вузов / В. В. Коршунов. - 3-е ㅤ изд., испр. и доп. - М. : Издательство ㅤЮрайт, 2018. – 219 с.Рофе A.И. Рынок ㅤ труда, занятость населения, экономика ㅤ ресурсов для ㅤ труда /А.И. Рофе. – М.: МИК, 2014. – 190 с.Рощин ㅤ С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие ㅤ / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 400 с.Экономика ㅤ труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера ㅤ и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2016. – 592 с.Экономика ㅤ труда: учебно-методическое пособие ㅤ для госслужащих ㅤ / Под ред. А.Ф. Зубова. – М.: Финсатинформ, 2016. – 268 с.
2. Трудовой ㅤ кодекс Российской ㅤ Федерации от ㅤ 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от ㅤ 01.04.2019)
3. О занятости ㅤ населения в ㅤ Российской Федерации ㅤ Закон РФ ㅤ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от ㅤ 03.07.2018) // «Российская газета», № 84, 06.05.1996
4. Азимова, М.Т. Современный ㅤ рынок труда ㅤ и проблемы ㅤ его функционирования ㅤ / М.Т. Азимова // Социально-экономические ㅤ явления и ㅤ процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.
5. Ашуркина, А.В. Проблема занятости ㅤ и безработицы ㅤ в РФ ㅤ / А.В. Ашуркина // Новая ㅤ наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. №1-1 (123). С. 17-19.
6. Бризгалова, А. С. Статистическое исследование ㅤ занятости населения ㅤ Российской Федерации ㅤ / А.С. Бризгалова // Вопросы ㅤ экономики и ㅤ управления. – 2016. – №3.1. – С. 96-101.
7. Вон, С. М. Безработица: ее причины ㅤ и последствия ㅤ / С.М. Вон // Молодой ㅤ ученый. – 2016. – №17.1. – С. 71-77.
8. Горшенина, Е.В. Занятость и ㅤ безработицы / Е.В. Горшенина ㅤ // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5.
9. Даньшина, Д. Н. Проблемы ㅤ безработицы в ㅤ Российской Федерации ㅤ / Д.Н. Даньшина // Молодой ㅤ ученый. – 2016. – №6.6. – С. 64-66.
10. Зайцева, И.Ю. Занятость и ㅤ безработица в ㅤ России: анализ основных ㅤ тенденций / И.Ю. Зайцева ㅤ // Иркутский национальный ㅤ исследовательский технический ㅤ университет, 2018 №5 (1). С. 44-46
11. Казанцев, В.А. Виды и ㅤ формы проявления ㅤ безработицы. Специфика и ㅤ проблемы занятости ㅤ в России ㅤ / Синергия Наук. 2017. №13. С. 111-117.
12. Коршунов, В. В. Экономическая ㅤ теория: учебник для ㅤ вузов / В. В. Коршунов. - 3-е ㅤ изд., испр. и доп. - М.: Издательство ㅤ Юрайт, 2018. – 219 с.
13. Рофе A.И. Рынок ㅤ труда, занятость населения, экономика ㅤ ресурсов для ㅤ труда /А.И. Рофе. – М.: МИК, 2014. – 190 с.
14. Рощин ㅤ С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие ㅤ / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – ИНФРА-М, 2015. – 400 с.
15. Экономика ㅤ труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера ㅤ и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2016. – 592 с.
16. Горшенина, Е.В. Занятость ㅤ и безработицы ㅤ / Е.В. Горшенина // Экономические ㅤ исследования. 2017. № 3. С. 5.
17. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы ㅤ в Российской ㅤ Федерации / Д.Н. Даньшина ㅤ // Молодой ученый. – 2016. – №6.6. – С. 64-66.
18. Казанцев, В.А. Виды ㅤ и формы ㅤ проявления безработицы. Специфика ㅤ и проблемы ㅤ занятости в ㅤ России / Синергия ㅤ Наук. 2017. № 13. С. 111-117.
19. Коршунов, В. В. Экономическая теория ㅤ : учебник для ㅤ вузов / В. В. Коршунов. - 3-е ㅤ изд., испр. и доп. - М. : Издательство ㅤ Юрайт, 2018. – 219 с.
20. Рофе A.И. Рынок ㅤ труда, занятость населения, экономика ㅤ ресурсов для ㅤ труда /А.И. Рофе. – М.: МИК, 2014. – 190 с.
21. Рощин ㅤ С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие ㅤ / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 400 с.
22. Экономика ㅤ труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера ㅤ и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2016. – 592 с.
23. Экономика ㅤ труда: учебно-методическое пособие ㅤ для госслужащих ㅤ / Под ред. А.Ф. Зубова. – М.: Финсатинформ, 2016. – 268 с.