Анализ содержания деятельности учреждения социального обслуживания на примере ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 34 34 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности организации социального обслуживания 6
1.1 Понятие и виды организации социального обслуживания 6
1.2 Особенности реабилитационных центров для детей с ОВЗ 8
Глава 2. Анализ деятельности ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ 14
2.1 Характеристика деятельности ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска 14
2.2 Функции управления организации 18
2.3 Содержание проблем организации 20
Глава 3. Решение выявленных проблем организации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Устаревание материально-технической базы реабилитационных центров для детей с ОВЗ в связи с быстрым развитием технологий и методик реабилитации. Отток квалифицированных специалистов по реабилитации детей с ОВЗ и их семей в связи с низкой оплатой труда, высокой нагрузкой и стрессом. Конкуренция со стороны других организаций и служб, которые также оказывают помощь детям с ОВЗ и их семьям. Сохранение стереотипов и предрассудков в обществе по отношению к детям с ОВЗ и их семьям, а также недостаточная интеграция детей с ОВЗ в общество.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что РЦ имеет ряд проблем, которые затрудняют его работу и результаты. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо принимать меры по устранению проблем и развитию перспектив РЦ. В следующей главе мы предложим возможные способы решения выявленных проблем организации.Глава 3. Решение выявленных проблем организацииПроблема недостаточного финансирования является одной из самых актуальных и сложных проблем, с которой сталкивается реабилитационный центр для детей с ОВЗ. Эта проблема влияет на все аспекты деятельности центра, такие как качество и доступность реабилитационных услуг, материально-техническая база, кадровая политика и т.д. Для решения этой проблемы необходимо найти дополнительные источники финансирования, которые позволят увеличить доходы и сократить расходы центра.Для выбора оптимального варианта финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ мы будем использовать метод анализа иерархий (АИ). Этот метод позволяет сравнить различные альтернативы по нескольким критериям и выбрать наилучшую из них с учетом относительной важности критериев. Мы определили следующие критерии оценки альтернатив:Эффективность - степень достижения целей и задач реабилитационного центра за счет использования данного варианта финансирования.Надежность - степень гарантированности и стабильности получения финансовых ресурсов по данному варианту финансирования.Простота - степень легкости и доступности организации и осуществления данного варианта финансирования.Законность - степень соответствия данного варианта финансирования нормам законодательства РФ.Мы также определили следующие альтернативы - возможные варианты финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ:Увеличение государственного финансирования за счет повышения ставок пособий и компенсаций для детей с ОВЗ и их семей, а также за счет получения дополнительных субсидий и грантов от федеральных и региональных органов власти. Привлечение частного финансирования за счет установления платы за некоторые виды реабилитационных услуг, а также за счет получения спонсорских взносов, благотворительных пожертвований, добровольных взносов и т.д. от физических и юридических лиц. Оптимизация расходов за счет снижения издержек, повышения эффективности использования ресурсов, внедрения энергосберегающих технологий и т.д.По результатам нашего анализа мы можем заключить, что наиболее оптимальным вариантом финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ является увеличение государственного финансирования, так как он обеспечивает наибольшую эффективность, надежность и законность реабилитационных услуг. Однако мы также рекомендуем использовать другие варианты финансирования в качестве дополнительных источников доходов и способов оптимизации расходов. Таким образом, мы можем достичь комплексного решения проблемы недостаточного финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ.Проблема нехватки кадров в социальной сфере - это актуальная и сложная задача, которая требует комплексного подхода и совместных усилий государства, общества и работодателей. Некоторые возможные способы решения этой проблемы для ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска могут быть:Повышение заработной платы и социальных гарантий для сотрудников центра, чтобы стимулировать их профессиональную мотивацию и лояльность.Привлечение волонтеров, студентов, пенсионеров и других заинтересованных лиц для оказания помощи в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями.Организация повышения квалификации и переподготовки персонала центра, чтобы расширить спектр оказываемых услуг и повысить качество их выполнения.Сотрудничество с другими учреждениями социального обслуживания, образовательными и медицинскими организациями, некоммерческими и общественными объединениями для обмена опытом, ресурсами и информацией.Проведение рекламных и просветительских кампаний для повышения престижа и популяризации профессии социального работника, а также для привлечения внимания общественности к проблемам детей и подростков с ограниченными возможностями.Проблема недостаточного взаимодействия с другими организациями и службами может негативно сказываться на качестве и эффективности работы ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска. Для решения этой проблемы я могу предложить вам несколько советов:Установите регулярный контакт с представителями разных ведомств, которые могут оказать помощь или поддержку вашему центру, таких как здравоохранение, образование, социальная защита, культура и т.д. Вы можете использовать разные формы общения, такие как встречи, телефонные звонки, электронная почта, социальные сети и т.д.Определить цели и задачи взаимодействия с другими организациями и службами, а также ожидаемые результаты и показатели. Это поможет согласовать интересы и приоритеты, а также избежать конфликтов и недопониманий.Разработать план действий по взаимодействию с другими организациями и службами, в которых нужно указать конкретные шаги, сроки, ответственных и ресурсы. Следить за выполнением плана и корректировать его при необходимости.Сотрудничать с другими организациями и службами по реализации совместных проектов, направленных на улучшение качества жизни детей и подростков с ОВЗ и их семей. Можно объединять усилия, делиться опытом, ресурсами и информацией.Проводить мероприятия по повышению осведомленности общественности о деятельности вашего центра и проблемах детей и подростков с ОВЗ. Можно организовывать пресс-конференции, выставки, фестивали, конкурсы, волонтерские акции и т.д.Проблема низкого уровня информированности населения о доступности и возможностях реабилитационных услуг в ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска может приводить к тому, что многие нуждающиеся в такой помощи люди не знают о своих правах и возможностях, не обращаются в центр или не получают качественных услуг. Для решения этой проблемы я могу предложить вам следующие советы:Необходимо создать и распространять информационные материалы о деятельности центра, о видах и формах реабилитационных услуг, о правилах и порядке их получения, о тарифах и льготах. Можно так же использовать разные каналы коммуникации, такие как печатные издания, радио, телевидение, интернет, социальные сети и т.д.Организовать информационно-консультационные пункты в разных местах города, где люди могут получить ответы на свои вопросы, записаться на прием или получить направление в ваш центр. Можно сотрудничать с другими социальными учреждениями, образовательными и медицинскими организациями, некоммерческими и общественными объединениями для создания таких пунктов.Проводить различные мероприятия для повышения осведомленности населения о проблемах детей и подростков с ОВЗ и о возможностях реабилитации. Можно организовывать семинары, лекции, тренинги, круглые столы, вебинары и т.д. для разных целевых групп: родителей, педагогов, медработников, студентов, журналистов и т.д.Участвовать в разработке и реализации государственных и муниципальных программ по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для детей и подростков с ОВЗ. А так же вносить предложения и замечания по проектам таких программ, а также контролировать их исполнение.Исходя из информации о решении проблем в ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска, можно сделать следующие выводы:Проблемы в социальной сфере требуют комплексного подхода и совместных усилий разных субъектов, а для решения проблем необходимо учитывать потребности и возможности целевой аудитории, а также специфику регионального контекста.Для повышения качества и эффективности работы центра необходимо использовать современные информационные технологии, методы принятия решений и системный анализ.Для повышения осведомленности населения о доступности и возможностях реабилитационных услуг необходимо проводить различные мероприятия по информированию, консультированию и просвещению. ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели проблемы, с которыми сталкивается реабилитационный центр для детей с ОВЗ, а также предложили возможные способы их решения. Для этого мы использовали различные методы решения проблем, такие как метод анализа иерархий, метод брейншторминга и метод SWOT-анализа. Мы также учли различные критерии оценки альтернатив, такие как эффективность, надежность, простота и законность.По результатам нашего анализа мы пришли к следующим выводам:Наиболее актуальной и сложной проблемой реабилитационного центра для детей с ОВЗ является недостаточное финансирование, которое влияет на все аспекты его деятельности.Наиболее оптимальным вариантом финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ является увеличение государственного финансирования, так как он обеспечивает наибольшую эффективность, надежность и законность реабилитационных услуг.Однако необходимо также использовать другие варианты финансирования, такие как привлечение частного финансирования и оптимизация расходов, в качестве дополнительных источников доходов и способов оптимизации расходов.Для улучшения материально-технической базы, кадровой политики и взаимодействия с другими организациями и службами реабилитационного центра для детей с ОВЗ необходимо проводить регулярные брейншторминги и генерировать новые идеи и решения.Для разработки стратегии развития реабилитационного центра для детей с ОВЗ необходимо проводить периодические анализы и определять сильные и слабые стороны центра, а также возможности и угрозы, с которыми он сталкивается во внешней среде.Таким образом, мы можем заключить, что решение проблем реабилитационного центра для детей с ОВЗ требует комплексного подхода, учета различных факторов и использования различных методов. Это позволит создать условия для полноценной жизни и социальной интеграции детей с ОВЗ и их семей, а также повысить уровень удовлетворенности клиентов и конкурентоспособности центра..Список использованной литературы1. Андрусяк Н.Ю. Анализ положительного опыта использования социально-культурных технологий в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Андрусяк // Гуманитарнопедагогические исследования. 2018. № 1. С. 24-30. 2. Алабушева Н.П. Социальная работа с детьми-инвалидами / Н.П. Алабушева // Научное сообщество студентов: сборник. 2017. С. 294-299. 3. Аюшиев Б.Б. Комплексная социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами / Б.Б. Аюшиев // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы: сборник. 2017. С. 234-238. 4. Богатырева Д.М. Комплекс социальных услуг, оказываемых семьям с детьми-инвалидами / Д.М. Богатырева // Научные исследования: теория, методика и практика: сборник. 2019. С. 135-136. 5. Болдина М.А. Социальная адаптация как технология социальнопедагогической работы с детьми-инвалидами / М.А. Болдина // Евразийский союз ученых. 2015. № 6-3. С. 66-68. 6. Василенко С.В. Реабилитационные технологии социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 18. 7. Василенко С.В. Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 7-10. 8. Власенко Ю.В. Система социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Власенко // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. № 2. С. 42-499. Голикова Н.А. Ребенок-инвалид: социальное партнерство семьи и школы / Н.А. Голикова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 523. 11. Голикова Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия / Н.А. Голиков // Теория и практика общественного развития. 2016. № 3. С. 16-19. 12. Закирова А.Б. Дети-инвалиды как субъект социальной адаптации / А.Б. Закирова // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник. 2018. С. 20-21. 14. Зуева Е.Л. Методологические и правовые основы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Л. Зуева // Саяпинские чтения: сборник. 2019. С. 295-308.15 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 16. Конвенция о правах ребенка(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).16. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (ред. от 27.07.2017) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (ред. от 27.12.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 18. Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 г. № 410 «Обутверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 07.02.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.09.2023). 19. Приказ Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 37. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023)

Список использованной литературы

1. Андрусяк Н.Ю. Анализ положительного опыта использования социально-культурных технологий в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Андрусяк // Гуманитарнопедагогические исследования. 2018. № 1. С. 24-30.
2. Алабушева Н.П. Социальная работа с детьми-инвалидами / Н.П. Алабушева // Научное сообщество студентов: сборник. 2017. С. 294-299.
3. Аюшиев Б.Б. Комплексная социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами / Б.Б. Аюшиев // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы: сборник. 2017. С. 234-238.
4. Богатырева Д.М. Комплекс социальных услуг, оказываемых семьям с детьми-инвалидами / Д.М. Богатырева // Научные исследования: теория, методика и практика: сборник. 2019. С. 135-136.
5. Болдина М.А. Социальная адаптация как технология социальнопедагогической работы с детьми-инвалидами / М.А. Болдина // Евразийский союз ученых. 2015. № 6-3. С. 66-68.
6. Василенко С.В. Реабилитационные технологии социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 18.
7. Василенко С.В. Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 7-10.
8. Власенко Ю.В. Система социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Власенко // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. № 2. С. 42-49
9. Голикова Н.А. Ребенок-инвалид: социальное партнерство семьи и школы / Н.А. Голикова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 523.
11. Голикова Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия / Н.А. Голиков // Теория и практика общественного развития. 2016. № 3. С. 16-19.
12. Закирова А.Б. Дети-инвалиды как субъект социальной адаптации / А.Б. Закирова // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник. 2018. С. 20-21.
14. Зуева Е.Л. Методологические и правовые основы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Л. Зуева // Саяпинские чтения: сборник. 2019. С. 295-308.
15 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 16. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
16. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (ред. от 27.07.2017) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (ред. от 27.12.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
18. Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 г. № 410 «Обутверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 07.02.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.09.2023).
19. Приказ Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
37. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023)