Итальянские образы в произведении Стендаля Ванина Ванини
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 18.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Особенности обращения Ф.Стендаля к итальянским образам литературных произведениях 4
1.1 Предпосылки обращения Ф.Стендаля к итальянским образам 4
1.2 Характеристика итальянских образов в произведениях Ф. Стендаля 9
Глава 2. Анализ итальянских образов в художественных литературных произведениях Ф. Стендаля 15
2.1 Характеристика произведения «Ванина Ванини» ………………………..15
2.2 Анализ итальянских образов в произведении Ф.Стендаля «Ванина Ванини» 20
Заключение 25
Литература 27
Фредерик Стендаль подчеркивает страстность и пылкость девушкипо отношению к решительным молодым людям.Именно так писатель раскрывает итальянский характер девушки, безрассудный и решительный, что также подчеркивается писателем во внешнем облике героини, «черноволосой девушки с огненным взором».Фредерик Стендаль также подчеркивает, что Ванина не умеет рассуждать глубоко, не умеет обдумывать ситуацию умом, и принимает решения по своему сердцу. Итальянка Ванина на протяжении романа поступает достаточно безрассудно, перечеркивая свое аристократическое происхождение и социальный статус в обществе. Ванина выбирает любовь, уходя от привычного для нее общества. Главный мужской персонаж,Пьетро Миссирилли,является бедным сыном хирурга, а также мужественным патриотом, членом общества карбонариев, тайного законспирированного общества, существовавшего на территории Италии в реальности, в период 1807-1832х годов. Юноша предстаёт обладателем решительного волевого характера. Ф.Стендаль подчеркивает, что пылкий нрав юноши способствует формированию его любви к Родине, основой для осуществленияим благородных поступков на благо своей страны. В образе Пьетро Ф. Стендаль реализует своё понимание итальянской души, полной эмоциональных и страстных порывов. Главный герой, Пьетро Миссирилли, сочетает в себе пылкое воображение и огромную силу воли, которые и позволяют ему совершать множество благородных поступков с достоинством и чувством долга.Для раскрытия характеристик итальянских образов Ф. Стендаль создаёт условия, в которых встречаются и влюбляются два главных героя произведения, являющиеся представителями двух совершенно разных социальных классов.Раскрытие национального характера итальянцев писатель формирует при помощи создания конфликта, выраженного в предательстве главной героини произведения, итальянки Ванины Ванини, которая ради своего любимого предаёт его товарищей по оружию кардиналу легату, демонстрируя безразличие к духовным интересам Пьетро Миссирилли, а также показывая своё равнодушие к Родине. В увлечении главной героини Ванины Ванини карбонарием Пьетро Миссирилли Ф.Стендаль продемонстрировалхарактерную особенность итальянцев первой половины XIX века‒ стремление к переменам в обществе, которых ждали с надеждой и тревогой. В эпоху Реставрации в Италии, остававшейся раздробленной и зависимой от Австрии страной, назревали события, которые должны были покончить с этим состоянием и привести к свободе и обновлению. «Новое» для Ванины воплощается в необычном для ее среды типе человека – карбонарии, герое, который в отличие от окружающих ее аристократов, по словам героини, «по крайней мере что-то совершил, а не только дал себе труд родиться».Совершая действия на основе своих эмоций, главная героиня разрушает чувства главного героя к себе. Поняв поступок своей возлюбленной, Пьетро Миссирилли осознает, что для него служение Родине важнее любви к женщине. Главный герой сокрушается, узнав, что его возлюбленная, богатая аристократка Ванина, не питает любви к Родине, а также не разделяет его интересов. Именно конфликт интересов двух социальных классов позволяет создать реалистическую передачу чувств главных героев, продемонстрировать порывы страсти и мести итальянцев, являющихся друг для друга полной противоположностью.Писатель акцентирует внимание на невозможности главной героини переживать глубокие личные эмоции по отношению к себе и окружающим её людям. Безрассудная страсть главной героини демонстрирует её неспособность воспринимать жизненные идеалы её возлюбленного Пьетро. Главный герой постепенно понимает, что Ванина не разделяет его интересов в создании нового итальянского государства, не поддерживает возможность формирования свободных идеалов с целью развития будущего страны.Именно при помощи данного конфликта писатель также подчеркивает что, итальянская аристократия совершенно не понимает возможности будущего развития страны, ценностей и идеалов простых граждан, стремящихся создать новое итальянское государство, свободное от прошлого.Ф. Стендаль специально подчёркивает, что между главными героями нет ничего общего кроме страсти двух молодых людей. Именно поэтому писатель отмечает, что только на одной страсти невозможно построить крепкие отношения между возлюбленными, являющимися представителями совершенно разных классовых обществ. Конфликт позволяет писателю продемонстрировать раскрытие образов каждого из героев. Страсть, месть, коварство, качества, присущие конфликту итальянцев, формируют интригу раскрытия дальнейших событий сюжета, что позволяет проследить динамическое развитие сюжетной композиции, демонстрирующей исследуемое Ф. Стендалем общество Италии.Сюжет данной новеллы завершается тем, что главный герой произведения демонстрирует качество настоящего патриота своей Родины, он готов убить свою возлюбленную за предательство товарищей и его Родины, Италии. Главная героиня, молодая аристократка Ванина, забывает своего возлюбленного Пьетро Миссирилли, пылкого и страстного революционера, человека из народа, и выходит замуж за представителя своего социального класса, Ливио, племянника губернатора Рима и министра полиции, заняв своё место в богатом аристократическом кругу итальянского общества. Главный герой, представитель итальянского народа, остаётся верным своей Родине, он готов совершать поступки на благо своего народа. ВыводыВо второй главе настоящего исследования, имеющей название «Анализ итальянских образов в художественных литературных произведениях Ф. Стендаля», впервом параграфе «Анализ произведений «Ванина Ванини» и «Пармская обитель», раскрывающих «итальянский характер» героев», были представлены два художественных произведения писателя, раскрывающие тематику обращения мастера к изучению итальянских характеров и образов.В первом параграфе представлен анализ основных характеристик произведений «Ванина Ванини» и «Пармская обитель», представлены основные условия создания писателя в данных произведений, а также основы их сюжетных линий, позволивших раскрыть полноту формирования образов итальянцев.Во втором параграфе, имеющим название «Анализ итальянских образов в произведении Ф.Стендаля «Ванина Ванини»» был представлен анализ образов двух главных действующих героев, жизненная линия которых и формирует сюжетную линию произведения. В ходе проведения анализа был выявлен основной конфликт произведения, раскрыты особенности характеров действующих героев, показаны также их итальянские черты, которые позволили писателю создать многогранноепроизведение, наполненное проблемами реалистической действительности Италии первой половины XIX века.Проведённый анализ позволил выявить основные характеристики создания Ф. Стендалям итальянских образов в его авторской интерпретации. ЗаключениеНа основании проведенной исследовательской работы, в соответствии с целью и задачами курсовой работы, были сформулированы следующие выводы:Определены факторы, которые повлияли на обращение писателя к возможностям раскрытия образов итальянцев в своих литературных произведениях. Первым фактором является жизненный опыт писателя, его собственные исследования, знакомство с революционерами, с историческими событиями, а также с жизнью обыкновенных итальянцев. Именно натурное обследование Италии писателем позволило ему создать яркие и колоритные образы итальянцев в своих произведениях, что и было выявлено в процессе проведения анализа. Вторым фактором является исследование писателем настоящих исторических архивных материалов, с целью заимствования художественных образов, для их последующей интерпретации. Третьим фактором является изучение писателям искусства Италии, которое помогло создать реалистические образы действующих героев произведений.Выявлены произведения Ф. Стендаля, написанные как в целом об Италии, так и конкретно о ее жителях, это произведения «Жизнеописание Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1815), «История живописи в Италии» (1817),«Рим, Неаполь и Флоренция», «Прогулки по Риму», «О любви» (1822), «Итальянские хроники» (1830е годы), «Ванина Ванини» (1829), «Пармская обитель» (1938). Проведённый анализ позволил определить итальянский характер литературных героев писателя, которые раскрываются с двух сторон, с исторической и революционной, а также с традиционной и культурной стороны жизни Италии. В ходе проведения исследования было также выявлено, что формируя образы своих литературных героев, писатель раскрывает образ реалистической действительности Италии первой половины XIX века. Проанализированы идейная и драматургическая основы выявленных произведений. Проведенный практический анализ позволил обозначить условия раскрытия писателем итальянских характеров, а также использование исторических революционных событий первой трети XIX века. В ходе проведения исследования произведений было выявлено, что в их основе находится конфликт эпохи, ставший основой для последующего раскрытия характеров литературных героев произведений «Пармская обитель» и «Ванина Ванини».Проанализированы итальянские характеры главных героев произведения «Ванина Ванини», проведена сравнительная характеристика, сформировавшая представления об идеалах аристократического общества и простого народа Италии. Выявленные сравнительные параллели позволили определить основные характеристики интересов и жизненных устремлений представителей двух социальных классов Италии первой половины XIX века.ЛитератураБогат Е.М. Хитросплетения технократической морали // Пути в незнаемое. Писатели рассказывают о науке/ Е.М. Богат - М., «Советский писатель», 1974. -С. 54.Бондарчук В.С. Италия в конце XVIII - первой половине XIX в. Первый этап Рисорджименто // История Италии в 3 т. М.: Издательство «Наука», -1970. - Т. 2. - С. 5-79Виноградов, А. Стендаль и его время: Жизненный и творческий путь Стендаля / А. Виноградов. – М.: Молодая гвардия, 1960. – 368 с.Гинзбург Л.Я. О литературном герое / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1979. – 322 с.Елизарова М.Е. История зарубежной литературы XIX века / М.Е. Елизарова. – М.: Просвещение, 1964.‒ 260 с. Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская литература 19 в. / А.В. Карельский - М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998.‒ 283 с. Ковальская М. Движение карбонариев в Италии 1808-1821 гг. / М. Ковальская - М: «Наука», 1981- 95с. Муратов П.П. Образы Италии / П.П. Муратов - М.: Арт-родник, в 3-х томах, 2008.‒ 416 с. Прево Ж. Стендаль: опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя / Ж. Прево – М.-Л.: Гослитиздат, 1960. – 439 с.Проскурнин Б.М. История зарубежной литературы XIX века: западно-европейская реалистическая проза / Б.М. Проскурнин, Р.Ф. Яшенькина – М.: Флинта, Наука, 2004. – 346 с.Реизов Б.Г. Стендаль: философия истории. Политика. Эстетика / Б.Г. Реизов – Л. :Наука, 1974. – 372 с.Реизов Б.Г. Стендаль: Художественное творчество / Б.Г. Реизов. – Л.: Художественная литература, 1986. – 407 с.Тарасова О.М. Традиции средневековой литературы в творчестве французских романтиков - Автореферат диссертации … кандидата филологических наук. - Москва, 2007.‒ 205 с. Тимашева О.В. Стендаль : (200 лет со дня рождения). - Москва : Знание, 1983. - 64 с.Фрид Я.В. Стендаль: Очерк жизни и творчества / Я.В. Фрид – М.: Художественная литература, 1967. – 414 c.Шартье Р. Культурные истоки Французской революции / Р. Шартье. - М.: Искусство, 2001. – 256 с.
2. Бондарчук В.С. Италия в конце XVIII - первой половине XIX в. Первый этап Рисорджименто // История Италии в 3 т. М.: Издательство «Наука», -1970. - Т. 2. - С. 5-79
3. Виноградов, А. Стендаль и его время: Жизненный и творческий путь Стендаля / А. Виноградов. – М.: Молодая гвардия, 1960. – 368 с.
4. Гинзбург Л.Я. О литературном герое / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1979. – 322 с.
5. Елизарова М.Е. История зарубежной литературы XIX века / М.Е. Елизарова. – М.: Просвещение, 1964. ‒ 260 с.
6. Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская литература 19 в. / А.В. Карельский - М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998. ‒ 283 с.
7. Ковальская М. Движение карбонариев в Италии 1808-1821 гг. / М. Ковальская - М: «Наука», 1981- 95с.
8. Муратов П.П. Образы Италии / П.П. Муратов - М.: Арт-родник, в 3-х томах, 2008. ‒ 416 с.
9. Прево Ж. Стендаль: опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя / Ж. Прево – М.-Л.: Гослитиздат, 1960. – 439 с.
10. Проскурнин Б.М. История зарубежной литературы XIX века: западно-европейская реалистическая проза / Б.М. Проскурнин, Р.Ф. Яшенькина – М.: Флинта, Наука, 2004. – 346 с.
11. Реизов Б.Г. Стендаль: философия истории. Политика. Эстетика / Б.Г. Реизов – Л. :Наука, 1974. – 372 с.
12. Реизов Б.Г. Стендаль: Художественное творчество / Б.Г. Реизов. – Л.: Художественная литература, 1986. – 407 с.
13. Тарасова О.М. Традиции средневековой литературы в творчестве французских романтиков - Автореферат диссертации … кандидата филологических наук. - Москва, 2007. ‒ 205 с.
14. Тимашева О.В. Стендаль : (200 лет со дня рождения). - Москва : Знание, 1983. - 64 с.
15. Фрид Я.В. Стендаль: Очерк жизни и творчества / Я.В. Фрид – М.: Художественная литература, 1967. – 414 c.
16. Шартье Р. Культурные истоки Французской революции / Р. Шартье. - М.: Искусство, 2001. – 256 с.