Формирование детского коллектива во внеурочной деятельности начальной школы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.11.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Сущность понятия «коллектив» 5
2. Роль коллектива в развитии личности младшего школьника 7
3. Внеурочная деятельность как средство формирования детского коллектива в начальной школе 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления

Одной из таких форм являются различные игры и эстафеты в классе или на школьной площадке. Эти занятия помогают детям лучше узнать друг друга, найти общие интересы и научиться работать в команде. Кроме того, игры способствуют развитию таких навыков, как взаимопомощь, умение слушать других, ведение переговоров и разрешение конфликтов [6].Важным элементом формирования детского коллектива в начальной школе являются классные часы. На этих занятияхдети обсуждают различные вопросы, связанные с школьной жизнью и окружающей средой. Классные занятия позволяют учащимся выражать свое мнение, обсуждать проблемы и вместе находить решения. Еще во время занятий можно проводить различные игры и тренинги, направленные на развитие навыков общения и саморегуляции [5].Еще одной формой внеурочной деятельности,способствующей формированию детского коллектива, являются различные конкурсы и спортивные мероприятия. Они помогают детям развивать такие качества, как соревновательность, выносливость, стремление к достижению лучших результатов, а также научиться работать в команде. Участие в подобных мероприятиях помогает создать дружескую атмосферу в классе и развить чувство принадлежности к коллективу.Также можно использовать театрализованные постановки и мероприятия, на которых дети смогут проявить свои творческие способности и поучаствовать в командной работе. Это помогает учащимся раскрыть свой потенциал, развивая самооценку и уверенность в своих силах [8].Очень важную роль в формировании детского коллектива играют общешкольные мероприятия, такие как школьные праздники, спортивные соревнования, выездные экскурсии и походы. Благодаря этим мероприятиям дети разных классов могут познакомиться, пообщаться и обменяться опытом. Подобные мероприятия помогают укрепить дружеские отношения и создать дружный коллектив в школе [4].Таким образом, формирование детского коллектива в начальной школе – сложный, но очень важный процесс. Различные формы внеурочной деятельности, направленные на общение и социальное развитие учащихся, способствуют формированию дружного и сплоченного коллектива, что положительно влияет на обучение и адаптацию детей в школьной среде.ЗаключениеФормирование детского коллектива во внеурочной деятельности начальной школы играет важную роль в развитии ребенка. Этот процесс способствует не только социализации, но и развитию множества навыков и качеств, необходимых для успешной адаптации в обществе. Внеурочные занятия, такие как спорт, художественная деятельность, музыка и другие виды творчества, позволяют детям раскрывать свой потенциал, обучаться сотрудничеству, развивать лидерские качества, исследовать мир вокруг себя.Формирование детского коллектива внеурочной деятельности способствует также развитию важных социальных навыков, включая уважение к мнению других, терпимость, адаптацию к различным ситуациям и решению конфликтов. Это помогает детям строить отношения, которые могут стать основой для их будущей успешной социализации и карьеры.Кроме того, формирование детского коллектива в начальной школе во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации учащихся, так как они могут находить интерес к предметам или видам деятельности, которые им близки и интересны. Это способствует более эффективному обучению и развитию детей.Таким образом, внеурочная деятельность в формировании детского коллектива в начальной школе играет важную роль в общем развитии детей, способствуя их социализации, развитию навыков и качеств, необходимых для успешной жизни в обществе и достижения успехов в будущем. Это процесс, который требует внимания и поддержки со стороны образовательных учреждений, родителей и общества в целом.Список использованных источниковАнцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. - М.: Владос, 2019. - 208 c.Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2019. - 176 c.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.Дедушка, А. И. Психологическая работа с группами. Создание дружного коллектива / А.И. Дедушка. - Москва: Высшая школа, 2018. - 256 c.Киладзе, Н.В. Воспитание детского коллектива. Программа. Родительские собрания. Классные часы. Коллективные творческие дела / Н.В. Киладзе. - М.: Учитель, 2018. - 374 c.Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.Станкин, М. И. Искусство управления коллективом / М.И. Станкин. - М.: Книжный мир, 2019. - 320 c.Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2019. - 832 c.Фопель, К. Групповая сплоченность / К. Фопель. - М.: Генезис, 2018. - 336 c.Шапарь, В. Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов / В.Б. Шапарь. - М.: Феникс, 2019. - 448 c.

1. Анцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. - М.: Владос, 2019. - 208 c.
2. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2019. - 176 c.
3. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.
4. Дедушка, А. И. Психологическая работа с группами. Создание дружного коллектива / А.И. Дедушка. - Москва: Высшая школа, 2018. - 256 c.
5. Киладзе, Н.В. Воспитание детского коллектива. Программа. Родительские собрания. Классные часы. Коллективные творческие дела / Н.В. Киладзе. - М.: Учитель, 2018. - 374 c.
6. Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.
7. Станкин, М. И. Искусство управления коллективом / М.И. Станкин. - М.: Книжный мир, 2019. - 320 c.
8. Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2019. - 832 c.
9. Фопель, К. Групповая сплоченность / К. Фопель. - М.: Генезис, 2018. - 336 c.
10. Шапарь, В. Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов / В.Б. Шапарь. - М.: Феникс, 2019. - 448 c.