Формирование умений аудирования у учащихся начальной школы
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 20.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы смыслового восприятия в процессе слушания …………………………………………………………………………………....5
2. Система упражнений для обучению аудированию в начальной школе………………………………………………………………..……….….11
3. Уровни понимания в процессе аудирования и способы их контроля……………………………………..………………………………….19
4. Тренажер для школьников на восприятие речевого потока………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ..……………………………………………………………….35
Post-viewing3. Choose the answer:- There is/are a toy dinosaur in the room.- Is there/their Mr Dinosaur in the bath?- There is/are toys in George's bed.- 4. Look at the picture and answer:- Is there a cooker in the kitchen?- Is there a fridge in the kitchen?- Are there any chairs in the kitchen?Module 13ab / The Playgroundhttps://www.youtube.com/watch?v=Sqp0VRyLjBAModule 14ab / The Playgroundhttps://www.youtube.com/watch?v=Sqp0VRyLjBAPre-viewing 1. Read and translates: playground, play, slide, swing, have a good time, play a game.2. Match the words. What can Peppa do at the playground?Paint a pictureКататься с горкиMake a sandcastleСмотреть ТВWatch TVКататься на качели Play on the swing Делать замок из пескаPlay on the slideРисовать картинуWhile-viewing3. Fill in the missing words:- Look … me. I’m …. like a bird.- Let’s ….. on the climbing frame.Post-viewing4. Choose the answer:- Peppa’s friends is/are having a good time.- Peppa is/are playing a game. - George is/are playing on the slide.Pre-viewing 1. Choose the word:- I am/is/are playing on the slide.- My friends am/is/are helping Peppa. - Mommy Pig am/is/areplaying a game with George. While-viewing2. Make the dialogue:- Hold tight.- I want to push George. - Push George gently, Peppa. - Now it’s your time, George. Post-viewing4. Fill in the words:- Peppa …... at the playground. - There ….a lot of chidren.- Zoe ...flying a kite and Susie …. riding a bike.- Daddy Pig … watching them. 5. Answer the questions:- What are Peppa’s friends doing at the playground? What can you do at the playground?Module 15ab / Work and Playhttps://www.youtube.com/watch?v=Dn6mDoJSrHgModule 16ab / Cuckoo Clockhttps://www.youtube.com/watch?v=gu6PYRquPfwPre-viewing 1. Read and translate: today, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, shop.2. Match the words:What do you do on Thursdays.On Fridayson Saturdays?We play games I work.While-viewing3. Fill in the words:- What a nice …. for doing nothing!- Daddy Pig doesn’t work on …….- I …. not playing, I … working on my computer. Post-viewing4. Find mistakes:- Daddy Pig doesn’t work on Thursdays. - Peppa wants to play computer games. - Peppa is reading stories at playgroup.5. Choose what Peppa and George do on Sundays: - watch cartoons,- read stories,- make toys,- paint pictures.Pre-viewing 1. Read and translate: morning, night, in the morning, o’clock, cuckoo clock, at night, in the evening.2. What can Peppa and George do in the morning/in the evening/in the afternoon/at night?While-viewing3. Fill in the missing words:- Mommy, Daddy, it’s time to ….up.- It’s nearly 11 ……..Post-viewing4. Find mistakes:- Peppa and George get up at 7 o’clock. - George can see the cuckoo only in the evening.5. It’s …………. o’clock. What is George doing?
1. Английский язык: 3 класс: учебник: в 2-х частях / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - 13 изд. перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2023.
2. Бигич А.Б. Методика формирования иноязычной компетенции в аудировании студентов языковых специальностей // Методика формирования межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции: курс лекций: [науч.метод. пособие] / О.Б. Бигич, Н.Ф. Бориска, С.В. Гапонова и др. - М.: Ленвит, 2011. - С. 175-187.
3. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач. Общая методика обуч. иностр. яз.: Хрестоматия.— М.: Русский язык, 1991.— С. 99-111.
4. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с.
5. Гез Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иностранной речи // ИЯШ. – 1999. – №5. – с. 38-41.
6. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: АПН РСФСР, 1958. - 378 с.
7. Жинкин Н.И. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.М. Дридзе. — М., 1976. — 263 с.
8. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
9. Клычникова З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Автореф. докт. дис —М., 1974.— 49 с.
10. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М.: МГУ, 1975.
11. Морозова И.Д. Обучение аудированию.— Иваново, 1993.— 17 с.
12. Пономарева К.И. Компетентностный подход к проверке устных видов речевой деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2015. – № 12. - С. 6 – 14.
13. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. — М.: Просвещение, 2000. — 232 c.
14. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с.
15. Серикова Ю.И. Развитие умений аудирования школьников с помощью аутентичных видеоматериалов лингвострановедческого содержания (английский язык) // Научный старт - 2022: Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Языки Народов Мира", 2022. – С. 218-224.
16. Соколов А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста. — Известия АПН РСФСР, отделение психологии, вып. 7. — М., 1947. - С. 163—191.
17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
18. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие для вузов. – М.: Астрель, 2008. - 190 с.
Иностранная литература
19. Bond Z.S. On the specification of input units in speech perception. Brain and Language. - Volume 3, Issue 1. - 1976. - Pp. 72-87. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/0093934X76900079?via%3Dihub – 17.10.2023.
Интернет-ресурсы
20. Бартенева И.Ю., Желткова О.В. Особенности смыслового восприятия при аудировании // Наука и современность. - 2011. – №11. - С. 341-344. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-vospriyatiya-pri-audirovanii - 16.10.2023.
21. Ильнер А.О. Развитие иноязычного речевого слуха в условиях учебного многоязычия: монография.— Екатеринбург: УрФУ, 2016.— 136 с. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/handle/10995/45625 — 18.10.2023.
22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - 3-е изд. - М.: Смысл; Спб.: Лань, 2003. - 287 с. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ysu.am/disciplines_bk/abf07e491f420b8ce4f25da7e303c199.pdf -17.10.2023.
23. Лёвин К.Ю. Процессы порождения и восприятия речи в концепции Н. И. Жинкина и их отражение в терминологии и дефинициях // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. – №4. - С. 163 — 165. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-porozhdeniya-i-vospriyatiya-rechi-v-kontseptsii-n-i-zhinkina-i-ih-otrazhenie-v-terminologii-i-definitsiyah - 17.10.2023.
24. Малыгина Е.В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. — 2010. – № 7 (18). — С. 283-287. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/18/1824/ - 17.10.2023.
25. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. / Под ред. А.А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://csl.isc.irk.ru/BD/Ucheb/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%20%D1%8F%D0%B7%20%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%202010.pdf - 17.10.2023.
26. Моисеенко О.А. Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2016. – №28 (240). - С. 138-145. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnoe-audirovanie-kak-fenomen-inoyazychnogo-obrazovaniya - 17.10.2023.
27. Морозова Н.В., Ряшенцева В.А. Организация контроля навыков аудирования на уроках иностранного языка // Открытый урок. Первое сентября. - 2018. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/671068 - 18.10.2023.
28. Наролина В.И. К проблеме уровней понимания // Вопросы психологии. - 1982. - С. 125-127. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1982/826/826125.htm - 18.10.2023.
29. Чернявская Н.Э., Киреева Н.В., Колтунова С.В., Киреев М.Н. Успешность смыслового восприятия иноязычной речи // НАУ. 2015. – №3-2 (8). - С. 39-41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uspeshnost-smyslovogo-vospriyatiya-inoyazychnoy-rechi - 17.10.2023.
30. Шатилов С.Ф. Обучение грамматике // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Высшая школа, 1982.— 373 с. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://uchebnikfree.com/metodiki-prepodavaniya-uchebniki/sistema-uprajneniy-dlya-obucheniya-2593.html - 17.10.2023.