Структура государственного управления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1.Понятие и принципы государственного управления 5
2.Особенности структуры государственного управления 9
3.Проблемы государственного управления в России 13
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Низкий уровень эффективности при большой численности государственных служащих, неточность формулировок, рождающая неясности и в распределении полномочий между государственными и муниципальными органами, и противоречащие статьи в нормативно-правовой базе, а также отсутствие необходимого информационного обеспечения со стороны государства. Все это требует разрешения, попытками которого были административные реформы последних лет, не давшие нужных результатов, что оставило основной курс модернизации государственного управления неизменным – улучшение нормативно-правовой базы, создание точного перечня вопросов, относящихся к объему компетенции как муниципальных, так и государственных органов. К этому же относится разработка эффективного способа информационного обеспечения государства  и улучшение кадрового состава государственных служащих. Все эти решения должны быть найдены и реализованы для того, чтобы улучшить систему государственного управления.Также требуется кардинальный пересмотр всей системы оказания государственных услуг для максимально качественного удовлетворения потребностей их получателей с передачей возможности оказывать многие услуги частному сектору. Тогда можно будет установить, какие услуги и в каком масштабе не получаются всеми гражданами, а какие, напротив, не находят собственных получателей. Появится возможность установления экономической эффективности услуг. И лишь на этой стадии можно приступать к административной реформе в ее узком понимании, т.е. распределению компетенции между разными по собственной специфике исполнительными органами власти – формирующими политику, практически исполняющими, контролирующими.В конечном счете, должна сложиться четкая картина, предоставляющая возможность каждому чиновнику, начиная мелким функционером и заканчивая менеджерами топ-уровня, понимать, где начинаются и где завершаются его полномочия.Соответственно, для повышения эффективности государственного управления, России в настоящее время требуется новый виток масштабных административных реформ, который включает в себя сокращение бюрократического аппарата, улучшение качества государственных услуг, переход к «информационному» обществу и новый пересмотр структуры и функционала исполнительных органов власти федерального уровня. Между тем, очевидно, что если не начинать реформу с подготовительных мер, указанных нами ранее, реформа не решит проблему коррупции и человеческого фактора, что по факту случилось в России за последние годы. Здесь требуется эволюция всей модели управления от господства неформальных практик к более регламентированной деятельности. И лишь тогда административная реформа сумеет повлечь за собой значительное повышение эффективности управления государством и качества государственных услуг, что помимо прочего обязано способствовать снижению коррупции на всех уровнях власти.ЗаключениеПонятие «государственное управление» отражает сферу научного знания и разновидность социального управления – область практической деятельности, которая связана с решением проблем организации управления в стране и регулировании жизни общества.Разделение властей подразумевает не только функционально-компетенционную определенность любой ветви единой государственной власти, но и оснащение их механизмом, при помощи которого они воплощаются в определенной практической деятельности. Государственная власть обязана действовать, выражать себя соответствующим образом в различных общественных отношениях. Это значит, что требуется механизм ее практической реализации, придающий ее ветвям динамику. Государственная власть не может быть реализована сама по себе. Она всегда выражается в определенных действиях, отражающих ее направленность и содержание, то есть соответствующими органами государства. Это условие в полной мере применимо и в отношении исполнительной власти, а если говорить точнее, к деятельности органов исполнительной власти, повседневно и многообразно ее реализующих. Конституция РФ предусматривает трехуровневую структуру государственной власти в РФ, в частности:- федеральное управление,- государственное управление субъектов РФ,- местное самоуправление.Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность субъектов административного права, которая осуществляется посредством определенных административно-правовых форм, процедур и методов. Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов административного права в процессе осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса. Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие основные административно-правовые формы как:- издание административно-правовых актов (правовых актов управления);- заключение договоров (например, административных договоров, международных соглашений);- совершение иных юридически значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.).Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материально-технических операций (информирование, инструктирование, проведение совещаний, консультаций и т.д.).Таким образом, с научных позиций рациональное объяснение природы и сущности государственного управления предполагает его всестороннее рассмотрение как системы и процесса во взаимодействии с окружающей социальной средой. Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020Научная и учебная литература:2. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.3. Административное право. Учебник под ред. А. В. Зубача. – М.: Проспект. – 2022. – 530с.4. Акимова П.А. Понятие и признаки государственного управления в Российской Федерации // Теоретические и правоприменительные проблемы современного российского права. Сборник научных статей. - 2022. - С. 359-362.5. Аминов И.Р., Миннигареева Г.В. Актуальные проблемы правового регулирования государственного и муниципального управления // Журнал «Инновации. Наука. Образование». - 2020. - № 21. - С. 782-786.6.Братановский С.Н., Галицкая Н.В. Концептуальные подходы к понятию государственного управления в российской административно-правовой науке // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2021. - № 3 (56).- С. 33-36.7. Головня А.М. Государственное управление: понятие и сущность // Журнал «NovaUm.Ru».- 2022. - № 37. - С. 48-51.8. Горбунов М.С. Классификация принципов государственного управления // Журнал «Молодой ученый». -2021. -№ 28 (370). - С. 87-90.9. Лахно В.В., Гашникова Д.В., Булгаров М.А. Современные проблемы теории государственного управления // Журнал «Современная школа России. Вопросы модернизации». - 2021. - № 8-1 (37). - С. 64-65.10. Михайлова О.В., Яцина А.С. Анализ проблем государственного управления в России // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей. - 2020. - С. 239-244.11. Терлецкий А.О. Законы и принципы государственного управления // Журнал «NovaUm.Ru». - 2020. - № 25. - С. 177-178.

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020

Научная и учебная литература:

2. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.
3. Административное право. Учебник под ред. А. В. Зубача. – М.: Проспект. – 2022. – 530с.
4. Акимова П.А. Понятие и признаки государственного управления в Российской Федерации // Теоретические и правоприменительные проблемы современного российского права. Сборник научных статей. - 2022. - С. 359-362.
5. Аминов И.Р., Миннигареева Г.В. Актуальные проблемы правового регулирования государственного и муниципального управления // Журнал «Инновации. Наука. Образование». - 2020. - № 21. - С. 782-786.
6. Братановский С.Н., Галицкая Н.В. Концептуальные подходы к понятию государственного управления в российской административно-правовой науке // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2021. - № 3 (56).- С. 33-36.
7. Головня А.М. Государственное управление: понятие и сущность // Журнал «NovaUm.Ru».- 2022. - № 37. - С. 48-51.
8. Горбунов М.С. Классификация принципов государственного управления // Журнал «Молодой ученый». -2021. -№ 28 (370). - С. 87-90.
9. Лахно В.В., Гашникова Д.В., Булгаров М.А. Современные проблемы теории государственного управления // Журнал «Современная школа России. Вопросы модернизации». - 2021. - № 8-1 (37). - С. 64-65.
10. Михайлова О.В., Яцина А.С. Анализ проблем государственного управления в России // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей. - 2020. - С. 239-244.
11. Терлецкий А.О. Законы и принципы государственного управления // Журнал «NovaUm.Ru». - 2020. - № 25. - С. 177-178.