Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушением речи:1) расширьте словарный запас ребенка.2) ребенка нужно стимулировать к разговору. Он должен чувствовать поддержку. Вы должны поощрять успехи и достижения ребенка.3) вы должны верить в силы ребенка, вселяя в него уверенность, чтобы с верой и терпением исправлять ошибки.4) отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любознательность, желание задавать вопросы.Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенкас нарушением слуха:1) разместите ребенка в классе так, чтобы он видел лица учащихся при ответе и лицо учителя при объяснении учебного материала;2) если у ребёнка одно ухо слышит хуже, чем другое, его посадка должна обеспечивать восприятие речи учителя ухом с наименьшей степенью тугоухости;3) во время диктовки лицо учителя должно (по возможности) находиться на одном уровне с лицом ребенка;4) если ребенок не расслышал продиктованное слово, можно сказать его возле уха слабослышащего;5) речь учителя должна быть эмоциональной и экспрессивной, но не перегруженной.Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с задержкой психического развития:1) необходимо постоянно поддерживать уверенность в себе, чтобы дать ученику субъективное ощущение достижения определенных усилий.2) не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом занятии обязательно вводить организационный момент т.к. школьники с ограниченными интеллектуальными возможностями испытывают трудности при переходе от предыдущей деятельности.3) не просите ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями изменить неудачный ответ, лучше попросите его ответить через некоторое время.4) старайтесь облегчить учебную деятельность наглядной поддержкой на уроке (картинки, схемы, таблицы).Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата:1) будьте терпеливы и внимательны. Дети не учатся все время, им нужен отдых.2) внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.3) разговаривая с ребенком, дайте время ответить на его вопросы, говорите по очереди, помня о важности повторения.4) будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.5) разнообразьте уроки, добавляйте новые элементы в свои уроки каждый день.6) будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонацию голоса, но говорите четко.7) чаще хвалите и поощряйте ребенка.8) будьте практичны, давайте ребенку больше самостоятельности в выборе способов решения и ответов, это способствует развитию самостоятельности.9) сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети реагируют на любовь, заботу и внимание.Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушениями интеллекта:1) избавляйтесь от собственных негативных эмоций и чувств через общение с другими семьями.2) узнайте о возможностях развития ребенка через службу ранней поддержки.3) узнайте о состоянии здоровья при медицинском осмотре и последующем наблюдении у педиатра.4) сенсорная интеграция, которая направлена ​​на адаптацию ребенка к окружающему миру, так как ребенок с аутизмом изолирует себя и отгораживается от мира;5) индивидуальный подход к обучению и воспитанию (требуется речь, конкретно обращенная к ребенку, простыми словами, так как ребенок с ОВЗ воспринимает язык буквально).Рекомендации педагогам и родителям по обучению и воспитанию ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы:1) обогатить активный словарный запас ребенка словами, обозначающими эмоциональные состояния. В этом вам помогут герои из сказок и мультфильмов. Расскажите о том, какие эмоции испытывают герои в тот или иной момент, как меняется их настроение и почему.2) научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».3) уважайте чувства ребенка: как и взрослые, он имеет право испытывать страх, гнев и печаль. Не просите его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей мне грубить!». Помогите ему лучше понять свое состояние: «Я понимаю, что ты сердишься на меня, потому что я...».Данные рекомендации помогут будущим учителям и родителям познакомиться с процессом интеграции младших школьников с ОВЗ в общеобразовательную среду, глубже проникнуться данной проблемой и искать решения по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.Таким образом, организация учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе представляет собой важное и актуальное направление образовательной работы. В ходе нашего исследования мы обсудили разнообразные особенности, связанные с обучением детей с ОВЗ, и выявили несколько ключевых аспектов, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса для этой категории учащихся.Важно отметить, что каждый ребенок с ОВЗ уникален, и его потребности могут значительно различаться. Поэтому главным принципом при работе с такими детьми должен быть индивидуальный подход. Обучение и воспитание детей с ОВЗ требует терпимости, тщательной планировки и сотрудничества между учителями, родителями и специалистами.В заключение, хотелось бы подчеркнуть важность создания инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, имеет возможность получить качественное образование и развиваться наравне с сверстниками. Это требует усилий со стороны образовательных учреждений, общества и государства.Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе подразумевают постоянное совершенствование методов и подходов к обучению, а также внимание к потребностям каждого ребенка. И только через совместные усилия всех участников образовательного процесса мы сможем обеспечить полноценное образование и интеграцию детей с ОВЗ в общество.Список использованных источниковВозняк, И.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2019. - 427 c.Гончарова, В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования. Монография / В.Г. Гончарова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 343 c.Дубровская, Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин. - М.: РГСУ, 2019. - 364 c.Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2019. - 498 c.Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. - М.: МГППУ, 2018. - 278 c.Малофеев, Н.Н. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2017. - 382 c.Орлова, Е. Дети с ограниченными возможностями здоровья / Е. Орлова, В. Дюков, И. Семенов. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 404 c.Ратнер, Ф. Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2019. - 176 c.Юсупова, Ю.А. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2021. - 306 c.

Список использованных источников

1. Возняк, И.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2019. - 427 c.
2. Гончарова, В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования. Монография / В.Г. Гончарова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 343 c.
3. Дубровская, Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин. - М.: РГСУ, 2019. - 364 c.
4. Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2019. - 498 c.
5. Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. - М.: МГППУ, 2018. - 278 c.
6. Малофеев, Н.Н. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2017. - 382 c.
7. Орлова, Е. Дети с ограниченными возможностями здоровья / Е. Орлова, В. Дюков, И. Семенов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 404 c.
8. Ратнер, Ф. Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2019. - 176 c.
9. Юсупова, Ю.А. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2021. - 306 c.