Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 31 31 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 24.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Паспорт проекта………………………………………………………………….3 Введение…………………………………………………………………………..4
1. Эволюция компьютерных игр…………………………………………….6
2. Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков……………..10
3. Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков………….…16
4. Исследование учащихся на предмет влияния компьютерных игр на состояние здоровья и успеваемость подростков………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложения……………………………………………………………………...29
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, можно сделать вывод, что подростки предпочитают проводить время за компьютером, чем с друзьями или в других формах досуга.Если важный момент в компьютерной игре прерывается телефонным звонком, то 32% учащихся могут грубо ответить. Кроме того, 5% сталкиваются с раздражением, когда им приходится воздерживаться от игры. Эти факты подтверждают мнение большинства учащихся (63%), что компьютерные игры влияют на психику человека. Относительно здоровья, 44% опрошенных согласились с тем, что компьютерные игры оказывают негативное влияние. Головная боль (18%), боли в глазах (16%), боль в спине (14%) и онемение рук (14%) - основные проявления этого влияния.Очень интересные результаты выдал мой опрос, который, кстати, согласуется с мнением многих исследователей о влиянии компьютерных игр на наше психическое и физическое здоровье. Важно обратить внимание не только школьникам, но и их родителям, так как оказалось, что 47% родителей не контролируют время, проводимое их детьми за компьютером. А вот результаты опроса школьников показали, что большинство из них увлечены компьютерными играми и хотя они осознают вред от чрезмерного увлечения, все равно продолжают играть неразумно много.Зависимость успеваемости от времени игры на компьютереМной проведено небольшое исследование с целью выяснения влияния времени игр на компьютере  на  учебную деятельность. Объектами для исследования были взяты обучающиеся 8-10 классов. Я предположил, что лучше успевают школьники, которые меньше времени просиживают за компьютерными играми. Результаты исследования  занес в таблицу. №Вопрос8а8б9а9б101Время на урокиа) хватает             б) не хватает1016513-101932В сутки на игрыа) до 1 часа                   б) от 1 до 3 часов          в) более 3 часов5425335443622913Успеваемость снижается?Данет4774672947Зависимость  успеваемости  обучающихся  8 – 10 классовот  времени  игры  на  компьютереВремя  игры  на  компьютереУспеваемость  (средний  балл)ДевочкиМальчики8а8б9а9б108а8б9а9б10До 1 часа4,93,94,24,44,544,1---От 1 до 3 часов-3,83,94,24,13,33,93,74,73,9Более 3 часов--3,94-3,14,24,34-В таблице представлены данные, которые указывают на наличие связи между временем игр и успехами учеников. У девочек и мальчиков, которые тратят меньше времени на компьютерные игры, успеваемость выше. Школьники с низкими баллами успеваемости обычно проводят за компьютерными играми более двух часов в день, в то время как ученики с высокими баллами (от 4,1 до 4,9) обычно тратят на игры менее 1 часа. Однако есть и исключения. В мальчиках из 8б и 9а классов данная закономерность не наблюдается.Также стоит отметить, что около 12% школьников испытывают нехватку времени для выполнения домашних заданий. Я считаю, что одной из причин этого является время, затраченное на компьютерные игры. Только 35% опрошенных следуют установленным временным рамкам для игр.В результате проведенного исследования стало ясно, что гипотеза о том, что успеваемость учащихся зависит от времени, проведенного за компьютером, подтвердилась не полностью. Длительное времяпровождение за компьютерными играми, безусловно, отрицательно сказывается на успехах школьников. Когда ученик слишком сильно увлекается играми, это препятствует его учебной деятельности, так как время, проведенное за компьютером, быстро ускользает. Нет времени сделать домашнее задание, и уже пора идти спать. Поэтому важно сократить время, проводимое за играми, и уделить больше внимания учебе.Компьютерные игры завораживают некоторых школьников и открывают им двери в захватывающий мир, который постепенно становится преградой для их семьи и самого ребенка. Однако, важно заметить тревожные признаки, принять необходимые меры и вернуться к реальной жизни вовремя.С целью выявления школьников, имеющих компьютерную зависимость, я провел простой тест, который поможет выявить проблему вовремя и принять необходимые меры.1. Часто ты проводишь время за компьютером?- ежедневно – 3 балла;- один раз в два дня – 2 балла;- только когда нечего делать – 1 балл.2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?- более 2-3 часов – 3 балла;- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;- не более часа – 1 балл.3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда начинаю засыпать – 3 балла;- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?- конечно, на компьютер – 3 балла;- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?- да, было такое – 3 балла;- случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;- нет, никогда такого не было – 1 балл.6. Насколько часто ты думаешь о компьютерных играх:- почти все время думаю об этом – 3 балла;- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?- компьютер - для меня все – 3 балла;- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много – 2 балла;- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.Результат теста оценивался по сумме баллов.№Вопрос8а8б9а9б101Часто ты проводишь время за компьютером?3 балла9-23-81012641102-2 балла1 балл2Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?3 балла74-2365353445612 балла1 балл3В каком случае ты решаешь выключить компьютер?3 балла-1101282473441292 балла1 балл4Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?3 балла-83-29-1122631832 балла1 балл5Пропускал ли важные мероприятия ради игры в компьютерные игры?3 балла1192-9-31012811102 балла1 балл6Насколько часто ты думаешь о компьютерных играх?3 балла1642362652272462 балла1 балл7Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?3 балла-74128-94-83-662 балла1 балл8Когда ты приходишь домой, то первым делом…3 балла-83-564722542732 балла1 баллРезультат:о зависимости нет и речизависимости пока нетзависимость на лицо8-12 баллов13-18 баллов19-24 балла28174-643461372В результате проведенного исследования среди учеников 8-10 классов нашей школы, выявлена проблема компьютерной зависимости. Большинству учащихся необходимо ограничить время, проводимое за компьютером. В то же время, необходимо увеличить время, уделяемое занятиям спортом, прогулкам на свежем воздухе, чтению книг, а также другим увлечениям и встречам с друзьями. Ситуацию следует изменить немедленно.ЗаключениеМои исследования принесли интересные выводы, показав, что компьютерные игры оказывают неоднозначное влияние на школьников. Те дети, которые умеренно занимаются этим видом развлечения, обладают более развитым пространственным мышлением, способностью быстро переключать внимание с одного объекта на другой, а также лучшей способностью осознавать несколько событий одновременно и воспринимать визуальную информацию. Кроме того, использование компьютерных игр способствует более легкому и быстрому развитию памяти, внимания и умения находить закономерности. Весьма любопытные результаты, согласитесь!Совместные компьютерные игры школьников через Интернет могут значительно улучшить навыки общения. Польза от разных типов игр также очевидна: некоторые помогут расслабиться, другие развивают логическое мышление и реакцию, а третьи позволяют выпустить накопившуюся энергию. Однако, я убедился в том, что длительное время, проведенное за компьютерными играми, может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье школьников. Основной вред связан с чрезмерным использованием игр.Анкетирование учащихся школы, чтобы определить, как дети относятся к компьютерным играм и как они влияют на их здоровье и успеваемость, проводилось после изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей. История возникновения и классификация компьютерных игр были представлены в начале исследования. В результате исследования были разработаны рекомендации для детей и родителей по данной проблеме (приложение №1,2). Как и любая другая игрушка, компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности.Рассмотрев исследование в целом, я пришел к следующим выводам:1. Компьютерные игры могут принести как пользу, так и вред.2. Плохое использование компьютерных игр отрицательно сказывается на академической успеваемости и здоровье учеников.3. Необходимо постараться переключить внимание с длительного сидения перед монитором на активный и здоровый образ жизни, включить физическую активность в свой досуг, что в свою очередь положительно повлияет не только на здоровье, но и на успехи в учебе.Для того чтобы компьютерные игры были полезными в обучении, я рекомендую следующее:•Ограничить время, проводимое за компьютерными играми.•Проводить свободное время не перед компьютером, а вместе с семьей или друзьями, активно гулять, играть в подвижные игры и читать.Я считаю, что моя исследовательская работа была полезной как для меня, так и для детей, увлекающихся компьютерными играми. И результаты этого исследования также могут быть использованы классными руководителями и социальными педагогами для проведения классных часов и родительских собраний.Список использованной литературы:Баранова С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 186с.Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. Информатика и образование. - 2007. №4. - С. 63-65.Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс, 2008.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М.: АСТ-Пресс Книга, Инфорком–Пресс, 2002.Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. - Ростов- на - Дону: Феникс, 2004. - 520с.Цымбалюк И. С. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования, 2010. - М.: НИИ школьных технологий. - 256с.Приложение №1Рекомендации для детейОграничь время проведения за компьютером не более часа в день.− Регулярно делай перерывы и меняй положение тела каждые 20-30 минут игры.− Не забывай прерываться на физкультминутки.− Завершай компьютерные игры за 2,5-2 часа до сна.− Если возможно, убедись, что высота стола регулируется от 680 до 800 мм. Если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.− Кресло должно быть подъемно-поворотным и иметь регулируемую высоту и углы наклона сиденья и спинки.− Убедись, что расстояние от глаз до экрана монитора не менее 50 см, но оптимально - 60 - 70 см.− Рекомендуется использовать люминесцентные лампы в качестве основного источника общего освещения. Желательно, чтобы естественный свет из окон падал сбоку, особенно слева.− Нижний край экрана следует располагать на 20 см ниже уровня глаз.− Клавиатура должна быть настроена таким образом, чтобы кисти рук оказывались в горизонтальном положении.− Спинка кресла должна обеспечивать поддержку спины пользователя.− Угол между бедрами и позвоночником должен быть 90 градусов.− Чтобы увеличить влажность в помещении, можно разместить цветы или аквариум в радиусе 1,5 метра от компьютера. Оптимальная влажность составляет 60% при температуре 210 градусов Цельсия.Приложение №2Рекомендации для родителейИграть в компьютерные игры разрешено детям без ограничений. Чтобы избежать негативного влияния на здоровье, рекомендуется соблюдать следующие правила вместе с ребенком:- Позволяйте ему работать на компьютере не более 1,5—2 часов в день и делать перерыв каждые 20-30 минут.- Ограничьте игровую активность перед сном.- Проверяйте, что диски с играми, которые приобретает ребенок, не вредят его здоровью и психике.- Не забывайте выбирать игры, подходящие для возраста ребенка и смысловым задачам.Важно следить за правильной осанкой ребенка во время игры на компьютере. Расстояние между глазами ребенка и монитором не должно превышать 60 см. Помните, что дети младше 12 лет могут иметь трудности с разделением виртуальной и реальной реальности. Компьютер должен быть правильно установлен и иметь высокие технические характеристики, а освещение должно быть достаточным и естественным. Не забывайте загружать своего ребенка другими активностями, такими как помощь семье, занятия спортом и другими увлечениями.

Список использованной литературы:

1. Баранова С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 186с.
2. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. Информатика и образование. - 2007. №4. - С. 63-65.
3. Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс, 2008.
4. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М.: АСТ-Пресс Книга, Инфорком –Пресс, 2002.
5. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. - Ростов- на - Дону: Феникс, 2004. - 520с.
6. Цымбалюк И. С. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования, 2010. - М.: НИИ школьных технологий. - 256с.