Ордерная система в классических русских усадьбах
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Сущность, структура и история ордерной архитектуры 5
2. Особенности использования ордерной архитектуры в классических русских усадьбах 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Композиции трапезной Выдубсцкого монастыря в Киеве (1696-1701) уже представляют воплощение о классическом пилястрном ордере (рисунок 6).Рисунок 6 - Выдубсцкой монастырь в Киеве (1696-1701)Ахтырская церковь выступает в качестве - единственного здания, которое сохранилось еще от красивешего усадебного ансамбля, построенного в 1820-х гг. на основание проектов А.С.Кутепова в подмосковной усадьбе князей Трубецких (рисунок 7). Рисунок 7 - Ахтырская церковьКирпичная, местами оштукатуренная церковь была возведена между 1821 и 1825 гг., и относится кизвестнейшим произведениям московского ампира. Кубический храм с апсидальпыми выступами алтаря и притвора, увенчанный купольной ротондой, выполнен в строгих формах дорического ордера.Конный двор в усадьбе Кузьминки наличием красивейшего павильона в усадьбе Голицыных, являющийся шедевром московского ампира, был воздвигнут архитектором Доменико Жилярди (рисунок 8).Рисунок 7 - Конный двор в усадьбе КузьминкиМузыкальный павильон был создан в 1820 году в целях выступления домашнего крепостного оркестра роговой музыки и выступает в качестве признанного шедевра архитектуры в стиде ампир. Монументальный фасад павильона с аркой-нишей украшен дорическим портиком со скульптурной группой Аполлона с музами.Различные пути вхождения ордерной системы в русскую архитектуру обуславливают суть ментальных преобразований. «Русский ордер» в общем является целостной тектонической системой. Однако сущностные качества классического ордера, которые были присущи ордерным формам в редуцированном виде в архитектуре средневековой Руси, сохранились во всей целостности взаимосвязей бинарных оппозиций. Такие сущностные качества довольно дисперсированы, рассеяны во времени и пространстве, что и является парадоксальным архетипическим признаком национальной архитектуры, ведущим к сложности постижения её образов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в результате проведенного исследования по теме «Ордерная система в классических русских усадьбах», посредством изученных теоретических данных, необходимо сделать следующие выводы.Архитектурный ордер представляет собой некий тип композиций, характеризующийся наличием соответствующих элементов и подчиняющийся какой-либо архитектурно - стилевой концепции. Архитектурный ордер содержит систему пропорциональности и регламентирует состав и форму конструктивных элементов сооружения, а также их взаиморасположение. Ордер выступает в качестветрадиционного воплощения стоечно-балочной конструкционной системы. Она включает в себя вертикальные элементы (колонны или пилястры) и горизонтальные (антаблемент). Данный архитектурный ансамбль конструкций получил свою популярность с древнеегипетской и крито-микенской архитектуры. Однако, само понятие и ордер и ордерная система как таковая, сформировались только лишь в Древней Греции.В архитектуре Древней Руси ордер появился наряду с другими архитектурными элементами каменного строительства. Ордерные композиции, ордерные формы и детали прослеживались в архитектуре храмов, сохранившихся на территории России, Украины, Белоруссии. Ордерные формы характеризуются как неотъемлемые элементы русской средневековой архитектуры, начиная с памятников домонгольской Руси и заканчивая «строгановскими» храмами.В целом, ордерные формы и ордерные композиции в архитектуре средневековой Руси впервые получили название «русских ордеров» благодаря Н. В. Дмитриеву в рукописи «О русских ордерах», сформированной в 1860-х годах и находящейся на хранении в ОПИ ГИМ в Москве. В этой же рукописи им сделана и первая попытка упорядочивания форм «русского ордера».В архитектуре России XVII в. особенно отчётливо прослеживается, как переходят в художественную форму не только внечувственные стороны существования, но и чувственные составляющие жизни. Возрождающийся принцип телесности в русской архитектуре накануне петровских преобразований влечет за собойуглублениеканоничности ордера. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБароцци, Виньола Джакомо. Правило пяти ордеров архитектуры [Текст] / Виньола Джакомо Бароцци ; - М., 1939.Гоголева, Н.А. Ордера архитектуры [Текст]: учеб. пос. для вузов / Н.А. Гоголева; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. – 117 с.Заяц, Т. М. Проблемы интерпретации греческой архитектуры в средовом дизайне / Т. М. Заяц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (121). — С. 497-499.Михальцова, И. В. М69 Ордерная система в архитектуре Античности : учеб.-метод. пособие / И. В. Михальцова, Е. М. Шишина ; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2017. – 63 с.Синельникова А.П. Архитектура древней Греции // Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 5 (26) Т.4. 2020. С. 210-226.
2. Гоголева, Н.А. Ордера архитектуры [Текст]: учеб. пос. для вузов / Н.А. Гоголева; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. – 117 с.
3. Заяц, Т. М. Проблемы интерпретации греческой архитектуры в средовом дизайне / Т. М. Заяц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (121). — С. 497-499.
4. Михальцова, И. В. М69 Ордерная система в архитектуре Античности : учеб.-метод. пособие / И. В. Михальцова, Е. М. Шишина ; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2017. – 63 с.
5. Синельникова А.П. Архитектура древней Греции // Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 5 (26) Т.4. 2020. С. 210-226.