Особенности сценария театрализованных карнавальных шествий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ КАРНАВАЛЬНОГО ШЕСТВИЯ 5
1.1. Сущность и история развития организации карнавального шествия 5
1.2. Современное состояние организации карнавального шествия 6
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ СЦЕНАРИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ КАРНАВАЛЬНЫХ ШЕСТВИЙ 8
2.1. Особенности формирования сценария театрализованных карнавальных шествий 8
2.2. Сценарий театрализованного карнавального шествия 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Фрагмент для ознакомления

Как известно, в рамках сюжетного театрализованного карнавального шествия, развиваются различные сюжеты, или просто создаются какие-либо образы. Также, следует отметить, что в рамках организации театрализованного карнавального шествия, к примеру, на территории Бразилии,при котором некая из «школ самбы»разрабатывает свою идею и, соответственно, указывает ее не в виде сюжета, а в виде системы образов (танцы, декорации, костюмы, оформление передвижных площадок). Наряду с этим, театрализованное карнавальное шествиеможет и не иметь сюжета, а по своей сути характеризоваться как некий процесс. Некоторые сравнивают формирование сценария театрализованных карнавальных шествий,которые проводятся издавна на Руси, с колядками. Однако, колядки являются национальным торжественным ритуалом. Помимо прочего, при составлении сценария театрализованного карнавального шествиятакже определяется форма его организации, которая может быть, а может и не быть.Театрализованное карнавальное шествие, с отсутствиемформы, характеризуется как жизнь, которая развивается по карнавальным традициям в течение какого-либо периода времени. Возможно и то, что примером тут может служить хоть какой неформальный слет на открытом воздухе, будь то фестиваль рок-фестиваль, слеты туристов, байкеров, просто тусовки - маргинального типа. Следует отметить, то, что в рамках такого рода мероприятий даже при отсутствии организации как раз могут проводиться стихийные «карнавалы-настроения».Таком образом, театрализованное карнавальное шествиеразвертывается как параллельно, так и поочередно. Как известно, что это также могут быть концерты и представления, шуточные спортивные состязания, театрализованные игровые программы и творческие конкурсы.2.2. Сценарий театрализованного карнавального шествияЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, по результатам проведенного исследования по теме «Особенности сценария театрализованных карнавальных шествий», изученного теоретического материала и проанализированных практических данных, необходимо сделать следующие выводы.Карнавальное шествие представляет собоймассовый национальный праздник, проводящийся под открытым небом с шествиями, уличным маскарадом, забавными кавалькадами, ряжеными, макетами, декорированным транспортом, песнями, хороводами, играми, конкурсами, театрализованными представлениями на различных площадях, стадионах, улицах. В рамках современных карнавальных шествий, проводящихся во всех странах мира, прослеживается удивительное сочетание элементов древнейших празднеств – языческих, античных, средневековых. Исходя из исторических данных, известно, что в древнем Риме и древней Греции также проводились яркие карнавальные праздники. Таким образом, следует сделать вывод о том, что театральные карнавальные шествия берту свое начало из далекого древнего мира.В начале формирования сценария театрализованного карнавального шествия, необходимо выявить цель такого шествия. Как правило, она заключается в актуализации нравственных (духовных, душевных) потребностей его участников и организация их досуга, стимуляция художественной активности его участников.Театрализованное карнавальное шествие может выступать в качестве как самостоятельного отдельного мероприятия, приводящегося по какому-либо поводу, так и мероприятием в рамках фестиваля (концерта).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов институтов культуры – СПб, СПбГУКИ, 2014, 284 стр.Викторино Л. Карнавал в современной культуре // Вестник СПбГИК № 4 (41) декабрь, 2019. С. 63-69.Зеверт Д. Советский карнавал: от политического шествия до «Праздника для народа» // Общественно-политические процессы и социальные коммуникации: теория и методология, 2022. С. 119-125.Коноплева Е.В. Музыка карнавала в Рио-де-Жанейро: история и современность // Вестник КемГУКИ 25/2019. С. 166-177.Малчанова В.М, Черокова А.В. ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 6-2. – С. 54-55.

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов институтов культуры – СПб, СПбГУКИ, 2014, 284 стр.
2. Викторино Л. Карнавал в современной культуре // Вестник СПбГИК № 4 (41) декабрь, 2019. С. 63-69.
3. Зеверт Д. Советский карнавал: от политического шествия до «Праздника для народа» // Общественно-политические процессы и социальные коммуникации: теория и методология, 2022. С. 119-125.
4. Коноплева Е.В. Музыка карнавала в Рио-де-Жанейро: история и современность // Вестник КемГУКИ 25/2019. С. 166-177.
5. Малчанова В.М, Черокова А.В. ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 6-2. – С. 54-55.