Система управления развитием физической культуры и спорта в России
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 30.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Система управления развитием физической культуры и спорта в России 4
Заключение 15
Список использованных источников 16
Онизаняты организацией, анализом спортивной деятельности, чтобы восполнитьжеланияипотребностинаселения.Всеэтоорганизовываетпотребностинаселениявфизкультурно-спортивной деятельности.Органы местного самоуправления на местах развивают физкультуру испорт, а профессиональный спорт развивают, финансируют и сопровождаютфедеральные и региональные органы государственной власти. В этой сферепокаотмечаютрядпроблем,проблемы эти разнообразны.Намуниципальномуровнерегулированиевопросовразвитияфизической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурноеподразделениеадминистрации.Эффективнаяорганизацияработыснаселениемпоместужительстваявляетсябазойразвитиямассовойфизическойкультурыиспортавстране.ВомногихгородахРоссиикнастоящемувременисложиласьсистемаорганизациифизкультурно-спортивной работы снаселениемпо местужительства.Базируясь на законодательстве Российской Федерации и региональныхзаконахофизическойкультуреиспорте,иныхзаконодательныхактахидокументах,утвержденныхрегиональнымииместнымиорганамивласти,администрациимуниципальногоуровнячерезорганыуправленияФКиСразрабатываютиреализуютпрограммыразвитияФКиСврегионе.Этаработа,пооценкамспециалистов,имеетконкретныерезультаты.Впоследниегодыувеличилоськоличествоспортивныхсекций,расширилсяпереченьфизкультурно-оздоровительныхуслугнаселению,былимодернизированыспортивныеплощадки,аидеяздоровогообразажизнироссиян сталаболеепопулярнойвстране[5].Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РоссийскойФедерации» (2007) устанавливает следующие полномочия органов местногосамоуправлениявобласти физической культуры и спорта:определениеосновныхзадачинаправленийразвитияфизическойкультуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие иреализацияместныхпрограммразвитияФКиС;популяризацияфизическойкультурыиспортасредиразличныхгрупп населения;организацияпроведениямуниципальныхфизкультурныхмероприятийиспортивныхмероприятий,атакжеорганизацияфизкультурно-спортивнойработы поместужительстваграждан;утверждениеиреализациякалендарныхплановфизкультурныхмероприятийиспортивныхмероприятий муниципальныхобразований;организация медицинского обеспечения физкультурных мероприятийи спортивныхмероприятий муниципальныхобразований;содействиеобеспечениюобщественногопорядкаиобщественнойбезопасности при проведении на территориях муниципальных образованийфизкультурныхмероприятий испортивныхмероприятий;утверждениепорядкаформированияспортивныхсборныхкомандмуниципальныхрайонови городскихокругов,ихобеспечение;участиеворганизацииипроведениимежмуниципальных,региональных,межрегиональных,всероссийскихимеждународныхспортивныхсоревнованийиучебно-тренировочныхмероприятийспортивныхсборныхкомандРФисборныхкомандсоответствующегосубъектаРФ,проводимыхна территорияхмуниципальныхобразований;оказаниесодействиясубъектамфизическойкультурыиспорта,осуществляющимсвоюдеятельностьнатерриторияхмуниципальныхобразований;осуществлениеиныхустановленныхвсоответствиисзаконодательствомРФиуставамимуниципальныхобразованийполномочий.В субъектах Российской Федерации - городах федерального значенияМоскве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправлениявнутригородскихмуниципальныхобразованийвобластифизическойкультурыи спортаустанавливаютсязаконами этихгородов.На местные органы управления ФКиС возложены многие мероприятияпоразвитиюотрасли.Кихчислуотносятсяразработкаиреализациякомплекса мер по повышению роли ФКиС в формировании здорового образажизни населения страны, а также создание в образовательных учреждениях ипо местужительстваспортивно-оздоровительныхклубов[6].Основныенаправлениямуниципальнойполитикивобластифизическойкультурыиспортадолжныосновыватьсянасовместнойдеятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учрежденийобразования,здравоохранения,средствмассовойинформации.ЗаключениеФизическая культура является составной частью культуры общества,представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей,создаваемых и используемых обществом для физического развития человека,егожизнедеятельности,егоздоровьяиобразажизни.Изсовокупностипонятия«здоровыйобразжизни»,объединяющеговсесферыжизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, сферафизическойкультурыиспортаявляетсянаиболееактуальнойиуниверсальнойсоставляющей,направленнойнасохранениеиукреплениездоровьянацииикаждогогражданинавотдельности,развитиеегофизическихспособностей,улучшение социальногоблагополучия.Рольфизическойкультурыиспортасталазаметнымсоциально-политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масснаселения к занятиям физической культуры, а также спортивные успехи намеждународныхсоревнованияхявляютсябесспорнымдоказательствомжизнеспособностиидуховнойсилылюбойнации,свидетельствомэкономического и оборонногомогуществагосударства.РазвитиефизическойкультурыиспортавсовременнойРоссииявляетсяоднимизприоритетныхнаправленийсоциальнойполитикигосударства,реализуетсявобразовательной,культурной,здравоохранительной, молодежной, национальной, международной сферах.Физкультураиспортобладаютвысокимполитическимпотенциаломиспособнывыполнятьмногообразныефункциигосударства,втомчислеспособствовать формированию внутреннего и внешнего образа государства,патриотических чувств народа.Таким образом, физическая культура и спорт являются одним из видовчеловеческой деятельности, направленной на физическое совершенствованиекак населения в целом, так и каждого отдельного индивида, деятельности,оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическоевоздействиена общественноеразвитиечеловечества.СписокиспользованныхисточниковФедеральныйзаконот04.12.2007N329-ФЗ«Офизическойкультуреиспортев Российской Федерации».Виноградов П.А. О современной концепции развития физическойкультурыиспорта//Современныепроблемыиконцепцииразвитияфизической культуры и спорта. Часть I/ П.А.Виноградов. – Челябинск.,2018.–289с.ГоршковВ.Е.Управлениефизическойкультуройиспортомвсовременных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В.Починкин.–М.:,2017.–68 с.Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры испорта:учебноепособиедлястудентоввысшихпедагогическихучебныхзаведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: Издательскийцентр«Академия»,2018.–432с.ОрешинВ.П.Системагосударственногоимуниципальногоуправления:учебноепособиедлявузов/ В.П.Орешин.-М.:Инфра-М, 2019.– 320 с.СоколовА.С.Омуниципальнойспортивнойполитике[Электронныйресурс]/А.С.Соколов.–Режимдоступа:http://www.infosport.ru.Современныепроблемыиконцепцииразвитияфизическойкультурыиспорта /подред.В.И.Жолдак.– Челябинск.:2019.–269с.
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. – Челябинск., 2018. – 289 с.
3. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – М.:, 2017. – 68 с.
4. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 432 с.
5. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов / В. П. Орешин. - М.: Инфра-М , 2019.
– 320 с.
6. Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] / А.С. Соколов. – Режим доступа: http: // www.infosport.ru.
7. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / под ред. В.И. Жолдак. – Челябинск.: 2019. – 269 с.