Развития творчества дошкольников в конструировании из бумаги
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Виды, цели и этапы конструирования 5
2. Техники работы с бумагой 8
Заключение 12
Список использованных источников 13
Такая техника рекомендована для дошкольников, начиная от средней группы детского сада. 6.Квиллинг - относительно сложная техника, позволяющая конструировать объемные бумажные поделки. Для квиллинга используется окрашенная в массе бумага, разрезанная на полоски необходимой ширины. Полоски скручиваются в тугую спираль при помощи зубочистки, после чего спираль распускается до необходимого диаметра, а ее свободный край закрепляется склеиванием. Изготовленная фигура приклеивается к плотной основе для создания художественного образа.Данная техника требует развитой мелкой моторики, знания форм, способности четко следовать инструкции, и подходит для дошкольников старшей и подготовительной группы детского сада. 7.Оригами - техника конструирования, несколько отличная от вышеописанных. Данная техника позволяет создавать различные, в том числе и трехмерные, фигуры без применения ножниц, путем многократного сгибания бумаги. Для конструирования в технике оригами необходима тонкая, но плотная бумага. Большинство моделей оригами строится на базовой форме квадрата, и требует точного следования инструкции. 8.Киригами - представляет собой технику оригами, в исполнении которой возможно использование клея и ножниц. Фактически, поделка конструируется путем вырезания из сложенной заготовки различных фигур. 9.Форматное конструирование - разновидность техники изготовления объемной поделки. Позволяет изготавливать объемные фигуры путем склеивания по инструкции различных шаблонов, вырезанных из бумаги. 10.Бумажная скульптура - на сегодняшний день считается наиболее сложной техникой конструирования из бумаги, потому как объединяет в себе, по необходимости, различные вышеописанные техники. Работа с бумажной скульптурой подходит для детей, освоивших другие техники конструирования из бумаги[4]. ЗаключениеКонструирование из бумаги, на сегодняшний день, является одним из основных направлений в развитии творчества детей дошкольного возраста.Конструирование позволяет развивать не только физические, но и моральные качества ребенка. Так, наравне с мелкой моторикой, ловкостью рук и точностью, конструирование позволяет развить в ребенке культуру труда, внимательность, последовательность в следовании инструкции и выполнении этапов работы, аккуратность, целеполагание и целеустремленность в достижении желаемого прогнозированного результата.Конструирование из бумаги может осуществляться с использованием различных техник, применяемых в зависимости от вида изготавливаемой поделки, возраста и уровня развития навыков ребенка.Большинство техник включают в себя необходимость работы ребенка с карандашами, ножницами, клеем и устными или наглядными инструкциями.Конструирование из бумаги может осуществляться: -по образцу - наиболее простая форма конструирования, с наглядной демонстрацией каждого его этапа и конечного результата; -по форме -изготовление поделки по инструкции без знания конечного результата; -по теме или замыслу - произвольное конструирование без специальных инструкций, для достижения задуманного ребенком результата.Основной целью конструирования из бумаги в развитии творчества дошкольника является обучение его не достижению конечного результата (изготовлению поделки), а умениям и навыкам, применяемым в ходе конструирования. Цель исследования может считаться достигнутой в виду решения всех поставленных к нему задач. Список использованных источниковБычкова З. Н., Степанова Н. А. Конструирование из бумаг как средство развития творческих способностей у старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5 С. 1–8 (С. 6)Гурвиц В. Н. Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста // Наука и школа. 2012. № 3. С. 121–124. Донцова М. А. Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2019. Бычкова З. Н., Степанова Н. А. Конструирование из бумаг как средство развития творческих способностей у старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5 С. 1–8 (С. 6)Рогова И.А. Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Текст: электронный URL https://kopilka.edu-eao.ru
2. Гурвиц В. Н. Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста // Наука и школа. 2012. № 3. С. 121–124.
3. Донцова М. А. Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2019. Бычкова З. Н., Степанова Н. А. Конструирование из бумаг как средство развития творческих способностей у старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5 С. 1–8 (С. 6)
4. Рогова И.А. Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Текст: электронный URL https://kopilka.edu-eao.ru