Разработка модели бизнес-процесса постпродажное обслуживание в деятельности служба поддержки ООО "Apple.Inc"
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 06.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Общая характеристика ООО «Apple» 5
1.2 Функциональная модель технологии послепродажного обслуживания 6
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1. Анализ недостатков существующей технологии 10
2.2 Обзор систем автоматизации послепродажного обслуживания 13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
3.1 Информационная модель технологии учета заявок на проведение послепродажного обслуживания 16
3.2 Моделирование в UML 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
В таблице 12 приведено описание форм результатной информации.Таблица 12 - Описание форм результатной информацииВыходной документРеквизитный состав (Поля документа)Частота форми-рованияТаблицыСпособ отправкиСтоимость работ по обращениюДата обращения, Номер обращения, вид работы, стоимость1000 раз/годЖурнал обращений, справочник сотрудников, справочник видов оборудованияэлектронноСписок оборудования в ремонте Наименование оборудования, инвентарный номер1000 раз/годЖурнал заявок, справочник сотрудников,видов оборудованияэлектронноСписок оборудования к выдачеНаименование оборудования, инвентарный номер1000 раз/годЖурнал заявок, справочник сотрудников, справочник видов оборудованияЭлектронноСтоимость работ по сотрудникамДата обращения, Номер обращения, вид работы, стоимость, ФИО сотрудников1000 раз/годЖурнал заявок, справочник сотрудников, справочник видов оборудованияЭлектронноДиаграмма «Дерево функций» обеспечивает наглядноеотображение иерархии функций управления и способы обработки данных, автоматизация которых реализована в информационной системе.Инфологическая модель приведена на рисунке 16.Рисунок 7 - Логическая модель базы данных3.2 Моделирование в UMLНа рисунке 17 показана диаграмма вариантов использования. Рисунок 8 - Диаграмма вариантов использованияКак показано на рис.8, в системе предполагается наличие вариантов использования для:Координатора, осуществляющего учет данных об оборудовании и принимающего заявки на постпродажное обслуживание;Администратора, осуществляющего обслуживание базы данных, а также формирование отчётности по состоянию объектов обслуживаемого реализованного оборудования, проводимых с ним работ по заявкам.На рис.9 приведена диаграмма состояний. Рисунок 9 - Диаграмма состоянийКак показан на рис.9, система может находиться в состояниях: ввода заявки на выполнение работ, определение оборудования, с которым предполагается выполнение работ. Далее учитывается информация о выполнении работ и формируется отчетность.На рисунке 10 приведена диаграмма кооперации. На рисунке 11 показана диаграмма деятельности.Рисунок 10 - Диаграмма кооперацииРисунок 11 - Диаграмма компонентовКак показано на рис.11, в системе предполагается наличие объектов, включающих: модуль учета объектов обслуживаемого оборудования;модуль отработки обращений клиентов;модуль отчетности;модуль формирования документов.Выводы по разделу3В проектной части работы в соответствии с поставленными задачами модернизациибизнес-процессов послепродажного обслуживания было проведено проектирование реляционной модели данных, описаны пользовательских сценарии работы с системой. Далее проанализирована структура справочной, оперативной информации, формируемых отчетов, периодичность их формирования, объемы используемых справочных данных, проведена оценка объемов формируемых документов в деятельности сотрудников компании «Apple». ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках работы было проведено исследование технологии учета заявок на проведение послепродажного обслуживания. Проанализирована структура программной и технической архитектуры. Показано, что в условиях ООО «Apple» существуют возможности разработки и внедрения программного решения в области работы группы послепродажного обслуживания. В качестве задачи модернизации бизнес-процессов послепродажного обслуживания выбрана разработка и внедрение информационной системы, функционал которой включает работу по учету заявок на выполнение работ по послепродажному обслуживанию, ведение картотек с информацией об обслуживаемых объектах. В ходе исследования был определен ряд недостатков существующей технологии работы группы послепродажного обслуживания, связанных с потерей оперативности при передаче информации о поступлении обращений, передаче их в работу специалистам сервисного центра, невозможностью формирования отчетности по отработке заявок. В результате чего было принято решение автоматизировать технологию учета обращенийклиентов. В проектной части работы в соответствии с поставленными задачами модернизациибизнес-процессов послепродажного обслуживания было проведено проектирование реляционной модели данных, описаны пользовательских сценарии работы с системой. Далее проанализирована структура справочной, оперативной информации, формируемых отчетов, периодичность их формирования, объемы используемых справочных данных, проведена оценка объемов формируемых документов в деятельности сотрудников компании «Apple». Факторы получаемого экономического эффекта связаны с сокращением временных затрат на выполнение технологических операций в области послепродажного обслуживания оборудования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c.
5. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.