Значение работ Выготского Л.С. для развития дефектологии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 11 11 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.12.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Биография Выготского Л.С. 3
2. Значение работ Выготского Л.С. для развития дефектологии 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент для ознакомления

В противовес "филантропически-инвалидным" взглядам и "социальному призрению" Выготский на первый план выдвигал вопросы социального воспитания и обучения аномальных детей. Его идея возможностей психического развития, а не только усвоения знаний и навыков в процессе обучения сыграла решающую роль в перестройке специальной педагогики. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,при изучении биографии Выготского Льва Семеновича необходимо обратить внимание на то, что он старалсяуйти от рефлексологии, — куда больше учёного поглощало осознанное формирование личности. Выготскийставил перед собой довольно сложную задачу: найти объяснения психических процессов не в самом человеке, а во взаимодействии его с окружающей средой. Учёный был убежден в том, что в полной мере понять данные процессы является возможным лишь в развитии, что свойственнотолько для ребёнка. Так Лев Семёнович начал работать в направлении детской психологии.Во-вторых, научное наследие известнейшего психолога Льва Семеновича Выготского (1896 - 1934), во многом установившего вектор развития гуманитарного знания в минувшем столетии, и в настоящее время продолжает оказывать огромное влияние на изучения в области не только собственно психологии, но и дефектологии.Для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет основное понятие. В научных источниках есть определение, где говорится о том, что дефектология –определенная наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.На данный момент рассматриваемое понятие описывается во многих научных источниках, а также в повседневной жизни широко используется. Поэтому мы предлагаем рассмотреть данное понятие более детально.Дефектология – наука, изучающая отклонения в психическом и физическом развитии человека, а также разрабатывающая методы исследования и коррекции.Отметим, что концепция разрабатывалась Выготским и его школой в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций считается статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической. природы психики, Выготский осуществляет переход к трактовке социальной среды не как "фактора", а как "источника" развития личности. По мнению ученого, следует, что в развитии ребенка есть переплетенные линии. Первая следует дорогой естественного созревания. Вторая заключается в овладении культур, способами поведения и мышления. Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество сформировало в ходе своего исторического развития, считаются системы знаков-символов.Таким образом, ученый говорил о том, что дефект - это не только значительный недостаток, но и определенный стимул поиска обходных способов развития. Это положение научного наследия Выготского считается самым важным для осознания природы социокультурной реабилитации особого ребенка в библиотеке, понимания значимости также для общества в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Педагогика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Мещеряков Б. Г. Л.С. Выготский и его имя.//Культурно-историческая психология. — 2017, № 3.Перепёлкина, Н. А. Творческий научный вклад Л. С. Выготского в психологию // Молодой ученый. — 2022. — № 27.1 (131.1). — С. 8-11.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.11.2023)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2

1.Аврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2.Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
3.Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
4.Губина Е. П. Педагогика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
5.Мещеряков Б. Г. Л.С. Выготский и его имя.//Культурно-историческая психология. — 2017, № 3.
6.Перепёлкина, Н. А. Творческий научный вклад Л. С. Выготского в психологию // Молодой ученый. — 2022. — № 27.1 (131.1). — С. 8-11.
7.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.11.2023)
8.Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
9.Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
10.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
11.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2