Анализ ассортимента и оценка качества табачных изделий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика табачных изделий 5
1.1 Рынок табачных изделий в настоящее время 5
1.2 Классификация и ассортимент табачных изделий 5
1.3 Факторы, сохраняющие качество табачных изделий 8
1.4 Методы анализа ассортимента и оценки качества табачных изделий 10
2. Исследование ассортимента и оценка качества табачных изделий, реализуемых на предприятия АО «Тандер» магазин «Магнит» 12
2.1 Характеристика предприятия АО «Тандер» магазин «Магнит» 19
2.2 Анализ ассортимента табачных изделий, реализуемых на предприятии АО «Тандер» магазин «Магнит» 19
2.3 Оценка качества табачных изделий, реализуемых на предприятии АО «Тандер» магазин «Магнит» 21
Заключение 24
Список литературы 27
Приложения 29

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 5 – Структура ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», по вкусовым ощущениям,%Как показано на рисунке 5, в структуре ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», по вкусовым ощущениям, преобладают ароматизированные сигареты – 76,6%, на долю неароматизированных в ассортименте магазина отводится 23,4%.Структура ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», по наличию фильтра представлена в таблице 4.Таблица4 – Структура ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», по наличию фильтраПоказательКоличество, штУдельный вес, %С фильтром27098,5Без фильтра41,5Итого274100На рисунке 6 представлена структура ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», по наличию фильтра.Рисунок 6 – Структура ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», %Как показано на рисунке 6, в структуре ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит» преобладают сигареты с фильтром – 98,5%, без фильтра приходится 1,5%.Таким образом, полученные показатели структуры ассортимента в магазине «Магнит» свидетельствуют о предпочтениях покупателей.2.3 Оценка качества табачных изделий, реализуемых на предприятии АО «Тандер» магазин «Магнит»В соответствии с ранее оговоренным методом отбора проб табачных изделий, были отобраны образцы сигарет для оценки качества.Оценка качества осуществлялась на основании:Образцы сигарет:Рисунок 7 – образец №1 Сигареты «Винстон», производитель Japan Tobacco InternationalРисунок 8 – Образец №2 Сигареты «Парламент», Производитель Philip Morris Рисунок 9 – Образец №3 Сигареты «Кент»Производитель British American TobaccoТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» и ГОСТ 3935-2000. Сигареты. Общие технические условия [2, 3].В соответствии с требованиями данных нормативных документов (далее – НД) были получены результаты, указанные в таблице 6.Таблица 6 – Оценка информационной характеристики образцов сигаретПоказательОбразец №1Образец №1Образец №1Наличие фильтрующего мундштукаДаДаДаКоличество сигарет в пачке202020Надпись «С ментолом» сигарет, обработанных ментолом--ДаНадписи и рисунки, предупреждающие о вреде куренияДаДаДаИнформация о сертификацииИмеетсяИмеетсяИмеетсяАкцизная маркаПрисутствуетПрисутствуетПрисутствуетИнформация о запрете продажи несовершеннолетнимДаДаДаНа основании проведенной оценки информационной характеристики образцов сигарет, выяснили, что все образцы соответствуют требованиям НД.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы были сформированы следующие выводы:– мы рассмотрели рынок табачных изделий в настоящее время и выяснили, что с 2022 года табачный бизнес в Российской Федерации стабильно укрепляет свои позиции. Отечественная табачная промышленность, несмотря на конкуренцию со стороны транснациональных корпораций, все больше развивается и занимает лидирующие позиции на рынке табачных изделий. Особенно выделяется 2022 год, когда 94,9% производства сосредоточено в крупных бизнесах транснациональных корпораций;– мы изучили классификацию и ассортимент табачных изделий, в соответствии с чем установили, табачные изделия классифицируют по различным характеристикам;– мы ознакомились с факторами, сохраняющими качество табачных изделий с 15 марта 2022 года для производителей и импортеров стала обязательной маркировка никотиносодержащей продукции, для розничных и оптовых продавцов вводится обязательная передача сведений о выбытии товара через кассу. С 1 октября 2023 года запрет на оборот немаркированного товара. До 30 ноября 2023 года маркировка остатков. Хранение табачных изделий осуществляется в складских помещениях предприятия изготовителя или транспортной компании, или торговой организации. С этой целью используются склады целевого назначения для хранения готовых табачных изделий в течение определенного периода времени;– нами изучены методы анализа ассортимента и оценки качества табачных изделий, на основании чего можно сказать, что – нами охарактеризовано предприятие АО «Тандер» магазин «Магнит», в соответствии, с чем можно сказать, что предприятие является динамично развивающимся на современном рынке;– нами проанализирован ассортимент табачных изделий, реализуемых на предприятии АО «Тандер» магазин «Магнит» и установлено, что практически весь ассортимент, представленной табачной продукции состоит из курительных товаров – 94,5%. На долю нюхательной продукции отводится в ассортименте 5,5%; в структуре ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит», по вкусовым ощущениям, преобладают ароматизированные сигареты – 76,6%, на долю неароматизированных в ассортименте магазина отводится 23,4%; в структуре ассортимента сигарет, реализуемых в АО «Тандер» магазин «Магнит» преобладают сигареты с фильтром – 98,5%, без фильтра приходится 1,5%;– мы оценили качество табачных изделий, реализуемых на предприятии АО «Тандер» магазин «Магнит», в соответствии, с чем выяснили, что информационная характеристика образцов сигарет, соответствуют требованиям НД.Таким образом, цель исследования достигнута, а задачи решены.Список литературы1. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». 2. ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию». – введ. 15.05.2016. 3. ГОСТ 3935-2000. Сигареты. Общие технические условия, Издательство стандартов, Москва, 2000. – 6 с.4. ГОСТ 30038-93. Табак и табачные изделия, Издательство стандартов, Москва, 2000. – 6 с.5. ГОСТ Р 51773–2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»6. Акцизы и нелегальный рынок // Табачный магазин. – М., 2023. – № 1-2. – С. 8-9.7. Арсентьев Ю. А., Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: учеб. пособие. М.: ТК Велби ; Проспект, 2017. – 121 с.8. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность. / Г.Г. Иванов, Е.С. Ходин - М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2012. – 394 с.9. Официальный сайт сети супермаркетов «Магнит»https://www.magnit.com/ru/ Дата обращения 06.11.2023 г.10. Российский статистический ежегодник 2021: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2023. – 692 с.11. Салoмaтин В.А., Самoйленко Н.П., Гнучих Е.В. О разработке новых стандартных методов контроля качества табачных изделий // Стандарты и качество. 2015. №7 (937). С. 37-39. 12. Федеральная служба государственной статистики России. — URL: http:// www.gks.ru (дата обращения: 19.12.2022).13. Яcтрeбoвa А.И., Мирныx Л.А. Методы контроля качества табачной продукции // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Тенденции и инновации современной науки» (22 августа 2013г.). Краснодар, 2013. – С. 60. 14. https://www.y-center.ru/markirovka/markirovka-tabaka//Маркировкатабачнойпродукции–процесс маркированный табак магазину через УПД Маркировка табака и никотиносодержащей продукции в 2023 году – ПНК.15.https://www.kom-dir.ru/article/3548-assortimentnaya-politika/ Ассортиментная политика предприятия. Дата обращения 07.11.2023 г.ПриложенияПриложение 1ГОСТ 3935-2000 Сигареты. Общие технические услвоияПриложение 2Устав АО «Тандер» магазин «Магнит»

Список литературы

1. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
2. ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию». – введ. 15.05.2016.
3. ГОСТ 3935-2000. Сигареты. Общие технические условия, Издательство стандартов, Москва, 2000. – 6 с.
4. ГОСТ 30038-93. Табак и табачные изделия, Издательство стандартов, Москва, 2000. – 6 с.
5. ГОСТ Р 51773–2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
6. Акцизы и нелегальный рынок // Табачный магазин. – М., 2023. – № 1-2. – С. 8-9.
7. Арсентьев Ю. А., Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: учеб. пособие. М.: ТК Велби ; Проспект, 2017. – 121 с.
8. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность. / Г.Г. Иванов, Е.С. Ходин - М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2012. – 394 с.
9. Официальный сайт сети супермаркетов «Магнит» https://www.magnit.com/ru/ Дата обращения 06.11.2023 г.
10. Российский статистический ежегодник 2021: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2023. – 692 с.
11. Салoмaтин В.А., Самoйленко Н.П., Гнучих Е.В. О разработке новых стандартных методов контроля качества табачных изделий // Стандарты и качество. 2015. №7 (937). С. 37-39.
12. Федеральная служба государственной статистики России. — URL: http:// www.gks.ru (дата обращения: 19.12.2022).
13. Яcтрeбoвa А.И., Мирныx Л.А. Методы контроля качества табачной продукции // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Тенденции и инновации современной науки» (22 августа 2013г.). Краснодар, 2013. – С. 60.
14. https://www.y-center.ru/markirovka/markirovka-tabaka// Маркировка табачной продукции–процесс маркированный табак магазину через УПД Маркировка табака и никотиносодержащей продукции в 2023 году – ПНК.
15.https://www.kom-dir.ru/article/3548-assortimentnaya-politika/ Ассортиментная политика предприятия. Дата обращения 07.11.2023 г.