Учет особенностей младшего школьного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.12.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 2
1. Основы возрастной анатомии 3
2. Возрастные особенности младшего школьного возраста 8
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Происходит продолжительное окостенение и рост позвоночника, включая тела позвонков и остистые отростки. На данном этапе позвоночник сохраняет гибкость и податливость. Некорректное положение тела в течение длительного времени, перенос тяжести в одной руке, а также ранняя спортивная специализация могут привести к искривлению позвоночника, деформации грудной клетки и предрасположенности к раннему остеохондрозу. Это приводит к сдавливанию кровеносных сосудов между позвонками, что сказывается на питании позвонков и их нормальном развитии. Позвоночник выполняет рессорную функцию, и в этот период начинается его формирование, с установлением шейной и грудной кривизны к 7 годам. С наибольшей подвижностью позвоночник обладает в возрасте 8-9 лет, когда часто возникают нарушения осанки и деформации.Одной из важных задач учителя физической культуры является обеспечение правильного формирования скелета. При этом необходимо учитывать, что нарастание силы мышц-сгибателей, обусловленное их тоническим напряжением, опережает развитие мышц-разгибателей. При выборе упражнений следует уделять внимание укреплению мышц-разгибателей. Рекомендуется избегать упражнений с резкими толчками, таких как прыжки с большой высоты, поскольку кости таза все еще подвижны. Необходимо ограничивать высоту прыжков из-за подвижности костей грудной клетки, которые еще не срослись.В младшем школьном возрасте происходит увеличение мышечной массы и усиление мышечной силы, особенно у крупных групп мышц. Дети способны к движениям с большой амплитудой, и поэтому важны упражнения на развитие силы, связанные с преодолением массы своего тела, такие как лазание и перелезание, в различных положениях. Однако мелкие группы мышц, ответственные за точность движений (например, мышцы ступни и кисти), развиваются менее интенсивно. Поэтому в уроках физической культуры необходимо включать упражнения для развития мелкой группы мышц, используя малые формы физической активности, такие как физкультминутки и физкультпаузы.У детей этого возраста мышцы обладают тонкими волокнами, бедными белками и жирами, с высоким содержанием воды. Поэтому развитие мышц следует осуществлять постепенно и разнообразно. Следует избегать больших по объему и интенсивности нагрузок, чтобы избежать излишних энергозатрат, что может привести к общей задержке роста. Также необходимо осторожно дозировать упражнения, учитывая, что вегетативная функция движений отстает от развития моторики.Сердечный объем у детей невелик, и мышца сердца не обладает достаточной силой. Физическая активность приводит к существенному увеличению пульса, обеспечивая усиленный приток крови к работающим мышцам. Это обеспечивается увеличением частоты пульса, а не силой сокращения сердечной мышцы. Общий сосудистый просвет в этот период относительно больше, чем у взрослых, что является одной из причин низкого артериального давления.Функциональные показатели нервной системы у детей этого возраста несовершенны. Сила и уравновешенность нервных процессов относительно невелики. Преобладают процессы возбуждения, что может привести к быстрой истощаемости клеток коры головного мозга и быстрому утомлению. Длительные упражнения и игры не рекомендуются. Рекомендуется частая сменяемость заданий и игр, сопровождающаяся кратковременным отдыхом или упражнениями с невысокой нагрузкой.Образное мышление является особенностью детей младшего школьного возраста, которую следует учитывать в процессе обучения. Соотношение процессов возбуждения и торможения оказывает влияние на психику. Младшие школьники легко поддаются внушению и придают большое значение авторитету педагога, родителей и старших товарищей. Причины дружбы в основном внешние, и активная двигательная деятельность является характерной чертой. Они стремятся к движению, что способствует гармоничному формированию органов и систем.Внимание младших школьников ограничено, и они могут одновременно воспринимать ограниченное количество движений. Обучение целостному движению предпочтительно перед расчлененным. Рассеянность детей может быть следствием переутомления и отсутствия привычки внимательно смотреть и слушать. Замечается быстрая утомляемость и быстрое восстановление после физических нагрузок.Таким образом, физическое развитие детей в этом периоде сопровождается увеличением мышечной массы и силы, а также интенсивным ростом, характеризующимся различной динамикой для разных размерных признаков. Особое внимание следует уделять формированию правильной осанки и развитию опорно-двигательного аппарата, учитывая, что костная система находится в стадии активного формирования. Кроме того, выявлено, что дети проявляют повышенную потребность в двигательной активности, что имеет важное значение для гармоничного развития органов и систем.ЗаключениеИсследования в области развития организма человека, основанные на концепциях А.А. Маркосяна и С. И. Гальперина, подчеркивают важность надежности биологических систем в контексте возрастной анатомии. Надежность в данном контексте определяется как способность организма обеспечивать оптимальное протекание биологических процессов с использованием резервных возможностей и обеспечивать быстрое возвращение к исходному состоянию. Опережающее развитие функциональных систем у детей и подростков представляет собой эволюционно обусловленный механизм "страховки", предоставляемой природой, обеспечивая ребенку запас жизненных возможностей для адаптации к переменам внешней среды. Специфика полового влияния на физические и психофизиологические аспекты организма подчеркивает не только генетическую детерминированность, но и влияние факторов внешней среды в зависимости от возрастных периодов. В младшем школьном возрасте наблюдаются существенные аспекты физического и психологического развития. Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы в этот период обуславливают высокую адаптивную способность к физическим нагрузкам, но также выявляют особенности, связанные с ограниченным объемом внимания и склонностью к рассеянности. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода в организации физической активности, учитывая ограниченность объема внимания и быструю утомляемость. Также отмечается важность использования образного мышления в образовательных практиках для эффективного усвоения материала.Список литературыАманбаева, З. С. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста / З. С. Аманбаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2019. – № 3(51). – С. 105-110. Антонова, А. А. Сравнительная характеристика физического развития детей / А. А. Антонова, С. Н. Ченцова, В. Г. Сердюков // Астраханский медицинский журнал. – 2012. – Т. 7, № 4. – С. 26-29. Апчел, В.Я. Основы возрастной анатомии и физиологии / В.Я. Апчел, Л.П. Макарова, Е.А. Никитина. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. – 208 с. Величко, А. И. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей младшего школьного возраста / А. И. Величко, О. А. Татаринцева // Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – 2019. – С. 38-40. Дунаева, И. А. Физическое воспитание младших школьников / И. А. Дунаева, В. В. Пахунова // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 11(38). – С. 886-890. Копкарева, О. О. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : Учебное пособие / О. О. Копкарева. – Тверь : Тверской государственный университет, 2016. – 114 с. Коротина, Л. А. Психические и физические особенности современного ребенка младшего школьного возраста / Л. А. Коротина, В. В. Рябчук // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. – 2021. – С. 230-234.Кудряшова, Ю. А. Анатомия и возрастная физиология : учебное пособие / Ю. А. Кудряшова, М. Г. Половникова, Т. В. Пономарева. – Краснодар : Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – 192 с.

Список литературы

1. Аманбаева, З. С. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста / З. С. Аманбаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2019. – № 3(51). – С. 105-110.
2. Антонова, А. А. Сравнительная характеристика физического развития детей / А. А. Антонова, С. Н. Ченцова, В. Г. Сердюков // Астраханский медицинский журнал. – 2012. – Т. 7, № 4. – С. 26-29.
3. Апчел, В.Я. Основы возрастной анатомии и физиологии / В.Я. Апчел, Л.П. Макарова, Е.А. Никитина. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. – 208 с.
4. Величко, А. И. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей младшего школьного возраста / А. И. Величко, О. А. Татаринцева // Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – 2019. – С. 38-40.
5. Дунаева, И. А. Физическое воспитание младших школьников / И. А. Дунаева, В. В. Пахунова // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 11(38). – С. 886-890.
6. Копкарева, О. О. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : Учебное пособие / О. О. Копкарева. – Тверь : Тверской государственный университет, 2016. – 114 с.
7. Коротина, Л. А. Психические и физические особенности современного ребенка младшего школьного возраста / Л. А. Коротина, В. В. Рябчук // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. – 2021. – С. 230-234.
8. Кудряшова, Ю. А. Анатомия и возрастная физиология : учебное пособие / Ю. А. Кудряшова, М. Г. Половникова, Т. В. Пономарева. – Краснодар : Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – 192 с.