Авантюризм как культурный феномен в жизни Европы нового времени
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 13.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Исторические предпосылки авантюризма в Европе нового времени 5
1.1. Географические открытия и их влияние на общество 5
1.2. Развитие торговли и капитализма 9
1.3. Политические преобразования и конкуренция между государствами 13
1.4 Описание основных видов авантюризма 15
3. Влияние авантюризма на культуру Европы нового времени 18
3.1. Литературные работы, посвященные авантюризму (примеры известных произведений) 18
3.2. Формирование новых нравственных ценностей и идеалов 21
3.3. Влияние авантюризма на искусство и архитектуру периода нового времени 23
Заключение 27
Библиографический список 30
Таким образом, формирование новых нравственных ценностей и идеалов в Европе нового времени было результатом глубоких культурных и социальных трансформаций. От отношения к личной свободе и самовыражению в Ренессансе, к важности развития и разума в Просвещении, и до борьбы за справедливость и равенство во время Индустриальной революции - каждый период вносил свой вклад в формирование нравственных ценностей и идеалов, которые продолжают влиять на общество и сегодня.3.3. Влияние авантюризма на искусство и архитектуру периода нового времениПериод нового времени в Европе ознаменовался огромными изменениями во всех сферах жизни. Один из важных аспектов его развития было влияние авантюризма на искусство и архитектуру того времени. Авантюризм как феномен, не только отразился на культурном и художественном наследии Европы, но и внес существенный вклад в формирование нового и уникального стиля.Авантюризм, как движение, возникло в результате неустойчивости и изменений, которые претерпело общество после Реформации и Ренессанса. Люди стремились к новым ощущениям, свободе и приключениям, что нашло свое отражение в искусстве и архитектуре. Архитектура этого времени стала более экспериментальной, необычной и оригинальной. Новые формы, причудливые линии и непредсказуемые конструкции привлекли внимание не только архитекторов, но и самых изощренных поклонников искусства.Отличительной чертой авантюристической архитектуры стали нестандартные формы зданий. Здесь нет строгой геометрической симметрии и классических пропорций. Весьма популярными стали перекошенные, изогнутые стены, витиеватые фасады, необычные арки и широкие окна. Архитекторы играли с формой, создавая впечатление неопределенности и изящества.Также авантюрные идеи отразились в использовании новых и экспериментальных материалов. Они не пребывали в рамках привычных для того времени норм и стандартов. Многие здания были построены с использованием железа, стекла и других инновационных материалов. Это позволило архитекторам создать необычные конструкции и осуществить свои самые смелые идеи.Необходимо отметить, что авантюризм также сыграл значительную роль в развитии искусства периода нового времени. Художники начали экспериментировать с формами, стилями и техниками. Великие мастера, такие как Микеланджело, Тинторетто и Караваджо, открыли новые возможности для выражения своего внутреннего мира и внесли большой вклад в развитие живописи и скульптуры. Их работы отличались смелыми композициями, динамичными линиями и яркой палитрой, что стало характерной особенностью авантюристического искусства.Таким образом, авантюризм оказал огромное влияние на искусство и архитектуру периода нового времени в Европе. Это движение стимулировало архитекторов и художников к творческому поиску и экспериментам, что привело к созданию множества уникальных и прекрасных произведений искусства. Авантюризм стал важным этапом в развитии культуры и помог установить новые стандарты и тренды, которые продолжают влиять на наше сегодняшнее искусство и архитектуру.Одним из удивительных аспектов бытовой жизни эпохи Ренессанса было приключенчество и даже открытый авантюризм. На тот момент, эти формы бытового образа жизни не считались нарушением нравственных принципов и морали, а даже являлись передовыми в историческом контексте (хотя сейчас также неприемлемы). Этот новаторский спонтанный индивидуализм освободился от связи с высокопарными платоническими теориями и позволил личным страстям и эмоциям найти выражение, хотя еще не достигнувшее полной безумности и антиморальности.Одним из наиболее интересных примеров изображения этого приключенчества является знаменитая поэма "НеистовыйОрландо" итальянца ЛудовикоАриосто (1474 - 1533), автором которой является еще в 1532 году. Орландо, как главный герой, изображается как рыцарь с высокими идеалами, человек, стремящийся помогать нуждающимся и бороться за высокие и глубоко человеческие цели. Однако, он также является безжалостным авантюристом, и Ариосто не стесняется использовать фантастические элементы, которые сопровождают его приключения, включая разнообразные чудеса и безумство, отправление своего героя на Луну и восстановление его разума в шарике. Другой герой поэмы обладает магическими силами и становится проводником для Орландо в его стремлении восстановить разум. В поэме также встречаются волшебные напитки, магические щиты и кольца, которые порождают настоящие чудеса, а также разговаривающие деревья и камни, превращающиеся в лошадей, и воздушные путешествия от Индии до Ирландии. Несмотря на явную гуманистическую ориентацию, поэма Ариосто определенно не вызывает ощущения шутки или сатиры. Однако нас интересует не только литературный стиль этой поэмы, который уже изучен и проанализирован, а также итальянский бытовой образ жизни, погруженный в крайнее количество событий и готовый к любому приключению, где очень сложно отличить реальность от сказки. Все эти аспекты эстетики являются результатом развития стремительного возрожденческого индивидуализма.Кроме того, итальянская литература XVI века предлагает значительные и интересные материалы для анализа эстетики того времени. И хотя мы не можем подробно изучать итальянскую литературу XVI века, мы обязательно должны обратить внимание на поэму Торквато Тассо (1544 - 1595) "Освобожденный Иерусалим", опубликованную в 1579-1580 годах. Эта поэма, безусловно, стала концом итальянского Ренессанса и началом послеренессансной литературы барокко и классицизма. Нас интересует то, что оба этих направления коренятся в углубленных и высоконапряженных проявлениях Ренессанса. Неподвижная и обязательная закономерность, характерная для классицизма, была новым изданием склонностей итальянского Ренессанса к античным скульптурным и архитектурным техникам. Что касается стиля барокко, то даже в историях зарубежной литературы можно прочитать о наличии прародительских черт барокко уже в итальянской литературе Ренессанса. Историки итальянской литературы пишут о "чрезмерной монументальности и чрезмерном движении, о резких световых контрастах, нарушении гармонии Ренессанса и деформации художественного образа, о резких контрастах, натурализме наряду с повышенным спиритуализмом, аффектации, драматизме, перегруженности и сложности в словесном выражении".В этой характеристике зарождения барокко в глубинах итальянского Ренессанса показаны черты классического Ренессанса с его культом стихийной личности, а также черты разложения эстетики Ренессанса, связанные с участием возрожденческого индивидуализма и его стремлением к разнообразию и погоне за деталями, которые приводят к приключениям и авантюризму, а также к наличию спиритуализма. В поэме Тассо разложение эстетики Ренессанса ощущается также ярко, как и в самом классическом Ренессансе в изобразительном искусстве. Поэтому для тех, кто хочет глубже изучить итальянскую эстетику XVI века, детальное знакомство с Ариосто и Тассо является желательным.ЗаключениеВыводы о роли и влиянии авантюризма как культурного феномена в жизни Европы нового времени. Авантюризм стал важной составляющей развития Европейской культуры, оказывая влияние на литературу, искусство и формирование новых ценностей. Этот период и авантюристы играли важную роль в развитии прогрессивных идей, открытии новых территорий и формировании новых социальных и политических отношений.Авантюризм в Европе в период Нового времени охватывал различные области и явления, включая политику, искусство, литературу и науку. Он проявлялся в практике исследования новых земель, военных походах и приключениях, искусстве и литературе, а также в перспективе новых идеологий и философских концепций.Одной из важнейших сфер проявления авантюризма были географические открытия. Период Великих географических открытий (XV-XVI века) был полон людей, стремившихся открыть новые морские пути, добиться богатства и известности. Морские путешествия и дальние странствия стали основной формой авантюризма того времени. Великие мореплаватели и исследователи, такие как Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Джеймс Кук и другие, рискнули своей жизнью в погоне за новыми территориями, ресурсами и богатствами.Еще одной сферой авантюризма были военные походы и приключения. Многочисленные войны и конфликты на континенте привлекали азартных и жаждущих приключений людей, которые решали вступить военные дружины и отвоевывать земли и титулы.Литература и искусство также не остались в стороне от авантюризма. Сказочные персонажи, такие как Дон Кихот и Робин Гуд, стали символами борьбы за справедливость и приключений в новой эпохе. Приключенческие романы, такие как романы Александра Дюма, ЭженСью и Даниэля Дефо, были популярны у широкой публики того времени.Наконец, период Нового времени был богат новыми идеологиями и философскими концепциями, которые привлекали людей исследовать новые возможности и пути мышления. Философы и мыслители, такие как Ксенофонт и Рене Декарт, разрабатывали новые идеи и теории, и их работы вдохновляли и мотивировали людей на самоосознание и духовное развитие.Таким образом, авантюризм в Европе в период Нового времени охватывал широкий спектр областей и проявлений, и являлся неотъемлемой частью того времени и его духа и стремлений.Библиографический список1. Барокко: Архитектура. Скульптура. Живопись; под ред. Р. Томана. Könemann, 2000.2. Бэлза С. Господин живущий на Дворцовой набережной. – Вокруг света, 1986, №9.3. Дзуциева Н.. Те, кто поправляет фортуну. – Знамя, 1998 год, №12.История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ в. Искусство XVII в. М., 1995.4. Адуло, Т. И. Трансформация социальностивЗападнойевропе в эпоху нового времени и ее философская рефлексия / Т. И. Адуло // Философские исследования. Ежегодный сборник научных трудов (см. в книгах). – 2019. – № 6. – С. 78-94. 5. Боженко, А. А. Британия на экспорт: популярные аспекты британской культуры в Европе в эпоху Нового и Новейшего времени. 1660-1960-е гг / А. А. Боженко // Кирилло-Мефодиевские чтения в СамГТУ : сборник материалов XII Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Самара, 18 мая 2016 года / Самарский государственный технический университет. Том Выпуск 4. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2016. – С. 164-165. 6. Бобкова, М. С. Формирование исторического знания в Западной Европе эпохи перехода от Средневековья к Новому времени : специальность 07.00.03 "Всеобщая история (соответствующего периода)" : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / Бобкова Марина Станиславовна. – Москва, 2010. – 602 с. 7.Макеев С. Чудесный граф. – Совершенной секретно, 2002, №38. Петрухина, А. А. Общество Европы в эпоху раннего Нового времени / А. А. Петрухина // Достижения науки и образования. – 2020. – № 4(58). – С. 94-95.9. Строев А. Авантюристы Просвещения. — М.: Новое литературное обозрение, 1998.10. Шоню, П. Цивилизация классической Европы./ П. Шоню. - Екатеринбург., 2005.11. Циватый, В. Г. Внешнеполитические и дипломатические ментальные модели как составляющая исторической коммуникологии в Европе эпохи Средних веков и раннего Нового времени: институциональные, коммуникативные и церемониальные практики / В. Г. Циватый // Кубанские исторические чтения : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Краснодар, 30 июня 2021 года. – Барнаул: Индивидуальный предприниматель Колмогоров Игорь Александрович, 2021. – С. 13-23. 12. Циватый, В. Г. Войны и переговорный процесс в дипломатической истории Европы раннего Нового времени (XVI-XVIII вв.): внешнеполитический и институциональный дискурсы / В. Г. Циватый // Феномен войны в историческом процессе: междисциплинарный дискурс : Материалы Международной заочной научно-практической конференции, Абакан, 13–23 октября 2020 года / Науч. редактор В.Н. Асочакова, отв. редактор М.Г. Степанов. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2020. – С. 250-255.13. Якимович, А.К. Новое время. Искусство и культура XVII – XVIII веков/ А. К. Якимович. - СПб., 2004.
1. Барокко: Архитектура. Скульптура. Живопись; под ред. Р. Томана. Könemann, 2000.
2. Бэлза С. Господин живущий на Дворцовой набережной. – Вокруг света, 1986, №9.
3. Дзуциева Н.. Те, кто поправляет фортуну. – Знамя, 1998 год, №12.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ в. Искусство XVII в. М., 1995.
4. Адуло, Т. И. Трансформация социальности в Западной европе в эпоху нового времени и ее философская рефлексия / Т. И. Адуло // Философские исследования. Ежегодный сборник научных трудов (см. в книгах). – 2019. – № 6. – С. 78-94.
5. Боженко, А. А. Британия на экспорт: популярные аспекты британской культуры в Европе в эпоху Нового и Новейшего времени. 1660-1960-е гг / А. А. Боженко // Кирилло-Мефодиевские чтения в СамГТУ : сборник материалов XII Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Самара, 18 мая 2016 года / Самарский государственный технический университет. Том Выпуск 4. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2016. – С. 164-165.
6. Бобкова, М. С. Формирование исторического знания в Западной Европе эпохи перехода от Средневековья к Новому времени : специальность 07.00.03 "Всеобщая история (соответствующего периода)" : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / Бобкова Марина Станиславовна. – Москва, 2010. – 602 с.
7.Макеев С. Чудесный граф. – Совершенной секретно, 2002, №3
8. Петрухина, А. А. Общество Европы в эпоху раннего Нового времени / А. А. Петрухина // Достижения науки и образования. – 2020. – № 4(58). – С. 94-95.
9. Строев А. Авантюристы Просвещения. — М.: Новое литературное обозрение, 1998.
10. Шоню, П. Цивилизация классической Европы./ П. Шоню. - Екатеринбург., 2005.
11. Циватый, В. Г. Внешнеполитические и дипломатические ментальные модели как составляющая исторической коммуникологии в Европе эпохи Средних веков и раннего Нового времени: институциональные, коммуникативные и церемониальные практики / В. Г. Циватый // Кубанские исторические чтения : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Краснодар, 30 июня 2021 года. – Барнаул: Индивидуальный предприниматель Колмогоров Игорь Александрович, 2021. – С. 13-23.
12. Циватый, В. Г. Войны и переговорный процесс в дипломатической истории Европы раннего Нового времени (XVI-XVIII вв.): внешнеполитический и институциональный дискурсы / В. Г. Циватый // Феномен войны в историческом процессе: междисциплинарный дискурс : Материалы Международной заочной научно-практической конференции, Абакан, 13–23 октября 2020 года / Науч. редактор В.Н. Асочакова, отв. редактор М.Г. Степанов. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2020. – С. 250-255.
13. Якимович, А.К. Новое время. Искусство и культура XVII – XVIII веков/ А. К. Якимович. - СПб., 2004.