Разработка моделей бизнес-процессов производства деталей бытовой техники на новом цифровом заводе OOO«MIDEA GROUP»
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Методология внедрения систем автоматизации бизнес-процессов 4
1.2. Анализ функционала существующих решений в области автоматизации сервисных центров 9
2. Аналитическая часть 14
2.1. Общая характеристика компании 14
2.2 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 16
2.3. Анализ бизнес-процессов сервиса ремонта бытовой техники 19
3. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов 24
3.1. Постановка задач автоматизации 24
3.2. Модернизация бизнес-процессов 26
3.3. Обоснование решений по видам обеспечения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Разработанная система автоматизации сервисного центра включает следующие классификаторы:- Справочник клиентов;- Справочник видов работ по ремонтному и сервисному обслуживанию;- Справочник сотрудников.Входные документы в рамках эксплуатации информационной системы включают данные о приеме техники от клиентов для проведения работ по ремонтному и сервисному обслуживанию, а также об оплате услуг.Результатная информация включает сводные отчеты по выполнению работ сервисного центра в разрезе видов оборудования, сотрудников, заявок.В изучаемой технологии отсутствуют формализованные документы, и они будут разработаны в процессе проектирования.Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. [6]В таблице 5 приведен перечень проектных решений по видам программного обеспечения, используемых в данной работе.Таблица - Перечень программного обеспечения, используемого в проекте автоматизации документооборотаООО «MIDEA GROUP»Тип ПОНаименование ПОНазначение ПОСистемное ПОMicrosoft Windows 2016 ServerStandartУправление ресурсами вычислительной сети администрации, контроль учетных записей, использование административных политикОфисное ПОOpenOffice.org 4.1, Microsoft Office 2010и 2016.Работа по подготовке документов, электронных таблиц, отчетности различного типа, вывод данных из внешних приложенийИнструментальное ПО1С: Предприятие 8.3.Разработка приложения для автоматизации технологии работы специалистовСУБДMicrosoft SQL Server 2014StdРабота с базами данных прикладных программных комплексовПрикладное ПО1С: Предприятие 8.3Работа специалистов по кадрам, бухгалтерскому учету, расчёта заработной платы, ведения кадрового учётаПО для обеспечения информационной безопасности Kaspersky EndPoint Security 11,360 Total SecurityОбеспечение антивирусной защитыТаким образом, при расчете требований к параметрам технического обеспечения необходимо учитывать системные требования для обеспечения функционирования всего комплекса программного обеспечения, используемого в условиях ООО «MIDEA GROUP». Техническое обеспечение информационной системы включает компьютерное оборудование, серверы, сетевые устройства, принтеры, устройства обеспечения электропитания, коммуникационное оборудование. В таблице 6 приведены требования к техническому обеспечению системы.Таблица - Требования к техническому обеспечению системы.СерверКлиентТип процессора2,9 ГГц (с архитектурой x64). Оптимальное число ядер – от 8.От 2,5 ГГц, количество ядер – от 2Объем и тип оперативной памятиОт 32GBDDR4От 4GB DDR4Жесткий дискВ зависимости от размера БДДля работы программы необходимо от 100 МБ Оптический приводDVD-RW-Устройства вводаклавиатура и мышьЛВСПропускная способность 1GB/cОт 100 MB/sПараметры аппаратного обеспечения серверной части определены согласно требованиям к СУБД, требования к рабочей станции – по оценке нагрузки на рабочую станцию приложения для автоматизации системы документооборота. Анализ аппаратных требований дает основание утверждать, что существующих средств технического обеспечения для функционирования создаваемой информационной системы автоматизации работы с заявками клиентов достаточно, необходимость в модернизации и замене отсутствует. Далее проведена разработка информационной системы, включающей этап создания информационной модели, логической и физической модели, создания прототипа программного обеспечения, в котором реализованы поставленные задачи автоматизации.При внедрении информационной системы сервисного центра необходимо определить пользовательские роли и комплекс их полномочий, что позволит организовать эффективную систему разграничения доступа к системе.В таблице 8 приведено описание пользовательских ролей в ИС сервисного центра в условиях ООО «MIDEA GROUP».Таблица - Описание пользовательских ролей в ИС в условиях ООО «MIDEA GROUP»Функции / РолиСпециалист сервисного центраАдминистраторРуководительУчет видов услуг сервисного центра+Учет оказания услуг+Учет сотрудников сервисного центра+Расчет объемов выполненных работ сотрудниками сервисного центра+Учет затрат+Мониторинг отработки заказов клиентов+Формирование сводного отчета по услугам компании++Формирование отчета по клиентам++В рамках данной работы проведенопроектирование системы безопасности ЛВС ООО «MIDEA GROUP». Одной из основных задач обеспечения сетевой безопасности в компании является обеспечение защищенности информации при работе с сетевыми ресурсами. Информационныересурсы компанииработают в виртуальной среде, так как архитектура программного обеспечения и используемые СУБД являются разнородными, при этом приобретение дополнительного программного обеспечения не рассматривается. Платформа используемых виртуальных машин -VMWare.В качестве угроз сетевой безопасности в условиях ООО «MIDEA GROUP» рассматриваются:- непреднамеренные утечки информации вследствие халатности персонала (например, вследствие утери носителей информации с файлами, содержащими персональные данные, получение доступа к файлам, содержащим ПДн или инженерные разработки, программные коды АСУ ТП, вследствие отсутствия системы разграничения доступа на сервере и неиспользования систем защиты документов, оставление доступа к компьютерам при необходимости выхода с рабочего места и др.);- активность вредоносного ПО; - угрозы сохранности персональных данных вследствие аппаратного сбоя;- угрозы злоумышленников, связанные с намеренным получением персональных данных.В перечень организационных мер, включающих административные и управленческие мероприятия по защите информации в ООО «MIDEA GROUP»входят вопросы:- ведение специальной номенклатуры дел в указанной области;- назначение ответственных специалистов за обеспечение защиты информации в учебной части и в обеспечивающих подразделениях;- проведение обучения сотрудников, доведение регламентов защиты информации под роспись.В целях обеспечения безопасности информации АИС ООО «MIDEA GROUP» принимаются меры правового, организационного, технического и морально-этического характера.Перечень документов в области защиты персональных данных в условияхООО «MIDEA GROUP»включает:- Положение о защите персональных данных в условияхООО «MIDEA GROUP»;- Согласия на обработку персональных данных от сотрудников и родителей (законных представителей) учащихся;- Перечень информационных ресурсов, в которых производится обработка персональных данных;- Перечень сотрудников, допущенных к обработке персональных данных;- Перечень сотрудников, допущенных к обработке персональных данных неавтоматизированным способом. Проведем анализосновных типов угроз сетевой безопасности.Одним из критериев классификации сетевых угроз является их происхождение, в данном случае угрозы безопасности делятся на угрозы, связанные с влиянием человеческого фактора и угрозы, связанные с особенностями работы аппаратного обеспечения. Угрозами технического характера являются [10]:- ошибки в работе программного обеспечения;- проведение внешних DoS- и DDoS-атак;- действие вредоносного программного обеспечения;- осуществление несанкционированного съема информации;- активность сетевых угроз.Таким образом, внедрение информационной системы позволит обеспечить повышение эффективности бизнес-процессов обслуживания клиентов компании, сократить управленческие издержки. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено изучение бизнес-процессов предприятия, профилем деятельности которого является оказание услуг по продаже, ремонту и сервисному обслуживанию бытовой техники. Актуальность использования информационных систем в указанном направлении деятельности обусловлена необходимостью повышения эффективности обслуживания клиентов, сокращения времени на выполнение работ, связанных с учетом оказания услуг, получением отчётной информации, позволяющей определить основные направления совершенствования работы организации.Проведено решение задач:изучение специфики работы OOO«MIDEA GROUP»;анализ теоретических аспектов использования, внедрения и сопровождения информационных систем;разработка модели бизнес-процессов компании;определение основных направлений совершенствования бизнес-процессов;обоснование выбора технологических решений по модернизации бизнес-процессов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВолкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде «1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем : учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.Гусева, А.И. Архитектура предприятия (продвинутый уровень).: Электронная публикация / Гусева А.И. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 137 с.Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 319 с.Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 99с.
1. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
2. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде «1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
3. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.
4. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.
5. Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
6. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с.
7. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем : учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.
8. Гусева, А.И. Архитектура предприятия (продвинутый уровень).: Электронная публикация / Гусева А.И. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 137 с.
9. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с.
10. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.
11. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 319 с.
12. Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 99с.