Оценка взаимоотношений районной (городской) администрации и субъектов хозяйственной деятельности (на примере …
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 24.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы улучшения благоустройства территории муниципального образования 8
1.1 Понятие и сущность благоустройства территории на муниципальном уровне 8
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования 15
1.3 Методика оценки эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности по благоустройству города 19
Глава 2. Оценка взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства 26
2.1. Функции и полномочия органов местного самоуправления г. Орехово-Зуево и Ликино-Дулёвского комбината в сфере благоустройства 26
2.2. Анализ взаимодействия органов местного самоуправления г. Орехово-Зуево и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства 32
2.3. Проблемы оценки взаимоотношений органов местного самоуправления г. Орехово-Зуево и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства 36
2.4. Предложения по совершенствованию оценки взаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства 40
Заключение 46
Список литературы 51
Подобная оценка не даёт возможности увидеть целостную картину эффективности этих взаимоотношений.Администрация городского округа Орехово-Зуево совместно с Ликино-Дулёвским комбинатом благоустройства проводит работу по организации территориальных органов самоуправления с целью повышения участия населения в управлении благоустройством, привлекает в процессу благоустройства представителей бизнеса, организует рекламные мероприятия, посвящённые необходимости поддержания в чистоте своего населённого пункта, организует процесс подготовки кадров для будущей работы в сфере благоустройства, однако, эта деятельность не отражена в системе оценки взаимодействия органов власти и комбината благоустройства. В направлении совершенствования оценки взаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства может быть предложено расширение системы критериев, демонстрирующих эффективность данного взаимодействия.В процессе комплексной оценки взаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства необходим учёт следующих критериев:Критерия, оценивающего эффективностьвзаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройствав процессепривлечениябизнесав благоустройство города;Критерий, отражающий эффективность взаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройства в процессе организации участия граждан в благоустройстве города; Критерия, оценивающего эффективностьвзаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройствав процессеподготовки кадров для последующей работы в сфере благоустройства;Критерий, выражающий эффективность взаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройствав процессе в процессе агитации населения города к участию в его благоустройстве;Критерия, оценивающего эффективностьвзаимодействия администрации городского округа и Ликино-Дулёвского комбината благоустройстваколичеством результативных заседаний, на которых были приняты решения, положения, нормативно-правовые акты и другие документы, имеющие значение для благоустройства города.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: свободный.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru) – Режим доступа: свободный.
3. "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: свободный.
4. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: свободный.
5. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru) – Режим доступа: свободный.
Учебники, учебные пособия, статьи из научных журналов
6. Алябьев В.К. Благоустройство современных городов. - Москва: ИСЭРТ РАН – 2019. -230 с.
7. Бобылев С. Н. Экология и экономика городов. - М.: МарТ, Феникс, 2021. - 213 c.
8. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2018. - 496 c.
9. Васильева М. И. Правовые проблемы организации благоустройства городов. - М.: Высшая школа, 2021. – 312 с.
10. Горанова О.А., Иванов И.О., Титов Е.В. Управление городским хозяйством: учебное пособие. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2019. – 260 с.
11. Гладышев А.Г. Основы социального управления [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев – М.: Высшая школа, 2020. – 271 с.
12. Глазунова Н.И. Государственное управление как система: Монография [Текст] / Н.И. Глазунова. – М.: Госуд. Университ. Упр., 2021. – 373 с.
13. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2020. - 256 c.
14. Зотов В. Д. Глобальная экологическая политика - категорический императив XXI века // Соц.-гуманитарные знания. – 2021. - № 6. - С. 3-20.
15. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: МарТ, Феникс, 2022. - 384 c.
16. Корочкин Е. Ф. Реализация экологической политики в России. - М.: Юрайт, 2020. - 234 c.
17. Коротков В.Г. Государственное и муниципальное управление на современном этапе развития России // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (102). — С. 446-451.
18. Тарасова И.А. Проблемы эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и основные характеристики. - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса: ВГУЭиС. - 2021. – с.24-31.
19. Фоменко Г. А., Фоменко М. А. Национальная инновационная система и рациональное природопользование. - Ярославль: АНО НИПИ «Кадастр», 2019. — С. 76.
20. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2021. – С. 98-100.
21. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. –2018. – №. 4 – С. 94-103.
22. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2020. – №. 12. – с.23-30.
23. Гладов А.В. Озеленение как фактор повышения благоустройства города // Вестник Самарского государственного университета. – 2019. – №. 2 (124). – с.33-39.
24. Евстратова Т.А. Территориальное общественное самоуправление в решении вопросов местного значения //Социальная политика и социология. – 2018 – №. 2-1. – С. 23-29.
25. Иванова К.А. Исследование методов результативного управления в целях повышения эффективности реализации целевых программ развития социальной инфраструктуры // Вестник Российской академии естественных наук. - 2018. -№ 2. - С.71-78.
26. Ильина И.Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2022. – №. 5 (164). – С. 52-60.
27. Ильиных А. В. Реформа местного самоуправления в действии: от территориальных преобразований к изменению организационно-правовых основ // Социум и власть. – 2021. – №. 2 (52).
28. Кабанова Е. Е. Роль местного самоуправления в развитии благоустройства муниципального образования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2019. – Т. 1 – №. 13 – С. 191-194.
29. Кириллова А. Н., Манухина О. А. Система управления градообслуживающей сферой города // Недвижимость: экономика, управление. – 2018. – №. 3 – С. 48-53.
30. Кожевников С. А. Комплексная оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях региона //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. –2021. – Т. 6 – №. 30 – С. 224-229.
31. Литвинов С.П. Местное самоуправление и административная реформа// Законодательство и экономика. - 2022. -№ 4. — С.83-87.
32. Минаев Н.Н. и др. Использование инструментов индикативного управления при разработке программ развития жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований // Региональная экономика: теория и практика. – 2014 – №. 323-329.
33. Миронова Е. М., Сеничева Л. В. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития // Новое поколение. – 2020. –№. 8 – С. 108-111.
34. Мироненко Т. Л. Особенности экологической политики государства // Политика. – 2019. - № 1. - С. 161-167.
35. Морунова Л.В. Функции местного самоуправления в сфере благоустройства. - Материалы II Международной конференции "Современное управление в регионах" / Л.В. Морунова. - Смоленск: СмолГУ, 2018. – с. 55.-61.
36. Нестеров А.Н., Петров С.И., Игнатов Е.Н. Управление городским хозяйством // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2020. – № 4. – с.23-29.
37. Ожегова Е.С. Дизайн благоустройства. Сценарии проектирования комфортной среды // Architecture and Modern Information Technologies. - 2020. - №. - 2 (51). - С. 340-350.
38. Опфер Е. А. Особенности государственного и муниципального управления на современном этапе: проблемы и перспективы: учебное пособие для студентов направления «Государственное и муниципальное управление» / Е. А. Опфер. —Саратов: Вузовское образование, 2018. — 217 с.
39. Осьмина Е.Н. Благоустройство как фактор развития города // Молодой ученый. — 2018. — № 8 (194). — С. 61-63.
40. Пономарёв Е.Д. Муниципальное управление в современной России // Законодательство и экономика. - 2022. -№ 4. — С.83-87.
41. Потапова Е. В., Зелинская Е. В. Функциональное зонирование территории городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2019. – №. 7 (90). - С. 17-24.
42. Резник С. Д. Забота об окружающей среде как компетенция учебных программ в ВУЗах РОссии // Alma mater: Вестн. высш. шк. - 2021. - No 3. - С. 30-35.
43. Хмельченко Е.Г., Заиц К.И. Роль управления благоустройством территории в формировании имиджа города Москвы // Вестник университета. - 2021. - №4.- С. 38-42.
44. Черепанова В.Н. Управление благоустройством городов как функция местного самоуправления / В.Н. Черепанова. -Тюмень: ТОГИРРО, 2019. - 296 с.
45. Яницкий О. Н. Экологическая политика как сетевой процесс // Полис: Полит. исследования. – 2021. – с.45-53.
Интернет-ресурсы
46. Валдуева Е. С. Проблематика управления программами развития благоустройства на территории муниципальных образований / Е. С. Валдуева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85952/ (дата обращения: 06.10.2023).
47. Воробьев Д. А. Совершенствование деятельности администрации муниципального образования в сфере благоустройства / Д. А. Воробьев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 168-171. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89588/ (дата обращения: 07.11.2023).
48. Прокопьев Е.А. Современные проблемы в сфере благоустройства в муниципальных образованиях // Современные научные исследования и инновации. - 2020. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91287 (дата обращения: 19.10.2023).
49. Об утверждении Правил благоустройства Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 27 февраля 2020 - docs.cntd.ru (дата обращения: 06.10.2023).
50. МБУ "ЛИКИНО-ДУЛЕВСКИЙ КБ" - информация об организации (edu2you.ru) (дата обращения: 16.10.2023).
51. Орехово-Зуевский городской округ — Википедия (wikipedia.org) (дата обращения: 15.10.2023).
52. Подведомственные организации / Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа (ozmo.ru) (дата обращения: 012.10.2023).