сравнительный анализ и выбор предпочтительного варианта дорожного барьерного ограждения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Описание характерных особенностей класса исследуемых объектов, их назначение, области применения. 2
2. Построение структурной схемы исследуемого объекта. 4
3. Построение функциональной схемы объекта 5
4. Обоснование и выбор критериев сравнения. 6
5. Характеристика объектов сравнения 8
6. Определение для каждого объекта сравнения комплексной оценки качества с использованием экспертных методов 11
7. Определение соотношений эквивалентности 11
8. Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качества 12
9. Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов 13
10. Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора 15
Список используемой литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Для его реализации прежде всего строятся графы связанности критериев.В ходе выполнения работы, было опрошено два эксперта. Согласно мнению каждого эксперта, строится граф связности. Эксперты выбрали (назначили) пары критериев, которые, по их мнению, могут взаимно компенсировать друг друга. Ими были построены графы связности критериев оценки (рис. 4).Рис. 4. Графы связанности критериев оценкиНа основании мнения экспертов строим обобщенный граф связности (рис. 5).Рис. 5. Обобщенный граф связанностиОпределение соотношений эквивалентностиДля указанных в обобщенном графе связности пар критериев найдём соотношение эквивалентности путем попарного сравнения критериев.При существующих значениях критериев оценки эксперт определил вариант 5 как более предпочтительный по сравнению с вариантом 3:Вариант 5Вариант 3=1=0,63=1=0,77Изменим, значение одного из критериев одного из сравниваемых вариантов с тем, чтобы эксперт признал эти варианты равноценными. Это может быть любой критерий. Улучшим значение критерия W3 в варианте 3 до 0,8. Значение изменяемого критерия, при котором отмечается равнозначность вариантов, будем называть «компенсирующим».Вариант 5Вариант 3=1=0,8=1=0,77Определим коэффициенты связности критериев по формуле:.Матрица обобщенного графа связности критериев представлена в таблице 2. 123456711  1,632,01 3,0520,7810,98 0,55  3 0,691    40,89  10,82  51,150,62 0,741  6     10,7971,02    1,451Таблица 2. Матрица связности критериев оценки.Определение значений комплексного критерия оценки и относительной комплексной оценки качестваЗначение комплексного критерия оценки объекта определяется поформуле:где n – число частных критериев оценки;Wj – нормированное значение j-го частного критерия оценки;k- номер заполненной строки в матрице связности критериев (вприведенной табл. 2 k=7).Значение комплексного критерия оценки качества для каждоговарианта объекта определяется аналогично, но при этом из матрицывычеркивается столбец, соответствующий критерию оценки стоимости:где - значение комплексного критерия оценки качества объекта, т.е.без учета его стоимости.Для приведенной таблицы k=7. ПоэтомуТаким образом, комплексный критерий будет таким:.Правильность расчета весовых коэффициентов (коэффициентов,стоящих перед определяется из условия равенства их суммы единице.Значения комплексных критериев оценки качества для сравниваемыхобъектов представлены в табл. 3.   Барьерные металлические ограждения0,6260,587 Барьеры из полимерного материала0,3290,292Барьеры из бетона (парапетное ограждение)0,7130,701 Железобетонные барьерные ограждения (бортовые камни)0,3480,305Тросовое ограждение0,8190,732 Железобетонные столбики0,5150,215Таблица 3. Сравнительные значения комплексного критерия оценки и комплексногокритерия оценки качества разных моделей объектаВыделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектовИз сравниваемых вариантов выбираются эффективные по Паретоварианты по критериям: комплексному критерию оценки качества и критерию оценки стоимости - (рис. 6).Рис.6. Выбор эффективных вариантовИз рисунка следует, что эффективными вариантами являютсяварианты 5, 1 и 4.Если среди эффективных вариантов объекта предпочтительныйвариант не определяется, то определяют варианты по значениюотносительного комплексного критерия оценки объекта качества наединицу стоимости:где - ненормированное значение критерия оценки стоимости,выраженное в денежных единицах (рублях и др.).Относительный комплексный критерий дает некоторую дополнительную информацию для выбора предпочтительного варианта. Обращаем внимание, что, эта операция имеет смысл только для эффективных вариантов. В противном случае вариант дешевый и некачественный может получить высокую оценку по этому критерию. Но в выборе он не может участвовать, так как не является эффективным. Тогда для приведенного примера эффективных вариантов получим следующие значения относительного комплексного критерия оценки:Эти данные представлены в таблице 4. №Тип дорожного барьерного ограждения1Барьерные металлические ограждения4Железобетонные барьерные ограждения (бортовые камни)5Тросовое ограждениеТаблица 4. Значение относительного комплексного критерия оценки объектаВыбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбораВ результате исследования определено, что из рассматриваемых типов дорожных барьерных ограждений наиболее предпочтительным являются тросовые ограждения. Данный тип ограждения имеет хорошие показатели, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения и относительно низкую стоимость. Несмотря на то, что тросовые ограждения уступают бетонным ограждениям парапетного типа в таких показателях как уровень удерживающей способности и коэффициент динамического прогиба, проведенный анализ показал, что рациональнее использовать именно тросовые ограждения, так как высокая стоимость ограждений из бетона оправдана исключительно на высокоопастных участках дороги. Конструкция тросовых барьеров предотвращает полный выезд автомобиля на встречную полосу движения, смягчает удар, в результате чего, снижается количество механических повреждений на транспортном средстве.Список используемой литературыГОСТ Р52606-2006 Классификация дорожных ограждений.СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.Дорожные ограждения: электронный ресурс, режим доступа – http://www.complexdoc.ru/ntdtext/388935.Типы дорожных ограждений: электронный ресурс, режим доступа – http://www.os1.ru/article/test/2003_12_A_2005_03_01-18_10_15/Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2003 – 215 с.Системное проектирование в машиностроении: Учебно-методическое пособие по курсу лекций и практической работе/ Сост.: Л.Б.Аксенов. СПбПУ.:2020. 52 с.

1. ГОСТ Р52606-2006 Классификация дорожных ограждений.
2. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
3. Дорожные ограждения: электронный ресурс, режим доступа – http://www.complexdoc.ru/ntdtext/388935.
4. Типы дорожных ограждений: электронный ресурс, режим доступа – http://www.os1.ru/article/test/2003_12_A_2005_03_01-18_10_15/
5. Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2003 – 215 с.
6. Системное проектирование в машиностроении: Учебно-методическое пособие по курсу лекций и практической работе/ Сост.: Л.Б.Аксенов. СПбПУ.:2020. 52 с.