«Разработка стратегии инновационного развития ПАО «Ростелеком» в цифровой среде»
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 21.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Методические основы построения стратегии инновационного развития компании в цифровой среде 5
1.1 Описание алгоритма разработки стратегии инновационного развития компании в цифровой среде…………………………………………………………………………………...5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды деятельности компании 11
2. Анализ рынка и экономических показателей деятельности компании 19
2.1 Анализ международного и отечественного рынка инфокоммуникационных услуг и доли компании 19
2.2 Анализ динамики финансово-экономических показателей компании 21
2.3 Выявление влияющих на инновационную стратегию и инновационный проект факторов 27
3. Обоснование предлагаемой стратегии инновационного развития компании (по внедрению нового стандарта связи и/или цифровой технологии, экосистемы, бренда) в цифровой среде 29
3.1 Характеристика цели, вида и эффективности стратегии инновационного развития в цифровой среде 29
3.2 Оценка потенциала новых услуг, сервисов, цифровых технологий, экосистем, организационных трансформаций в результате внедрения инновационной стратегии 32
3.3 Оценка синергетической эффективности стратегии инновационного развития в цифровой среде………………………………………………….……………………………...34
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Приложение 1– Pest анализ 41
Приложение 2– Анализ конкурентов 42
Приложение 3– Swot анализ 43
Приложение 4 - Анализ состава и структуры пассивов ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб. 44
Приложение 5 - Анализ состава и структуры активов ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб. 45
Приложение 6 - Расчет и анализ относительных показателей финансовой устойчивости ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб. 46
Приложение 7 - Анализ ликвидности баланса предприятия ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб. 47
Приложение 8- Анализ прибыли до налогообложения ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб. 48
Основной причиной можно назвать то, что выбранные конкуренты в основном виде деятельности предоставляют услуги сотовой связи с большим разнообразием тарифов. А ПАО «Ростелеком» основной упор делает на домашний интернет+ телевидение. Наиболее слабым местом ПАО «Ростелеком» является активность рекламной деятельности, предложения по уникальным услугам и ценам. SWOT анализ приведен в приложение 3- Swot анализ. [4] Проведенный анализ позволил выявить факторы, которые отрицательно влияют на инновационный климат компании: - уход с рынка иностранных поставщиков оборудования;- разрыв некоторых партнерских связей с иностранными компаниями в сфере телекоммуникаций и связи;- снижение уровня конкурентоспособности на рынке РФ;- понижение удовлетворенности персонала и непринятие инноваций. Но в то же время были выявлены и факторы, положительно влияющие на инновационный климат компании:- развитие инфраструктуры;- участие в государственных программах;- поддержка Правительства РФ;- широкий ассортимент услуг компании;- внедрение беспроводных технологий связи, инновационных услуг и работ. Обоснование предлагаемой стратегии инновационного развития компании (по внедрению нового стандарта связи и/или цифровой технологии, экосистемы, бренда) в цифровой среде3.1 Характеристика цели, вида и эффективности стратегии инновационного развития в цифровой средеЦелью инновационной стратегии ПАО «Ростелеком» является: расширение деятельности и повышения качества оказываемых услуг связи и телекоммуникаций, в частности за счет внедрения инноваций. Задачами предлагаемой инновационной стратегии ПАО «Ростелеком» являются:- расширение зоны покрытия с помощью прокладки оптоволокна в пригородах городов –миллионников;- внедрение дополнительных услуг, оказываемых абонентам в рамках предоставления услуг сотовой связи. Вид инновационной стратегии для ПАО «Ростелеком»: защитная (оборонительная).Эффективность стратегии инновационного развития в цифровой среде для ПАО «Ростелеком» будет выражена: - в повышении численности абонентов, подключенных к услугам компании;- увеличение доходности от реализации новых услуг и расширения зоны покрытия. Рассмотрим предложенные мероприятия в рамках инновационной стратегии компании более подробно.Расширение зоны покрытия с помощью прокладки оптоволокна в пригородах городов –миллионников: вблизи городов – миллионников (Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск, Владивосток) в радиусе 20 км. будет проложено оптоволокно с заходов в насаленные пункты (деревни и поселки) с целью подключения абонентов к услугам компании. Внедрение дополнительных услуг, оказываемых абонентам в рамках предоставления услуг сотовой связи: на основании анализа дополнительных услуг компаний – конкурентов был сделан вывод, что можно в деятельность компании внедрить услуги: - в компании ПАО «Мегафон» есть услуга Мегафон Книги, в рамках которой компания предоставляет абонентам доступ к электронной библиотеке ЛитРес. У компании ПАО «МТС» такой услуги нет;- в компании Билайнл (ПАО «Вымпелком») есть услуги связи со специальными тарифами для государственных организаций и учреждений. В компании ПАО «МТС» для всех юридических лиц тарифы единые, нет различия по видам ЮЛ.Оценка потенциала новых услуг, сервисов, цифровых технологий, экосистем, организационных трансформаций в результате внедрения инновационной стратегииОценка потенциала новых услуг, сервисов, цифровых технологий, экосистем, организационных трансформаций в результате внедрения инновационной стратегии проведена с помощью описания преимуществ предложенных мероприятий.Основные преимущества расширение зоны покрытия с помощью прокладки оптоволокна в пригородах городов –миллионников: увеличение пропускной способности. увеличение расстояния и зоны покрытия услугами компании.высокая безопасность передачи данных.качество оказываемых услуг Основные преимущества внедрения дополнительных услуг, оказываемых абонентам в рамках предоставления услуг сотовой связи:- повышение доходности компании;- привлечение новых абонентов в компанию. Таким образом, предложенные мероприятия в рамках инновационной стратегии будут пользоваться спросом у потенциальных клиентов из целевой аудитории. Оценка синергетической эффективности стратегии инновационного развития в цифровой средеВ данном разделе проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий в разделе 3.1.Представим расходы ПАО «Ростелеком» на осуществление предлагаемого инновационного проекта. В таблице 10 представлены расходы компании на реализацию инновационной стратегии. Таблица 10 — Расходы компании ПАО «Ростелеком», тыс. руб.Наименование расходов СуммаПериод осуществления расходов 1 год2 год3 год4 год5 годЕдиновременные расходы оборудования для оказания услуг Интернет по средствам оптоволокна69713Итого единовременных расходов 69713Постоянные расходы Материалы1179300035487900354879003548790035487900Заработная плата26040002604000260400026040002604000Отчисления от заработной платы682248890568890568890568890568Амортизация оборудования34856503485650348565034856503485650Спецодежда62506250625062506250Итого общепроизводственные расходы1857114842474368424743684247436842474368Общехозяйственные расходы825000027472500274725002747250027472500Итого постоянных расходов2682114869946868699468686994686869946868Всего расходов за период 2689086169946868699468686994686869946868Для финансирования реализации предлагаемой инновационной стратегии планируется привлечение заемных средств из коммерческого банка ПАО «Сбербанк». В таблице 11 приведен график оформления и погашения привлеченного источникам средств. Таблица 12 – График оформления и погашения привлеченного источникам средствПериод осуществления расходовОстаток после платежа, тыс. руб.Общий платеж (срочная уплата), тыс. руб.Сумма процентных выплат, тыс. руб.Выплаты на погашение основной части долга, тыс. руб.1550001210011001100024400015400440011000333000143003300110004220001320022001100051100012100110011000Итого671001210055000На основании выше приведенных расходов проведем анализ эффективности проекта.Таблица 13 – Денежные потоки реализации предлагаемой инновационной стратегии ПАО «Ростелеком»(тыс. руб.)ПоказателиГод012345Операционная деятельностьПоступления от продаж053065130107130107130107130107Переменные затраты01146334389343893438934389Постоянные затраты01535835558355583555835558Налоги012488032803280328032Кэш - фло от операционной деятельности02499652128521285212852128Инвестиционная деятельностьЗатраты на приобретение активов6971300000Другие издержки подготовительного периода286600000Кэш - фло от инвестиционной деятельности-1757900000Финансовая деятельностьСобственный капитал1757900000Займы5500000000Лизинговые платежи01210015400143001320012100Остаток денежных средств на конец года1289636728378283892840028NPV = - 55000 + 12896 / (1+0,12)1+ 36728 / (1+0,12)2 + 37828 / (1+0,12)3 + 38928 / (1+0,12)4 + 40028 / (1+0,12)5 = 60171 тыс. руб.PI = (12896 / (1+0,12)1+ 36728 / (1+0,12)2 + 37828 / (1+0,12)3 + 38928 / (1+0,12)4 + 40028 / (1+0,12)5 ) / 55000 = 2,09DPP = (11514+29279+26925) ≥ 55000 т. е. 2,3 годаТаким образом, предложенное мероприятие по расширению зоны покрытия в инновационной стратеги является эффективным и доходным, то есть целесообразным к внедрению. Далее приведем оценку эффективности второго мероприятия стратегии. - внедрение подписки для абонентов на электронную библиотеку;- разделение тарифов для услуг связи по категориям ЮЛ. Внедрение подписки на электронную библиотеку для одного абонента у компании составит в среднем расходы в размере 100 руб. в месяц, следовательно, 1200 руб. в год. Данная услуга прогнозируется к подключению у 30% абонентов ПАО «Ростелеком» - 23 млн. абонентов. Таким образом, расход ПАО «Ростелеком» на внедрение данной услуги составит 23 млн. абонентов * 1,2 тыс. руб. в год = 27,6 млрд. руб. Продажа данной услуги 200 руб. в месяц, следовательно, 2400 руб. в год. Данная услуга прогнозируется к подключению у 30% абонентов ПАО «Ростелеком» - 23 млн. абонентов. Таким образом, расход ПАО «Ростелеком» на внедрение данной услуги составит 23 млн. абонентов * 2,4 тыс. руб. в год = 55,2 млрд. руб. Таким образом, плановый доход от внедрения данной услуги составит 27,6 млрд. руб. в год, рентабельность данной услуги будет составлять 100%. 4. Внедрение разделения тарифов для юридических лиц по категориям: коммерческие компании, государственные организации. По данному направлению дополнительных расходов у компании не будет. В среднем в РФ 4100 ед. государственных организаций. Средняя стоимость услуги в компании ПАО «Ростелеком»для ЮЛ составляет 2000 руб. в месяц. Следовательно, плановый доход от внедрения данной услуги составит в среднем 4100 ед. * 2000 руб. в месяц = 8,2 млрд. руб. в месяц, и за год: 8,2 млрд. руб. *12 месяцев = 98,4 млрд. руб. Поэтому реализация этих мероприятий через три года улучшит работу всего предприятия.ЗаключениеОбъектом исследования в данной курсовой работе выступает коммерческая компания ПАО «Ростелеком». Данная компания функционирует в сфере телекоммуникаций и связи. На текущий момент компания ПАО «Ростелеком» является крупнейшей компаний в своей отрасли на территории РФ. По данным годовой отчетности ПАО «Ростелеком» в 2022 году у нее было более 3 120 тыс. абонентов. В рамках разработки инновационной стратегии компании было предложено:расширение зоны покрытия с помощью прокладки оптоволокна в пригородах городов –миллионников: вблизи городов – миллионников (Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск, Владивосток) в радиусе 20 км. будет проложено оптоволокно с заходов в насаленные пункты (деревни и поселки) с целью подключения абонентов к услугам компании. внедрение дополнительных услуг, оказываемых абонентам в рамках предоставления услуг сотовой связи: на основании анализа дополнительных услуг компаний – конкурентов был сделан вывод, что можно в деятельность компании внедрить услуги: - в компании ПАО «Мегафон» есть услуга Мегафон Книги, в рамках которой компания предоставляет абонентам доступ к электронной библиотеке ЛитРес. У компании ПАО «МТС» такой услуги нет;- в компании Билайнл (ПАО «Вымпелком») есть услуги связи со специальными тарифами для государственных организаций и учреждений. В компании ПАО «МТС» для всех юридических лиц тарифы единые, нет различия по видам ЮЛ.Оценка экономической эффективности предлагаемой инновационной стратегии показала, что окупаемость наступит максимально через 3 года. Доходность составит 60171 тыс. руб. в год от первого мероприятия стратегии и 27,6 + 98,4 = 126 млрд. руб. от внедрения второго мероприятия инновационной стратегии. Таким образом, предложеннаяинновационная стратегия по расширению зоны покрытия и внедрению новых услуг является эффективной и доходной, то есть целесообразной к внедрению.Список используемой литературыПАСПОРТ Программы инновационного развития ПАО «Ростелеком» на период 2021-2025 гг. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 сНовые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 15.11.2023)Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890сКуликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 15.11.2023)Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва :КноРус, 2020. — 189 сОсновы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сЩепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г.- 232 сЛысенко А.М., Приходько Р.В. Особенности определения инвестиционной привлекательности в сфере телекоммуникаций. [Электронный ресурс]. URL:http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/18311.pdf (дата обращения 15.11.2023)Хаджиев М.Р., Абдурахманова М.М. Цифровые платформы и их роль в цифровой трансформации экономики [Электронный ресурс]. URL https://gstou.ru/files/nauka/publication/2021/sbornik/142-147.pdf (дата обращения 15.11.2023)Хазанович Э.С. Инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 318 cЮзвович Л.И., Князева Е.Г., Разумовская Е.А. Инвестиции: учебное пособие / Л.И. Юзвович, Е.Г. Князева, Е.А. Разумовская. - М.: Флинта,- 2020 г. - 612 cИнвестиционный анализ: учебник для среднего профессионального образования / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. 2е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 385 с. Инновации в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://digitaltrends.rt.ru/innovative_development (дата обращения 15.11.2023)Программа инновационного развития в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/projects/startups%2FPIR/ (дата обращения 15.11.2023)Регистрационные данные Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.rusprofile.ru/id/1179083 (дата обращения 15.11.2023)Официальный сайт Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/ (дата обращения 15.11.2023)Тренды и перспективы развития отрасли телекоммуникаций [Электронный ресурс]. URL https://nexign.com/ru/blog/svyaz-2023-trendy-i-perspektivy-razvitiya-telekom-otrasli (дата обращения 15.11.2023)Прогнозы для отрасли телекоммуникаций [Электронный ресурс]. URL https://www.itweek.ru/business/article/detail.php?ID=225695 (дата обращения 15.11.2023)«Ростелеком» приглашает в цифровое будущее: фокус на отечественные ИТ-разработки и спутниковые технологии связи [Электронный ресурс]. URL https://go32.ru/business-news/rostelekom-priglashaet-v-cifrovoe-budushhee-fokus-na-otechestvennye-it-razrabotki-i-sputnikovye-texnologii-svyazi.html?erid=LjN8KVw2r (дата обращения 15.11.2023)Приложение 1– Pest анализПриложение 2– Анализ конкурентовПриложение 3– Swot анализПриложение 4 - Анализ состава и структуры пассивов ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб.Приложение 5 - Анализ состава и структуры активов ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб.Приложение 6 - Расчет и анализ относительных показателей финансовой устойчивостиПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб.Приложение 7 - Анализ ликвидности баланса предприятия ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб.Актив20212022Пассив20212022Платежный излишек (недостаток), тыс. руб.В % к величине итога группы баланса2021202220212022А15929290175500054П12510910430127323341837974537273114,6018,07А259098038569066П21130989731151548-5400094-22582482-2,31-8,99А32230138758П37000542660004753-69983125-59965995-29,89-23,88А4168941980166998304П4127742558129822558411994223717574617,5914,80Баланс234166985251106182Баланс2341669852511061820000Приложение 8- Анализ прибыли до налогообложения ПАО «Ростелеком» за 2021-2022 года, тыс. руб.Показатели20212022ОтклонениеТемп ростатыс.. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогу%1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности1.1 Выручка 767443Х712086Х-55357Х-7,211.2 Себестоимость продаж64329Х67674Х3345Х5,20Валовая прибыль703114Х644412Х-58702Х-8,351.3 Коммерческие расходы0Х0Х0Х0,001.4 Управленческие расходы940414Х1595530Х655116Х69,66Прибыль от продаж-237300 -951118 -713818 300,812. Прочие доходы и расходы2.1 Проценты к получению6659308 6103836 -555472 -8,342.2 Проценты к уплате5609800 5649884 40084 0,712.3 Доходы от участия в других организациях27810000 57504000 29694000 106,772.4 Прочие доходы13976 305161 291185 2083,462.5 Прочие расходы376440 273160 -103280 -27,44Прибыль до налогообложения28259744 57038835 28779091 101,84
2. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с
3. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 15.11.2023)
4. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890с
5. Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 15.11.2023)
6. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с
7. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
8. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г.- 232 с
9. Лысенко А.М., Приходько Р.В. Особенности определения инвестиционной привлекательности в сфере телекоммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/18311.pdf (дата обращения 15.11.2023)
10. Хаджиев М.Р., Абдурахманова М.М. Цифровые платформы и их роль в цифровой трансформации экономики [Электронный ресурс]. URL https://gstou.ru/files/nauka/publication/2021/sbornik/142-147.pdf (дата обращения 15.11.2023)
11. Хазанович Э.С. Инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 318 c
12. Юзвович Л.И., Князева Е.Г., Разумовская Е.А. Инвестиции: учебное пособие / Л.И. Юзвович, Е.Г. Князева, Е.А. Разумовская. - М.: Флинта,- 2020 г. - 612 c
13. Инвестиционный анализ: учебник для среднего профессионального образования / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. 2‑е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 385 с.
14. Инновации в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://digitaltrends.rt.ru/innovative_development (дата обращения 15.11.2023)
15. Программа инновационного развития в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/projects/startups%2FPIR/ (дата обращения 15.11.2023)
16. Регистрационные данные Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.rusprofile.ru/id/1179083 (дата обращения 15.11.2023)
17. Официальный сайт Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/ (дата обращения 15.11.2023)
18. Тренды и перспективы развития отрасли телекоммуникаций [Электронный ресурс]. URL https://nexign.com/ru/blog/svyaz-2023-trendy-i-perspektivy-razvitiya-telekom-otrasli (дата обращения 15.11.2023)
19. Прогнозы для отрасли телекоммуникаций [Электронный ресурс]. URL https://www.itweek.ru/business/article/detail.php?ID=225695 (дата обращения 15.11.2023)
20. «Ростелеком» приглашает в цифровое будущее: фокус на отечественные ИТ-разработки и спутниковые технологии связи [Электронный ресурс]. URL https://go32.ru/business-news/rostelekom-priglashaet-v-cifrovoe-budushhee-fokus-na-otechestvennye-it-razrabotki-i-sputnikovye-texnologii-svyazi.html?erid=LjN8KVw2r (дата обращения 15.11.2023)