Эллинистический мир: взаимовлияние греческой культуры и культур стран Востока
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 16.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Общая характеристика культурной эпохи 4
2.Искусство и наука эпохи эллинизма 6
3.Философия эпохи эллинизма 13
Заключение 15
Список литературы 16
В годы эллинизма осуществляется формирование различных скульптурных школ. Александрийские, родосские, аттические, пергамские ваятели создавали особенные локальные варианты пластического искусства. Также следует сказать о развитии декоративной скульптуры, украшавшейогромные сады и парки, которые возникали вокруг многочисленных дворцов эллинистических правителей.3.ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА Эпоха эллинизма ознаменовалась расцветом скептицизма.Скептицизм в чистом виде основал древнегреческий мыслитель Пиррон из Элиды на Пелопоннесе. Он был участником восточных походов Александра Македонского, а далее поехал в Индию, где много общался с аскетами, восточными религиозными деятелями, магами. Эта поездка оказала сильное влияние на Пиррона, после возвращения он принимает решение об учреждении собственной философской школы в Элиде.Скепсис у Пиррона не является самоцелью, это есть средств обрести покой духа. Что же касается индифферентизма и обесценения всех общепринятых ценностей человеческого существования, понимаемых как избавление от «бредового наваждения», то они – не источник как аскетизма и отшельничества, так и эпатирования, что имело место быть вот многих философских школах. Пиррон считал, что принципы абсолютной автономии личности и полного отказа от желаний, «первейшего из всех зол», подавления всех эмоций (особенно страха и боли) должны быть доведены до преодоления инстинкта самосохранения: смерть не может быть более страшной, чем жизнь. Пиррон не был сторонником ухода от социума. Главная цель философствования, как полагал философ, заключается в том, чтобы достичь счастья (эвдимонии), однако для этого нужно дать ответы на следующие вопросы: каковы вещи по природе?как мы должны к ним относиться?что для нас от этого проистекает?[5]А самим Пирроном были даны такого рода ответы: вещи неразличимы и безразличны, неустойчивы и не допускают того, чтобы мы судили о них определенно, наши ощущения и представления о них не могут рассматриваться в качестве истинных или ложных, соответственно, надо стремиться к тому, чтобы преодолевать все субъективные представления, «не склоняться» ни к тому, чтобы утверждать, отрицать, то есть, по Пиррону, следуетмаксимально воздерживаться от каких-либо определенных суждений, сохранять непоколебимость и обо всем рассуждать: «это ничуть не более так, чем так», или «это и не так, и не так», или «это ни так, ни не так»; из такого отношения сначала осуществляется возникновение афасии (состояния, при котором о вещах больше нечего сказать), затем атараксии (безмятежности, невозмутимости), а затем апатии («тишины», бесстрастия) [5].Пиррон – это, по сути, первый мыслитель, который действительно настаивает на принципе последовательного отказа от суждений (эпохэ), полагая, что это есть базовый, фундаментальный метод философии и философствования. Ближайшие ученики Пиррона - Тимон из Флиунта (320–230 гг. до нашей эры), ГекатейАбдерский и учитель Эпикура Навсифан. У Пиррона были и другие ученики, тем не менее, объективные и точные сведения о них отсутствуют.ЗАКЛЮЧЕНИЕВышесказанное позволяет сделать следующие основные выводы. Таким образом, эпоха эллинизма развивалась под знаком взаимовлияния греческой и восточной культур.Тем не менее, несмотря на сильное влияние Востока в области искусства и философии, эллинистическая культура – это цельный феномен Эпоха эллинизма пошла под знаком расцвета архитектуры, монументального и гражданского строительства, однако взаимовлияние культур стало одной из причин постепенной утраты былого значения культовых сооружений. Взаимодействие с Востоком привело и к ряду научных и технических достижений. В свою очередь, научные и технические достижения оказывали благотворное влияние на искусство и его расцвет. В целом, эпоха эллинизма – это период расширения границ познания и кругозора, постоянных научных открытий. Что касается скульптуры и декоративно-прикладного искусства, то здесь мы можем говорить о развитии тенденций классической эпохи античного искусства. В области литературы наступает расцвет бытовой комедии. В философии возникали и развивались школы стоиков, эпикурейцев, киников, расцвета достигает философия скептицизма, которая также во многом формировалась под влиянием культуры и мировоззрения Востока.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрхитектура Ионии // Всеобщая история архитектуры / Под редакцией В. Ф. Маркузона. — Москва:Стройиздат, 1973. — Т. II. Архитектура античного мира (Греция и Рим).Борщенко И.Л. Культура эллинизма / И.Л. Борщенко. – Киев, 2003. – 312 с. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры / В.В. Зелинский.– Санкт-Петербург: Марс, 1999. – 380 с.Колешенко Г.А. Эллинизм: к спорам о сущности/Г.А. Колешенко // Эллинизм: экономика, политика, культура. – Москва: Наука, 1990Лега В.П. Лекции по истории западной философии. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/431756/ (Дата обращения 16.11.2023)Эллинизм / Павловская А. И. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — Москва : Советская энциклопедия, 1969—1978.
2.Борщенко И.Л. Культура эллинизма / И.Л. Борщенко. – Киев, 2003. – 312 с.
3.Зелинский Ф.Ф. История античной культуры / В.В. Зелинский. – Санкт-Петербург: Марс, 1999. – 380 с.
4.Колешенко Г.А. Эллинизм: к спорам о сущности /Г.А. Колешенко // Эллинизм: экономика, политика, культура. – Москва: Наука, 1990
5.Лега В.П. Лекции по истории западной философии. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/431756/ (Дата обращения 16.11.2023)
6.Эллинизм / Павловская А. И. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — Москва : Советская энциклопедия, 1969—1978.