Сестринский уход за пожилым пациентов с болезнью Паркинсона

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.12.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Современные представления о болезни Паркинсона 6
1.2. Теоретические основы сестринской деятельности по уходу за пожилыми пациентами с болезнью Паркинсона 11
1.3. Выводы по теоретической главе 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ПОЖИЛЫМИ ПАЦИЕНТАМИ С БОЛЕЗНЬЮ ПАРКИНСОНА 17
2.1. База исследования 17
2.2. Участники исследования 19
2.3. Методы и методика исследования 19
2.4. Описание результатов исследования 20
2.5. Выводы 24
2.6. Рекомендации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение А. Анкета 31
Приложение Б. Результаты анкетирования 33
Приложение В. Памятка для пациентов 37

Фрагмент для ознакомления

Медицинская сестра будет контролировать соблюдение пациентом диеты. В частности, пациенту необходимо получать полноценное питание, богатое основными нутриентами, в частности белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами в необходимом количестве и соотношении. В случае неспособности принимать пищу медицинская сестра будет регулярно кормить пациента. Медицинская сестра будет контролировать прием пациентом лекарственных препаратов, назначенных врачом. Медицинская сестра обеспечит контроль за витальными функциями пациента – артериальное давление, частотой сердечного сокращения, частота дыхательных движений, глубина дыхания, ритм дыхания, наличие одышки, признаков дыхательной недостаточности, температура тела, признаки психомоторного возбуждения.Медицинская сестра подготовит пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям.Медицинская сестра будет контролировать своевременность подготовки пациента к сдаче биологических материалов на клинические анализы, своевременность забора таких материалов, их транспортировки в лабораторию.Медицинская сестра будет контролировать своевременность подготовки пациентаи прохождения пациентом диагностических процедур.Медицинская сестра обеспечит пациенту консультации психолога, социального работника, юриста.Медицинская сестра предложит пациенту и его близким памятку о болезни Паркинсона, которая представлена в Приложении А.После реализации плана сестринского вмешательства пациент продемонстрировал улучшение когнитивных способностей, снижение интенсивности проблем.Анализ результатов анкетированияМы провели анкетирование пациентов пожилого возраста, страдающих от болезни Паркинсона. Анкета представлена в Приложении А.Всего в опросе приняло участие 10 человек. Из них 40% – женщины (4 пациента), 60% – мужчины (6 человек) (рисунок 1, Приложение Б).Возраст пациентов распределился следующим образом:50 лет и моложе – 10% (1 пациент);51-60 лет – 20% (2 пациента);61-70 лет – 50% (5 пациентов);71 год и старше – 20% (2 пациента) (рисунок 2, Приложение Б).О болезни Паркинсона, причинах ее развития осведомлены 50% пациентов (5 человек), отчасти осведомлены – 20% пациентов (2 человека), не осведомлены – 30% пациентов (3 человека) (рисунок 3, Приложение Б)..От болезни Паркинсона пациенты страдают 1 год и менее в 10% случаев (1 человек), 2-5 лет – в 20% случаев (2 человека), 6-10 лет – в 60% случаев (6 человек), 11 лет и более – в 30% случаев (1 человек) (рисунок 4, Приложение Б).Указывая информацию, в которой нуждаются, пациенты выбрали:Причины, механизмы развития, симптомы болезни – 30% пациентов (3 человека).Дальнейшее развитие болезни – 60% пациентов (6 человек).Питание, сон, социальные контакты, вождение автомобиля, выполнение профессиональных обязанностей при болезни – 60% пациентов (6 человек).Современные методы лечения болезни – 50% пациентов (5 человек).Современные методы реабилитации при болезни – 70% пациентов (5 человек)(рисунок 5, Приложение Б)..Препараты от болезни Паркинсона принимают 70% пациентов (5 человек), время от времени – 30% пациентов (3 человека)(рисунок 6, Приложение Б).В постороннем уходе нуждаются пока только 30% пациентов (3 человека), частично – 10% пациентов (1 человек), не нуждаются в уходе – 60% пациентов (6 человек)(рисунок 7, Приложение Б)..Медицинская сестра обучила 20% пациентов (2 человека), отчасти – 20% пациентов (2 человека). Не были обучены 60% пациентов (6 человек)(рисунок 8, Приложение Б).2.5. ВыводыПодводя итоги, мы можем заключить, что базой исследования стало неврологическое отделение. Неврологическое отделение развернуто на 40 коек. В 2022 году в отделении прошло лечение 42 пациента с болезнь. Паркинсона. Сестринский уход за пациентами с болезнью Паркинсона сложен. Такие пациенты часто дезориентированы, плохо передвигаются, страдают от деменции. Они нуждаются в уходе и при квалифицированном его выполнении, обеспечении всех назначений врача можно надеяться на некоторое повышение качества их жизни. Опрос показал, что пациенты нуждаются в дополнительной информации по болезни Паркинсона. Мы выполнили памятку по данной теме. Она представала в Приложении В. 2.6. РекомендацииНа основании полученных данных мы можем рекомендовать:Создать на базе отделения Школу для пациентов с болезнью Паркинсона, в которой, в т.ч. можно использовать компетенции медицинских сестре в области ухода.Создать комплекс раздаточного материала в виде памяток, буклетов по проблеме ухода за пациентами с болезнью Паркинсона.На постоянной основе обучать родственников пациентов с болезнью Паркинсона особенностям уход при данном заболевании.ЗАКЛЮЧЕНИЕБолезнь Паркинсона на сегодняшний день рассматривается как заболевание, имеющее длительный доклинический (домоторный) период, продолжающийся 10–20 лет, в течение которого могут появляться различные немоторные симптомы, отражающие постепенное прогрессирование нейродегенеративного процесса, вовлекающего на начальном этапе периферическую вегетативную систему, ствол и средний мозг. Кроме того, может появляться минимальная моторная симптоматика – небольшая гипокинезия, гипомимия, эпизодический тремор, легкие изменения походки, которые не формируют синдром паркинсонизма. Подтвердить диагноз на этом этапе могут только методы функциональной нейровизуализации. При уходе за пациентами пожилого возраста с болезнью Паркинсона медицинская сестра должна принимать во внимания особенности таких пациентов. Это позволяет эффективнее выявлять их проблемы, решать их. Тем самым повышается качество жизни пациентов пожилого возраста с болезнью Паркинсона.Анализ клинического случая показал, что медицинская сестра имеет колоссальное влияние на качество жизни пациентов пожилого возраста с болезнью Паркинсона. В частности, было показано, что адекватный уход позволяет снизить остроту проблем, восстановить физическое, социальное функционирование пациентки, сохранить ее личностные, когнитивные способности. Сестринский уход за пациентами с болезнью Паркинсона сложен. Такие пациенты часто дезориентированы, плохо передвигаются, страдают от деменции. Они нуждаются в уходе и при квалифицированном его выполнении, обеспечении всех назначений врача можно надеяться на некоторое повышение качества их жизни. Опрос показал, что пациенты нуждаются в дополнительной информации по болезни Паркинсона.Практическая значимость работы состоит в том, что полученные нами результаты будут полезны в будущей профессиональной деятельности, могут использоваться для написания выпускной квалификационной работы.Социальная значимость работы заключается в том, что представленные в ней памятки будут полезны как самим пациентам, так и их близким.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКParkinsondisease. WorldHealthOrganization [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/parkinson-disease (дата обращения: 15.11.2023).АралбаеваА.Д. Болезнь Паркинсона / А.Д. Аралбаева, С.У. Каменева, К.К. Кужыбаева // Вестник Казахстанского Национального медицинского университета, 2019. – № 1. – С. 199-201.Артемьев Д.В. Лечение болезни Паркинсона / Д.В. Артемьев // Клиницист, 2007. – № 1. – С. 38-45.Болезнь Паркинсона, вторичный паркинсонизм и другие заболевания, проявляющиеся синдромом паркинсонизма. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/schema/716_1 (дата обращения: 15.11.2023)ВяловС.С. Неврология: общая врачебная практика: учебное пособие / С.С. Вялов, В.А. Кирьяков. – М.: Умный доктор, 2019. – 112 с.Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования: в 2 томах. Т. 1 / Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова. – 5-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 671 с.Левин О.С. Неврология: справочник практического врача / О.С. Левин, Д.Р. Штульман. – 13-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2020. – 880 с.Неврология для врачей общей практики: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования / В.Б. Коржавина, Е.Г. Филатова, М.Г. Полуэктова и др.; под ред. В.Л. Голубева, А.М. Вейна. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2020. – 430 с.Неврология: национальное руководство: в 2 томах. Т. 2 / М.Р. Богомильский, Г.Р. Галстян, М.Р. Гусева и др.; под ред. Е.И. Гусева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 428 с.Обухова А.В. Современная терапия болезни Паркинсона / А.В. Обухова // Неврология, нейропсихитария, психомоматика, 2014. – № 3. – С. 80-84.Пальцев М.А. Болезнь Паркинсона: от истории возникновения термина к перспективам прижизненной диагностики / М.А. Пальцев, Е.О. Кожевникова, В.А. Зуев, Н.С. Линькова, Т.В. Кветная, И.М. Кветной // Успехи физиологической науки, 2018. – Т. 48. – № 2. – С. 3-19.Приказ от 31.07.2020 года № 475н «Об утверждении профессионального стандарта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 15.11.2023).Сестринская помощь в неврологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А.М. Спринц и др.; под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпецЛит, 2014. – 415 с.Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие / Е.Ю. Алексенко, Е.Н. Романова, Е.И. Морозова и др. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2019. – 331 с.Сестринское дело в неврологии: учебник для медицинских училищ и колледжей: для студентов учреждений среднего профессионального образования / Р.Р. Богданов и др.; под ред. С.В. Котова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 243 с.ТурчинаЖ.Е. Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие / Ж.Е. Турчина, Е.Г. Мягкова. – Ростов-на-Дону: Феникс; Красногорск: Изд. проекты, 2006. – 185 с.Федин А.И. Амбулаторная неврология. Избранные лекции для врачей первичного звена здравоохранения / А.И. Федин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 464 с.Федорова. Болезнь Паркинсона: диагностика и лечение / Н.В. Федорова // Современная терапия и психиатрия в неврологии, 2016. – № 1. – С. 13-17.Черникова И.В. Клинические предикторы болезни Паркинсона / И.В. Черникова, З.А. Гончарова, Х.И. Хадзиева, Е.А. Рабаданова // Кубанский научный медицинский вестник, 2015. – № 3. – С. 134-139.Щербакова Т.В. Сестринское дело. Справочник / Т.В. Щербакова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 – 602 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А.  АнкетаВаш пол?МужскойЖенскийВаш возраст? __________ летЗнаете ли Вы – что такое болезни Паркинсона и почему она развивается?ДаОтчастиНетКак давно Вы страдаете от болезни Паркинсона?1 год и менее2-5 лет6-10 лет11 лет и болееУкажите, какая информация Вам необходима (можно выбрать несколько вариантов ответа)?Причины, механизмы развития, симптомы болезниДальнейшее развитие болезниПитание, сон, социальные контакты, вождение автомобиля, выполнение профессиональных обязанностей при болезниСовременные методы лечения болезниСовременные методы реабилитации при болезниВы принимаете препараты от болезни Паркинсона?ДаВремя от времениНетНуждаетесь ли Вы в постороннем уходе?ДаОтчастиНетМедицинская сестра обучила Вас и Ваших близких вопросам ухода при болезни Паркинсона?ДаОтчастиНетПриложение Б. Результаты анкетированияРисунок 1 – Ответ на вопрос «Ваш пол?»Рисунок 2 – Ответ на вопрос «Ваш возраст?»Рисунок 3 – Ответ на вопрос «Знаете ли Вы – что такое болезни Паркинсона и почему она развивается?»Рисунок 4 – Ответ на вопрос «Как давно Вы страдаете от болезни Паркинсона?»Рисунок 5 – Ответ на вопрос «Укажите, какая информация Вам необходима (можно выбрать несколько вариантов ответа)?»Рисунок 6 – Ответ на вопрос «Вы принимаете препараты от болезни Паркинсона?»Рисунок 7 – Ответ на вопрос «Нуждаетесь ли Вы в постороннем уходе?»Рисунок 8 – Ответ на вопрос «Медицинская сестра обучила Вас и Ваших близких вопросам ухода при болезни Паркинсона?»Приложение В. Памятка для пациентов

1. Parkinson disease. World Health Organization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/parkinson-disease (дата обращения: 15.11.2023).
2. Аралбаева А.Д. Болезнь Паркинсона / А.Д. Аралбаева, С.У. Каменева, К.К. Кужыбаева // Вестник Казахстанского Национального медицинского университета, 2019. – № 1. – С. 199-201.
3. Артемьев Д.В. Лечение болезни Паркинсона / Д.В. Артемьев // Клиницист, 2007. – № 1. – С. 38-45.
4. Болезнь Паркинсона, вторичный паркинсонизм и другие заболевания, проявляющиеся синдромом паркинсонизма. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/schema/716_1 (дата обращения: 15.11.2023)
5. Вялов С.С. Неврология: общая врачебная практика: учебное пособие / С.С. Вялов, В.А. Кирьяков. – М.: Умный доктор, 2019. – 112 с.
6. Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования: в 2 томах. Т. 1 / Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова. – 5-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 671 с.
7. Левин О.С. Неврология: справочник практического врача / О.С. Левин, Д.Р. Штульман. – 13-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2020. – 880 с.
8. Неврология для врачей общей практики: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования / В.Б. Коржавина, Е.Г. Филатова, М.Г. Полуэктова и др.; под ред. В.Л. Голубева, А.М. Вейна. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2020. – 430 с.
9. Неврология: национальное руководство: в 2 томах. Т. 2 / М.Р. Богомильский, Г.Р. Галстян, М.Р. Гусева и др.; под ред. Е.И. Гусева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 428 с.
10. Обухова А.В. Современная терапия болезни Паркинсона / А.В. Обухова // Неврология, нейропсихитария, психомоматика, 2014. – № 3. – С. 80-84.
11. Пальцев М.А. Болезнь Паркинсона: от истории возникновения термина к перспективам прижизненной диагностики / М.А. Пальцев, Е.О. Кожевникова, В.А. Зуев, Н.С. Линькова, Т.В. Кветная, И.М. Кветной // Успехи физиологической науки, 2018. – Т. 48. – № 2. – С. 3-19.
12. Приказ от 31.07.2020 года № 475н «Об утверждении профессионального стандарта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 15.11.2023).
13. Сестринская помощь в неврологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А.М. Спринц и др.; под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпецЛит, 2014. – 415 с.
14. Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие / Е.Ю. Алексенко, Е.Н. Романова, Е.И. Морозова и др. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2019. – 331 с.
15. Сестринское дело в неврологии: учебник для медицинских училищ и колледжей: для студентов учреждений среднего профессионального образования / Р.Р. Богданов и др.; под ред. С.В. Котова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 243 с.
16. Турчина Ж.Е. Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие / Ж.Е. Турчина, Е.Г. Мягкова. – Ростов-на-Дону: Феникс; Красногорск: Изд. проекты, 2006. – 185 с.
17. Федин А.И. Амбулаторная неврология. Избранные лекции для врачей первичного звена здравоохранения / А.И. Федин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 464 с.
18. Федорова. Болезнь Паркинсона: диагностика и лечение / Н.В. Федорова // Современная терапия и психиатрия в неврологии, 2016. – № 1. – С. 13-17.
19. Черникова И.В. Клинические предикторы болезни Паркинсона / И.В. Черникова, З.А. Гончарова, Х.И. Хадзиева, Е.А. Рабаданова // Кубанский научный медицинский вестник, 2015. – № 3. – С. 134-139.
20. Щербакова Т.В. Сестринское дело. Справочник / Т.В. Щербакова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 – 602 с.